Фиг.1
ка и контуры регулирования моментов нагрузки через датчики 4 моментов, вступают в работу контуры управления с блоками 27 формирования динамики электромагнитных процессов (БФДЭП), замыкающиеся через измерительные трансформаторы 24 тока и датчики 26 тока. Указанные контуры обеспечивают устойчивость, требуемые быстродействие и качество формирования электромагнит- ных процессов и, следовательно, нагрузочных моментов трансмиссии. При формировании последних возникают тенденции к возбуждению упругих деформаций трансмиссии и вступают в действие контуры управления с блоками 23 гашения упругих колебаний (БГУК), замкнутые через датчики 6 и 7 скорости и тока приводньгх двигателей и воздействующие на трансмиссию через входы систем 12 регулирования- скоростей приводных двигателей, и упругие колебания
трансмиссии подавляются на стадии их возникновения за счет форсирующих обратных связей, вырабатьтаемых БГУК. При нарушении равенства установившихся скоростей валов трансмиссии происходит перераспределение нагрузки с отстающих валов на обгоняющие. При этом возбуждаются электромагнитные и кеха- нические процессы, приводящие к колебательным явлениям при перераспределении нагрузки. Вступают в действие контуры, образованные блоком 28.динамического выравнивания нагрузки, замкнутые по рассогласованиям скоростей, моментов и переменных, вырабатьтаемых БФДЭП и БГУК, которые препятствуют возникновению колебаний при перераспределении скоростей и нагрузок мезкду валами трансмиссии и восстанавливают динамическое и статическое равновесие режимдв работы валов. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство оптимизации электропривода стенда для испытаний трансмиссий | 1988 |
|
SU1596305A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИЛОВЫХ ПЕРЕДАЧ | 2013 |
|
RU2554339C2 |
Устройство для испытания механической трансмиссии | 1988 |
|
SU1585704A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1227964A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1255884A2 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1350521A1 |
Устройство для испытания многосвязной механической передачи с разветвленной кинематической цепью и гибкими звеньями | 1981 |
|
SU1001400A1 |
Стенд для испытания механических передач | 1983 |
|
SU1153251A1 |
Устройство для испытания многосвязанной механической передачи с разветвленной кинематической цепью с гибкими звеньями | 1978 |
|
SU787750A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1983 |
|
SU1171683A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для испытаний неразветвленных и разветвленных трансмиссий с упругими деформациями. Цель - обеспечение устойчивости, повышение точности и быстродействия стенда за счет.выработки дополнительных переменных, характеризующих динамическое поведение стенда.При установлении заданных моментов трансмиссии замыкаются контуры регулирования токов ротора через датчики 26 то
1
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для испытаний неразветвленных и разветвленных трансмиссий с упругими дефор- ьициями.5
Цель изобретения -г обеспечение устойчивости, повышение точности и быст- родействия стенда за счет выработки дополнительных переменных характеризующих динамическое поведение стенда.
На фиг.} изображена общая структура автоматического стенда для испытаний трансмиссий (показана одна полови15
на стенда, не содержащая повторяющихся блоков); на фиг.2 - функциональная, схема блЬка гашения упругих колебаний; на фиг.З - функциональная схема блока формирования динамики электромагнитных процессов; на фиг.4 - функцио- нальнаА схема блока.динамического вы- равн.ивания нагрузки; на фиг.З - принципиальная схема блока гашения упругих колебаний; на фиг.6 - принципиаль-25 ная схема блока формирования динамики электромагнитных процессов; на фиг.7- принципиальная схема блока динамического выравнивания нагрузки.
