Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроэнергетических установках судоз с единой электростанцией.
Цель изобретения - повыш ение КПД установки и увеличение скорости хода судна.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
Электропривод гребной установки содержит первичные двигатели 1-3, главные генераторы 4 - 6, подключенные к шинам 7 электродвижения, к которым через полупроводниковый преобразователь 8 электроэнергии подключен гребной электродвигатель 9. К шинам 7 электродвижения через агрегат 10 питания судовых потребителей подключены шины 11 судовых потребителей. Система автоматического .регулирования содержит последовательно соединенные вращающийся трансформатор 12, измерительный преобразователь 13 угла, согласующий усилитель 14, задатчик 15 интенсивности, блок 16 абсолютного значения и последовательно включенные систему измерения мощности гребного электродвигателя 17, соединенную с вторым входом регулятора 18 мощности, систему 19 импульсно-фазового управления, выход которой подключен к входу управления полупроводникового преобразователя 8 электроэнергии.
Установка содержит также устройства 20 - 22 для измерения вращающего момента на валах первичных двигателей 1-3, источник 23 стабилизированного напряжения, два элемента 24 и 25 сравнения и выключатели 26-29, причем выход источника 23 стабилизированного напряжения подключен к одному из входов первого элемента 24 сравнения, другой вход которого соединен через выключатели 26 - 28 с выходами устройств 20 - 22 измерения вращающего момента, а выход через выключатель 29 - с одним из входов второго элемента 25 сравнения, друго вход которого подключен к выходу блока 16 абсолютного значения, а выход соединен с другим входом регулятора 18 мощности.
Электропривод работает следующим образом.
В исходном состоянии выключатели 26 - 29 отключены.
F
0
5
Во время работы гребной установки при частичных нагрузка (работает часть генераторных агрегатов) с помощью врап аюп егося трансформатора. 12 задается номиналйная для данного режима мощность гребного электродвигателя 9. Сигнал заданного значения мощности поступает от вращающегося трансформатора 12 и измерительного преобразователя 12 угла на вход согласующего усилителя 14, с выхода которого поступает на, вход задатчика 15 интенсивности, определяющего скорость нарастания заданного сигнала. С выхода задатчика 15 сигнал поступает на вход блока 16 абсолютного значения, необходимого для сохранения полярности сигнала заданного значения, поскольку полярность выходного Напряжения измерительного преобразователя 13 угла изменяется в зависимости от задаваемого направления вращения гребного электродвигателя 9. Сигнал с выхода блока 25 абсолютного значения через элемент сравнения поступает на первый вход регулятора 18 мощности, на второй вход которого поступает сигнал пропорциональной фактической мощности гребного электродвигателя 9, и дальше на вход системы 19 импульсно-фазового управления полупроводникового преобразователя 8 электроэнергии. Таким образом, задается значение угла открытия тиристоров полупроводникового преобразователя 8 электроэнергии, а,следовательно, и напряжение гребного электродвигателя- 9, который нагружается до заданного значения мощности.. Гребная установка не загружает первичные двигатели до номинальной нагрузки, обеспечивая необходимый резерв для питания судо- 5 вых потребителей, причем их 1 агрузка все время изменяется. Таким образом, первичные двигатели недогружены и работают с переменной нагрузкой. Так как во время работы при частичных нагрузках появляется резерв по установленной мощности гребного электродвигателя и полупроводникового преобразователя электроэнергии возможно производить увеличение мощности гребной установки сверх заданного значе0
5
0
0
55
щегося трансформатора.
Выключатели 26 - 28 включаются. В случае работы одного из первичных
двигателей 1 - 3 включается выключатель соответствующего этому двигателю устройства 20 - 22 для измерения вращающего момента. В случае работы нескольких первичных двигателей при равномерном распределении нагрузки между ними подключается одно любое устройство для измерения вращающего момента, при неравномерной загрузке с помощью выключателей 26-28 подключается устройство для измерения вращающего момента, соответствующее наиболее загруженному первичному двигателю. С выхода устройства измерения вращающего момента на валу первичного двигателя сигнал, прямопро- порционапьный фактической нагрузке первичного двигателя, поступает на второй вход элемента .24 сравнения, На первый вход которого поступает сигнал от стибилизированного источника 23 напряжения, прямо пропорциональный номинальной нагрузке первичного двигателя 1 - 3. На выходе элемента 24 сравнения появляется сигнал, ПРЯМО: пропорциональный недогрузке (или перегрузке) первичного двигателя по моменту.Включается выключатель 29 и с выхода элемента 24 сравнения один сигнал поступает на второй вход элемента 25 сравнения, на первый вход которого подается сиг нал, прямо пропорциональный заданной
мощности. /В случае недогрузки первич- с первичных двигателей, источник станых двигателей сигнал на выходе элемента 25 сравнения, а,следовательно, и на первом входе регулятора 18 мощности увеличивается. Это приводит к увеличению потребляемой мощности гребным двигателем, в случае перегрузки первичных двигателей - наобо- oт.
