Пневмопривод Советский патент 1989 года по МПК F15B15/14 

Описание патента на изобретение SU1518574A1

Ю

в

с

ел

00 ел

41

Предполагаемое изобретение отно:- сится к машиностроению, в маетности К пневматическим исполнительным ме- Канизмам с прямолинейными цилиндрами, тредназначенным преимущественно для /правления быстродействующей запорной трубопроводной арматуройе

Целью изобретения является повышение надежности пневмопривода.

На фиг. 1 показана конструктивная схема предлагаемого пневмопривода типа нормально закрытый с системой управления; на фиг. 2 - вариант исполнения с плунжером на перегородке; на фиг. 3 - вариант исполнения с плунжером, соединенным с выходным элементом типа нормально открытый.

Пневмопривод содержит пневмоци- лиидр 1 с пневмоаккумулятором 2, полость 3 которого изолирована от полости k пневмоцилиндра 1 поршнем 5

соединенным с ним плунжером 6, диаметр которого меньше, чем диаметр поршня 5. К нижнему торцу поршня 5 присоединен шток 7 проходящий через полость 4 и отверстие в дне пневмоцилиндра 1.

Полость k пневмоцилиндра 1 сообщена с полостью 3 пневмоаккумулятора 2 через осевой канал 8, выполненный в поршне 5 и выполняющий функции линии подпитки аккумулятора 2, Полость 9 между дном аккумулятора 2 и поршнем 5 в цилиндре 1 сообщена с атмосферой На выходе канала 8 в полость 3 пней- моаккумулятора 2 установлен обратный клапан 10, вход которого соединен с источником питания через полость k пневмоцилиндра 1 и систему управления. Система управления включает в себя дроссель 11 клапан 12, распределитель 13 и обратный клапан Й„

На фиг. 2 изображен вариант исполнения пневмопривода с плунжером 15 закрепленным на дне (перегородке) аккумулятора 2.

5

0

с

5

0

5

0

На фиг. 3 изображен вариант испол- нения пневмопривода, по которому плунжер 1б является фактически и штоком поршня 5, а полость 3 аккумулятора 2 выполнена кольцевой. Выходной элемент 17 размещен на плунжере 1б, тип привода - нормально открытый.

При работе устройства воздух под избыточным давлением от источника питания (на чертеже не показан) поступает через дроссель 11 в полость k пневмоцилиндра 1 и через канал 8 и обратный клапан 10 в поршне 5 в полость 3 пневмоаккумулятора 2. Происходит перемещение поршня 5 до соприкосновения его верхнего кольцевого торца с дном пневмоаккумулятора 2 и давление сжатого воздуха в полостях 3 и Л становится равным управляющему давлению воздуха в линии системы управления. Клапан 10 закрывается.

При аварийной ситуации воздух из полости 4 цилиндра сбрасывает через клапан 12 в атмосферу и поршень 5 за счет давления в полости 3, действующего на плунжер 6, перемещается быстро вниз, 3 полость цилиндра 1.

Формула изо б р е т е ни я

Пневмопривод, содержащий пневмо- цилиндр с поршнем, снабженным штоком и каналом, пневмоаккумулятор с обратным клапаном, установленным в линии подпитки, и систему управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, пневмопривод снабжен дополнительным плунжером с диаметром меньшим, чем диаметр поршня, установленным в полости пневмоаккумулятора или полости, с ней сообщаю1цейся, и жестко соединенным с поршнем, обратный клапан размещен в канале поршня, а линия подпитки сообщена с напорной полостью пневмоцилиндра. .

Похожие патенты SU1518574A1

название год авторы номер документа
Пневмопривод 1985
  • Лемберг Вадим Тарасович
  • Заварзин Владимир Павлович
SU1359509A1
ПНЕВМОПРИВОД 2009
  • Попов Николай Павлович
  • Иванников Евгений Николаевич
RU2439383C2
Насос с пневматическим приводом 1990
  • Володин Александр Сергеевич
  • Максимов Анатолий Евгеньевич
  • Козин Михаил Васильевич
  • Белоус Светлана Вениаминовна
SU1774064A1
Пневмогидравлический привод 1980
  • Игнатенко Николай Николаевич
  • Парфенов Эдуард Яковлевич
  • Чернавский Владимир Александрович
  • Луптаков Николай Степанович
  • Литвинов Евгений Яковлевич
SU931987A2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА 1993
  • Шварев Р.Я.
  • Гайнуллин В.Х.
  • Алифанов А.В.
RU2061913C1
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ, ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
  • Тихонов А.Б.
RU2208187C2
Ортопедический аппарат 1979
  • Суховеев Олег Афанасьевич
  • Лошак Исаак Абрамович
  • Сорокин Альберт Федорович
SU797682A1
Пневмопривод 1991
  • Балагуров Владимир Васильевич
SU1810619A1
Гидромолот 1979
  • Иванов Михаил Евгеньевич
  • Матвеев Игорь Борисович
  • Педан Владимир Степанович
SU810893A1
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Верин Николай Алексеевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2269038C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 518 574 A1

Реферат патента 1989 года Пневмопривод

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к пневматическим поршневым исполнительным механизмам, предназначенным для управления преимущественно быстродействующей запорной трубопроводной арматурой. Цель изобретения - повышение надежности привода. Это достигается тем, что в пневмоприводе с поршнем 5 и пневмоаккумулятором 2 в полости 3 размещен плунжер 6, диаметр которого меньше, чем диаметр поршня 5, а линия подпитки пневмоаккумулятора 2 выполнена в виде осевого канала 8 в поршне 5, сообщенного с приводной полостью 4. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 518 574 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1518574A1

Пневмопривод 1985
  • Лемберг Вадим Тарасович
  • Заварзин Владимир Павлович
SU1359509A1
кл
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1

SU 1 518 574 A1

Авторы

Лемберг Вадим Тарасович

Заварзин Владимир Павлович

Даты

1989-10-30Публикация

1987-05-08Подача