Электропривод постоянного тока с импульсным регулированием скорости Советский патент 1961 года по МПК H02P3/12 

Описание патента на изобретение SU135943A1

Основной недостаток известных электроприводов постоянного тока с импульсным регулированием скорости посредством полупроводниковых триодов, работающих в режиме ключа, состоит в отсутствии тормозного момепта при регулировании скорости вниз от номипальной.

Для устранения этого недостатка предлагается параллельно цепи якоря регулируемого двигателя постоянного тока включить полупроводниковый триод, работающий в ключевом режиме и закорачивающий цепь якоря с регулируемой скважностью в функции сигнала отрицательной обратной связи по скорости.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого электропривода.

Импульсное регулирование напряжения на якоре двигателя / электропривода осуществляется триодом 2. Если триод 2 заперт, ток якоря, поддерживаемый э.д.с. самоиндукции, протекает через диод 3, и тормозной момент создается триодом 4, который в открытом состоянии закорачивает цепь якоря двигателя, вследствие чего в ней под влиянием э.д.с. вращения нарастает тормозной ток. Если триод 4 заперт, ток якоря, поддерживаемый э.д.с. самоиндукции, протекает в прежнем направлении через диод 5 навстречу напряжению источника 6 питания, которому возвращает часть энергии.

Управление триодами осуществляется с помощью задающего мультивибратора 7 и двух мультивибраторов 5 и 9 с принудительным запуском от вторичных обмоток 7 трансформатора, входящего в схему мультивибратора 7. Выпрямители 10 и 11 питаются со стороны переменного тока соответственно разностью и суммой напряжений U-, и f/g с вторичных обмоток 7 и 8 трансформаторов соответствующих мультивибраторов, а выпрямители 12 и 13-разностью и суммой напряжений UT и Ug с вторичных обмоток 7 и 9. Амплитуды и частоты указанных

№ 135943- 2 -

напряжений равны, а фазовый сдвиг между ними, регулируемый подмагничиванием дросселей 14 и 15, выполненных на сердечниках с прямоугольной петлей гистерезиса, приводит к изменению скважности сигнала, управляющего триодами.

Триоды 2 и 4 работают раздельно и независимо один от другого, что обеспечивает экономичное регулирование скорости в широком диапазоне и эффективное динамическое торможение с частичной рекуперацией.

Такую работу триодов молсно обеспечить в замкнутой системе с жесткой отрицательной обратной связью по скорости. Последовательно с обмотками подмагничивания 16 и 17 дросселей 14 и 15 включаются диоды .18 и 19. Обе цепочки соединены параллельно и включены на разность задающего напряжения 1/3, снимаемого с потенциометра 20, и напряжения бтг тахогенератора 21. Если Uз Uтг, кяол, 18 включается в проводящем направлении. С увеличением напряжения Us возрастает скважность сигнала, управляющего триодом 2. Диод 19 и триод 4 при этом заперты. При уменьщении напряжения U в течение определенного интервала времени Ьз ушг, вследствие чего диод 18 и триод 2 запираются. Поскольку диод 19 включается в проводящем направлении, то с определенн-ой скважностью включается триод 4, осуществляющий торможение.

При значительной мощности двигателя возникает необходимость в защите триодов по амплитуде тока, которая осуществляется включением измерительных обмоток 22 и 23 магнитных усилителей (показано на чертеже пунктиром). Прн этом обеспечивается раздельная и независимая работа цепей защиты.

Предмет изобретения

Электропривод постоянного тока с импульсным регулированием скорости, отличающийся тем, что, с целью обеспечения эффективного тормозного режима двигателя при регулировании его скорости вниз от номинальной, параллельно цепи якоря включен полупроводниковый триод, работающий в ключевом режиме и закорачивающий цепь якоря с регулируемой скважностью в функции сигнала отрицательной обратной связи по скорости.

T 9 Т 9 7 9

Ui Us

Похожие патенты SU135943A1

название год авторы номер документа
Электропривод постоянного тока 1960
  • Коссов О.А.
SU133942A1
Устройство для широтно-импульсной модуляции 1959
  • Коссов О.А.
  • Хасаев О.И.Г. Оглы
SU131791A1
Устройство для управления двухфазным асинхронным двигателем 1961
  • Коссов О.А.
SU141195A1
Магнитно-транзисторный усилитель с выходом на постоянном токе 1959
  • Коссов О.А.
SU127703A1
Устройство для управления двухфазным двигателем переменного тока 1961
  • Коссов О.А.
SU143889A1
Усилитель мощности на переключающих полупроводниковых триодах 1959
  • Коссов О.А.
SU123204A1
Магнитно-транзисторный усилитель с выходом на постоянном токе 1960
  • Коссов О.А.
  • Хасаев О.И.Г.
SU135914A1
Усилитель мощности на переключающих полупроводниковых триодах 1959
  • Коссов О.А.
SU128899A1
Полупроводниковый бесконтактный коммутатор 1961
  • Коссов О.А.
SU150146A1
Реверсивный электропривод постоянного тока с сериесным двигателем 1973
  • Сташинов Юрий Павлович
  • Сташинова Лидия Федоровна
SU483752A1

Иллюстрации к изобретению SU 135 943 A1

Реферат патента 1961 года Электропривод постоянного тока с импульсным регулированием скорости

Формула изобретения SU 135 943 A1

SU 135 943 A1

Авторы

Коссов О.А.

Даты

1961-01-01Публикация

1960-06-17Подача