5
Автоматический стенд для испытаний трансмиссий (фиг.1) содержит трансмиссию 1, состоящую из испытуемого редуктора, двух приводных и двух упругих нагрузочных валов, два нагрузочных асинхронных двигателя 2 с фазными роторами, соединенных с приводными валами трансмиссии, два тормозных синхронных генератора 3, :соединенных с упругими нагрузочНьми валами трансмиссии, причем трехфазные статорные обмотки каждого синхронного генератора и асинхронного двигателя попарно объединены друг с другом, два датчика 4 момента, установленные на приводных валах трансмиссии, два попарно соединенных с валами нагрузочных асинхронных двигателей приводных двигателей 5 постоянного тока с. независимым возбуждением, имеющих каждый датчик 6 скорости и датчик 7 тока, два вспомогательных асинхронных двигателя 8, попарно соединенных с валами.двух генераторов 9 постоянного тока, причем трехфазные статорные обмотки вспомо- гательных двигателей 8 объединены че- ;рез понижающие трансформаторы со ста- то рными обмотками Соответствующих . 1460640
мозных синхронных генераторов, а об- два трехфазных выпрямителя 25, два мотки фазных роторов нагрузочных асин- датчика 26 тока якорных обмоток гене- хронных двигателей подключены к вхо- раторов постоянного тока и два бло- дам трехфазных вьшрямителей 10, выхо- ка 27 формирования динамики электроды которых встречно соединены с яко- магнитных процессов, первые входы ко- рями генераторов постоянного тока, а торых подключены к выходам датчи- также задающий блок 11, две системы 12 ков 26 тока, вторые входы соединены с регулирования скоростей приводных дни- трехфазными выпрямителями, а первые гателей постоянного тока, состоящие JQ выходы каядого блока и вькода датчи- каждая из выпрямителя 13, питающегося ков тока якорных обмоток генераторов от независимой сети, выход которого . объединены с входами масштабирующих подключен к якорю приводного двигате- сумматоров соответствующих систем ре- ля, а управляющий вход соединен с вы- гулирования возбуждения генераторов ходом масштабирующего сумматора 14, к 15 постоянного тока, и блок 28 динамичес- входам которого подключены выходы дат- кого выравнивания нагрузки, первый и чиков тока и скорости приводного дви- второй входы которого соединены с вы- гателя и один из выходов задающего ходами датчиков скорости приводных блока, две системы 15 регулирований двигателей постоянного тока, третий возбуждения генераторов постоянного 20 четвертый входы - с выходами датчи- тока, состоящие калщая из выпрямите- ков моментов, пятый и шестой входы - ля 16, питающегося от независимой се- с вторыми выходами блоков гашения уп- ти, выход которого подключен к обмот- ругих колебаний трансмиссии,седьмой и ке возбуждения генератора, а управляю- восьмой входы - с вторыми выходами щий вход соединен с выходом масштаби- 25 блоков формирования динамики электро- рующего сумматора 17, к входу которо- магнитных процессов, а выходы блока го подключены один из выходов задаю- динамического выравнивания нагрузки щего блока и выход соответствующего подключены к входам масштабирующих датчика момента, две системы 18 рагу- сумматоров одних и через инвертор 29 лирования возбуждения тормозных синх- 30 к входам масштабирующих сумматоров ронных генераторов, состоящие каждая других систем регулирования скорости из последовательно соединенных датчи- приводных двигателей постоянного то- ка 19 тока возбуждения синхронного ге- . ка и возбуждения генераторов постоян- нератора, масштабирующего сумматора 20 ного тока,
и выпрямителя 21., питающегося от не- 35 : Каждый блок 23 гашения упругих ко- зависимой сети, выход которого под- пебаний трансмиссии (фиг.2) содержит ключей к обмотке возбуяадения синх- последовательно соединенные.первый мг- ронного генератора, а второй вход . масштрабирующий сумматор 30, первый масштабирующего сумматора подключен. интегратор 31, второй масштабирующий к одному из выходов задающего блока, 40 сумматор 32, второй интегратор 33, q. . два датчика 22 токов возбуждения гене- -третий масштабирующий сумматор 34, раторов постоянного тока, выходы каж- третий интегратор 35 и.