Устройство для подъема и подачи грузов в проемы здания Советский патент 1993 года по МПК B66C23/22 

Описание патента на изобретение SU1821442A1

Изобретение относится к строительным подъемникам.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей устройства.

На фиг. 1,2 показаны общий вид устройства в двух проекциях; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1.

Устройство для подъема и подачи грузов в проемы здания включает опору 1, стрелу 2 в виде двухконсольного монорельса с кареткой 3 и лебедкой 4.

Опора 1 представляет собой опору шар- нирно-рычажноготипа со стойками-распорками в виде шарнирно соединенных двуплечих рычагов 5 и 6 (соответственно внутренних и наружных) с осью Тис опорными обрезиненными катками 8 на концах, с аутригерами 9 у нижних катков.

Нижние концы стоек 5 и 6 связаны между собой стяжкой 10 с талрепами 11, а вер-. хние концы рычагов 5 связаны траверсой 12, прикрепленной к стреле 2 с помощью непереставляемой проушины 13 в виде пластины с продольной прорезью 14 под шейку траверсы. Консоль стрелы„выступающая из окна, снабжена подкосом 15, стойки которого 16 прикреплены шарнирно к траверсе 17, установленной с помощью переставляемой проушины 18 на стреле 2. Нижние концы стоек 16 связаны поперечиной 19 и опираются на наружный подоконник проема 20. Стойки прикреплены к траверсе 17 пальцами 21 с резьбовым хвостовиком 22 и стопорным винтом 23, а траверса закреплена относительно проушины гайкой 24. Причем стойки снабжены втулками 25 для установки пальцев 21 (фиг.З). Каретка 3 включает катки 26, грузовой блок 27 и стопор 28. Грузовой трос 29 запасован на барабанную лебедку 4 и на конце его, пропущенном через блок 27, закреплен грузозахватный элемент 30.

У внешних рычагов 6 стоек-распорок имеются гнезда 31 для крепления траверсы. 17 при использовании устройства по штатному варианту для подачи грузов в оконные проемы..

В случае использования устройства для подъема люльки 32 на грузозахватные элементы 30 двух устройств установленных а оконных проемах одного этажа, навешивают дополнительную траверсу 33. Натравер- се установлены каретки 34 с блоками 35 для запасовки тросов 36 механизма подъема люльки от собственной штатной лебедки. Каретки 34 жестко связаны между собой ригелем 37, а одна пара катков 38 у каретки - ведущая и снабжена электроприводом (на чертежах условно не показано).

С целью исключения ошибочных действий персонала при подъеме люльки поД балконом 39, которые могут привести к прижатию люльки к балкону снизу, люльку допол- нительно оборудуют аварийной блокировкой, отключающей лебедку при

опасном приближении к балкону снизу. Аварийная блокировка люльки включает трос 40, натянутый между стойками 41. Причем один конец троса прикреплен к рычагу конечного выключателя 42. При необходимо0 сти фиксации стоек 16 на наружном подоконнике поперечина 19 подкоса 15 снабжена, например, цепочкой 43.

Устройство работает следующим образом.

5 Для подъема люльки 32 вдоль фасада с балконами 37 стойки-распорки с монорельсами монтируют в оконных проемах 20 по разные стороны балкона. С помощью крюков 30 стропят траверсу 33 и поднимают в

0 крайнее верхнее положение (до упора крюков 30 в блоки 27).

Одновременно у люльки 32 лебедку включают на роспуск тросов 36. Затем отделочники или другие специалисты размеща5 ются в люльке и включают привод на подъем люльки. Для приближения люльки 32 к фасаду здания включают привод лебедки 4 на подъем каретки 3 по стреле одновременно . на двух монорельсах грузовых стрел 2.

0 Для обхода балкона 37 лебедку 4 включают на стравливание и она опускается на стреле 2, удаляясь от фасада. Затем включают привод подъема люльки и после подъема ее выше отражения балкона лебедку 4 вклю5 чают на приближение люльки к фасаду.

По мере окончания отделочных работ по фронту, ограниченному длиной травер- сы 33, люльку стравливают на землю и перемещают вместе с траверсой для

0 выполнения работ на следующей захватке. Соответственно переставляют и один из . монорельсов 2.

Устройство на фиг. 1 может быть использовано для подачи длинномерных грузов в

5 оконный проем 20 (траверса 33 снята).

Устройство может быть использовано для подачи грузов в окно также как и по основному изобретению с уменьшенным вылетом стрелы 2. При этом стрелу 2 уста0 навливают по штатному и крепят траверсами 12 и 17 к рычагам 5 и 6.

Расширение эксплуатационных возможностей устройства достигается благодаря увеличению вылета стрелы из проема, что

5 стало возможным при установке раскоса 15 к штатной траверсе 17. Именно благодаря увеличению вылета стрелы стало возможным подвесить к двум монорельсам траверсу 33 для установки люльки и обеспечить возможность производства работ на фасадах зданий с архитектурными элементами, выступающими за внешнюю плоскость стены. Причем в зависимости от длины траверсы люлька может перемещаться вдоль фасада, а это значит уменьшится число перестановок монорельсов 2.

