Т1
Изобретение относится к электротехнике и может найти применение для иссле- довате.чьских и лабораторных испытаний электрических машин постоянного и переменного тока.
Цель изобретения - упрощение стенда и процесса испытапий.
На чертеже представлепа принципиальная электрическая схема стенда.
Стенд содержит три разновид};ые элект рические маншпы: асинхронный двигатель 1, си пхронную ман1ину 2 и машину 3 постоянного тока. В состав стенда входят также три регулируемых источника 4-6 питания, основной 7 и дополнительный 8 выпрямители, блок выключателей 9-13, первый 14, втЬрой 15, третий 16 и четвертый 17 выключатели в якорных пенях испытываемых .э;1 ектрических машин. Обмотка якоря машины 3 постоянного тока выно.шена с тремя выводами, один из которых соединен с обмоткой статора асинхронного двигателя 1 через второй выключатель -15, а второй вывод соединен с обмоткой статора также через дополнительный выпрямитель 8 и третий выключатель 16. Обмотка статора синхронной машины 2 соединена с обмоткой статора асинхронного двигателя 1 через первый выключатель 14, а с третьим выводом обмотки якоря мап1ины 3 постоянно1-о тока через четвертый вык;1ючатель 17.
Одна из электрических манили имеет два конца вала, через которые соединена с валами синхронной машины 2 и ман1иной 3 постоянного тока. Источник 5 питания служит для питания статорных цепей асии- хропного двигателя 1 и синхронной машины 2 и через выпрямитель 7 для питания якорной цени машины 3 ностояппого тока. Источники 4 и 6 гп-ггания служат д.ля пита- 1Н1Я обмоток синхронной мап.1ины 2 и возбуждения мапшиы 3 постоянного тока.
Устройство позволяет испытывать поочередно любую из трех разновидных мапшп. При испытании электрической маншны в режиме двиг ателя две другие служат нагрузочным устройством, работаюши.м по способу взаи.мной нагрузки. Причем одна из них работает в режиме генератора, другая в режиме тормоза. При испытании машин 3 постоянного тока в режиме двигателя замьп ают вы- ключате.ли 9, 13, 12 и 14, синхронная 2 начинает работать в режиме генератора, асинхронный двигате,ль 1 в режи ме тормоза, 1ричем направление врапхепия которого берется противоположпо вращению испытуемого двигателя. Изменение нагрузоч пого момента иепытуе.мого двигателя произво дится за счет из.мепения возбуждения .еин10
15
20
25
30
35
40
45
50
хронной машины 2. Ири испыта ной машины 2 в режиме двигат выключатели 9, 13, 10 и 17, м стоянного тока пачинает работ 1-енератора, асинхронный двига ме электромагнитного тормоз нагрузочного момента иепытуе ля производится за счет из.мен буждения машины. Ири испыта ного двигателя 1 возможны, работы устройства. Но перво машина постояппого тока ра жиме генератора, а синхронн в режиме электромагнитного то случае замыкаются выключате 15. Изменение нагрузочного шествляется за счет изменени буждения машин 2 и 3. По рианту синхронная машина 2 р жиме генератора, а машина 3 тока в качеетве двигате„ :я в моза, нри этом направлений берется противоположно напра ПИЯ исследуемого двигателя. И каются выключатели 9, 11, 13 зочный .момент асинхронного д меняется за счет изменения дении машин 2 и 3.
Стенд благодаря наличию н ческнх связей между разнови рическими мапшпами позволя процесс исследования, т.е. ноо тывать асинхронный двиг ат ную машину и машину пост по способу взаимной нагрузки испытательного оборудования
Формула изобретен
Стенд для снятия характ разновидных электрических ма взаимной нагрузки, пые между собой .механичес ный двигатель, сип.ч.ронную ма ну постоянного тока, блок блок изменеппя характеристик, в1)П1рямитель, при этом обмо синхронной машипы и асинхр теля соединены через первый отличающийся тем, что, с цел стенда и процесса испытани полнительный выпрямитель, а ря машины постоянного ток с тремя выводами с одной CTO которых соединен с об.моткой с ронного двигателя через вто тель, П орой соединен с обм синхронной машины через в третий выключатель, а третий в с обмоткой статора синхронно
рез четвертый вык;1ючатель.
