Изобретение относится к пневмати ViecKONty транспорту сыпучих материалов и предназначено преимущественно для использования в системах пневматического транспорта абразивных материалов, например цемента. Переключатель может быть использован также в качестве распределителя воздушных потоков в системах вентиляции воздух Известен двухходовой переключатель потока пневмотранспортной установки, содержащий корпус с входным и выходными патрубками,и размещенную в корпусе перекидную заслонку, выполненную в виде эластичной диафрагмы, закрепленной по линии пересечения вы ходных патрубков 1 . В известном переключателе к свободному краю диафрагмы прикреплен д гообразный каркас, связанный с прив дом. При такой конструкции диафрагм выгибаясь в сторону перекрытого патрубка, образует трубу неизменного поперечного сечения, что создает оп тимальные условия для давления воздушного потока и транспортируемого материала. Однако в таком переключателе дуг образный каркас, используемый для п .ребрасывания перекидной заслонки, при прижатии последней к стенке корпуса работает на изгиб и кручение, поэтому не может быть большого усилия, необходимого для плотного прижатия перекидной заслонки. Кроме того, при транспортировке смесей с высокой концентрацией абразивных материалов (например, цемент) и с большой скоростью возможно полное истирание дугообразного каркаса. Целью изобретения является повышение надежности в работе. Цель достигается тем, что часть диафрагмы закреплена в полости входного патрубка, а в стенке последнего, в местах прилегания к ней диафрагмы, выполнены сквозные отверстия, поочередно сообщаемые с источником сжатого воздуха и с атмосферой. Кроме того, на внутренней поверхности стенки входного патрубка выполнены канавки, каждая из которых соединена с одним из упомянутых отверстий. При этом свободный край диафрагмы армирован упругой полосой. На фиг. 1 показан предлагаемый переключатель в разрезе; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 узел I на фиг. -11 на фиг. 4 - узел И на фиг, 2 на фиг. 5 - на ,фйг. -4; на фиг. б - узел iTj на фиг. 2; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. I, на фиг. 8 - разрез Г-Г на фиг. 7; на фиг. 9 разрез д-д на Фиг. 8. Двухходовой переключатель содержит корпус 1 с входным 2 и выходными 3 и 4 патрубками. Корпус выполнен разъемным в продольной плоскости симметрии относительно патрубков 3 и 4. в корпусе размещена перекидная заслонка 5 в виде эластичной finaфр|агмы, закрепленной по незамкнутому контуру в плоскости разъема корпуса 1, со свободным краем, армированньлм упругоП полосой 6, шарнирно опертой на; патрубок 2 на линии его разъема. Уп|ругая полоса б своими концами 7 выходит из перекидной заслонки 5. На каждом конце 7 полосы 6 смонтирован цилиндрический стержень 8, выполненный с диаметральной прорезью 9, в которую входит конец 7 полосы 6. Патрубок 2 в местах прилегания перекидной заслонки 5 имеет отверстия 10. К патрубку 2 присоединены трубки 11 и 12, соединяющие через отверстия 10 полость переключателя с имеющими электропривод пневмоклапанами 13 и 14 и источником сжатого воздуха (не показан). Иневмоклапаны 13 и 14 электрически связаны между собойтак ЧТ:О когда один из них соединяет труб ку 11 (12) с источником сжатого воздуха, то второй перебарывает трубку 12 (11) соответственно. К трубкам 11 и 12 подсоединены трубки 15 и 16, со диняющие их с обратными клaпaнa JИ 17 и 18. Каждый обратный клапаны содержат корпус 19 и эластичный лепесток 20, отгибаемый внутрь корпуса пружиной 21. На внутренней поверхности па трубка 2 выполнены расходящиеся от отверстий 10 канавки а. Переключатель работает следующим образом. Для подачи смеси транспортируемого материала и воздуха в направлении от патрубка 2 к патрубку 4 перекидная заслонка 5 находится в исходном положении,, прилегая к внутренней поверхности патрубка 