Изобретение относится к рыбоводству, в частности к транспортировке живой рыбы в контейнере на внешней подвеске вертолета и выгрузке ее в водоем.
Цель изобретения - повышение эффективности и надежности устройства.
На фиг. 1 изображено устройство для транспортирования живой рыбы вертолетом, обш,ий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1, крышка разгрузочного люка в закрытом положении во время транспортирования живой рыбы; на фиг. 3 - то же, крышка в открытом положении при опорожнении контейнера; на фиг. 4 - то же, крышка в открытом положении после опорожнения контейнера и подъема его из воды; на фиг. 5 - то же, крышка в закрытом положении в конце процесса забора балластной воды; на фиг. 6 - то же, крышка в закрытом положении после подъема контейнера с балластной водой из водоема; на фиг. 7 - вид А на фиг. 1, положение элементов пневмо- клапана при транспортировании заполненного контейнера к водоему и его опорожнении; на фиг. 8 - то же, положение элементов пневмоклапана при закрытии крышки разгрузочного люка после забора балластной воды; на фиг. 9 - вид Б на фиг. 6; на фиг. 10 - профиль кулачка.
Устройство для транспортирования живой рыбы вертолетом включает прикрепленный к внешней подвеске вертолета контейнер 1 для рыбы с загрузочным люком 2 в .верхней части контейнера 1 и разгрузочным люком 3 в его нижней части. Разгрузочный люк 3 оборудован крышкой 4, закрепленной на коромысле 5 с помош,ью винта 6. На оси 7, неподвижно прикрепленной к контейнеру 1, одним концом шарнирно закреплены упор 8 и коромысло 5, которое другим своим концом опирается на задвижку 9, имеюш.ую поперечный паз, в котором расположен зуб 10 рычага 11, и установленную свободно в на- правляюцлей 12, жестко прикрепленной к контейнеру 1. На оси 13, жестко прикрепленной к ферме 14, шарнирно закреплен силовой цилиндр 15, шток 16 которого шарнирно прикреплен к упору 8.
На станине 17 (см. фиг. 9), жестко прикрепленной (например, приваренной) к контейнеру 1, посредством болтов 18 и гаек 19 закреплен корпус 20, в котором на общем валу 21 установлены рычаг 11 с зубом 10 на одном конце и поплавком 22 на другом, а также два элемента с профилированной поверхностью, жестко соединенные между собой. Один из них представляет собой кулачок 23, а другой - храповое колесо 24, находяпдееся в зацеплении с собачкой 25, установленной на рычаге 11 с помощью винта 26 и подпружиненной пружиной 27, шарнирно прикрепленной к рычагу 11 винтом 28. Профилированный кулачок 23 (фиг. 10) имеет пять выступов, расположенных равномерно по окружности. Центральные углы
между вершинами соседних выступов составляют 72°. Участки В профиля кулачка между двумя выступами имеют одинаковые длины и постоянный радиус, а их центральные углы равны центральным углам, соответствую- щим участкам Г профиля кулачка от осно- вания до вершины выступов, и равны 24°. Каждому из этих участков кулачка 23 соответствует один зуб храпового колеса 24, которое имеет соответственно 15 зубьев.
Кроме того, на корпусе 20 неподвижно закреплены направляющие 29, в которых свободно установлен толкатель 30, на одном конце которого установлен ролик 31, контактирующий с профилированным кулачком 23, а на другом с помощью винта 32
жестко закреплена защелка 33. Контакт ролика 31 с кулачком 23 обеспечивается пружиной 34, концы которой закреплены на толкателе 30 и направляющих 29 при помощи винтов 35.
Q Снаружи контейнера 1 установлен пнев- моклапан 36 (фиг. 7, 8), состоящий из порщ- ня 37, гайки 38 и пружины 39, размещенных в цилиндрическом корпусе 40, и снабженный приводом, состоящим из рычага 41, шарнир- но с помощью звена 42 одним концом соеди5 ненного с пневмоклапаном, и поплавка 43 жестко закрепленного на другом конце рычага 41. Цневмоклапан 36 соединен с источником 44 сжатого воздуха, установленным снаружи на контейнере 1, трубопроводом 45 и с силовым цилиндром 15 трубопроводом 46.
Высота расположения пневмоклапана 36 обеспечивает расположение поплавка 43 на уровне, соответствующем уровню заполнения контейнера 1 балластной водой. Рычаг 41 привода пневмоклапана 36 соединен посредством тяг 47 и 48 и шарнирно закрепленных на контейнере 1 качалок 49 и 50 с защелкой 33.
Устройство работает следующим образом. Во время транспортирования живой рыбы разгрузочный люк 3 контейнера 1 закрыт
0 крыщкой 4. Коромысло 5 своим свободным концом опирается на задвижку 9, и рычаг 11 с поплавком 22 находится в горизонтальном положении. Толкатель 30 расположен в крайнем нижнем положении, а ролик 31 максимально удален от выступа кулачка 23 и со- пряжен с начальным участком профиля кулачка, имеющим постоянный радиус (фиг. 10, участок В). Цорщень 37 пневмоклапана 36 удерживается в положении, при котором отверстие в его боковой стенке не совпадает с отверстием в цилиндрическом корпусе 40 пневмоклапана, сообщающемся посредством трубопровода 45 с источником 44 сжатого воздуха.
