Изобретение относится к машиностроению, в частности к пневматичес- кум исполнительным механизмам, предназначенным для управления быстродействующей запорной трубопроводной арматурой .
Цель изобретения - повьшение надежности пневмопривода.
На фиг. 1 представлен пневмопривод с нормально открытым положением затвора; на фиг. 2 - то же, с нормально закрытым положением затвора.
Пневмопривод содержит пневмоци- линдр 1 с пневмоаккумулятором 2, сообщенным через обратный клапан 3 с атмосферой. Внутри пневмопривода 1 установлен поршень 4 с двумя уплот- нительными эластичными кольцами 5, штоком 6 и предохранительным клапаном 7. На фиг. 1 представлен пневмопривод с клиновой задвижкой, выполненной в виде стойки 8, крьш1ки 9 и корпуса 10. Поршень 4 через шток 6 и шпиндель 11 соединен с клиновым затвором 12. Система управления включает в себя дроссель 13, клапан 14, распределитель 15 и обратный кла-. пан 16.
На фиг. 2 шток 6 и штанга 17 соединены между собой параллельно при помощи траверсы 18. Штанги 17 проходят через сферическую оболочку 19 и через направляющую 20.
Поршень 4 установлен с образованием двух рабочих полостей 21 и 22. Промежуточная кольцевая полость 23 сообщена через канал 24 и клапан 7 с атмосферой.
Пневмопривод работает следующим образом.
В пневмоаккумулятор 2 через обратный клапан 3 подают воздух под определенным давлением, после чего герметизируют возможную утечку воздуха из пневмоаккумулятора в атмосферу через клапан 3 заглушкой (не показана). Включают распределитель 15, и управляющий воздух, закрывая клапан 14, поступает через дроссель 13 в полость 22. Шток 6 перемещает затвор
0
5
0
5
0
5
0
5
0
12 и открывает проход в корпусе 10. Сжатый в полости 21 и пневмоаккум-уля- торе 2 воздух является источником энергии. При аварийной ситуации затвор 12 должен быстро перекрыть поток среды. Во избежание выравнивания давления в пневмоаккумуляторе 2 (в полости 21) ив полости 22 предохранительный клапан 7 отрегулирован на давление, равное давлению в пневмо- аккумуляторе 2 при возведенном положении поршня 4. При утечке воздуха из полости 21 через кольцо 5 в промежуточную кольцевую полость 23 между кольцами 5 на поршне 4 давление его возрастает до величины, равной давлению в пневмоаккумуляторе 2. В этом случае давление над верхним (по чертежу) уплотнительным кольцом 5 уравновешено давлением под этим кольцом 5, а поскольку предохранительньй клапан 7 настроен на давление, равное давлению в пневмоаккумуляторе 2, то клапан 7 перепускает в атмосферу воздух под избыточным давлением в полости 23 между кольцами 5 на поршне 4. Таким образом, выравнивание давлений над и под поршнем 4 исключается.
Формула изобретения
Пневмопривод, содержащий пневмоаккумулятор, пневмоцилиндр, в корпусе которого установлен поршень с штоком с образованием двух рабочих полостей, одна из которых сообщена с пневмоаккумулятором, а другая через, систему управления - с источником питания, причем поршень уплотнен относительно пневмоцилиндра по меньшей мере двумя кольцами, а в штоке пневмоцилиндра выполнен каналJ сообщающий промежуточную кольцевую полость между уплотнительными кольцами на поршне с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повьш1е- ния надежности, пневмопривод снабжен предохранительным клапаном, установленным в линии связи канала штока с атмосферой.
Редактор И.Рыбченко
Составитель А.Волков Техред И.Попович
Заказ 61.33/36 Тираж 640Подписное
ВИНИЛИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и отк1М 1тий 115033, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.- 4/5
Прбитро к I пеино-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Просе/i и.чч, - i
фие.2
Корректор М.Шароши
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОПРИВОД | 2009 |
|
RU2439383C2 |
Пневмопривод | 1987 |
|
SU1518574A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРИОГЕННЫХ РЕЗЕРВУАРОВ | 2022 |
|
RU2807538C1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СУДОВОЙ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 2014 |
|
RU2594938C2 |
СИЛЬФОННОЕ УСТРОЙСТВО, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПОСТОЯНСТВО СОСТАВА ГАЗА В СИСТЕМЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2573064C1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2269038C1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ, ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2208187C2 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2269039C1 |
ПНЕВМОЦИЛИНДР | 1991 |
|
RU2006684C1 |
СПОСОБ АМОРТИЗАЦИИ УДАРНЫХ НАГРУЗОК НА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН В СИСТЕМЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЗАРЯДКОЙ ПНЕВМОАККУМУЛЯТОРА СИСТЕМЫ ГАЗОМ ИЗ КОМПЕНСАЦИОННОГО ПНЕВМОАККУМУЛЯТОРА | 2014 |
|
RU2566849C1 |
Изобретение м.б. использовано для управления быстродействующей запорной трубопроводной арматурой. Цель изобретения - повьппение надежности пневмопривода. Для этого в линии связи канала 24 штока 6, сообщающего промежуточную кольцевую полость 23 между уплотнительными кольцами 5 на поршне 4 с атмосферой, установлен предохранительный клапан 7. При утечке воздуха из одной из рабочих полостей 21 через кольцо 5 в полость 23 давление воздуха в полости 23 и в канале 24 возрастает. При этом срабатывает клапан 7, настроенный на давление, равное давлению в другой рабочей полости 22, сообщенной с источником энергии (пневмоаккумулято- ром 2). Клапан 7 перепускает в атмосферу воздух под избыточным давлением из полости 23, исключая тем самым выравнивание давления над и под поршнем 4. 2 ил. о S (Л со ел со сд о со
СПОСОБ УЧЕТА СТРЕЛЫ ПРОВЕСА ПРОВОДОВ ТРЕХФАЗНОЙ ТРЕХПРОВОДНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ПРИ ЕЕ СОГЛАСОВАНИИ С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ НАГРУЗКОЙ | 2013 |
|
RU2551126C2 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1987-12-15—Публикация
1985-12-20—Подача