Изобретение относится к пневматическим исполнительным механизмам, а именно к поршневым поворотным пнев- модвигателям.
Цель изобретения - улучшение смазки.
На фиг. 1 представлена конструктивная схема двигателя; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Двигатель содержит корпус 1, цилиндры 2 и 3 рабочего и холостого хода с общей полостью 4 и с размешенными в них поршнями 5 и 6 соответственно, закрепленными на зубчатых рей- ках 7, которые взаимодействуют с шестерней 8, закрепленной в корпусе 1 на подшипниках 9. В корпусе 1 выполнен резервуар жидкой смазки в виде трек камер 10, 11 и 12. Камера 11 снабжена сапуном 13 и трубопроводом 14. Запорный клапан 13 имеет пружину 16 и управляющую полость 17. В камере 12 установлен патрубок 18 и выполнены смазочные каналы 19. Распреде- литель 20 соединен магистралями 21 и 22 с полостями 23 и 24 цилиндров 2 и 3
Верхняя часть камеры 11 сообщена трубопроводом 14 с нижней частью камеры 10, верхние части камер 10 и 12 сообщены патрубком 18.
Двигатель работает следующим образом.
В исходном положении рейка 7 с поршнями 5 и 6 находятся в состоянии показанном на фиг. 1. Камера 10 заполнена жидкой смазкой. В правой (по чертежу) позиции сжатый воздух .подается в полость 23 по магистрали 21. При этом поршни 5 большего диаметра вытесняют воздух в камеру 10 корпуса 1, а поршни 6 освобождают полости в цилиндрах 3.
Поскольку объем вытесняемого воздуха больше, чем объем освобождающейся камеры 10, давление в корпусе 1 повьш ается. Под действием повьш:ен- ного давления жидкая смазка из камеры 10 вытесняется по трубопроводу 14 в камеру 11. Давление в камере 10 в это время равно сумме давлений столба жидкости в трубопроводе 14 и гидравлического сопротивления трубопровода 14.
Сжатый воздух от воздухораспределителя 20 одновременно подается к управляющей полости 17 запорного клапана 15 Под действием давления сжатого воздуха запорный клапан 15
0 5
0
5
0
5
0
5
закрывается, разобщая камеры 11 и 12.i Одновременно сжатый воздух из камеры 10 корпуса 1 через патрубок 18 поступает в камеру 12, давление в камерах 10 и 12 выравнивается.
В левой (по чертежу) позиции воздухораспределителя 20 сжатый воздух по магистрали 22 подается в полости 24 цилиндров 3 холостого хода. При этом поршни 6 меньшего диаметра вытесняют воздух в камеру 10, а порш- ни 5 увеличивают объем камеры 10. Одновременно воздухораспределитель 20 соединяет управляющзто полость 17 запорного клапана 15с атмосферой и пружина 16 открывает запорный клапан 15, который соединяет между собой камеры 11 и 12. Жидкая смазка перетекает из камеры 11 в камеру 12. Во время обоих циклов жидкая смазка по смазочным каналам 19 самотеком поступает к местам смазки, а оттуда стекает самотеком в камеру 10.
Затем цикл работы повторяется. При каждом рабочем ходе пнавмодвига- теля жидкая смазка избыточным давлением выдавливается из камеры 10 в камеру 11, а при каждом холостом ходе пневмодвигателя она перетекает из камеры 11 в камеру 12. Одновременно жидкая смазка самотеком по смазочным каналам все время работы пневмодвигателя подается ку местам смазки: подшипникам 9, зубчатым рейкам 7, шестерне 8. Затем жидкая смазка стекает в камеру 10.
Поскольку давление в полости корпуса 1 и в камере 12 благодаря налит чию запорного клапана 15 и патрубка 18, всегда выравнивается жидкая смазка подается к местам смазки равномерно, с одинаковой скоростью во время как рабочего, так Инхолостого хода пневмодвигателя.
Давление в камере 10 корпуса 1 во время рабочего хода пневмодвигателя повышается только на величину столба масла в трубопроводе 14 и сопротивления трубопровода 14, т.е. затраты энергии на смазку являются минимальными.
Формула изобретения
Объемный двигатель, содержащий корпус с резервуаром жидкой смазки, установленные оппозитно цилиндры рабочего и холостого хода, поршни которых кинематически связаны между
собой и с шестерней, установленной в резервуаре жидкой смазки, и гидро- управляемый запорный клапан, при этом рабочие полости цилиндров сообщены через распределитель с источником питания, отличающийся тем, что, с целью улучшения смазки, резевуар разделен на три сообщенных между собой камеры - верхнюю среднюю и нижнюю, при этом запорный кла
пан установлен в линии связи нижней части верхней камеры с верхней частью средней камеры, сообщенной с верхней частью нижней камеры, нижняя часть средней камеры сообщена с верхней частью нижней камеры, нижняя часть которой сообщена с верхней частью верхней камеры, а линия управления запорного клапана связана с полостью цилиндра рабочего хода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Свободнопоршневой двухтактный двигатель | 1989 |
|
SU1758257A1 |
ПОРШНЕВОЙ ПНЕВМОДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2330962C2 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2093704C1 |
Сверлильная головка | 1979 |
|
SU918063A2 |
Криогенная газопаровая поршневая электростанция, газопаровой блок, поршневой цилиндр внутреннего сгорания на природном газе и кислороде, газопаровой поршневой цилиндр и линейная синхронная электрическая машина | 2018 |
|
RU2691284C1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВИУТРЕИНЕГО СГОРАНИЯ | 1970 |
|
SU281074A1 |
СВАЙНЫЙ МОЛОТ | 2005 |
|
RU2310723C2 |
УСТАНОВКА НАПОРНОГО ДВУХКОМПОНЕНТНОГО ДОЗИРОВАНИЯ ДЛЯ БЕЗВОЗДУШНОГО НАНЕСЕНИЯ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИТНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2006 |
|
RU2342202C2 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЕМИДЧЕНКО - ПОПОВА | 1994 |
|
RU2057952C1 |
Насос замещения | 1982 |
|
SU1023146A1 |
Изобретение относится к поршневым поворотным пневмодвигателям. Целью изобретения является улучшение смазки. Резервуар жидкой смазки разделен на три сообщенные между собой камеры (К) 10, 11, 12 - верхнюю. ( К е среднюю и нижнюю. В линии связи нижней части К 10 с верхней частью К 11 установлен запорный клапан 15,- линия управления к-рого связана с полостью цилиндра 2 рабочего хода. Кроме того, нижняя часть К 11 сообщена с верхней частью К 12, нижняя часть к-рой сообщена с верхней частью К 10. Верхние части К 10 и 12 сообщены между собой патрубком 18. Благодаря наличию клапана 15 и патрубка 18 давление в полости корпуса 1 и в К 12 всегда выравниваетсяj что обеспечивает подачу жидкой смазки к местам смазки равномерно и с одинаковой скоростью как при рабочем, так и при холостом ходе двигателя. 2 ил. I (Л f оо ел со ел о (X срие.1
Фиг. 2.
Редактор И.Рыбченко
Составитель А.Волков Техред .И.Попович
Заказ 6133/36Тираж 640Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. ,4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор М.Шароши
Авторское свидетельство СССР № 1320500, кл | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1987-12-15—Публикация
1985-12-26—Подача