Стенд для испытания карданных передач Советский патент 1987 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU1362992A1

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытаний карданных передач и их элементов, и может быть использовано в отраслях народного хозяйства, связанных с восстановлением деталей машин для оценки качества восстановления поверхностей трения элементов карданных передач путем их испытаний.

Цель изобретения - повьпиение производительности и качества испытаний путем максимального приближения условий испытаний к реальным.

На чертеже изображена кинематичес- 15 барабана 2 описывает окружность, но

кая схема предлагаемого стенда.

Стенд содержит привод 1, вращающийся барабан 2 с радиапыами направляющими 3 и 4 в щеках 5 и 6, промежуточный вал 7 с опорными подшипниками 8.и 9 качения в корпусе 10, кинематическую цепь 11 от промежуточного вала 7 к кривошипу 12, шатун 13, карданные валы 14 и 15 с шарнирами 16 - 19 и шлицевыми соединениями 20 и 21, основание 22, винтовой механизм 23 статического нагружения с упругим элементом 24, механизм 25 динамического нагружения, выполненный в виде

при этом не вращается относительно своей ocиj то возникает вращение про межуточного вала 7 относительно барабана 2, которое реализуется в опор

20 ных подшипниках 8 и 9. Кинематическая цепь 11 от вала 7 к кривошипу 12 вызывает также вращение кривошипа 12 относительно барабана 2, что в свою очередь (с помощью шатуНй 13) вызыва

25 ет радиальное перемещение корпуса 10 с промежуточным валом 7 в барабане 2 по радиальным направляющим 3 и 4 в щеках 5 и 6. Изменение межосевого расстояния вала 7 и кривошипа 12 ком

кривошипа 26 с приводом 27, рычаги 28 30 пенсируется кинематической цепью 11

и 29, жестко связанные с карданными валами 14 и 15, и устройство 30 для контроля уровня нагружения.

Стенд работает следующим образом, 1

Вначале производят статическое

нагружение испытуемых карданных передач винтовым механизмом 23 через упругий элемент 24 и рычаг 29, а затем осуществляют динамическое нагружение с помощью механизма 25. При вращении привода 27 кривошипа 26 рычаг 28 получает ..качательное движение вокруг своей оси. Качательное движение рычага 28 передается через карданные шарниры 16-19 и шлицевые сре- динения 21 и 20 карданных валов 14 и 15, промежуточный вал 7-и рычаг 29 на упругий элемент 24. При одно- временном действии статической нагрузки дополнительно происходит периодическое сжатие упругого элемента 24 и нагружение испытуемых карданных передач динамическим крутящим моментом. Частота моделируемых крутильных колебаний определяется скоростью вращения привода 21f а величина динамического крутящего момента - радиусом кривошипа 26, длиной рычагов 28 и 29 и жесткостью упругого элемента 24..

Уровень нагружения испытуемых карданных передач статическим и динамическим крутящим моментом контролируется

с помощью устройства 30.

Затем включают привод 1, который вращает барабан 2, в результате чего эксцентрично расположенный внутри барабана промежуточный вал 7 совершает круговое движение, а связанные с ним карданные валы 14 и 15 описывают конические поверхности с телесным углом при вершине конусов. Так как промежуточный вал 7 при вращении

при этом не вращается относительно своей ocиj то возникает вращение промежуточного вала 7 относительно барабана 2, которое реализуется в опорных подшипниках 8 и 9. Кинематическая цепь 11 от вала 7 к кривошипу 12 вызывает также вращение кривошипа 12 относительно барабана 2, что в свою очередь (с помощью шатуНй 13) вызывает радиальное перемещение корпуса 10 с промежуточным валом 7 в барабане 2 по радиальным направляющим 3 и 4 в щеках 5 и 6. Изменение межосевого расстояния вала 7 и кривошипа 12 ком5

0

(например, за счет шлицевого соединения). Циклическое (с частотой,равной частоте вращения барабана, умноженной на передаточное отнощение кинематической цепи 11) изменение радиуса окружности, описываемой промежуточным валом 7 при вращении барабана 2, приводит к соответствующему изменению угла наклона карданных передач, что вызывает колебания амплитуды перемещения цапфкрестовин карданных шарниров 16 - 19 в подшип- даках и активное осевое относительное перемещение поверхностей трения 5 в шлицевых соединениях 20 и 21.

