(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТЛЯИЯ КЛРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания карданных передач | 1978 |
|
SU752150A2 |
Стенд для испытания карданных передач | 1982 |
|
SU1084643A1 |
Стенд для испытания карданных передач | 1981 |
|
SU1010491A1 |
Стенд для испытания карданных передач | 1985 |
|
SU1362992A1 |
Стенд для испытания карданных передач | 1988 |
|
SU1508121A1 |
Стенд для испытаний подвижных шличевых соединений фрикционных узлов | 1978 |
|
SU746233A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГИХ МУФТ | 2008 |
|
RU2384827C1 |
Стенд для испытания приводов | 1982 |
|
SU1286920A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765514C1 |
Стенд для испытания карданных передач | 1979 |
|
SU898273A2 |
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при исследовании отдельных узлов и элементов карданных передач.
Известен стенд для испытания кар;данных передач, содержащий электро привод, тормозное и токосъемное устройства l .
Однако такой стенд имеет большую энергоемкость, так как используется схема разомкнутого контура.
По технической сушности и достигаемому эффекту наиболее близким к предлагаемому изобретению является стенд для испытания карданных передач, содержащий корпус, в котором размещен вращающийся барабан с эксцентрично расположенным,внутри него валом, который связывается с одними ветвями испытуемых карданных передач, устройство нагружения передач крутящим моментом и конгрольно-измерительную аппаратуру 2
Недостатком известного стенда является ртличие условий испытаний от эксплуатационных.
Цель изобретения - приближение условий испытаний- к эксплуатационным путем обеспечения ветвям карданных передач дополнительной степени свободы.
Это обеспечивается тем, что предлагаемый стенд снабжен устройством б для моделирования крутильных колебаний.с приводом, муфтами, размещенными в. корпусе и предназначенными для установки в них и обеспечения вращательного и осевого перемещения
W других ветвей испытуемых передач, при этом одна из муфт связана с . устройством нагружения передач, а другая - с устройством для моделирования крутильных колебаний.
15 На чертеже изображена схемг. предлагаемого стенда.
Стенд состоит из привода 1, вращающегося барабана 2 с эксцентрично расположенным внутри него валом 3,
2fr которьй связан с ветвями 4 и 5 ис- . пытуемых карданных передач, муфт 6 и 7, установленных в корпусе 8 стенда на подшипниках 9 качения, упругого элемента 10, устройства S 11 нагружения передач крутящим моментом, состоящего из винтовой пары 12 и электрического исполнительного механизма 13,устройства 14 для моделирования крутильных колебаний,вы0 полненного в виде кривошипно-шатунного механизма 15 с приводом 16, и контрольно-измерительной аппаратуры, содержащей преобразователи 17 и 18 частот, преобразователь 19 температуры и преобразователь 20 крутящего момента. Упругий элемент 10 соедине с муфтой 6 рычагом 21, а устройство 14для моделирования крутильных кол баний - с муфтой 7 рычагом 22. Стенд работает следующим образом. Привод .1 вращает барабан 2, в ре зультате чего эксцентрично расположенный внутри него вал 3 совершает круговое поступательное движение, а связанные .с ним ветви 4 и 5 испытугмых карданных передач описывают телесный угол 2 7 . В шарнирах карданных передач воспроизводится движение, имеющее место при равномерном вращении карданной передачи с углом наклона jf. Осевые перемещения компенсируются муфтами 6 и 7. Крутящий момент создается сжатием упругого элемента 10 механизмом 11, передается рычагом 21 на муфту б и замыкается через ветви 4 и 5, вал 3, муфту,, рычаг 22, механизм 15на корпус 8 стенда. Установка муфт б и 7, Ьбеспечивающих осевые перемещения в.етвей 4 и 5 карданных передач,: позволяет каждую из ветвей собирать из двух последовательно соединенных карданных шарниров, в результате чего при испытании кар данных игольчатых подшипников получают короткую и жесткую кинематическую цепь. Моделирование перемещений, соответствующих крутил ным колебаниям, осуществляется устройством -14, При вращении привода 16кривошйпно-шатунного механизма 15 через 22 муфта получает качательное движение вокруг своей оси. Качательное двизкение муфты 7 передается на ветвь 5,вал 3,ветвь муфту 6 и через рычаг 21 - на упру элемент ip. При одновременном дейст вии статического крутящего момента происходит периодическое сжатие упр гого элемента 10 и нагружение ветве 5 и А карданных передач циклически крутящим моментом. Частота моделиру мых крутильных колебаний определяет ся, скбростью вращения привода 16, амплитуда качательного движения радиусом кривошипа механизма 15 и длиной рычага 22, а амплитуда циклического крутящего момента при данной а « плитуде колебаний - жесткостью упругого элемента 10 и длиной рычага 21. Таким образом, стенд позволяет одновременно с нагружением статическим крутя111им моментом моделировать в карданных передачах крутильные колебания с заданными параметрами и, тем самым, повысить точность воспроизведения эксплуатационных условий при испытании передач. Стенд также позволяет производить ускоренные ресурсные и другие испытания, например, по оценке влияния параметров циклических колебаний на работоспособность карданных передач отдельных iдеталей и узлов. Формула изобретения Стенд для испытания карданных передач, содержащий корпус, в котором размещен вращающийся барабан с эксцентрично расположенным внутри него валом, который связывается с одними ветвями испытуемых карданных передач, устройство нагружения передач крутящим моментом и контрольно-измерительную аппаратуру, о т л и чающийс я тем, что, с целью приближений условий испытаний к эксплуатационным путем обеспечения ветвям карданных передач дополнительной степени свободы, он снабжен устройством для моделирования кру- тильных колебаний с приводом, муфтами, размещенными в корпусе и предназначенными для установки в них и обеспечения вращательного и осевого перемещения других ветвей испытуемых передач, при этом одна из муфт связана с устройством нагружения передач, а другая - с устройством для моделирования крутильных колебаний. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Лысов М,И. Карданные механизмы, М,, Машгиз, 1945, с, НО, фиг, 95, 2,Авторское свидетельство СССР № 396578, кл, G01 М 13/02, 1973,
w
11
/г
Авторы
Даты
1979-04-15—Публикация
1976-04-16—Подача