Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для диагностики двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является распш- рение- функциональных возможностей устройства для индицирования двигателей внутреннего сгорания за счет не- прерывного и автоматического контро™ ля за состоянием цилиндров двигателя
На чертеже показана блок-схема устройства индицирования двигателя внутреннего сгорания.
Устройство для индицирования двигателя внутреннего сгорания содержит первый датчик 1 углового положения вала двигателя, срабатывающий в оп- ределенной фазе положения вала двигателя, например в верхней мертвой точке, и может быть установлен на коленчатом валу, первый конденсатор 2, первый электронный ключ 3, первый одновибратор 4, источник постоянного напряжения, минус которого соединен с общей шиной, второй датчик 5 углового положения вала двигателя, который срабатывает один раз на п включений датчика 1, где п - число цилиндров двигателя, второй электронный ключ 6, второй конденсатор 7, второй одновибратор 8, первый и второй формирователи 9 и 10, счетчик 11 дешифратор 12, триггер 13 с первым и вторым входами,, индикатор 14, повторитель 15, схему 16 сравнения и резистор 17.
Выход первого датчика 1 через первый формирователь 9 и первый одновибратор 4 соединен с входами второго одновибратора 8, счетчика 11, первым входом триггера 13 и управляющим входом второго электронного ключа 6, с помощью которого второй конденсатор 7 подключен к -выходу повторителя 15. Вход повторителя 15 соединен с вторым входом схемы 16 сравнения, с первым конденсатором 2 резистором 17, соединенным вторым выводом с плюсом источника постоянного напряжения, и выходом электронного ключа 3, управляющий вход которого соединен с выходом второго одно- вибратора 8.
Выход второго датчика 5 через второй формирователь 10 соединен со сбросовым входом счетчика 11. Выход счетчика 11 соединен с входом дешифратора 12, а выход дешифратора 12
5
соединен с входом индикатора 14, разрешающий вход которого соединен с выходом триггера 13. Второй вход триггера 13 соединен с выходом схемы 16 сравнения. Вторые выводы первого и второго конденсаторов 2 и 7 и коммутационный вход первого электронного ключа 3 соединены с общей шиной.
Устройство работает следующим образом.
Сигналы первого датчика 1, сформированные первым формирователем 9, запускают первый и второй одновибра- торы 4 и 8 соединенные последовательно. Импульс первого одновибратора 4 своим передним фронтом устанавливает триггер 13 в О, если на первом входе схемы 16 срайнения напря0
5
0
5
жение меньше, чем -на втором, и в 1, если напряжение на первом входе схемы 16 сравнения в этот момент больше, чем на втором. Во время наличия импульса на выходе первого одновибратора 4 включается второй электронный ключ 6, и второй кондент сатор 7 заряжается или разряжается через повторитель 15 до уровня напряжения на первом конденсаторе 12. За- тем запускается второй одновибратор 8. включается первый электронный ключ 3, и первьш конденсатор 2 разряжается до нулевого напряжения. Когда импульс второго одновибратора 8 заканчивается, первый конденсатор 2 заряжается через резистор 17 в течение почти целого периода сигнала пбрвого датчика 1 (за исключением , длительности импульса второго одно- вибратора). В момент запуска первого одновибратора 4 напряжение на первом конденсаторе 2 тем больше, чем больше был предьщущий (N-й) период сигнала от датчика 1. В то же время, поскольку при предьщущем срабатывании первого одновибратора 4 второй конденсатор 7 был заряжен до напряжения на первом конденсаторе 2, то напряжение на нем тем больше, чем
0 длиннее бьш период, предшествующий предьщущему (N - 1-й период). Поэтому если триггер 13 был установлен в О, то два соседних предыдущих пег- риода либо равны,,либо из них двух
5 второй меньше первого. Если же из двух следующих друг за другом периодов сигнала датчика 1 второй больше первого, то в момент окончания второго периода триггер 13 передним
5
0
фронтом первого одновибратора 4 устанавливается в 1.
