Предложен способ изготовления художественных красок типа темпера на основе связующих пигментов и растворителей, заключающийся в том, что, с цельюулучшения красок, в качестве связующего приме няют поливинилацетатную эмульсию.
Новые краски для живописи на синтетическом связующем, по срав нению с яичной и казеиновой темперой, в процессе высыхания дают соверщенно незначительное изменение тона и цвета, что облегчает процесс работы и является существенным преимуществом этих красок. Очень незначительное изменение тока происходит при переведении живописи из матового в глянцевое состояние и покрытий эмульсий или лаком.
Эти краски хорощо связываются почти с любым грунтом и могут найти применение в монументальной живоппси; они не желтеют и высыхают значительно скорее, чем обычные масляные краски.
Новые краски, как и краски темпера, разводятся водой и в высох щем состоянии обладают эластичностью и не дают излома.
При изготовлении предлагаемых красок для живописи ирименяют, наиример: иоливииилацетатную эмульсию (ВТУ N° 363-56), гликоль (ТУ № 2789а-55), стеарат алюминия (ТУ МХП A М 335-53) и обычно применяемые пигменты. Процесс производства красок состоит из следующих операций.
В чистый эмалированный 20-литровый бачок заливают заданное по рецепту количество гликоля или смеси гликоля с водой и заданное количество пигмента. Затем смесь перемещивают до полного смачивания пигмента. Готовый замес перетирают на трехвалковой краскотерочной мащине, в зависимости от природы и качества пигмента пасту пропускают через валы 4-8 раз до достижения требуемо однородности и требуемой степени перетирания.
Полученную на краскотерочной мащине пигментную пасту co6Hpaj ют в бачок, заливают рецептурным количеством поливинилацетатной
№ 135992
эмульсии, перемешивают веслом и вновь пускают на охлажденную краскотерочную машииу; предварительно отжав валы машины, пасту пропускают через валы от двух до пяти раз в зависимости от консистенции пасты. Готовую пасту складывают в бачок, заливают водой и затем яа фасовочиой машине фасуют в соответствующие свинцово-оловяниьи тубы.
Применяя описанную технологию новые краски для живописи на синтетическом связующем изготовляют, например, по следующим рецептам (в процентах от общего веса загрузки):
1.Белила титановые: двуокись титана-24,12; полнвинилацетатная эмульсия (ПВА-эмульсия - 60,0, гликоль - 11,12, вода - 4,76).
2.Железная красная: английская красная - 26,06, ПВА-эмульсия - 51,81, гликоль - 12,72, стеарат алюминия - 0,30, вода - 9,11.
3.Кадмий лимонный: кадмий лимонный - 30,95, ПВА-эмульсия - 46,43, гликоль 17,95, 25%-ный раствор аммиака - 3,09,, вода - 1,58.
4.Кадмий желтый светлый: кадмий л.елтый светлый 28,14, ПВАэмульсия - 56,29, гликоль - 15,57.
5.Изумрудная зеленая (имитация): пиг.мент фталоцианиновый зеленый - 7,40, ПВА - эмульсия - 44,40, бланфикс - 7,40, гликоль 25,90, 5%-ный раствор NaOH - 14,90 и ряд других аналогичных рецеитоз красок.
Предмет изобретения
Способ изготовления художественных красок тила темперы, на основе связующих, пигментов и растворителей, отличающийся тем, что, с целью улучщения красок, в качестве связующего применяют поливиниладетатную эмульсию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИКОНЫ С ИМИТАЦИЕЙ ЗОЛОЧЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211763C2 |
Способ изготовления грунтов для живописи | 1960 |
|
SU135993A1 |
Способ получения сухих редиспергируемых красок | 1985 |
|
SU1381144A1 |
ДЕКОРАТИВНОЕ СЛОИСТОЕ ИЗДЕЛИЕ С ДЕРЕВЯННОЙ ОСНОВОЙ И СПОСОБ ДЛЯ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2430834C1 |
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСЛЯНАЯ КРАСКА | 2001 |
|
RU2206587C1 |
ЭМУЛЬСИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КРАСОК И КРАСКА ДЛЯ ЖИВОПИСИ НА ЕЕ ОСНОВЕ | 2003 |
|
RU2246511C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ СКРЫТЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КАРТИНАХ | 2009 |
|
RU2403559C1 |
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КРАСКА | 1972 |
|
SU349702A1 |
БЕСЦВЕТНЫЕ ПРИ ДНЕВНОМ ОСВЕЩЕНИИ ЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ КРАСКИ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ РАБОТ | 2010 |
|
RU2429263C1 |
ИЗДЕЛИЕ С ДЕКОРАТИВНЫМ ПОКРЫТИЕМ, СОДЕРЖАЩИМ ЛЮМИНОФОРЫ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2417902C1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1957-08-17—Подача