Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приработки двигателя внутреннего сгорания после его из товления или капитального ремонта.
Цель изобретения - повышение точности регистрации крутящего момента двигателя 1гри испытании и упрощение конструкции испытательного оборудования .
На чертеже представлена функциональная схема устройства, реализующего способ.
652860
Величина амплитуды перемещения рычага топливодозирующего органа двигателя ограничивается кулачком 7, который вращается с помощью приводного сервомотора на всем протяжении приработки, что приводит к плавному росту указанной амплитуды от нулевого значения до максимального. Синхронно с вращением кулачка 7 вращается механически связанная с ним стрелка,.с помощью которой по неподвижной шкале производят отсчет времени приработки (частота вращения
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ приработки карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1354048A1 |
Способ приработки двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1677561A1 |
Стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1267195A1 |
Стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1677562A1 |
Стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1359701A1 |
Устройство для испытания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1368690A1 |
Устройство для автоматического управления обкаткой двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1539568A1 |
Стенд для приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1257429A1 |
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1196720A1 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1370480A1 |
Изобретение может быть использовано для приработки двигателей внутреннего сгорания при их изготовлении и ремонте. Цель - повышение информативности регистрации крутящего момента двигателя во время приработки и упрощение конструкции испытательного оборудования. Это достигается тем, что посредством счетчика Я импульсов осуществляют счет циклов нагрухепия на каждом этапе приработки фиксированной продолжительности и сравнивают его с заданным минимально допустимым значением. Счет циклов нагружения ведут от начала приработки двигателя до ее окончания, так как на вход счетчика 8 поступают импульсы переключения исполнительного механизма 3. 1 ил. 3 (Л О5 сл ю 00 СЭ
Устройство содержит последователь- 15 серводвигателя и,соответственно,ку- но соединенные датчик 1 частоты праще-
лачка 7 стабилизирована,). Счетчик 8 импульсов осуществляет счет циклов нягружения от начала приработки до ее окончания, так как на его вход по ступают импульсы переключения исполнительного механизма. По шкале счетчика 8 снимаю--1 показания в моменты прохождения стрелкой кулачка 7 заданных отметок.
ния, блок 2 управления, исполнительный механизм 3, рычаг 4. Рычаг А связан с помощью тяги 5 с рычагом тонливодозирующего органа двигателя 6, перемещение рычага 4 фиксировано кулачком 7. с осью вращения кулачка 7 механически связаны электродвигатель и указательная стрелка (не показаны). К выходу блока 2 управления подключен счетчик 8 импульсов.
Способ осуществляется следующим образом.
После запуска.двигателя 6 исполнительный механизм 3 иод воздействием блока 7. управления вводит двигатель 6 с помощью рычага 4 и тяги 5 в неустановившийся режим, например путем возвратно-поступательного перемещения рычага топливодозирующего органа двигателя. Двигатель при этом как известно, самонагружается, причем нагрузочный момент в этом случае прямо пропорционален моменту инерции ДВС и ускорению его вращения. Для создания максимальной нагрузки на двигатель рычаг топливодояирующего органа под воздействием исполнительного механизма 3 циклически перемещается от минимального положения до максимального, причем двигатель в это время не чходит в установившийся режим работы и поэтому частота вращения двигателя находится в зоне допустимых рабочих частот.
Блок 2 управления осуществляет переключение своего выходного сигнала и, соответственно, переключение состояния исполнительного механизма 3 при падении величины частоты вращения ниже заданного значения п при увеличении ее до заданного значения пг.
серводвигателя и,соответственно,ку-
лачка 7 стабилизирована,). Счетчик 8 импульсов осуществляет счет циклов нягружения от начала приработки до ее окончания, так как на его вход поступают импульсы переключения исполнительного механизма. По шкале счетчика 8 снимаю--1 показания в моменты прохождения стрелкой кулачка 7 заданных отметок.
Как известно, момент нагружения двигателя, работающего в режиме динамического нагружения, определяется по следующей формуле:
dn dT
М I -г-
(1)
где I - момент инерции вращапщих- ся масс;
35
dn
dt
-i- - ускорение,
В приближенном виде формулу (1) можно записать
40
М
4° At
В процессе работы стенда амплитуда колебаний рычага топливодозирующего 45 органа двигателя растет, что привоАп
дит к росту величины --
Д с
соответ
ственно, величины М. Среднее значение динамического нагрузочного момента при этом за время Т между двумя отметками по шкале указательной стрелки, связанной с кулачком 7, можно определить из выражения
М
I
AD
Дс
СР
Величину Д г.
-,
можно выразить как
Ас.
где К - число импульсов по шкал счетчика Я импульсов за время т.
Подставляя величину (3) в форму(2), получаем
лу
М
ер
К
Поскольку величины Т, Дп, Т - фиксированные, то среднее значение нагрузочного момента на данном участке частичных характеристик двигателя будет пропорционально величине К. В святи с этим икала кулачка 7 может быть отградуирована согласно данным показаний счетчика 8, соответствующих пределу допустимых значений момента сил испытуемого двигателя.
Серводвигатель кулачка 7 в данной схеме подключен, как и исиолнитечьный механизм 3, к выходу блока 2 управления и включается только на стадии разгона для точного соблюдения равенства (3), однако возможна и постоянная работа указанного серводвигателя, так как время выбега при заданных значениях п.
и п
неизменно и
Ч и 2
для точного функционирования данного способа необходимо лишь откорректировать шкалу кулачка 7 с учетом времени выбега.
Таким образом, в результате реализации предлагаемого способа повышается информативность регистрации крутящего момента сил двигателя во временя путем получения информации о среднем значении крутящего момента на Ликсированном участке частичных скоростных характеристик. Кроме того,
упрощается конструкция испытательного оборудования за счет упрощения процесса измерения крутящего момента сил двигателя.
5 рмула изобретения
Способ приработки двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что при работе двигатель нагру0 жают переменной нагрузкой на неустановившихся режимах разгона и замедления путем изменения положения топ- ливодозирующего органа или путем колебания внешней нагрузки, о т л и 5 чающийся тем, что, с целью повышения информативности регистрации крутящего момента в процессе приработки, каждый этап приработки осуществляют при фиксированной продол0 жительности, осуществляют счет числа циклов нагрухения на каждом этапе и сравнивают зто число циклов с заданным минимально допустимым значением для полностью приработанного двигателя.
Устройство для диагностики и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1288527A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-05-30—Публикация
1989-05-11—Подача