четвертый масш- дого из которых подключены к входам табирующий сумматор 36, выход которо- масштабирукщих сумматоров соответст- го объединен с первым выходом блока вующих систем регулирования возбудде- 45 гашения упругих колебаний, а также ния генераторов постоянного тока, а элемент 37 сравнения, один вход кото- также введены два блока 23 гашения - рого соединен с выходом первого интег- упругих колебаний трансмиссии, первый ратора, а второй его вход и вход пер- и второй входы каждого из которых сое- вого масштабирующего сумматора объе динены с выходами датчика скорости и 50 динены соответственно с первым и вто- датчика тока якоря соответствующих . рым входами блока гашения упругих ко- приводных двигателей постоянного тока, лебаний, выход элемента сравнения под- а первые выходы подключены к входам ключен к вторым входам первого, вто- масщтабирующих сумматоров соответст- рого и третьего масштабирующих сумма- вующих систем регулирования скоростей 55 торов, выход второго интегратора под- приводных двигателей, два трехфазных ключен к третьему входу первого мас- измерительньпс трансформатора 24 тока штабирующего сумматора и к второму статорных обмоток тормозных синхрон- входу четвертого масштабирующего сумных генераторов, подключенных к ним матора, выход третьего интегратора
514606406
соединен с третьим входом второго вии с заданной программой испытаний масштабирующего сумматора, а выход задающий блок 11 вырабатьшает входные второго интегратора объединен с вто- сигналы (уставки) из системы 18 регу- рым выходом блока гашения упругих ко- лирования, вследствие чего устанавли- лебаний,веются токи возбуждения тормозных геКаяадьй из блоков 27 формирования нераторов 3, соответствующие уставкам, дютамики электромагнитных процессов отрабатьшаемым системами 18 с требуе- (фиг.З) состоит из последовательно мыми быстродействием.и динамической и соединенных элементов 38 сравнения, . ю статической точностью. Затем от задаю- первого масштабирующего сумматора 391 щего блока 11 поступают сигналы на первого интегратора 40, второго масш- входы систем 12 регулирования скорос- табирующего сумматора 41, второго ин ти, вследствие чего приводные двигате- тегратора 42 и третьего масштабирую- ли 5 разгоняются до заданных величин, щего сумматора 43, первый вход эле- 15 скорости, соответствующих установкам, мента сравнения подключен к выходу отрабатьшаемым двухконтурньми система- первого интегратора, второй и третий -ми 12 регулирования с заданными уско- входы первого масштабирующего суммато- рениями, требуемыми быстродействием и ра соединены соответственно с выхода- динамической и. статической точностью, ми первого и второго интеграторов, 20 Приводные двигатели 5 разгоняют на- второй и третий входы второго масшта- грузочные асинхронные двигатели 2 и бирующего сумматора соединены соответ- тормозные генераторы 3, и на статорах ственно с выходом элемента сравнения синхронных генераторов 2 устанавлива- и выходом второго интегратора, вто- ются напряжения, соответствующие воз- рой вход третьего масштабирующего 25 бyщ eниям генераторов 3 и скорости сумматора соединен с выходом первого приводных двигателей 5, под влиянием интеграторад его третий вход и чет- которых асинхронные двигатели 8 и со- вертые входы первого и второго масш- члененные с ними генераторы 9 также табнрующих сумматоров объединены с разгоняются до требуемых скоростей, первьм входом блока формирования ди- 30 При разгоне асинхронного двигателя 2 намики электромагнитных процессов,вто- до установившихся скоростей в их рото- рой вход последнего объединение вто- pax устанавливаются ЭДС, соответству- рым входом элемента сравнения, и .вы- ющие постоянным скольжениям, конст- ходы третьего масштабирующего сумма- руктивно определяемым передаточными тора и первого интегратора соединены 35 отношениями редуктора трансмиссии,. В соответственно „с первым и вторым вы- то же время перед началом разгона кодами блока формирования динамики стенда от задающего блока 11 поступа- электромагнитных процессов, ют также первоначальные уставки на
Блок динамического выравнивания на- системы 15 регулирования, что устанав- грузки (фиг,4) содержит четыре элемен-40 иваются токи возбзпкдения генерато- та 44-47 сравнения, восемь входов ко- ров 9, соответствующие максимальным торых объединены с входами блока ди-. значениям напряжений на их якорных намического выравнивания нагрузки, и обмотках, подпитывающих нереверсивные масштабирзжлций сумматор 48, к входам вьшрямители 10, установленные в це- которого подключены выходы элементов 45 пях роторов нагрузочных асинхронных сравнения, .а выход объединен с выхо- двигателей 2, При этом в роторных це- дом блока динамического выравнивания пях двигателей 2 во все время ш раз- нагрузки,гона до установившихся скоростей токи.