Составитель В. Никаноров
Редактор О. ГоловачTe.xpe.i И. Ве|)есКорректор О. Кравцова
Заказ 5505/46Тираж 730Подписное
ВИИИГ1И Государстве11 :ого комшсга СС(Р но делам изобретений и открыгий
1 13035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5 11ро11зводетвенно-полиг1)афическое предприятие, г. Ужгород, y, i. Проектная, 4
хронной машины 2. Ири испытании синхронной машины 2 в режиме двигателя за.мыкают выключатели 9, 13, 10 и 17, машина 3 постоянного тока пачинает работать в режиме 1-енератора, асинхронный двигатель 7 в режиме электромагнитного тормоза. Измепе1п-1е нагрузочного момента иепытуе.мого двигателя производится за счет из.менения тока возбуждения машины. Ири испытании асинхронного двигателя 1 возможны, два варианта работы устройства. Но первому варианту машина постояппого тока работает в режиме генератора, а синхронная маи:ина 2 в режиме электромагнитного тормоза. В этом случае замыкаются выключатели 9, И. 13 и 15. Изменение нагрузочного .момента осу- шествляется за счет изменения токов возбуждения машин 2 и 3. По второму варианту синхронная машина 2 работает в режиме генератора, а машина 3 постояпного тока в качеетве двигате„ :я в цежпме тормоза, нри этом направлений вран1епия его берется противоположно направлепию Bpauie ПИЯ исследуемого двигателя. Ири этом замыкаются выключатели 9, 11, 13 и 16. Иагру- зочный .момент асинхронного двигателя 1 изменяется за счет изменения тока возбуждении машин 2 и 3.
Стенд благодаря наличию нарных элсктри ческнх связей между разновидными электрическими мапшпами позволяет упростгггь процесс исследования, т.е. ноочередно испытывать асинхронный двиг атель, синхронную машину и машину постоянного тока по способу взаимной нагрузки без разборки испытательного оборудования.
Формула изобретения
Стенд для снятия характеристик трех разновидных электрических машин но методу взаимной нагрузки, соде зжапгий соедипен- пые между собой .механически асинхронный двигатель, сип.ч.ронную машину и ман1и- ну постоянного тока, блок выключателей, блок изменеппя характеристик, блок питания, в1)П1рямитель, при этом обмотки статоров синхронной машипы и асинхронного двигателя соединены через первый вык. початель, отличающийся тем, что, с целью упронгепия стенда и процесса испытаний, введен дополнительный выпрямитель, а обмотка якоря машины постоянного тока выполнена с тремя выводами с одной CTOpoin i, один из которых соединен с об.моткой статора асинхронного двигателя через второй выключатель, П орой соединен с обмоткой статора синхронной машины через вынрямитель и третий выключатель, а третий вывод соединен с обмоткой статора синхронной че
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для снятия динамических характеристик электрических машин | 1990 |
|
SU1780064A1 |
Стенд для обкатки и испытания двига-ТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU840687A1 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1716366A1 |
Автоматический стенд для испытаний трансмиссий | 1987 |
|
SU1460640A1 |
Способ нагружения асинхронного двигателя при его испытании методом взаимной нагрузки | 2019 |
|
RU2712741C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РОЛИКОВЫХ ЦЕПЕЙ | 2008 |
|
RU2362983C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ | 1990 |
|
RU2030791C1 |
Устройство для пуска и бесщеточного возбуждения синхронной машины | 1976 |
|
SU649111A1 |
Стенд для обкатки и испытания передач | 1985 |
|
SU1330489A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ С СИНХРОННЫМИ МАШИНАМИ | 2008 |
|
RU2362982C1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для испытания разновидных электрических машин поочередно, например асинхронного трехфазного двигателя, синхронной трехфазной машины и машины постоянного тока, по способу взаимной нагрузки. Цель изобретения - упрошение конструкции и процесса испытаний. Стенд содержит три разновидные машины; асинхронную 1, синхронную 2, машину постоянного тока 3. В стенд входят три регулируемых источника питания 4-6, выпрямители - основной 7 и дополнительный 8, блок выключателей 9-17. Первый вывод обмотки якоря машины постоянного тока соединен с обмоткой статора асинхронной машины через выключатель 15, другой с обмоткой статора через выключатель 8 и выключатель 16. Третий вывод обмотки якоря постоянного тока соединен с обмоткой статора синхронной машины че- рез выключатель 17. Наличие парных элект- S рических связей между разновидными электрическими машинами позволяет упростить процесс испытаний. 1 ил. (Л со О1 СХ) со о
Жерве Г | |||
К | |||
Промышленные испытания электрических машин | |||
- Л.: Энерго- атомиздат, 1984, с | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1921 |
|
SU84A1 |
Elektrotehn., elektron | |||
S | |||
autom.-Elektro- tehn., 1983, 31, № 7, p | |||
СПОСОБ СОСТАВЛЕНИЯ ЗВУКОВОЙ ЗАПИСИ | 1921 |
|
SU276A1 |
Авторы
Даты
1987-12-07—Публикация
1984-11-30—Подача