Объемный двигатель Советский патент 1987 года по МПК F15B15/06 

Описание патента на изобретение SU1359506A1

Изобретение относится к пневматическим исполнительным механизмам, а именно к поршневым поворотным пнев- модвигателям.

Цель изобретения - улучшение смазки.

На фиг. 1 представлена конструктивная схема двигателя; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Двигатель содержит корпус 1, цилиндры 2 и 3 рабочего и холостого хода с общей полостью 4 и с размешенными в них поршнями 5 и 6 соответственно, закрепленными на зубчатых рей- ках 7, которые взаимодействуют с шестерней 8, закрепленной в корпусе 1 на подшипниках 9. В корпусе 1 выполнен резервуар жидкой смазки в виде трек камер 10, 11 и 12. Камера 11 снабжена сапуном 13 и трубопроводом 14. Запорный клапан 13 имеет пружину 16 и управляющую полость 17. В камере 12 установлен патрубок 18 и выполнены смазочные каналы 19. Распреде- литель 20 соединен магистралями 21 и 22 с полостями 23 и 24 цилиндров 2 и 3

Верхняя часть камеры 11 сообщена трубопроводом 14 с нижней частью камеры 10, верхние части камер 10 и 12 сообщены патрубком 18.

Двигатель работает следующим образом.

В исходном положении рейка 7 с поршнями 5 и 6 находятся в состоянии показанном на фиг. 1. Камера 10 заполнена жидкой смазкой. В правой (по чертежу) позиции сжатый воздух .подается в полость 23 по магистрали 21. При этом поршни 5 большего диаметра вытесняют воздух в камеру 10 корпуса 1, а поршни 6 освобождают полости в цилиндрах 3.

Поскольку объем вытесняемого воздуха больше, чем объем освобождающейся камеры 10, давление в корпусе 1 повьш ается. Под действием повьш:ен- ного давления жидкая смазка из камеры 10 вытесняется по трубопроводу 14 в камеру 11. Давление в камере 10 в это время равно сумме давлений столба жидкости в трубопроводе 14 и гидравлического сопротивления трубопровода 14.

Сжатый воздух от воздухораспределителя 20 одновременно подается к управляющей полости 17 запорного клапана 15 Под действием давления сжатого воздуха запорный клапан 15

0 5

0

5

0

5

0

5

закрывается, разобщая камеры 11 и 12.i Одновременно сжатый воздух из камеры 10 корпуса 1 через патрубок 18 поступает в камеру 12, давление в камерах 10 и 12 выравнивается.

В левой (по чертежу) позиции воздухораспределителя 20 сжатый воздух по магистрали 22 подается в полости 24 цилиндров 3 холостого хода. При этом поршни 6 меньшего диаметра вытесняют воздух в камеру 10, а порш- ни 5 увеличивают объем камеры 10. Одновременно воздухораспределитель 20 соединяет управляющзто полость 17 запорного клапана 15с атмосферой и пружина 16 открывает запорный клапан 15, который соединяет между собой камеры 11 и 12. Жидкая смазка перетекает из камеры 11 в камеру 12. Во время обоих циклов жидкая смазка по смазочным каналам 19 самотеком поступает к местам смазки, а оттуда стекает самотеком в камеру 10.

Затем цикл работы повторяется. При каждом рабочем ходе пнавмодвига- теля жидкая смазка избыточным давлением выдавливается из камеры 10 в камеру 11, а при каждом холостом ходе пневмодвигателя она перетекает из камеры 11 в камеру 12. Одновременно жидкая смазка самотеком по смазочным каналам все время работы пневмодвигателя подается ку местам смазки: подшипникам 9, зубчатым рейкам 7, шестерне 8. Затем жидкая смазка стекает в камеру 10.

Поскольку давление в полости корпуса 1 и в камере 12 благодаря налит чию запорного клапана 15 и патрубка 18, всегда выравнивается жидкая смазка подается к местам смазки равномерно, с одинаковой скоростью во время как рабочего, так Инхолостого хода пневмодвигателя.

Давление в камере 10 корпуса 1 во время рабочего хода пневмодвигателя повышается только на величину столба масла в трубопроводе 14 и сопротивления трубопровода 14, т.е. затраты энергии на смазку являются минимальными.

