Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к трубозапорной арматуре, может быть иснользовано в турбинных установках и других силовых агрегатах и является усовершенствованием устройства но авт. св. № 974010.
Целью изобрел ения является повьше- ние надежности нутем равномерного раснределения усилий на новоротные втулки фиксаторов задвижки, придание им жесткости,
Ыа фиг.1 показана задвижка, общий вид, разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг,1, фиксатор открыт; на фйг.З- то же, фиксатор закрыт; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.5 - узел I на фиг.1 (гидропоршень со штоком); на фиг.6 - вспомогательный привод, общий вид, разрез; на фиг.7,8 и 9 - схемы, поясняющие работу устройства в автоматическом режиме; на фиг.10 - узел запорного органа, разрез.
Фиксатор привода задвижки образуется в сочетании вспомогательного привода с вводимыми в него конструктивными элементами, К верхней части корпуса 1 крепится конструкция, сосразных упоров 17 (см. фиг. 2), обр зованных внутренними фасонными выр зами 18, снабженными по нижним нак лонным торцам спиралевидными скоса ми 19 по всей толщине с углом накл на, направленным снаружи вовнутрь, причем несущие продольные сегменты 20 объединены у верхнего торца об1Q щим кольцом 21, а по всей длине от кольца -до нижних упоров по внешним радиусам сегменты 20 объединены ме ду собой по группам, образуют цили рические желоба 22 (см. фиг.4) и с
15 единены с помощью болтов 23 через щели 24 шейки 3 с поворотной обеча кой 25 и далее через рычаг 26 - со скользящей втулкой 27, размещенной на штоке 28 вспомогательного приво
20 (цилиндра) 29 (см. фиг. 6); гидропривода 30 (см. фиг. 7), прикрепле ного жестко с помощью крьшки 31 кронштейна к корпусу шейки 3, торе 32 которой служит упорным ограничи
25 телем хода поршня 33, снабженного кольцевым выступом 34 (см. фиг. 5) зажимными гайками 35, пружинами 36 и дренажным отверстием 37 малого с чения; отверстия 38 (см, фиг. 3),
тоящая из задвижки с крьшгкой 2 и шей- зо упорных шарикоподшипников 39 (см.
кой 3 с запорным органом 4 (см. фиг.1), имеющей на внутренней цилиндрической поверхности 5 шлицевые пазы 6, запирающего механизма, включающего шток 7 с резьбовой частью 8, удлиненной подвижной грузовой гайки 9, имеющей по наружному диаметру кольцевой выступ для шарикоподшипников, соединенной скользящими шпонками с шестернями и валом электропривода (не показан),втулки.10, имеющей по внутреннему диаметру кольцевой выступ, вверху - резьбу для крепежной упорной гайки, а по наружному диаметру - шли цевый профиль 11 в виде выступов 12 со спиралевидными скосами 13, направленными сверху вниз., и удлиненных выступов 14 (см. фиг. 2,3 и 4), причем удлиненные выступы 14, помимо фиксации, служат как направляющие с тормозным устройством, входящие в шлицевые пазы 6 (см, фиг. 2 и З);- поворотной втулки 15 фиксатора (см. фиг. 4), установленной в пространстве между шлицами втулки 10 и шейки 3 в круговой проточке 16 шлицев 5 (см, фиг. 3), и выполненной в виде нескольких выступов 12 втулки 10, концентрично расположенных крюкооб-
разных упоров 17 (см. фиг. 2), образованных внутренними фасонными вырезами 18, снабженными по нижним наклонным торцам спиралевидными скосами 19 по всей толщине с углом наклона, направленным снаружи вовнутрь, причем несущие продольные сегменты 20 объединены у верхнего торца общим кольцом 21, а по всей длине от кольца -до нижних упоров по внешним радиусам сегменты 20 объединены между собой по группам, образуют цилиндрические желоба 22 (см. фиг.4) и соединены с помощью болтов 23 через щели 24 шейки 3 с поворотной обечайкой 25 и далее через рычаг 26 - со скользящей втулкой 27, размещенной на штоке 28 вспомогательного привода
(цилиндра) 29 (см. фиг. 6); гидропривода 30 (см. фиг. 7), прикрепленного жестко с помощью крьшки 31 кронштейна к корпусу шейки 3, торец 32 которой служит упорным ограничителем хода поршня 33, снабженного кольцевым выступом 34 (см. фиг. 5), зажимными гайками 35, пружинами 36 и дренажным отверстием 37 малого сечения; отверстия 38 (см, фиг. 3),
5