Автоматический стенд для испытаний не появляются, так как значения вы- трансмиссий работает- следующим обра- во прямленных ЭДС роторов асинхронных . зом,. двигателей 2 остаются ниже значений
К сети подключаются управляемые напряжений генераторов 9, и нагрузоч- выпрямители 13, 16 и 21 систем 12 ре- ные моменты стенда равны нулю, гулирования скорости приводных двига-: После разгона стенда осуществляет- телей :5 постоянного тока, систем 15 55 ся процесс его нагружения. При этом в регулирования возбуждения генерато- . соответствии с заданной программой ров 9 постоянного тока и систем 18 per задающий блок 11 вырабатьшает сигналы гулирования возбуждения тормозных . . на снижение тока возбуждения генерато- синхронных генераторов 3 о В соответст ров 9, при этом напряжения якорных об7. 14606408
моток генераторов 9 снижаются, и вдеформации. Поэтому вступают в деист- роторах нагрузочных асинхронных двига-вне контуры, образованные блоком 28 телей 2 появляются-токи, возбуждающиединамического выравнивания нагрузки электромагнитные процессы в-обмотках(БДВН), замкнутые по рассогласованиг связанных статоров тормозных генера-ям скоростей, моментов и переменных, торов 3 и нагрузочных двигателей 2,вырабатьгеаемых БФДЭП и БГУК, которые что обеспечивает установление задан-препятствуют возникновению колебаний ных нагрузочных моментов трансмиссии.при перераспределении скоростей и на- При этом замыкаются контуры регулиро- югрузок между валами трансмиссии и вое- вания токов роторов через датчики 26станавливают динамическое и статичес- тока и контуры регулирования моментовкое равновесие режимов работы валов, нагрузки через датчики 4 моментов, аКаждый БФДЭП (фиг„3) представляет также вступают в работу контуры уп-собой упрощенный идентификатор состо- равления с блоками 27 формирования ди-15яния электромагнитных процессов ста- намики электромагнитных процессовторных цепей второго порядка (блоки (БФДЭП), замыкающиеся через измери-38-42) и блоки 43, формир-ующего кор- тельные тра нсформаторы 24 тока и дат-рек тирующий сигнал БФДЭП в виде линей- чики 26 тока. Все вместе з азанныеной комбинации переменных о вьфабаты- контуры обеспечивают устойчивость, идентификатором с весовыми требуемые быстродействие и качествокоэффициентами, рассчитьгоаемым по ус- формирования электромагнитных процес-ловию обеспечения устойчивости и засов и, следовательно, нагрузочных мо-данного качества и быстродействия ментов трансмиссии за счет соответст-динамики электромагнитных процессов вующего выбора усилений обратных свя- 25статорных цепей нагрузочных асйихрон- зей контуров токов и моментов и выбо-ных двигателей 2 и синхронных генера- ра настроек параметров БФДЭП,торов 3.Идентификаторы разработаны в
При форсированном с требуемым быст-соответствии с известными принципами
родействием формировании нагрузочньпспостроения асимптотических идентификамоментов возникают тенденции к воз- 30торов состояния дпя объектов, описываебуждению упругих деформаций трансмис-мых линейными дифференциальными уравсии, и вступают в действие контурынениями. Однако отличительной их черуправления с блоками 23 гашения упру-той в применении к идентификации элекгих колебаний (БГУК), замкнутые че-тромагнитных процессов машин переменрез датчики скоростей 6.токов 7 при- тока, описываемых нелинейными
водных двигателей и воздействующие надифференциальньми уравнениями, являеттрансмиссигс через входы систем 12 ре-ся то, что они вьшолнены в соответст-
гулирования скоростей гриводных дви- вии с упрощенным описанием электромаггателей, и упругие колебания транс-нитных процессов в проекциях на одну .миссии подавляются на стадии их воз- 40из осей двухфазной обобщенной модели
никновения за счет форсирующих обрат--силовых машин стенда, учитьшающей диных связей, вырабатываемых БГУК.намику статорных обмоток этих машин и
