1
Изобретение относится к транспортировке грузов, а именно к устройствам для перемещения грузов в проемы зданий, и может быть использовано в ремонтно-строительном производстве.
Цель изобретения - повышение производительности труда при подъеме изделий и материалов на этажи строящихся и ремонтируемых зданий, улучшение условий обслуживания и расширение функциональных возможностей.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, в положении зачаливания груза и при хранении устройства, общий вид; на фиг. 4 - вид А на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 6 - сечение на фиг
В-В на фиг. Г-Г на фиг,
Д-Д на фиг,
;
1; на фиг, 1; на фиг,
7- сечение
8- сечение
9- сечение
1
Е-Е на фиг. 4; на фиг. 10 - рама, об- 11 - сечение Ж-Ж на
щий вид; на фиг. фиг. 10.
Устройство содержит раму 1 с продольными горизонтальными направляющими 2 из корытообразного профиля, например из швеллера, в которых перемещается возвратно-поступательно тележка 3 в виде прямоугольной рамы с катками 4 и цепными стропами 5, при- крепленньши к тележке снизу (фиг. 1-3).
Рама 1 снабжена кареткой 6 с роли20 ванном относительно стены приспособле- о НИИ. В рабочем положении упоры 18 откинуты наружу в горизонтальную плос-- . кость и фиксируются в зтом положении ребром 19, как показано пунктиром на
25 фиг. 4.
Откидные упоры 18 выполнены в виде Т-образных элементов и содержат ось 20 с удлиненными шипами 21 и 22, к которым жестко прикреплен сам упор
30 18 и подкреплен ребром 23. Шины вращаются в цапфах 24 и перемещаются в них в осевом направлении с целью регулирования положения упора 18 с зависимости от толщины стены здания
ками 7, установленными на концах стоек 35 Т. Упор 18 фиксируется в нужном по40
8, перпендикулярных направляющим 2, и противовесом 9,установленным на раму сверху со стороны нерабочего торца рамы Направляющие 2 связаны в нескольких местах поперечными стяжками 10, а в торце со стороны противовеса к ним снизу прикреплена П-образная опора 11. Причем стяжка 10 со стороны переднего (заходного) конца рамы 1 устанавливается после монтажа тележки, в направляющие и служит ограничителем хода тележки 3, Такими же стяжками связаны концы верхних стоек 8.
Каретка 6 рамы 1 перемещается в вертикальных направляющих 12 из балок 50 с коробчатым поперечным сечением, связанных в торцах поперечинами 13, образуя вертикальную раму .фиг, 1 и 4) . Причем направляющие 12 установлены
ложении стопорным винтом 25 с цилиндрическим концом, которьй входит в проточку 26 на шипе 21.
Тележка 3 включает продольные балки- 27, связанные поперечинами 28 и 29, образующими прямоугольную раму. Тележка снабжена стопором 30 с дистанционным управлением с помощью штанги 31, которая прикреплена к раме снизу. Сто- Д5 пор 30 предназначен для фиксирования тележки как при зачаливании груза, так и при подъеме его.
Стопор 30 содержит штырь 32, установленный с возможностью ограниченного осевого перемещения в цилиндрическом корпусе 33. Штырь 32 поджат пружиной 34 и связан гибкой тягой 35 из проволоки с рычагом 36 управления, которьш установлен на конце трубчатой
так, что их открытые пазы 14 обращены 55 штанги 31. Причем длина штанги 31 при- вовнутрь рамы.нимается в зависимости от высоты про- ,
Ход каретки 6 в направляющих 12 ог- ема. раничивается и регулируется переставляемыми упорами 15 в виде болтов.
В месте перегиба тяги 35 в корпусе 33 она (тяга) опирается на штырь 37.
).
611052
в которые упираются ролики 7 (фиг. 4 и 9). Величина вертикального хода каретки 6 и рамы 1 определяется высотой
g проема в стене здания. Для установки упоров в направляюп1ей 12 выполнен ряд отверстий 16.