Формула изобретения

Объемный двигатель, содержащий корпус с резервуаром жидкой смазки, установленные оппозитно цилиндры рабочего и холостого хода, поршни которых кинематически связаны между

собой и с шестерней, установленной в резервуаре жидкой смазки, и гидро- управляемый запорный клапан, при этом рабочие полости цилиндров сообщены через распределитель с источником питания, отличающийся тем, что, с целью улучшения смазки, резевуар разделен на три сообщенных между собой камеры - верхнюю среднюю и нижнюю, при этом запорный кла

пан установлен в линии связи нижней части верхней камеры с верхней частью средней камеры, сообщенной с верхней частью нижней камеры, нижняя часть средней камеры сообщена с верхней частью нижней камеры, нижняя часть которой сообщена с верхней частью верхней камеры, а линия управления запорного клапана связана с полостью цилиндра рабочего хода.

Похожие патенты SU1359506A1

название год авторы номер документа
Свободнопоршневой двухтактный двигатель 1989
  • Базовой Виктор Яковлевич
  • Ахтямов Альберт Минахметович
  • Чеглаков Виталий Николаевич
SU1758257A1
ПОРШНЕВОЙ ПНЕВМОДВИГАТЕЛЬ 2006
  • Калекин Вячеслав Степанович
  • Калекина Нина Николаевна
  • Калекин Дмитрий Вячеславович
  • Ильин Александр Вячеславович
RU2330962C2
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 1993
  • Чикин Герман Германович
RU2093704C1
Сверлильная головка 1979
  • Калашников Александр Давыдович
  • Мойса Виктор Васильевич
  • Цаберябый Анатолий Семенович
  • Тараненко Геннадий Григорьевич
  • Мазанко Владимир Николаевич
SU918063A2
Криогенная газопаровая поршневая электростанция, газопаровой блок, поршневой цилиндр внутреннего сгорания на природном газе и кислороде, газопаровой поршневой цилиндр и линейная синхронная электрическая машина 2018
  • Ноздричев Александр Васильевич
RU2691284C1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВИУТРЕИНЕГО СГОРАНИЯ 1970
SU281074A1
СВАЙНЫЙ МОЛОТ 2005
  • Фадеев Петр Яковлевич
  • Фадеев Владимир Яковлевич
  • Мандрик Михаил Савельевич
RU2310723C2
УСТАНОВКА НАПОРНОГО ДВУХКОМПОНЕНТНОГО ДОЗИРОВАНИЯ ДЛЯ БЕЗВОЗДУШНОГО НАНЕСЕНИЯ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИТНЫХ ПОКРЫТИЙ 2006
  • Бритвин Лев Николаевич
  • Князев Владимир Николаевич
  • Коваль Владимир Николаевич
  • Косолапов Алексей Федорович
  • Натрусов Владимир Иванович
  • Пономарев Владимир Николаевич
  • Фатихов Василь Абударович
  • Щепочкин Алексей Витальевич
RU2342202C2
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЕМИДЧЕНКО - ПОПОВА 1994
  • Демидченко В.И.
  • Демидченко В.В.
  • Попов П.Г.
RU2057952C1
Насос замещения 1982
  • Ищенко Юрий Алексеевич
  • Моложавенко Павел Дмитриевич
SU1023146A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 359 506 A1

Реферат патента 1987 года Объемный двигатель

Изобретение относится к поршневым поворотным пневмодвигателям. Целью изобретения является улучшение смазки. Резервуар жидкой смазки разделен на три сообщенные между собой камеры (К) 10, 11, 12 - верхнюю. ( К е среднюю и нижнюю. В линии связи нижней части К 10 с верхней частью К 11 установлен запорный клапан 15,- линия управления к-рого связана с полостью цилиндра 2 рабочего хода. Кроме того, нижняя часть К 11 сообщена с верхней частью К 12, нижняя часть к-рой сообщена с верхней частью К 10. Верхние части К 10 и 12 сообщены между собой патрубком 18. Благодаря наличию клапана 15 и патрубка 18 давление в полости корпуса 1 и в К 12 всегда выравниваетсяj что обеспечивает подачу жидкой смазки к местам смазки равномерно и с одинаковой скоростью как при рабочем, так и при холостом ходе двигателя. 2 ил. I (Л f оо ел со ел о (X срие.1

Формула изобретения SU 1 359 506 A1

Фиг. 2.

Редактор И.Рыбченко

Составитель А.Волков Техред .И.Попович

Заказ 6133/36Тираж 640Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. ,4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор М.Шароши

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1359506A1

Авторское свидетельство СССР № 1320500, кл
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1

SU 1 359 506 A1

Авторы

Гутников Моисей Абрамович

Гребенников Юрий Николаевич

Даты

1987-12-15Публикация

1985-12-26Подача