Таким образом, предлагаемый стенд (в отличие от известных) позволяет производить циклическое изменение амплитуды относительно перемещения поверхностей трения карданных передач путем изменения угла наклона передач в процессе испытаний, что приближает условия испытаний к реальным условиям работы карданньк передач, и тем самым ускоряет испытания, а также повышает достоверность их результатов. Формула изобретения

1. Стенд для испытания карданных передач, содержащий основание, бара0

5

бан, установленный с возможностью вращения относительно продольной оси промежуточный вал, установленный внутри барабана эксцентрично отно- сительно его оси вращения с возможностью взаимодействия с карданными передачами, привод барабана, механизмы статического и динамического йагружения и устройство для контроля уровня нагружения, отличающийся тем, 4Td, с целью повышения производительности и качества испытаний путем приближения условий испытаний к реальным, он снабжен кор- пусом, кривошипно-шатунным механиз-, мом, установленными внутри барабана.

Составитель А.Храмцов Редактор А.Ревин Техред л.Сердюкова

Заказ 6393/30 Тираж 776Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. роектная, 4 .

и кинематической цепью, причем корпус установлен с возможностью возвратно-поступательного движения в направлении, поперечном продольной оси барабана, кривошипно-шатунный механизм устайовлен с возможностью взаимодействия посредством шатуна с корпусом, а промежуточный вал установлен с возможностью вращения в корпусе и соединен с кривошипом посредством кинематической цепи.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что передаточное отноше1;ие кинематической цепи не равно целому числу.

Корректор Л. Патай

Похожие патенты SU1362992A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания карданных передач 1989
  • Белоглазов Валерий Геннадиевич
  • Фоменко Виктор Александрович
  • Алексеев Владимир Олегович
  • Новиченок Олег Игорьевич
  • Скляр Анатолий Петрович
SU1712804A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГИХ МУФТ 2008
  • Несмиянов Иван Алексеевич
  • Хавронин Виктор Петрович
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Хавронина Вера Николаевна
RU2384827C1
Стенд для испытания карданных передач 1982
  • Лозовик Александр Константинович
  • Марутян Маиски Погосович
  • Петухов Эдгард Александрович
  • Семенько Евгений Александрович
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Скорынин Юрий Васильевич
SU1084643A1
Стенд для испытания карданных передач 1976
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Скорынин Юрий Васильевич
  • Минченя Николай Тимофеевич
  • Дубинец Александр Мефодиевич
SU657303A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Чернышов К.В.
  • Васильев А.В.
  • Бурякова М.В.
RU2133459C1
Стенд для динамических испытаний пневматической шины 1990
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Туриашвили Мераб Иосифович
  • Кбилашвили Давид Гурамович
  • Каркашадзе Олег Давидович
  • Жоржолиани Заза Годердзиевич
  • Русадзе Паата Тамазович
SU1795336A1
Стенд для испытания карданных передач 1978
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Минченя Николай Тимофеевич
  • Скорынин Юрий Васильевич
  • Пешес Леонид Яковлевич
  • Лившиц Зимель Беркович
SU752150A2
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765514C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765193C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765322C1

Реферат патента 1987 года Стенд для испытания карданных передач

Изобретение относится к области испытательной техники. Целью изобретения является повышение производительности и качества испытаний. Указанная цель достигается за счет того, что при вращении барабана 2 и возвратно-поступательном движении корпуса 10, которое осуществляется кри- вошипно-шатунным механизмом 12, 13, кинематически связанным с промежуточным валом 7, промежуточный вал 7 совершает в пространстве сложное движение. В результате этого в карданной передаче имитируются нагрузки, максимально приближенные к реальным, т.е. действующим в процессе зксплуатации карданной передачи. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. Z л 27 SLJCX-2. - N20 ж, 25 со о: ГС со со to

Формула изобретения SU 1 362 992 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1362992A1

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ 0
  • С. А. Лапшин, С. Г. Борисов, Л. В. Харази Э. В. Сухов А. Т. Гков
SU396578A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Стенд для испытания карданных передач 1976
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Скорынин Юрий Васильевич
  • Минченя Николай Тимофеевич
  • Дубинец Александр Мефодиевич
SU657303A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 362 992 A1

Авторы

Гальперин Григорий Львович

Кононогов Александр Андреевич

Даты

1987-12-30Публикация

1985-07-08Подача