При подлете к месту выгрузки рыбы контейнер 1 погружают в водоем. При этом 5 поплавок 22 всплывает, поворачивая рычаг И вокруг вала 21. Зуб 10, входящий в вырез задвижки 9, перемещает ее и тем самым освобождает коромысло 5, которое.
5
поворачиваясь вокруг оси 7 вместе с прикрепленной к нему крышкой 4, занимает вертикальное положение, открывая разгрузочный люк 3. Вода вместе с рыбой выливается в водоем, и контейнер 1 опорожняется, В то же время при повороте рычага 11 собачка 27, находящаяся в зацеплении с храповым колесом 24, поворачивает его на один зуб. Кулачок 23 поворачивается на угол, равный углу поворота рычага 11. В предлагаемом устройстве этот угол (Р) равен 24°. Ролик 31 толкателя 30 перемещается по участку профиля кулачка, имеющему постоянный радиус, до его конца. При этом поплавок 43, поршень 37 пневмоклапана 36, шток 16 силового цилиндра находятся в крайнем положении.
При подъеме контейнера 1 из воды поплавок 22 с рычагом 11 перемещаются вниз и занимают горизонтальное положение, перемещая незакрепленный конец собачки 25 в соседнюю впадину храпового колеса 24. Затем производят повторное погружение контейнера 1 в воду, при этом поплавок 22 всплывает и поворачивает рычаг 11 вокруг вала 21. Собачка 25 перемешает храповое колесо 24 и жестко соединенный с ним кулачок 23 вокруг вала 21 на угол 24 , соответствующий . повороту храпового колеса на один зуб. При этом ролик 31 толкателя 30 скользит по профилю кулачка 23 и попадает на вершину его выступа, -перемещая толкаи поворачивает его вокруг оси / до закрытия разгрузочного люка 3 крышкой 4.
После забора балластной воды контейнер 1 поднимают из воды. Поплавок 43 опускается, приводя в движение рычаг 41, а пор щень 37 под действием пружины 39 возвращается в ис}(одное положение. При этом отверстие в цилиндрическом корпусе 40 пневмоклапана 36 перекрывается и поступление сжатого воздуха из источника сжатого воз10 духа 44 в силовой цилиндр 15 прекраахается. Поплавок 22 опускается, поворачивая рычаг 11 вокруг вала 21, и перемещает задвижку 9, которая фиксирует коромысло 5 с крышкой 4 в закрытом положении.
Применение изобретения обеспечивает возможность забора необходимого количества балластной воды и, кроме того, позволяет упростить конструкцию, снизить число узлов трения, что в свою очередь снижает вероятность заклинивания устройства при работе в воде в условиях возможного загрязнения и в конечном итоге повышает надежность в работе.
15
20
25
Формула изобретения
Устройство для транспортирования живой рыбы вертолетом, включающее контейнер с разгрузочным люком, оборудованным крышкой, закрепленной на коромысле, один конец которого шарнирно укреплен на контель 30 в крайнее верхнее положение. За- -,.. тейнере, а другой .контактиует с задвижкой,
о.
щелка 33 при этом выходит из зацепления с качалкой 50. По мере заполнения контейнера 1 балластной водой происходит его свободное погружение в водную среду под действием силы тяжести. По достижении контейнером глубины, достаточной для забора необходимого количества балластной воды, поплавок 43, фиксирующий необходимый уровень, всплывает, поворачивая рычаг 41 и преодолевая сопротивление пружины 39, перемещает поршень 37 пневмоклапана 36 вниз до упора о гайку 38, в результате чего отверстие в боковой стенке порщня 37 совмещается с отверстием в цилиндрическом корпусе 40 пневмоклапана и сжатый воздух из источника 44 сжатого воздуха через трубопровод 45, цилиндрический корпус 40 пневмоклапана 36, полость в порщне 37 и .трубопровод 46 поступает в силовой цилиндр 15 и выдвигает щток 16. При этом упор 8, поворачиваясь вокруг оси 7. упирается свои-м выступом в коромысло 5
35
имеющей паз, упор, толкатель с защелкой, два элемента с профилированной поверхностью, находящиеся в зацеплении с собачкой и закрепленные на одной оси с рычагом, который на одном конце имеет зуб, расположенный в пазу задвижки, а на другом - поплавок, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности устройства, оно снабжено источником сжатого воздуха, силовым цилиндром, щарнирно связанным с упором, и пневмоклапаном 40 с приводом, состоящим из рычага и поплавка, закрепленного на конце последнего, пневмо- клапан соединен посредством трубопроводов с источником сжатого воздуха и силовым цилиндром и смонтирован с внещней стороны контейнера на высоте, обеспечивающей расположение поплавка привода на уровне, соответствующем уровню заполнения контейнера балластной водой, при этом рычаг привода пневмоклапана кинематически соединен посредством тяг с защелкой.
