Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытаний карданных передач и их элементов, и может быть использовано в отраслях народного хозяйства, связанных с восстановлением деталей машин для оценки качества восстановления поверхностей трения элементов карданных передач путем их испытаний.
Цель изобретения - повьпиение производительности и качества испытаний путем максимального приближения условий испытаний к реальным.
На чертеже изображена кинематичес- 15 барабана 2 описывает окружность, но
кая схема предлагаемого стенда.
Стенд содержит привод 1, вращающийся барабан 2 с радиапыами направляющими 3 и 4 в щеках 5 и 6, промежуточный вал 7 с опорными подшипниками 8.и 9 качения в корпусе 10, кинематическую цепь 11 от промежуточного вала 7 к кривошипу 12, шатун 13, карданные валы 14 и 15 с шарнирами 16 - 19 и шлицевыми соединениями 20 и 21, основание 22, винтовой механизм 23 статического нагружения с упругим элементом 24, механизм 25 динамического нагружения, выполненный в виде
при этом не вращается относительно своей ocиj то возникает вращение про межуточного вала 7 относительно барабана 2, которое реализуется в опор
20 ных подшипниках 8 и 9. Кинематическая цепь 11 от вала 7 к кривошипу 12 вызывает также вращение кривошипа 12 относительно барабана 2, что в свою очередь (с помощью шатуНй 13) вызыва
25 ет радиальное перемещение корпуса 10 с промежуточным валом 7 в барабане 2 по радиальным направляющим 3 и 4 в щеках 5 и 6. Изменение межосевого расстояния вала 7 и кривошипа 12 ком
кривошипа 26 с приводом 27, рычаги 28 30 пенсируется кинематической цепью 11
и 29, жестко связанные с карданными валами 14 и 15, и устройство 30 для контроля уровня нагружения.
Стенд работает следующим образом, 1
Вначале производят статическое
нагружение испытуемых карданных передач винтовым механизмом 23 через упругий элемент 24 и рычаг 29, а затем осуществляют динамическое нагружение с помощью механизма 25. При вращении привода 27 кривошипа 26 рычаг 28 получает ..качательное движение вокруг своей оси. Качательное движение рычага 28 передается через карданные шарниры 16-19 и шлицевые сре- динения 21 и 20 карданных валов 14 и 15, промежуточный вал 7-и рычаг 29 на упругий элемент 24. При одно- временном действии статической нагрузки дополнительно происходит периодическое сжатие упругого элемента 24 и нагружение испытуемых карданных передач динамическим крутящим моментом. Частота моделируемых крутильных колебаний определяется скоростью вращения привода 21f а величина динамического крутящего момента - радиусом кривошипа 26, длиной рычагов 28 и 29 и жесткостью упругого элемента 24..
Уровень нагружения испытуемых карданных передач статическим и динамическим крутящим моментом контролируется
с помощью устройства 30.
Затем включают привод 1, который вращает барабан 2, в результате чего эксцентрично расположенный внутри барабана промежуточный вал 7 совершает круговое движение, а связанные с ним карданные валы 14 и 15 описывают конические поверхности с телесным углом при вершине конусов. Так как промежуточный вал 7 при вращении
при этом не вращается относительно своей ocиj то возникает вращение промежуточного вала 7 относительно барабана 2, которое реализуется в опорных подшипниках 8 и 9. Кинематическая цепь 11 от вала 7 к кривошипу 12 вызывает также вращение кривошипа 12 относительно барабана 2, что в свою очередь (с помощью шатуНй 13) вызывает радиальное перемещение корпуса 10 с промежуточным валом 7 в барабане 2 по радиальным направляющим 3 и 4 в щеках 5 и 6. Изменение межосевого расстояния вала 7 и кривошипа 12 ком5
0
(например, за счет шлицевого соединения). Циклическое (с частотой,равной частоте вращения барабана, умноженной на передаточное отнощение кинематической цепи 11) изменение радиуса окружности, описываемой промежуточным валом 7 при вращении барабана 2, приводит к соответствующему изменению угла наклона карданных передач, что вызывает колебания амплитуды перемещения цапфкрестовин карданных шарниров 16 - 19 в подшип- даках и активное осевое относительное перемещение поверхностей трения 5 в шлицевых соединениях 20 и 21.
Таким образом, предлагаемый стенд (в отличие от известных) позволяет производить циклическое изменение амплитуды относительно перемещения поверхностей трения карданных передач путем изменения угла наклона передач в процессе испытаний, что приближает условия испытаний к реальным условиям работы карданньк передач, и тем самым ускоряет испытания, а также повышает достоверность их результатов. Формула изобретения
1. Стенд для испытания карданных передач, содержащий основание, бара0
5
бан, установленный с возможностью вращения относительно продольной оси промежуточный вал, установленный внутри барабана эксцентрично отно- сительно его оси вращения с возможностью взаимодействия с карданными передачами, привод барабана, механизмы статического и динамического йагружения и устройство для контроля уровня нагружения, отличающийся тем, 4Td, с целью повышения производительности и качества испытаний путем приближения условий испытаний к реальным, он снабжен кор- пусом, кривошипно-шатунным механиз-, мом, установленными внутри барабана.
Составитель А.Храмцов Редактор А.Ревин Техред л.Сердюкова
Заказ 6393/30 Тираж 776Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. роектная, 4 .
и кинематической цепью, причем корпус установлен с возможностью возвратно-поступательного движения в направлении, поперечном продольной оси барабана, кривошипно-шатунный механизм устайовлен с возможностью взаимодействия посредством шатуна с корпусом, а промежуточный вал установлен с возможностью вращения в корпусе и соединен с кривошипом посредством кинематической цепи.
2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что передаточное отноше1;ие кинематической цепи не равно целому числу.
Корректор Л. Патай
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания карданных передач | 1989 |
|
SU1712804A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГИХ МУФТ | 2008 |
|
RU2384827C1 |
Стенд для испытания карданных передач | 1982 |
|
SU1084643A1 |
Стенд для испытания карданных передач | 1976 |
|
SU657303A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Стенд для испытания карданных передач | 1978 |
|
SU752150A2 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765514C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765193C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765322C1 |
Изобретение относится к области испытательной техники. Целью изобретения является повышение производительности и качества испытаний. Указанная цель достигается за счет того, что при вращении барабана 2 и возвратно-поступательном движении корпуса 10, которое осуществляется кри- вошипно-шатунным механизмом 12, 13, кинематически связанным с промежуточным валом 7, промежуточный вал 7 совершает в пространстве сложное движение. В результате этого в карданной передаче имитируются нагрузки, максимально приближенные к реальным, т.е. действующим в процессе зксплуатации карданной передачи. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. Z л 27 SLJCX-2. - N20 ж, 25 со о: ГС со со to
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ | 0 |
|
SU396578A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стенд для испытания карданных передач | 1976 |
|
SU657303A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-12-30—Публикация
1985-07-08—Подача