Изобретение относится к области оборудования для вентиляции и может найти применение в системах вентиляции, требующих автоматического пере- крытия нагнетательного воздухопровод в случае отключения основного вентилятора.
Цель изобретения - повьшение надежности работы клапана путем демпфи роваиия аэродинамического удара при закрытии клапана.
На фиг. 1 изображен клапан, общий вид; на фиг. 2 - то же, продольный разрез; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - клапан с условны разъемом по фланцу, общий вид в изо- метрии.
Вентиляционный клапан содержит прямоугольный корпус 1 с наклонным фланцевым разъемом 2 входной 3 и выходной 4 патрубки и запорный элемент в виде эластичной диафрагмы 5. Входной 3 и выходной 4 патрубки расположены соосно с противоположных торцов прямоугольного корпуса 1, причем патрубок, перекрываемый диафраг- .мой 5, размещен своим торцом в по- , лости корпуса 1. Внутри корпуса 1 установлена поворотная рамка 6, профиль которой отличается от профил корпуса 1, а ось 7 поворота расположена в плоскости фланцевого разъема со стороны выходного патрубка 4. Торцы 8 и 9 диафрагмы 5, размещенные между кромками 10 и 11, защемленными во фланцевом разъеме 2, закреплены соответственно на рамке 6 и во флан- -цевом разъеме 2:, патрубок 3, перекры |ваемый диафрагмой 5, размещен своим торцом 12 в полости корпуса 1 и снабжен сеткой 13, которая предотвращает попадание материала диафрагмы 5 внутрь полости патрубка 3 и тем самы защищает поверхность этой диафрагмы от повреждений при переключении клапана.
Выполнение профиля рамки 6 отличным от профиля корпуса 1 обеспечивает образование гарантированных зон парусности Б.
При необходимости клапан может быть снабжен противовесом 14, укреп- ленньм снаружи корпуса 1 на оси 7.
Вентиляционный клапан работает ледующим образом.
При подаче воздуха во входной патрубок 3 клапана основного вентилятора (не показано) воздушный поток.
5
5 о о
5
0
5
воздействуя на поверхность диафрагмы 5, перемещает ее в рабочее положение, при котором открыт доступ воздуха в выходной патрубок 4, при этом рамка 6 из вертикального положения, соответствующего положению клапана закрыто, переходит в горизонтальное, соответствующее положению открыто. Диафрагма 5 выстилается по направлению движения потока вдоль стенок корпуса 1, располагаясь в зо- Б, в которых влияние основного потока на него незначительно.
Воздушный поток, проходя, вдоль оси внутри корпуса 1, попадает в выходной патрубок 4 и далее передается к потребителю. В случае прекращения подачи воздуха во входной патрубок 3 (выход из строя основного вентилятора) включается резервный вентилятор под действием обратного потока воздуха, создаваемого в системе резервным вентилятором, происходит перекрытие канала входного патрубка 3. Проходя через выходной патрубок 4, обратный поток воздуха распределяется в объеме корпуса 1 и воздействует на поверхность диафрагмы 5 в зонах парусности Б. Под действием напора воздуха диафрагма 5 перекрывает входной патрубок 3, а рамка 6 занимает вертикальное положение, соответствующее положению клапана закрыто. При этом сила первоначального аэродинамического удара значительно ослабляется за счет того, что выступающий внутрь корпуса 1 торец 12, выполняющий роль демпфирующего элемента, позволяет быстро перекрыть сечение входного патрубка 3 и одновременно распределить материал диафрагмы 5 в полостях корпуса 1, прилегающих к наружной поверхности входного патрубка 3.
Защитная сетка 13,укрепленная на торце 12,исключает попаданиематери ала диафрагмы 5 внутрь патрубка 3 и ее повреждение.
Формула изобретения
1. Вентиляционный клапан, содержащий корпус с фланцевым разъемом, входным и выходным патрубками и размещенный в полости корпуса запорный элемент в виде эластичной диафрагмы закрепленный противоположными кромками во фланцевом разъеме с возможностью перекрытия одного из патрубков, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, полость корпуса выполнена прямоугольного сечения, патрубки расположены соосно с противоположных сторон корпуса, а плоскость фланцевого разъема расположена под углом к оси патрубков, причем в полости корпуса размещена поворотная рамка, ось поворота которой расположена в плоскости фланцевого разъема со стороны
выходного патрубка, торцы диафрагмы, размещенные между кромками, защемленными во фланцевом разъеме, закреплены соответственно на рамке и во фланцевом .разъеме, а патрубок, перекрываемый диафрагмой, размещен своим торцом в полости корпуса.
2. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что рамка выполнена с профилем, отличным от профиля полости корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ТЕПЛООБМЕНА И ВЕНТИЛЯЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2272717C2 |
Двухходовой переключатель потока пневмотранспортной установки | 1979 |
|
SU783157A1 |
Переключатель потока воздуха | 1979 |
|
SU868218A1 |
ВОЗДУХОПРОВОДЫ ОТ ДИСКРЕТИЗИРУЮЩЕГО МЕХАНИЗМА КАЖДОГО ПРЯЖЕВЫПУСКА ОБОРУДОВАНИЯ БЕСКОЛЬЦЕВОГО ПРЯДЕНИЯ, НАПРИМЕР ПРЯДИЛЬНО-АРМИРУЮЩЕГО | 1997 |
|
RU2122051C1 |
ИЗОБАРНЫЙ ВИХРЕВОЙ КОНДИЦИОНЕР | 2005 |
|
RU2294489C1 |
УСТРОЙСТВО КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 2002 |
|
RU2216694C1 |
Устройство контроля расхода воздуха для вентиляции тяговых электродвигателей транспортного средства | 1984 |
|
SU1194721A1 |
Система охлаждения стойки с радиоэлектронной аппаратурой | 1989 |
|
SU1691987A1 |
Горелка для механизированной дуговой сварки плавящимся электродом | 1990 |
|
SU1785856A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА | 1998 |
|
RU2141068C1 |
Изобретение относится к оборудованию для вентиляции. Целью изобретения является повьшение надежности работы клапана путем демпфирования аэродинамического удара при закрытии клапана. При обратном потоке воздух, проходя через выходной патрубок 4, распределяется в объеме корпуса 1 и воздействует на поверхность диафрагмы 5 в зонах парусности Б. Под действием напора воздуха диафрагма 5, размещенная на поворотной рамке 6, перекрывает входной патрубок 3. При этом выступающий внутрь корпуса 1 торец входного патрубка 3 позволяет быстро перекрыть сечение последнего и одновременно распределить материал диафрагмы 5 в полостях корпуса 1, прилегающих к наружной поверхности входного патрубка. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. с ( Н f4 rvi (Л со 05 4 -k fevr-- l . t Вход Фиг.Г
/1-Л
J4 Фиг.д
Фиг. 2
Соединить
Bu9
Редактор Н. Тупица
Составитель А. Бирюкова
Техред М . Дидык Корректор М. Шароши
Заказ 6212/41 Тираж 804Подписное
ВНИИПИ Государатвенного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Переключатель потока воздуха | 1979 |
|
SU868218A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-12-23—Публикация
1986-03-19—Подача