Основной недостаток известных электроприводов постоянного тока с импульсным регулированием скорости посредством полупроводниковых триодов, работающих в режиме ключа, состоит в отсутствии тормозного момепта при регулировании скорости вниз от номипальной.
Для устранения этого недостатка предлагается параллельно цепи якоря регулируемого двигателя постоянного тока включить полупроводниковый триод, работающий в ключевом режиме и закорачивающий цепь якоря с регулируемой скважностью в функции сигнала отрицательной обратной связи по скорости.
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого электропривода.
Импульсное регулирование напряжения на якоре двигателя / электропривода осуществляется триодом 2. Если триод 2 заперт, ток якоря, поддерживаемый э.д.с. самоиндукции, протекает через диод 3, и тормозной момент создается триодом 4, который в открытом состоянии закорачивает цепь якоря двигателя, вследствие чего в ней под влиянием э.д.с. вращения нарастает тормозной ток. Если триод 4 заперт, ток якоря, поддерживаемый э.д.с. самоиндукции, протекает в прежнем направлении через диод 5 навстречу напряжению источника 6 питания, которому возвращает часть энергии.
Управление триодами осуществляется с помощью задающего мультивибратора 7 и двух мультивибраторов 5 и 9 с принудительным запуском от вторичных обмоток 7 трансформатора, входящего в схему мультивибратора 7. Выпрямители 10 и 11 питаются со стороны переменного тока соответственно разностью и суммой напряжений U-, и f/g с вторичных обмоток 7 и 8 трансформаторов соответствующих мультивибраторов, а выпрямители 12 и 13-разностью и суммой напряжений UT и Ug с вторичных обмоток 7 и 9. Амплитуды и частоты указанных
№ 135943- 2 -
напряжений равны, а фазовый сдвиг между ними, регулируемый подмагничиванием дросселей 14 и 15, выполненных на сердечниках с прямоугольной петлей гистерезиса, приводит к изменению скважности сигнала, управляющего триодами.
Триоды 2 и 4 работают раздельно и независимо один от другого, что обеспечивает экономичное регулирование скорости в широком диапазоне и эффективное динамическое торможение с частичной рекуперацией.
Такую работу триодов молсно обеспечить в замкнутой системе с жесткой отрицательной обратной связью по скорости. Последовательно с обмотками подмагничивания 16 и 17 дросселей 14 и 15 включаются диоды .18 и 19. Обе цепочки соединены параллельно и включены на разность задающего напряжения 1/3, снимаемого с потенциометра 20, и напряжения бтг тахогенератора 21. Если Uз Uтг, кяол, 18 включается в проводящем направлении. С увеличением напряжения Us возрастает скважность сигнала, управляющего триодом 2. Диод 19 и триод 4 при этом заперты. При уменьщении напряжения U в течение определенного интервала времени Ьз ушг, вследствие чего диод 18 и триод 2 запираются. Поскольку диод 19 включается в проводящем направлении, то с определенн-ой скважностью включается триод 4, осуществляющий торможение.
При значительной мощности двигателя возникает необходимость в защите триодов по амплитуде тока, которая осуществляется включением измерительных обмоток 22 и 23 магнитных усилителей (показано на чертеже пунктиром). Прн этом обеспечивается раздельная и независимая работа цепей защиты.
Предмет изобретения
Электропривод постоянного тока с импульсным регулированием скорости, отличающийся тем, что, с целью обеспечения эффективного тормозного режима двигателя при регулировании его скорости вниз от номинальной, параллельно цепи якоря включен полупроводниковый триод, работающий в ключевом режиме и закорачивающий цепь якоря с регулируемой скважностью в функции сигнала отрицательной обратной связи по скорости.
T 9 Т 9 7 9
Ui Us
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока | 1960 |
|
SU133942A1 |
Устройство для широтно-импульсной модуляции | 1959 |
|
SU131791A1 |
Устройство для управления двухфазным асинхронным двигателем | 1961 |
|
SU141195A1 |
Магнитно-транзисторный усилитель с выходом на постоянном токе | 1959 |
|
SU127703A1 |
Устройство для управления двухфазным двигателем переменного тока | 1961 |
|
SU143889A1 |
Усилитель мощности на переключающих полупроводниковых триодах | 1959 |
|
SU123204A1 |
Магнитно-транзисторный усилитель с выходом на постоянном токе | 1960 |
|
SU135914A1 |
Усилитель мощности на переключающих полупроводниковых триодах | 1959 |
|
SU128899A1 |
Полупроводниковый бесконтактный коммутатор | 1961 |
|
SU150146A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока с сериесным двигателем | 1973 |
|
SU483752A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-06-17—Подача