Таким образом, в предлагаемом устройстве достигается автоматическая стабилизация нагрузки первичных двигателей, равной номинальному ее значению, что позволяет повысить
билизированного напряжения, два элемента сравнения, выключатели, причем выход источника стибилизированного напряжения подключен к одному входу
40 первого элемента сравнения, другой вход которого соединен через выключатели с выходами устройств для измерения вращающего момента, а выход через выключатель - с одним входом
45 второго элемента сравнения , другой вход которого подключен к выходу блока абсолютного значения, а выход соединен с другим входом регулятора мощности. .
Редактор И.Сегляник
Составитель В.Поспелов
Техред М.Хсданич Корректор М.Демчик
Заказ 6376/51Тираж 659 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва Ж-35, Раушская наб . ,-д.4/5
..Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
КПД устройства и среднюю скорость хода судна.
Фор.мула изобретения
Электропривод гребной установки, содержащий первичные двигатели, главные генераторы, подключенные к планам,
электродвижения, которые соединены через полупроводниковый преобразователь электроэнергии с гребным электродвигателем и через агрегат питания судовых потребителей - с шинами судовых , потребителей, систему автоматического регулирования, в состав которой входят последовательно включенные Ёращающийся трансформатор, измерительный преобразователь угла,
согласующий усилитель, задатчик интенсивности, блок абсолютного, значения, а также последовательно включенные система измерения мощности гребного электродвигателя, соединенная с одним входом регулятора мощности, система импульсно-фазового управления, выход которой подключен к входу полупроводникового преобразователя .электроэнергии, о т л и чающийся тем, что, с целью повышения КПД установки и .увеличения скорости хода судна, в него дополнительно введены устройства для измерения вращающего момента на валах
билизированного напряжения, два элемента сравнения, выключатели, причем выход источника стибилизированного напряжения подключен к одному входу
40 первого элемента сравнения, другой вход которого соединен через выключатели с выходами устройств для измерения вращающего момента, а выход через выключатель - с одним входом
45 второго элемента сравнения , другой вход которого подключен к выходу блока абсолютного значения, а выход соединен с другим входом регулятора мощности. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ С ДВУХВИНТОВЫМ ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНЫМ МОДУЛЕМ С ДВИГАТЕЛЯМИ КОЛЬЦЕВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2012 |
|
RU2522733C1 |
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2533869C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ АВТОНОМНОГО ОБЪЕКТА | 2010 |
|
RU2436691C1 |
Устройство регулирования мощности гребной электрической установки постоянного тока с навешенными генераторами | 1987 |
|
SU1500548A1 |
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2544029C2 |
ЕДИНАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА | 2015 |
|
RU2618614C1 |
Гребная электрическая установка судна | 1987 |
|
SU1497111A1 |
ЭЛЕКТРОДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С КАСКАДНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ | 2018 |
|
RU2716609C1 |
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2010 |
|
RU2436708C1 |
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА С СИСТЕМОЙ ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ | 2018 |
|
RU2693745C1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано , .-j П . - в гребных электрических установках. Целью изобретения яйляется повышение КПД установки и увеличение скорости хода судна. Установка содержит устройства для измерения вращающего.момента 20 - 22, вьпсоды которых через выключатели 26 - 28 подключены к второму входу элемента сравнения 24, к другому входу которого подключен источник стабилизированного напряжения 23. Выход элемента сравнения 24 через выключатель 29 подключен к входу элемента сравнения 25. В данном устройстве обеспечивается автоматическая стабилизация нагрузки первичных двигателей, равной номинальному ее значению. 1 ил. с « (Л Судовые itanpeS&nemi СО С35 СО
Полонский В.И, Гребные электрические установки морских судов | |||
М.: Транспорт, 1968, с | |||
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Айзенштадт Е.Б | |||
и др | |||
Гребные электрические установки | |||
Л.: Судостроение, 1985, с | |||
Огнетушитель | 0 |
|
SU91A1 |
Авторы
Даты
1987-12-30—Публикация
1986-03-31—Подача