При нарушении равенства или требу-демпферных обмоток синхронных генераемого соотношения установившихся ско-торов 3, недоступных измерению с поростей валов трансмиссии за счет дей- 45мощью датчиков, а корректирующие сигствия обгонных муфт редуктора проис- налы, составленные из переменных иденходит перераспределение нагрузки q от- .тификаторов в 43, обеспечивают
стающих валов на обгоняющие. При этомуправление векторными переменными товозбуящаются электромагнитные и меха-ков статоров и демпферов, используя
нические процессы, .что может привести 50Для этого входы систем 15 регулировак колебательйым давлениям при пере-ния со стороны выпрямителей, в роторных
распределении нагрузки, а при наличиицепях нагрузочных двигателей 2, раболюфтов в характеристиках муфт могуттающих на постоянном токе. Тем самым
возникнуть даже автоколебания с надо-в разработке БФДЭП существенно испольпустимо большими амплитудами. Это со- 55зуются особенности построения силовых
прововдается динамическими рассогласо-агрегатов стенда,
ваниями не только моментов и скорое Каждый БГУК (фиг,2) также представтей, но и переменньпс, характеризующихляет собой упрощенный идентификатор
электромагнитные процессы и упругие .состояния .процессов упругих деформаций (блоки 30-35 и 37) и блока 36, формируницего корректирующий сигнал БГУК в виде линейной комбинации переменных, вырабатьшаемых идентификатором..
f .о
с весовыми коэффициентами, рассчи- тьшаемыми по условию обеспечения устойчивости, заданного качества и быстродействия механических процессов трансмиссии с одновременным принуди- ю тельным гашением упругих деформаций. ЕГУК разработаны в предположении од- норезонансных з ругих колебаний и построены по модели двухмассовой упругой механической системы, вырабатывая 15 масштабирующих сумматоров реализовакосвенные оценки упругого момента и частоты вращения эквивалентной второй массы, считая за первую массу .; суммарный момент инерции ротора приводного двигателя 5 и жестко сочлененного го с ним ротора асинхронного двигателя 2, Причем информация об упругих деформациях в трансмиссии ввиду неоднонаправленных свойств упругих передач отражается и на поведении приводных двига-25 и 43) обратными связями, а масштаби- телей, поэтому для подключения иденти- рующий сумматор 39 вьтолнен на резис- фикатора используются датчики тока 7 и скоростей 6, установленные только на стороне приводных двигателей 5, и не используются датчики, установленные на упругих валах- трансмиссии, ;
ны на резистивных цепях входов интеграторов, а блок, 36 масштабных коэффициентов вьтолнен на операционном усилителе с резистивной обратной связью. Принципиальная схема БФДЭП (фиг.6) вьшолнена на шести операционных усили телях с емкостными (интеграторы 40 и 42) и резистивными (элемент 38 срав нения, масштабирующие сумматоры 41
тивных входах интегратора 40. Идентификатор статорных электромагнитных процессов, выполненный на блоках 38-42 30 и вырабатьшаемый оценку тока статора (выход интегратора 40), которая сравВысшие резонансные частоты отфильт- нивается с измеренным током статора ровьшаются идентификатором, выбор зна- в блоке 38 и используется для коррек- чений полюсов которого, определяющих ции идентификатора (аналогично БГУК), его фильтрующие свойства, не влияет. з5 Р Ь1вает оценку тока для демпфер- на УСТОЙЧИВОСТЬ контуров управления, ной обмотки (на выходе интегратора 42), организованных по сигналам оценок . не доступного прямому измерению, кото- идентификаторов. В то же время полюса, рая используется для формирования определяющие фильтрующие свойства ре- электромагнитных процессов, постзттая
40 на вход блока 43.
Принципиальная схема БДВН (фиг,7) выполнена на пяти операционных усилителях с резистивными связями, четыре из которых реализуют элементы 44-47 45 сравнения, а пятый - масштабирующий сумматор 48 о
альных дифференциаторов всегда ухудшают устойчивость.