фиг. 4), закрепленных на гайке 9, верхней 40 и нижней 41 полостей (см, фиг,7) гидропривода 30, золотникового распределителя 42, соленоида 43, причем вспомогательный привод имеет цилиндр 29 (см. фиг, 6), перепуск 44 малого сечения, поршень 45, шток 28, пружину 46, ограничитель 47 хода поршня, который обеспечивает зазор 48 с
0 безударным выходом поворотной втулки 15 фиксатора (см, фиг, 2),кольцевой выступ 49 на штоке, шайбу 50 из упруго деформируемого материала, скользя щую втулку 27, ограничитель 51 хода
5 втулки 27, которая обеспечивает зазор 52 с безударным входом поворотной втулки 15 (см, фиг, 3)5пружину 53, корпус 54, продольную .щель 55 для прохода втулки 27,
0
На фиг,7,8 и 9 приведены вспомогательные гидравлические схемы управления в зависимости от режимов работы турбины. На схемах показаны гидропри-
g вод 30, крьш1ка с ограничителем 32 хода поршня 33, дренажное отверстие 37, верхняя 40 и нижняя 41 полости гидропривода, обратный клапан 56; трубопроводы 57-68, емкости 69 и 70, дренаж
3
ные воронки 71 и 72, аварийный насо 73.
Кроме того, устройство содержит вспомогательную упорную гайку 74, упорную крьшку 75, шестерни 76, 77 78 редуктора, вал 79 электропривода (см. фиг. 1); запорный орган 4 задвки содержит (см. фиг. 10) крышку 2, обойму 80, правое седло 81, правую тарелку 8, пробку 83, левую тарелк 84, левое седло 85, упор 86, пружин 87, уплотнение (сальник) 88.
Перед началом работы устройство находится в статическом положении. Задвижка открыта электроприводом (см. фиг. 1,3,4,6 и 7), положение втупов 12 верх, вспомогательный привод и гидросхема обеспечивают пото рабочей жидкости на охлаждение из емкости 69 в емкость 70, которые сообщены с атмосферой (последовательность потока по каналам следующая: 69,63,62,41,37,40,56,61,60,66,71,70 Емкость 69 пополняется по каналу 68 Поток жидкости может изменяться в зависимости от положения распределителя 42. Рабочей жидкостью может служить конденсат турбины.
Устройство работает следующим образом.
При нарушении режима работы устройства подается команда на открыти клапанов КИС (клапан игольчатый с соленоидным приводом) и на соленоид 43 распределителя 42, при этом рабочая жидкость под давлением поступает по каналам 57,58 и 59 в цилиндр 29 на поршень вспомогательного привода, который поступательно сжимает пружину 46 и сообщает канал 59 с каналом 60 Шток 28 выступом 49 с шайбой 50 движет втулку 27, сжимая пружину 53, и через шарнир рычага 26, обечайку 25 болты 23 поворачивает втулку 15 в такое положение, как показано на фиг.2 и 8 (фиксатор открыт). Распределитель 42 реверсирует соленоидом 4 так, что поток рабочей жидкости поступает в емкость 69 (последовательность потока по каналам: 60,61,56,40 41 ,.62,63,69), при этом задвижка мгновенно закрывается с помощью запорного органа 4 тарелками 82 и 86, примыкающими к седлам 81 и 85 (см. фиг. 10), поршень 33. гидропривода сопрягается с ограничителем 32, исключая ударное усилие на -запорный орган 4, После восстановления режима
изменением положения распределителя 42 соленоидом 43 изменяется поток рабочей жидкости на медленное открытие задвижки до положения выступов 12 верх (см. фиг. 3) за счет обратного клапана 56, имеющего малое отверстие, от сечения которого зависит скорость открытия задвижки; клапан
10
15
0
30
35
0
5
0
закрывается при открытии задвижки, а при закрытии открывается. После выявления причин срабатывания клапанов КИС они закрываются с пульта управления, после чего давление на поршень 45 прекращается, поршень устанавливается в положение, показанное на фиг. 7, фиксатор закрыт (см. фиг. 3, положение выступов 12 верх). Если прикипел шток задвижки за счет отложения солей жидкости в паропроводе и одного гидроусилия может оказаться недостаточно, тогда включается электропривод и суммарное усилие срывает задвижку и мгновенно закры- 25 вает ее. Если после закрытия аварийно падает давление в гидросхеме, то скосы двух втулок замыкают гайку 9 (см. фиг.З, положение выступов 12 низ), а вспомогательный привод устанавливается в положение (см. фиг.9), при котором втулка 27 не сопрягается с ограничителем 51. Если в этот момент включается электропривод на закрытие задвижки (при этом гайка 9 поднимается вверх по винтовой части 8), то втулка 10 доходит до положения выступов 12 верх (см. фиг. З), гидросхема принимает вид как на фиг.6,7.