Формула изобретен и я 1. Устройство для подъема и подачи грузов в проемы здания, содержащее попарно соединенные стойки-распорки, образующие шарнмрно-рычажные двухзвенные механизмы, связанные траверсами, на которых закреплен монорельс с лебедкой и кареткой, соединенными трособлочной системой с грузозахватным элементом, монорельс прикреплен к траверсам с помощью переставляемой и непереставляемой проушин, последняя из которых расположена со стороны лебедки, каждый шарнирно-ры- чажныйдвухзвенный механизм снабжен регулируемой стяжкой, соединяющей нижние участки стоек-распорок, отличающее- с я тем. что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, устройство снабжено стойками для опирания на нижнюю часть проема, стойки шарнирно прикреплены к концам траверсы, закрепленной на мо- норельсе с помощью переставляемой проушины, а с помощью непереставляемой проушины монорельс прикреплен к траверсе, установленной на стойках-распорках, ближайших к проему, нижние концы стоек

связаны поперечиной.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено дополнительной траверсой, прикрепленной одним концом к грузозахватному элементу, расположенно- 5 му в крайнем верхнем положении, другой конец дополнительной траверсы предназначен для закрепления также с помощью грузозахватного элемента к монорельсу другого идентичного устройства, установ- 0 ленного в проеме на том же уровне, причем к дополнительной траверсе с помощью дополнительных кареток с приводом и блоком - подвешена люлька с возможностью пере ле- щения вдоль фасада здания.

Похожие патенты SU1821442A1

название год авторы номер документа
Устройство для подачи груза в проемы здания 1990
  • Климов Владислав Валерианович
  • Баннов Юрий Федорович
SU1766831A1
Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания 1990
  • Баннов Юрий Федорович
  • Климов Владислав Валерианович
  • Демченко Владимир Ермолаевич
SU1772073A1
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ ПОДАЧИ ГРУЗОВ В ПРОЕМ ЗДАНИЯ 1991
  • Климов В.В.
  • Баннов Ю.Ф.
RU2016989C1
Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания 1990
  • Баннов Юрий Федорович
  • Климов Владислав Валерианович
  • Демченко Владимир Ермолаевич
SU1808809A1
КРАН ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЗОВ В ОКОННЫЙ ПРОЕМ, НА ЛОДЖИИ И БАЛКОНЫ СТРОЯЩИХСЯ И РЕМОНТИРУЕМЫХ ЗДАНИЙ 2006
  • Реутов Юрий Михайлович
  • Идиятуллина Ляля Равильевна
  • Козлов Адольф Васильевич
  • Черемных Валентин Клеменьтьевич
RU2335452C2
Устройство для подачи грузов в оконные проемы зданий 1988
  • Климов Владислав Валерианович
  • Баннов Юрий Федорович
SU1654252A1
Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания 1988
  • Баннов Юрий Федорович
  • Демченко Владимир Ермолаевич
  • Климов Владислав Валерианович
SU1673500A1
УСТРОЙСТВО И СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО СПУСКА ИЗ ЗДАНИЯ 2005
  • Постнов Владимир Николаевич
  • Орищенко Сергей Николаевич
  • Орищенко Екатерина Владимировна
  • Сушин Владимир Николаевич
  • Мирошниченко Станислав Вениаминович
  • Курбацкая Людмила Владимировна
RU2274481C1
Консольная рабочая площадка 1990
  • Баннов Юрий Федорович
  • Климов Владислав Валерианович
SU1756504A2
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК 1969
SU248931A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 821 442 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для подъема и подачи грузов в проемы здания

Изобретение относится к строительным подъемникам. Цель - расширение эксплуатационных возможностей устройства. Сущность изобретения: монорельс стрелы 2 прикреплён к стойкам-распоркам 5 за непереставляемую проушину 13, причем траверса 12 прикреплена к концам рычагов стоек распорок 5, крайних к проему, а на концах - - - : - 13Ј fff траверсы 17, прикрепленной к монорельсу переставляемой проушиной 19. шарнирно прикреплены стойки 16, взаимодействующие с наружным подоконником, нижние концы которых связаны поперечиной 19. На грузозахватном элементе 30, в крайнем поднятом до упора в головной блок 27 положении, прикреплена дополнительная траверса 23, другой конец которой прикреплен с помощью грузозахватного элемента к монорельсу другого идентичного устройства, установленного в оконном проеме на том же уровне. К траверсе 33 с помощью дополнительных кареток 34 с приводом и блоков 35 подвешена люлька 32 с возможностью пере мещения вдоль фасада здания и обхода балконов 39. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. YZT 00 ю Ј го

Формула изобретения SU 1 821 442 A1

/

Фи г Z

г я ы. /

Щиг.з

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1821442A1

Устройство для подъема и передачи грузов в проемы зданий 1988
  • Климов Владислав Валерианович
  • Баннов Юрий Федорович
SU1604722A1
кл
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1988A1

SU 1 821 442 A1

Авторы

Климов Владислав Валерианович

Баннов Юрий Федорович

Даты

1993-06-15Публикация

1991-04-05Подача