На фиг.5-7 приведены принципиальные схемы блоков БГУК, БФДЭП и БДВН, реализованньпс на мвдросхемах оцераци-: онных усилителей (ОУ) с КС-цепями. На всех принципиальных схемах группы
того или иного блока предлагаемого устройства, обведены штрихпунктирными линиями и помечены соответствующей ну-50 мераиией.
Принципиальная схема БГУК (фиг.5) вьшолнена на пяти операционных усилителях, причем интеграторы 31, 33 и 35 вьшолнены на операционных усилителях с емкостными обратными связями и вырабатывают соответственно оценки частоты вращения приводного двигателя 31 (она же и измеряется), соответствую55
щего низшему резонансу упругого момента и частоты вращения эквивалентной второй массы 35о В элементе 37 сравнения, выполненном на ОУ с резистивной обратной связью, вычисляется ошибка между измеренной датчиком 6 скорости приводного двигателя 5 и вырабатываемой интегратором 3 ее оценкой, которая используется для корректировки идентификатора, поступая на входы всех его интеграторов сусилещ1ями, определяемыми желаемым,распределением полюсов идентификатора. Блоки 30, 32 и 34
и 43) обратными связями, а масштаби- рующий сумматор 39 вьтолнен на резис-
ны на резистивных цепях входов интеграторов, а блок, 36 масштабных коэффициентов вьтолнен на операционном усилителе с резистивной обратной связью. Принципиальная схема БФДЭП (фиг.6) вьшолнена на шести операционных усилителях с емкостными (интеграторы 40 и 42) и резистивными (элемент 38 сравнения, масштабирующие сумматоры 41
го 25 и 43) обратными связями, а масштаби- рующий сумматор 39 вьтолнен на резис-
тивных входах интегратора 40. Идентификатор статорных электромагнитных процессов, выполненный на блоках 38-42 30 и вырабатьшаемый оценку тока статора (выход интегратора 40), которая сравФормулаиэо
р е т е н и я
асинхронных двигателей с фазными рото-|о от независимой сети, выход которого рами приводных двигателя постоянногоподключен к обмотке возбуждения тортока с независимым возбуждением, имею- мозного синхронного генератора, а втощих каждый датчик скорости и датчик тока, два вспомогательных асинхронных двигателя, попарно соединенных с вала-15 дения тормозных синхронных генерато- ми двз генераторов постоянного тока, ров подключен.к одному из выходов за- трехфазные статорные обмо-тки вспомо- :гательных асинхронных двигателей делением приводных двигателей постоянного
рой вход масштабирующего сумматора каждой системы регулирования возбуждающего блока, о тличающий- с я тем, что, с целью обеспечения устойчивости и повьппения точности и
тока с независимым возбуждением объе- 20 быстродействия стенда, в него введены
два блока гашения упругих колебаний трансмиссии, первый и второй входы каждого из которых соединены с выходами датчика скорости и датчика тока 25 якоря соответствующих приводных двигателей постоянного тока с независимым возбуждением, а первые выходы подключены к входам масштабирующих сумматоров соответствующих систем регулисимым возбуждением, а управляющий вход соединен с выходом масштабирующего сумматора, к входам которого
динены со статорными обмотками соответствующих тормозных синхронных генераторов, а обмотки фазных роторов нагрузочных асинхронных двигателей с фазными роторами подключены к входам трехфазнБК выпрямителей, выходы которых встречно соединены с.якорями генераторов постоянного тока, задающий блок, две системы регулирования скоростей приводных двигателей постоян-. 30 рования скоростей приводных двигате- ного тока с независимым возбуждением, лей постоянного тока с независимым состоящие каждая из масштабирующеговозбуждением, два трехфазных измерисумматора управляемого выпрямителя,пи- тельных трансформатора тока статорных тающегося от независимой сети, вьрсодобмоток тормозных синхронных генеракоторого соединен с якорем приводного 35 торов, соединенных с ним два дополни- двигателя постоянного тока с незави-тельных трехфазных выпрямителя, два