2 и перекрывая па трубок 3, и соединяет патрубок 2с патрубком 4, образуя совместно с ними трубу, поперечное сечение которой неизменно по всей длине. Пневмоклапа ны 13 и 14 перекрывают трубки 11 и 12. Эластичный лепесток 20 обратного клапана 17 отогнут пружиной 21 внутр корпуса 19, и выпуклая сторона перекидной заслонки 5 соединена через от верстие 10, трубки 11 и 15 и обратны клапан 17 с атмосферой. Устойчивое положение перекидной заслонки 5 обес печивается разностью давлений, а име но статического давления в среде тра спортируемой смеси и давления атмосферы, с которой соединена выпуклая сторока лерекидной заслонки. Кроме того, свободный край перекидной заслонки 5 прижат к внутренней поверхности патрубка 2 упругой полосой 6. В это же время давление в среде транспортируемой смеси, действующее через трубки 12 и 1ъ, прижимает эластичный лепесток 20 обратного клапана 18 к его корпусу, закрывая тем самым обратный клапан 18 и выход в атмосферу из корпуса 1 переключателя. Для переключения направления воздушного потока на п(евмоклапак 13 подается электрический импульс. Пневмоклапан 13 соединяет трубку 11 с источником сжатого воздуха. Струя сжатого воздуха от пневмоклапана 13 перебрасывает перекидную заслонку 5 на противоположную сторону патрубка 2, В момент переброски давление сжатого воздуха, действующее через патрубки 11 к 15, закрывает обратный клапан 17. Заделанная в перекидную заслонку 5 упругая полоса б под ударом струи сжатого воздуха теряет устойчивость в направлении наибольшей гибкости, перебрасывается вместе с перекидной заслонкой 5 и, заняв устойчивое положение на противоположной стороне патрубка 2, удерживает там перекидную заслонку 5. Последняя, заняв новое положение, образует совместно с патрубками 2 и 3 единую трубу неизменного поперечного сечения по всей длине, и воздушный поток получает новое п--.правление . Формула изобретения 1.Двухходовой переключатель потока пневмотранспортной установки, содержащий корпус с входныг и выходными патрубками, и размещенную в корпусе перекидную заслонку, выполненную в виде эластичной диафрагмы, закрепленной по линии пересечения выходных патрубков, отличающийся тем, что,- с целью повышения надежности его в работе, часть диафрагмы закреплена в полости входного патрубка, а в стенке последнего, в местах прилегания к ней диафрагмы, выполнены сквозные отверстия, поочередно сообщаемые с источником сжатого воздуха и атмосферой. 2.Переключатель по п. 1, о т л ич-ающийся тем, что на внутренней поверхности стенки входного патрубка выполнены.канавки, каждая из которых соединена с одним из упомянутых отверстий о 3.Переключатель по п. 1, отличающийся тем, что свободный край диафрагмы армирован упругой полосой . Источники ин()0рмации, принятые во внимание при экспертизе 1 Авторское свидетельство СССР № 472083, кл. В 65 Q 53/56, 1973 (прототип). , . l
fue. 5
C
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухходовой переключатель направления воздушного потока | 1973 |
|
SU472083A1 |
Двухходовой переключатель направления воздушного потока | 1978 |
|
SU785157A2 |
Двухходовой переключатель потока сыпучего материала | 1983 |
|
SU1127826A2 |
ПРОТИВОПОЖАРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2005518C1 |
Двухходовой переключатель потока сыпучего материала | 1981 |
|
SU981156A1 |
Двухходовой переключатель пневмотранспортной установки | 1983 |
|
SU1126518A1 |
Двухходовой переключатель пневмотранспортной установки | 1979 |
|
SU887382A1 |
Двухходовой переключатель потока | 1986 |
|
SU1355821A1 |
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1377436A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСАЖДЕНИЯ МНОГОФРАКЦИОННЫХ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2002 |
|
RU2226492C1 |
ff-f
ж
.19
А-А
Фт.З
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1979-01-05—Подача