К направляюищм 12 прикреплены кронштейны 17 для откидных упоров 18, ко10 торые прикреплены к кронштейнам шар- нирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси рамы 1. В транспортном (нерабочем) положении упоры 18 откинуты
15 вовнутрь рамы под углом и служат упорами для груза, выполняя роль блокировки, исключающей возможностью перемещения тележки с грузом на разгрузку в помещение при незафиксиро20 ванном относительно стены приспособле- о НИИ. В рабочем положении упоры 18 откинуты наружу в горизонтальную плос-- . кость и фиксируются в зтом положении ребром 19, как показано пунктиром на
25 фиг. 4.
Откидные упоры 18 выполнены в виде Т-образных элементов и содержат ось 20 с удлиненными шипами 21 и 22, к которым жестко прикреплен сам упор
30 18 и подкреплен ребром 23. Шины вращаются в цапфах 24 и перемещаются в них в осевом направлении с целью регулирования положения упора 18 с зависимости от толщины стены здания
5 Т. Упор 18 фиксируется в нужном по0
50
ложении стопорным винтом 25 с цилиндрическим концом, которьй входит в проточку 26 на шипе 21.
Тележка 3 включает продольные балки- 27, связанные поперечинами 28 и 29, образующими прямоугольную раму. Тележка снабжена стопором 30 с дистанционным управлением с помощью штанги 31, которая прикреплена к раме снизу. Сто- 5 пор 30 предназначен для фиксирования тележки как при зачаливании груза, так и при подъеме его.
Стопор 30 содержит штырь 32, установленный с возможностью ограниченного осевого перемещения в цилиндрическом корпусе 33. Штырь 32 поджат пружиной 34 и связан гибкой тягой 35 из проволоки с рычагом 36 управления, которьш установлен на конце трубчатой
ема.
В месте перегиба тяги 35 в корпусе 33 она (тяга) опирается на штырь 37.
Рычаг 36 управления прикреплен к штаге с помощью шарнира 38, а тяга 35 прикреплена к Г-образному концу рыча га 39.
Штанга 31 прикреплена к балке 27 с помощью шарнира АО так, что она имеет возможность качаться в вертиг кальной плоскости. Штырь фиксируется в направляющей 2 в отверстиях 41, вы полненных по длине направляющей так, что позволяют фиксировать тележку не только в крайних положениях - на позиции загрузки (строповки) грузы и . в положении стравливания груза, но и в промежуточных положениях.
Для зачаливания устройства 4-стро пной подвеской предусмотрены грузовы петли 42, прикрепленные к противовес 9 и к каретке 6 (фиг. 1).
Устройство работает следующим образом.
Для подъема оборудования, например изделий сантехники (радиаторы стопорения, ванны и др.) устройство с помощью крана вывешивают над контейнером (показано пунктиром на фиг..1) и зачаливают за поддон или за стойки ограждения.
Устройство с контейнером поднима- ют до уровня.этажа здания и передний конец рамы направляют в проем, заводят в него с зазором S между верхом рамы и проемом. При этом в конце горизонтального перемещения рамы в про- ем в него заходят также кронштейны 17 с зазором S. (фиг. 1). Раму 1 вводят в проем до упора в стенку вертикальных направляющих 12 и затем фиксируют устройство относительно стены откидными упорами 18, которые поворачивают в горизонтальное положение. Для перевода тележки 3 с грузом в проем для разгрузки в помещении нажимают рычаг 36 на конце штан- ги 31 и при этом с помощью гибкой тяги 35 штырь 32 выводится из отверстия 41 в направляющей 2. Тележка расфикси рован-а и ее толкают за штангу 31, продолжая удерживать рычаг 36, а при доведении на позицию разгрузки до упора рычаг 36 отпускают и тележка фиксируется штырем 32 за отверстие 41 в направляющей 2.
Дают команду крановщику на стран- ливание рамь и при этом ролики 7 ретки б перекатываются в направляющих 12. Стравливание прекращают, как только груз опустится на напольное
перекрытие. Затем цепные стропы 5 снимают с поддона и дают команду на подъем рамы. После этого тележку 3 перекатывают на позицию загрузки в сторону противовеса 9 до упора.