45
и поворачивает его вокруг оси / до закрытия разгрузочного люка 3 крышкой 4.
После забора балластной воды контейнер 1 поднимают из воды. Поплавок 43 опускается, приводя в движение рычаг 41, а порщень 37 под действием пружины 39 возвращается в ис}(одное положение. При этом отверстие в цилиндрическом корпусе 40 пневмоклапана 36 перекрывается и поступление сжатого воздуха из источника сжатого воздуха 44 в силовой цилиндр 15 прекраахается. Поплавок 22 опускается, поворачивая рычаг 11 вокруг вала 21, и перемещает задвижку 9, которая фиксирует коромысло 5 с крышкой 4 в закрытом положении.
Применение изобретения обеспечивает возможность забора необходимого количества балластной воды и, кроме того, позволяет упростить конструкцию, снизить число узлов трения, что в свою очередь снижает вероятность заклинивания устройства при работе в воде в условиях возможного загрязнения и в конечном итоге повышает надежность в работе.
25
Формула изобретения
Устройство для транспортирования живой рыбы вертолетом, включающее контейнер с разгрузочным люком, оборудованным крышкой, закрепленной на коромысле, один конец которого шарнирно укреплен на кон-,.. тейнере, а другой .контактиует с задвижкой,
о.
5
имеющей паз, упор, толкатель с защелкой, два элемента с профилированной поверхностью, находящиеся в зацеплении с собачкой и закрепленные на одной оси с рычагом, который на одном конце имеет зуб, расположенный в пазу задвижки, а на другом - поплавок, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности устройства, оно снабжено источником сжатого воздуха, силовым цилиндром, щарнирно связанным с упором, и пневмоклапаном 0 с приводом, состоящим из рычага и поплавка, закрепленного на конце последнего, пневмо- клапан соединен посредством трубопроводов с источником сжатого воздуха и силовым цилиндром и смонтирован с внещней стороны контейнера на высоте, обеспечивающей расположение поплавка привода на уровне, соответствующем уровню заполнения контейнера балластной водой, при этом рычаг привода пневмоклапана кинематически соединен посредством тяг с защелкой.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортирования живой рыбы вертолетом | 1983 |
|
SU1098536A1 |
Устройство для транспортировки живой рыбы вертолетом | 1989 |
|
SU1688814A1 |
Устройство для перевозки живой рыбы | 1977 |
|
SU683694A1 |
Устройство для транспортировки живой рыбы на внешней поднеске вертолета | 1977 |
|
SU725634A1 |
Устройство для транспортирования живой рыбы вертолетом | 1985 |
|
SU1306534A1 |
Устройство для транспортировки живой рыбы | 1978 |
|
SU764627A1 |
Блок управления гидроприводами задвижек напорного трубопровода | 1986 |
|
SU1423063A1 |
Устройство для автоматического закрывания водонепроницаемыми щитами отсека корабля при затоплении его водою | 1928 |
|
SU14142A1 |
САМОХОДНЫЙ НАДВОДНО-ПОДВОДНЫЙ ОСТРОВ | 2009 |
|
RU2399549C1 |
САМОХОДНЫЙ НАДВОДНО-ПОДВОДНЫЙ ОСТРОВ-ГИДРОАЭРОДРОМ | 2009 |
|
RU2410283C1 |
Изобретение относится к области транспортировки рыбы и направлено на повышение эффективности и надежности устройств для транспортировки рыбы, закрепляемых на внешней подвеске вертолета. Для этого контейнер (К) 1 с разгрузочным люком 3 оборудуют крышкой 4, закрепленной на коромысле 5, один конец которого контактирует с задвижкой 9 с защелкой 33 и двумя элементами 23 и 24 с профилированной поверхностью, находящимися в зацеплении с собачкой 25 и закрепленными на одной оси с рычагом 11. На К 1 закреплен упор 8, связанный с коромь;слом 5 и приводимый в действие силовым цилиндром 15. Устройство имеет источник сжатого воздуха и пнев- моклапан с приводом, состоящим из рычага с поплавком. Пневмоклапан соединен с источником сжатого воздуха и силовым цилиндром 15 и смонтирован на высоте, обеспечивающей расположение поплавка привода на уровне, соответствующем уровню заполнения К 1 балластной водой. Рычаг привода связан с защелкой 33 посредством тяг. Такое выполнение устройства обеспечивает автоматический затор необходимого количества балластной воды и снижает количество узлов трения. 10 ил. (Л со ел 00 00 фи5.2
8 25
22
ФигМ
фиг.5
Фиг.6
g-FTI
Вид A
Фиг. 8
Вад5
8
Фиг.9
Устройство для перевозки живой рыбы | 1977 |
|
SU683694A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для транспортирования живой рыбы вертолетом | 1983 |
|
SU1098536A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-12-15—Публикация
1986-07-14—Подача