Так как емкость счетчика 11 равна числу цилиндров двигателя, а импульсы второго датчика 5 устанавливают его в О после окончания цикла работы всех цилиндров, то загорание одной из лампочек индикатора 14 свидетельствует о том, что длительность периода сигнала датчика 1 после рабочего хода в одном из цилиндров больше, чем у других, что свидетельствует о исправности этого цилиндра двигателя.
Таким образом, в отличие от из- . вестного устройства предложенное имеет более широкие функциональные возможности, так как позволяет без последующей обработки, без сложных электрометрических устройств и электронно-лучевых индикаторов непрерывно и автоматически определять исправ ное состояние всех цилиндров двигателя, а в случае неисправности одного из них (например, когда двигатель троит) устройство подает сигнал оператору-водителю с указанием номера неисправного цилиндра.
Формула изобретения
Устройство для индицирования двигателя внутреннего сгорания,содержаще первый датчик углового положения вала, первый конденсатор,первый электронный ключ,первый одновибратор и источник постоянного напряжения,минус которого соединен с общей шиной,о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что, с целью расРедактор Л.Повхан
Составитель П.Филиппов
Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Пилипенко
6147/45
Тираж 776Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул.Проектная, 4
0
5
0
5
0
5
ширения функциональных возможностей, оно снабжено вторым датчиком углового положения вала, вторым электронным ключом, вторым конденсатором, вторым одновибратором, первым и вторым формирователями, счетчиком, дешифратором, триггером с первым и вторым входами, индикатором, повторителем, схемой сравнения и резистором, причем выход первого датчика через первый формирователь и первый одно- вибратор соединен с входами второго одновибратора, счетчика, первьм вхо- дом триггера и управляющим входом электронного ключа, с помощью которого второй конденсатор, соединеннь1Й с одним из входов схемы сравнения, подключен к выходу повторителя, вход которого соединен с вторым входом схемы сравнения, с первым конденсатором, резистором, соединенным вторым выходом с плюсом источника постоянного напряжения, и выходом . первого электронного ключа, управляющий вход которого соединен- с выходом второго одновибратора, выход второго датчика через второй формирователь соединен со сбросовым входом счетчика, выход которого соединен с входом дешифратора, соединенного своими выходами с индикатором, разрешающий вход которого соединен с выходом триггера, соединенного своим вторым входом с выходом схемы сравнения, а вторые выводы первого и второго конденсаторов и коммутационный .вход первого электронного ключа соединены с общей шиной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пульсотахометр | 1990 |
|
SU1776384A1 |
Устройство для диагностики дизеля | 1980 |
|
SU877390A1 |
Устройство для контроля работы сельскохозяйственных агрегатов | 1982 |
|
SU1049001A1 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2347203C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ | 1991 |
|
RU2006896C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЗРИТЕЛЬНОГО ТРАКТА ПОСРЕДСТВОМ ЭЛЕКТРОСТИМУЛЯЦИИ | 1994 |
|
RU2074683C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ ТРАВЕРСЫ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРЕССА | 1992 |
|
RU2006370C1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1990 |
|
SU1758658A1 |
Емкостно-электронный преобразователь перемещения | 1989 |
|
SU1721434A1 |
Преобразователь давления газов в цилиндре поршневых двигателей | 1980 |
|
SU970154A1 |
Изобретение позволяет расширить функциональные возможности устр-ва путем непрерывного и автоматического контроля за состоянием цилиндров 0н двигателя. Устр-во содержит датчики 1, 5 углового положения вала двигателя, конденсаторы 2, 7, электронные ключи 3, 6, одновибраторы 4, 8, формирователи 9, 10, счетчик 11, дешифратор 12, триггер 13, индикатор 14, повторитель 15, схему 16 сравнения и резистор 17. Устр-во позволяет без последующей обработки, без сложных электрометрических устр-в и электронно-лучевых индикаторов непрерывно и автоматически определять исправное состояние всех цилиндров двигателя, а в случае неисправности одного из них устр-во подает сигнал с указанием номера неисправного цилиндра. 1 ил. с И + и пи т 17 (Л 00 ел со С5 х
Устройство для индицирования двигателей внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU1002860A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-12-15—Публикация
1984-10-15—Подача