Упоры 18 откидывают в транспортно положение вовнутрь рамы, и приспособление выводят из проема для зачаливания следующего груза.
Формула изобретения
1. Устройство для подачи грузов в проемы зданий, содержащее подвешенную на крюке крана несущую раму с противовесом и с горизонтальными направляющими, на которых установлена с возможностью перемещения тележка для грузов, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда при подъеме изделий и материалов па этажи строящихся и ремонтируемых зданий, улучшения условий обслуживания и расширения функциональных возможностей, оно снабжено вертикальной рамой с направляющими из балок с -коробчатым поперечным сечением, к которым в нижней части прикреплены кронштейны с возможностью опирания на нижнюю часть проема здания с установленными шар- нирно откидными упорами для фиксирования устройства за стену здания со стороны помещения, при этом несущая рама снабжена кареткой, представляющей собой стойки с- роликами, располо- женнь1ми по концам стоек, и прикреп- ленн ой перпендикулярно к направляющим несущей рамы, вьшолненным в виде швеллера, а тележка для грузов снабжена стропами для подвешивания груза снизу и дистанционным управляемым стопором, причем ролики каретки несущей рамы установлены в направляющие вертикальной рамы с возможностью перемещения несущей рамы,
2, Устройство поп, 1, отличающееся тем, что дистанционно управляемый стопор тележки снабжен рычагом управления и содержит трубчатую щтангу и подпруткиненный стержень, входящий в отверстия, которые выполнены в направляющих несущей рамы, при этом стопор установлен с возможностью перемещения вдоль указанной рамы и соединен гибкой связью с рычагом управления, установленным на конце . трубчатой штанги, прикреп - ленной шарнирно снизу к раме тележки.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что направляющие вертикальной рамы снабжены переставляемыми упорами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи грузов в проемы зданий | 1987 |
|
SU1491807A1 |
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ ПОДАЧИ ГРУЗОВ В ПРОЕМ ЗДАНИЯ | 1991 |
|
RU2016989C1 |
Устройство для подачи грузов в оконные проемы | 1986 |
|
SU1379428A1 |
Навесная люлька | 1981 |
|
SU973753A2 |
Устройство для подъема и подачи грузов в проемы здания | 1991 |
|
SU1821442A1 |
Устройство для подачи грузов в проемы зданий | 1986 |
|
SU1348297A1 |
Устройство для подачи грузов в проемы зданий | 1986 |
|
SU1463717A1 |
Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания | 1988 |
|
SU1623943A2 |
КОНСОЛЬНАЯ ОКОННАЯ РАБОЧАЯ ПЛОЩАДКА | 1991 |
|
RU2016990C1 |
Устройство для подачи груза в проемы здания | 1990 |
|
SU1766831A1 |
Изобретение относится к транспортировке грузов, а именно к устройствам для перемещения грузов в проемы зданий. Цель .изобретения - повышение производительности труда при подъеме изделий и материалов на этажи строящихся и ремонтируемых зданий, улучшение условий обслуживания и расширение функциональных возможностей. Устройство содержит раму 1 с продольными горизонтальными направляющими, в которых перемещается тележка 3 с катками 4 и стропами 5. Рама 1 снабжена кареткой 6 с роликами 7, Направляющие связаны в нескольких местах стяжками 10,а снизу к ним прикреплена опора 11.2 з.п. ф-лы, 11 ил. (Л СА:) 35 ел
2
W
фиг,. 2
Г2
Bil
т
Шя
1Z
20
21 26 24
I I I
Фиг.7
l2l
E-E
31
39Фиг. 9
Фиг. 8
.„. /
Tti II Y
10
Редактор А. Ворович
Составитель В.Самсонов
Техред М.Дидык Корректор С.Шекмар
Заказ 6191/26Тираж 721Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Произволственно-полиграфическое предйриятие, г. Ужгород, ул. Яроектная, 4
Фиг.П
Устройство для подачи грузов в труднодоступные места | 1982 |
|
SU1057397A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-12-23—Публикация
1985-12-23—Подача