(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИВОЙ РЫВЫ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ВЕРТОЛЕТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортирования живой рыбы вертолетом | 1983 |
|
SU1098536A1 |
Устройство для транспортирования живой рыбы вертолетом | 1986 |
|
SU1358871A1 |
Устройство для транспортировки живой рыбы | 1978 |
|
SU764627A1 |
Устройство для перевозки живой рыбы | 1977 |
|
SU683694A1 |
Устройство для транспортировки живой рыбы вертолетом | 1989 |
|
SU1688814A1 |
Устройство для транспортирования живой рыбы вертолетом | 1985 |
|
SU1306534A1 |
Контейнер для карбида кальция | 1990 |
|
SU1692906A1 |
Контейнер для перевозки живой рыбы | 1990 |
|
SU1725792A1 |
Устройство для раскатки проводов с катушек с помощью вертолета | 1976 |
|
SU651439A1 |
Центрифуга для отжима белья | 1983 |
|
SU1151616A1 |
Изобретение относится к устройствам для транспортировки живой ры бы на внешней подвеске вертолета и выгрузки ее преимущественно в водо емы . Известно устройство для транс-. портировки живой рыбы, содержащее .емкость с люком, состоящей из телескопических вставок, внутри кото рых расположена перфорированная труба, подключенная шлангами к источнику сжатого воздуха 1. Недостатком известной конструкции является отсутствие возможности автоматического отключения пода .чи сжатого воздуха. Известно также устройство для .транспортировки живой рыбы, вклю:чающее емкость с загрузочным и раз грузочным люками с крышками и систему аэрации, включающую источник сжатого воздуха и воздуховоды 2. Недостатком известного устройства является сложность управления работой системы аэрации в части сво евременного ее включения, В случае несвоевременного выключения системы аэрации работаее будет крайне неэффективной, так как воздух на протяжении обратного (порожнего) рейса будет выходить в атмосферу. Управление системой аэрации с воды (на лодке) невозможно по условию техники безопасности из-за раскачки емкости и опасности затопления лодки от нисходящего воздушного потока от винта вертолета. Целью изобретения,йвляется обеспечение автоматического выключения системы аэрации при открытии разгрузочного люка. Поставленная цель достигается тем, что крышка разгрузочного люка снабжена ступицей с .продольным пазом на периферии установленной на ось шарнйра крепления крышки , а в воздуховод системы аэрации установлен пневмоклапан вьШолненный в вид цилиндрич1еского корпуса, в котс4)ом концентрично размещены подпружиненный плунжер и полая подпруженная втулка с выступом на одном торце, опирающимся на ступицу с пазом и воздействующая своими другим торцом на один конец подпружиненного плунжера, другой конец которой размещен под отверстием в корпусе, сообщаю-, щимся с воздуховодом. На фиг. 1 йзобра)5ено предлагаемое устройство; общий вид; на фиг. 2 725634KpbiUK a разгрузочного люка в закрытом )KeHHH (узел I фиг. 1) ; JHа фиг. 3 то же, в открытом положений; на фиг 4- крышка разгрузочного люка в з&к-ратш ЙШожении, система аэрации включена (узел II фиг. 2)j на фиг, 5- сечение А-А фиг. 4; на фиг, б крИйка раэгруэЬчНй1 й яюка в открытрм положении, cHcteMa аэрации включена (узел III фиг. 3) . Устройство состоит из прикрепленной к внешней подвеске вертолета емкости 1 с загрузочным люком в верхне части/ закрываемым крышкой 2, и раз зочным люком, размеаденнйм , в нижней части емкости 1. Крышка разгрузочно го люка сострит из собственно крыш .ки 3 и коромысла 4, соединенного с крышкой 3 с помощьювинта: 5, коро1«ысло 4j снабженное ступицей 6, шарнирно прикрепленной к емкости 1 с помощью оси 7. . Ступица 6. ймёет на периферии паз по всей длине. Другой конец короNMCJia 4 опирается на защелку 8, установленную свободно в направляющей 9, прикрепленной к кронштейну 10, жестко связанному с емкостью . В зайелке 8 имеется вУгрез, в который своим зубом входит один конец рычага 11, шарнирно установленного с по мощью оси 12 в кронштеййе 10, на другом конце рычага 11 установлен поплавок 13. Устройство имеет систему аэрации состоящую из источника 14 сжатого воздуха (например, баллона), установленного снаружи емкост-и 1, пневмрклапана 15, жестко прикрепленного ; к емкости 1 снаружи ее над стуПйцеЙ 6, воздуховода 16 от источника 14 к пневмоклапану 15 и воздуховода 17 проходящего в полости между крышкой 3 и коромыслом 4, от пневмоклапана 15 к отверстию в крышке 3 и распределительного приспособления для подачи воздуха,размещенного в крыш .