Ю
в
(Л
с
ел
00 ел
41
Предполагаемое изобретение отно:- сится к машиностроению, в маетности К пневматическим исполнительным ме- Канизмам с прямолинейными цилиндрами, тредназначенным преимущественно для /правления быстродействующей запорной трубопроводной арматуройе
Целью изобретения является повышение надежности пневмопривода.
На фиг. 1 показана конструктивная схема предлагаемого пневмопривода типа нормально закрытый с системой управления; на фиг. 2 - вариант исполнения с плунжером на перегородке; на фиг. 3 - вариант исполнения с плунжером, соединенным с выходным элементом типа нормально открытый.
Пневмопривод содержит пневмоци- лиидр 1 с пневмоаккумулятором 2, полость 3 которого изолирована от полости k пневмоцилиндра 1 поршнем 5
соединенным с ним плунжером 6, диаметр которого меньше, чем диаметр поршня 5. К нижнему торцу поршня 5 присоединен шток 7 проходящий через полость 4 и отверстие в дне пневмоцилиндра 1.
Полость k пневмоцилиндра 1 сообщена с полостью 3 пневмоаккумулятора 2 через осевой канал 8, выполненный в поршне 5 и выполняющий функции линии подпитки аккумулятора 2, Полость 9 между дном аккумулятора 2 и поршнем 5 в цилиндре 1 сообщена с атмосферой На выходе канала 8 в полость 3 пней- моаккумулятора 2 установлен обратный клапан 10, вход которого соединен с источником питания через полость k пневмоцилиндра 1 и систему управления. Система управления включает в себя дроссель 11 клапан 12, распределитель 13 и обратный клапан Й„
На фиг. 2 изображен вариант исполнения пневмопривода с плунжером 15 закрепленным на дне (перегородке) аккумулятора 2.
5
0
с
5
0
5
0
На фиг. 3 изображен вариант испол- нения пневмопривода, по которому плунжер 1б является фактически и штоком поршня 5, а полость 3 аккумулятора 2 выполнена кольцевой. Выходной элемент 17 размещен на плунжере 1б, тип привода - нормально открытый.
При работе устройства воздух под избыточным давлением от источника питания (на чертеже не показан) поступает через дроссель 11 в полость k пневмоцилиндра 1 и через канал 8 и обратный клапан 10 в поршне 5 в полость 3 пневмоаккумулятора 2. Происходит перемещение поршня 5 до соприкосновения его верхнего кольцевого торца с дном пневмоаккумулятора 2 и давление сжатого воздуха в полостях 3 и Л становится равным управляющему давлению воздуха в линии системы управления. Клапан 10 закрывается.
При аварийной ситуации воздух из полости 4 цилиндра сбрасывает через клапан 12 в атмосферу и поршень 5 за счет давления в полости 3, действующего на плунжер 6, перемещается быстро вниз, 3 полость цилиндра 1.
Формула изо б р е т е ни я
Пневмопривод, содержащий пневмо- цилиндр с поршнем, снабженным штоком и каналом, пневмоаккумулятор с обратным клапаном, установленным в линии подпитки, и систему управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, пневмопривод снабжен дополнительным плунжером с диаметром меньшим, чем диаметр поршня, установленным в полости пневмоаккумулятора или полости, с ней сообщаю1цейся, и жестко соединенным с поршнем, обратный клапан размещен в канале поршня, а линия подпитки сообщена с напорной полостью пневмоцилиндра. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмопривод | 1985 |
|
SU1359509A1 |
ПНЕВМОПРИВОД | 2009 |
|
RU2439383C2 |
Насос с пневматическим приводом | 1990 |
|
SU1774064A1 |
Пневмогидравлический привод | 1980 |
|
SU931987A2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА | 1993 |
|
RU2061913C1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ, ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2208187C2 |
Ортопедический аппарат | 1979 |
|
SU797682A1 |
Пневмопривод | 1991 |
|
SU1810619A1 |
Гидромолот | 1979 |
|
SU810893A1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2269038C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к пневматическим поршневым исполнительным механизмам, предназначенным для управления преимущественно быстродействующей запорной трубопроводной арматурой. Цель изобретения - повышение надежности привода. Это достигается тем, что в пневмоприводе с поршнем 5 и пневмоаккумулятором 2 в полости 3 размещен плунжер 6, диаметр которого меньше, чем диаметр поршня 5, а линия подпитки пневмоаккумулятора 2 выполнена в виде осевого канала 8 в поршне 5, сообщенного с приводной полостью 4. 3 ил.
Пневмопривод | 1985 |
|
SU1359509A1 |
кл | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1989-10-30—Публикация
1987-05-08—Подача