дополнительных датчика тока якорных обмоток генераторов постоянного тока и и два блока формирования динамики подключены выходы датчика тока и ско- 40 электромагнитных процессов, первые рости приводного-двигателя постоянно- -входы которых подключены к выходам до- го тока с независимым возбуждением иполнительных датчиков тока якорных,об- один из выходов задающего блока, цвемоток генераторов постоянного тока, системы регулирования возбуждениявторые входы соединены с дополнитедь- - генераторов постоянного тока, состоя- 45 ными трехфазными выпрямителями, а . щие каждая из масштабирующего сумма- первые выходы каждого блока формиро- тора- управляемого вьшрямителя, пита-- вания динамики электромагнитных про- ющегося от независимой сети, вькод цессов и выходы дополнительных датчи- которого подключен к обмотке возбуаде- ков тока якорных обмоток генераторов . ния генератора постоянного тока, а yn-so объединены с входами масштабирующих .равляющий вход выпрямителя соединен с сумматоров систем регулирования возбуждения генераторов постоянного тока, и блок.динамического выравнивания нагрузки, -первый и второй входы которо- 55 го соединены с выходами датчиков ско- ,рости приводных двигателей постоянно- :го тока с независимым возбуждением, третий и четвертый входы - с выходами датчиков моментов, пятый и шестой
выходом масштабирующего сумматора, вход которого соединен, с одним из выходов задающего блока и выходом соот- ветствуюсцаго датчика момента, два датчика тока возбуждения генераторов постоянного тока, В|.1ходы каждого кэ которых соединены с входами масштаби-. рующих сумматоров соответствующих сиетем регулирования возбуждения генераторов постоянного тока, дее системы регулирования- возбуждения тормозньтх синхронных генераторов, состоящая каждая из последовательно соединенньпс тока возбулодения синхронного генератора, масштабирующего сумматора и управляемого вьтрямителя, питающегося
мозного синхронного генератора, а вто дения тормозных синхронных генерато- ров подключен.к одному из выходов за-
рой вход масштабирующего сумматора каждой системы регулирования возбуж мозного синхронного генератора, а вто дения тормозных синхронных генерато- ров подключен.к одному из выходов за-
дающего блока, о тличающий- с я тем, что, с целью обеспечения устойчивости и повьппения точности и
два блока гашения упругих колебаний трансмиссии, первый и второй входы каждого из которых соединены с выходами датчика скорости и датчика тока 25 якоря соответствующих приводных двигателей постоянного тока с независимым возбуждением, а первые выходы подключены к входам масштабирующих сумматоров соответствующих систем регули30 рования скоростей приводных двигате- лей постоянного тока с независимым возбуждением, два трехфазных измери131460640. J
входы - с вторыми выходами блоков га- 3. Стенд поп.1, отличаю- шения упругих колебаний трансмиссии, щ и и с я тем, что каждый из блоков седьмой и восьмой входы - с вторыми формирования динамики электромагнитных выходами блоков формирования динамики g процессов состоит из последовательно электромагнитных проиессов, а выходы соединенных элемента сравнения, перво- блока динамического выравнивания на- го масштабирующего сумматора, первого грузки соединены с входами масштаби- интегратора, второго масштабирующего рующих сумматоров одних и через инвер- сумматора, второго интегратора и . тор к входам масщтабирующих суммато- ю третьего масштабирующего сумматора, ров других систем регулирования ско- первый вход элемента сравнения подг рости приводных двигателей постоянно-- ключен к выходу первого интегратора, го тока с независимым возбуждением и второй и третий входы первого масшта- возбуткдения генераторов постоянного бирующего сумматора соединены соответ- тока.15 ственно с выходами первого и второго
Фиг. 2
г 2
„
Зв -гР 33
L..
/2 чпг
5
Л
0«eJ 5575
Nl
/
v
5
2
у
I
J
1
7
ff
Фие.
Редактор А.Козориэ
Составитель Л.Крюкова
Техред А.Кравчук КорректорМ.Пожо
Заказ 537/52
Тираж 788
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгороду ул. Проектная, 4
Фи.в.7
Подписное
Устройство для испытания многосвязной механической передачи с разветвленной кинематической цепью и гибкими звеньями | 1981 |
|
SU1001400A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-02-23—Публикация
1987-02-05—Подача