ке 3 и включающего плиту 18 с отвер тиями и. наполнитель 19 под отверстиями. Пневмоклапан 15 состоит . корпуса 20, в котором концентрично раз мещены , втулка 21 с пружиной 22, кры ка 23, закрывакяцая корпус 20 снизу и прикрепленная к нему, и плунЖер 24с -пружиной 25, имеющий в верхней 4acTif кольцевой выступ, а в средней части - кольцевую проточку. в корпусе 20 имеется радиальное, верстйе; 15 TfcotlSpOM с поШщТьЙ г ки 26 закреплен палец 27 с ЙруЖйной 28, На Наружном конце кЬтордгЬ закреплена кнопка 29, а другой конец, пропущенный через отверстия во втулках 21 и 23, упирается в плунжер 24. Верхний конец плунжера 24, уст ановлен свободно в отверстиях втулки 21 и корпуса 20, анйжнй Й конец снабжен эластичной шайбой 30 и размещен над отверстием в крышке . втулки 23 с воздуховодом 17. На нижнем торце втулки 21 имеется выступ, проходящий через вырез в крышке 23 и выходящий за габариты пневмоклапана 15. Выступ втулки 21 опирается на ступицу 6 и прижа1Т к ней с. помощью пружины 22. Устройство работает следующим образом. .. При транспортировке живой рыбы крышка разгрузочного люка закрыта, коромысло 4 удерживается одним концом на защелке В, а зуб рычага 11 входит в ее вырез. При этом втулка 21, опираясь на ступицу 6, находится в крайнем верхнем положении вместе с плунжером 24, который с помощью пружины 25 кольцевыми выступами прижат к внутренней поверхности торца втулки 21.- Отверстие в крышке 23 ОТКР1ЛТО, и сжатый воздух из источника 14 поступает в воздуховод 16, затем через отверстие в крышке 23 S полость под плунжером 24, из нее во второе отверстие в крышке 23, воздуховод 17 и далее через отверстие в крышке 3, наполнитель 19 и отверстие в плите 18 в емкость 1. При подлете к месту выгрузки рыбы емкость 1 погружают в водоем, при этом поплавок 13 всплывает, а рычаг 11, поворачиваясь вокруг оси 12, зубом, входящим в вырез защелки 8 перемещает ее и освобождает; тем самым конец коромысла 4, который, повора.чиваясь BOKpyi своей оси 7, занима- ет вместе с крышкой 3 вертикальное , .положение, а разгрузочный люк оказывается открытым. При повороте коромысла 4 вместе с ним поворачивается и, ступица 6, и при вертикальном положении коромысла 4 в паз ступицы б попадает выступ втулки, которая под действием пружины 22 перемещается вниз, и, воздействуя при этом своим верхним торцом на кольцевой выступ плунже- j pa 24, перемещает его также вниз. Отверстие в крьшке 23 перекрывается шайбой 30, и подача воздуха в емйость 1 прекращается. Конец пальца 27 попадает, в кольцевую проточку плунжера 24. При загрузке емкости 1 крышку выгрузного люка закрывают, устанавливая конец.коромысла,4 На защелку 8. При повороте коромысла 4 вместе с ним поворачивается ступица б, и втулка 21. возвращается в крайнее верхнее положение, а плунжер 24 удерживается в прежнем положении с помощью пальца 27. При необходимости включения в работу системы аэрации палец 27 кнопкой 29 йербмещают влево, при этом плунжер 24 под действием пружины 25 пёремещаетЬя вверх, открывая отверстия в крышке 23 для притока воздуха. Формула изобретения Устройство для транспортировки живой рыбы на внешней подвеске вертолета, содержащее емкость с загрузочным и разгрузочным отверстиями, закрываемыми крышками и систему аэра ции, включающую источник сжатогй во духа, воздуховоды и распылители, отличающееся тем, что/. с целью автоматизации отключения сис темы аэрации при открытии крышки раз грузочного люка, последняя снабжена ступицей с продольным пазом, установ ленной на оси шарнира крышки, ав воздуховод сийтелвл аэрации установлен пневмоклапан, выполненный в виде N цилиндрического корпуса с крьаакой, .в котором концентрично размещены подпружиненный плунжер и подпружиненная втулка с выступом на нижнем торце/ контактирующем со ступицей, и в крьвяке корпуса под плунжером выполнены Ьтверстия сообщающиеся с воздуховодами . , Источники информсщии/ принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 221418, кл. А 01 К 63/02, 1967 2.Авторское свидетельство CCtP 354821, кл. А 01 К 63/02/ 1970 (прототип).
725634 f9 3
/
Авторы
Даты
1980-04-05—Публикация
1977-10-24—Подача