Электропривод принимает на себя усилия . закрытой задвижки и- отключается концевиком.
Формула изобретения 1. Задвижка по авт. св. № 974010, отличающаяся тем, что, с целью повьшгения надежности, цилиндр вспомогательного привода снабжен поворотной обечайкой, подпружиненным поршнем, связанным со штоком, втулкой, установленной на штоке с возможностью перемещения, ограничителем хода поршня и ограничителем хода втулки, при этом шток выполнен с кольцевым выступом с в озможностью контактирования последнего с втулкой при одном из крайних положений штока, а на торцовой стороне выступа, обращенной к втулке, установлена шайба из упру-, гого деформируемого материала. .
5
513595406
2. Задвижка no п.1, о т л и ч а- связана жесткое поворотной обечайкой и л щ а я с я тем,что втулка фиксатора шарнирно -с вспомогательным: приводом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
ПОВОРОТНАЯ ЗАСЛОНКА | 2014 |
|
RU2560135C1 |
КЛАПАН С ДВОЙНЫМ СМЫВОМ | 2007 |
|
RU2350815C1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2240971C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ПАТРОНА | 2018 |
|
RU2696949C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ УСТАНОВКИ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ | 1997 |
|
RU2116094C1 |
Автомат для отгибки зацепов пружин растяжения | 1989 |
|
SU1641491A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА КАБЕЛЯ В СКВАЖИНУ | 2000 |
|
RU2186194C2 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВНУТРИТРУБНЫХ ИНСПЕКТИРУЮЩИХ СНАРЯДОВ | 2013 |
|
RU2533754C1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства | 1977 |
|
SU689608A3 |
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в паротурбинных установках на тепловых и атомных станциях и других силовых агрегатах. Целью изобретения является повышение надежности фиксатора положения запорного органа за счет равномерного распределения V усилий на поворотные втулки фиксаторов. Для этого ципиндр вспомогатель ного привода снабжен поворотной обечайкой, подпружиненным поршнем, втулкой, установленной на штоке с возможностью перемещения, ограничителями хода поршня и хода втулки. Шток выполнен с кольцевым выступом с возможностью контактирования последнего с втулкой при одном из крайних положений штока. На торцовой стороне выступа, обращенной к втулке, установлена шайба из упругого деформируемого материала, при этюм поворотная втулка связана жестко с поворотной обечайкой и шарнирно - с рычагом. 1 з.п. ф-лы, 10 ил. Q S (Л &0 ел ;о ел
-
Чй
79
Cpus. /
12
cpus.Z
фие. 5
io
г 6-б
/2
Фиг4
Ъ5
Фиг. 5
53
ВЗ
68
60 6 23
45
йЗ
U
X
ef
S2
(pus.7
66
//
N
4i7
фигЗ
Фиа Ю
Составитель Т.Максимкина Редактор И.Рыбченко Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик
Заказ 6600Тираж 804Подписное
ВНИИ11И Государственного комитета СССР
по делам, изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Задвижка | 1980 |
|
SU974010A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-12-15—Публикация
1985-12-04—Подача