Электропривод гребной установки Советский патент 1987 года по МПК H02P5/06 

Описание патента на изобретение SU1363410A1

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроэнергетических установках судоз с единой электростанцией.

Цель изобретения - повыш ение КПД установки и увеличение скорости хода судна.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Электропривод гребной установки содержит первичные двигатели 1-3, главные генераторы 4 - 6, подключенные к шинам 7 электродвижения, к которым через полупроводниковый преобразователь 8 электроэнергии подключен гребной электродвигатель 9. К шинам 7 электродвижения через агрегат 10 питания судовых потребителей подключены шины 11 судовых потребителей. Система автоматического .регулирования содержит последовательно соединенные вращающийся трансформатор 12, измерительный преобразователь 13 угла, согласующий усилитель 14, задатчик 15 интенсивности, блок 16 абсолютного значения и последовательно включенные систему измерения мощности гребного электродвигателя 17, соединенную с вторым входом регулятора 18 мощности, систему 19 импульсно-фазового управления, выход которой подключен к входу управления полупроводникового преобразователя 8 электроэнергии.

Установка содержит также устройства 20 - 22 для измерения вращающего момента на валах первичных двигателей 1-3, источник 23 стабилизированного напряжения, два элемента 24 и 25 сравнения и выключатели 26-29, причем выход источника 23 стабилизированного напряжения подключен к одному из входов первого элемента 24 сравнения, другой вход которого соединен через выключатели 26 - 28 с выходами устройств 20 - 22 измерения вращающего момента, а выход через выключатель 29 - с одним из входов второго элемента 25 сравнения, друго вход которого подключен к выходу блока 16 абсолютного значения, а выход соединен с другим входом регулятора 18 мощности.

Электропривод работает следующим образом.

В исходном состоянии выключатели 26 - 29 отключены.

F

0

5

Во время работы гребной установки при частичных нагрузка (работает часть генераторных агрегатов) с помощью врап аюп егося трансформатора. 12 задается номиналйная для данного режима мощность гребного электродвигателя 9. Сигнал заданного значения мощности поступает от вращающегося трансформатора 12 и измерительного преобразователя 12 угла на вход согласующего усилителя 14, с выхода которого поступает на, вход задатчика 15 интенсивности, определяющего скорость нарастания заданного сигнала. С выхода задатчика 15 сигнал поступает на вход блока 16 абсолютного значения, необходимого для сохранения полярности сигнала заданного значения, поскольку полярность выходного Напряжения измерительного преобразователя 13 угла изменяется в зависимости от задаваемого направления вращения гребного электродвигателя 9. Сигнал с выхода блока 25 абсолютного значения через элемент сравнения поступает на первый вход регулятора 18 мощности, на второй вход которого поступает сигнал пропорциональной фактической мощности гребного электродвигателя 9, и дальше на вход системы 19 импульсно-фазового управления полупроводникового преобразователя 8 электроэнергии. Таким образом, задается значение угла открытия тиристоров полупроводникового преобразователя 8 электроэнергии, а,следовательно, и напряжение гребного электродвигателя- 9, который нагружается до заданного значения мощности.. Гребная установка не загружает первичные двигатели до номинальной нагрузки, обеспечивая необходимый резерв для питания судо- 5 вых потребителей, причем их 1 агрузка все время изменяется. Таким образом, первичные двигатели недогружены и работают с переменной нагрузкой. Так как во время работы при частичных нагрузках появляется резерв по установленной мощности гребного электродвигателя и полупроводникового преобразователя электроэнергии возможно производить увеличение мощности гребной установки сверх заданного значе0

5

0

0

55

щегося трансформатора.

Выключатели 26 - 28 включаются. В случае работы одного из первичных

двигателей 1 - 3 включается выключатель соответствующего этому двигателю устройства 20 - 22 для измерения вращающего момента. В случае работы нескольких первичных двигателей при равномерном распределении нагрузки между ними подключается одно любое устройство для измерения вращающего момента, при неравномерной загрузке с помощью выключателей 26-28 подключается устройство для измерения вращающего момента, соответствующее наиболее загруженному первичному двигателю. С выхода устройства измерения вращающего момента на валу первичного двигателя сигнал, прямопро- порционапьный фактической нагрузке первичного двигателя, поступает на второй вход элемента .24 сравнения, На первый вход которого поступает сигнал от стибилизированного источника 23 напряжения, прямо пропорциональный номинальной нагрузке первичного двигателя 1 - 3. На выходе элемента 24 сравнения появляется сигнал, ПРЯМО: пропорциональный недогрузке (или перегрузке) первичного двигателя по моменту.Включается выключатель 29 и с выхода элемента 24 сравнения один сигнал поступает на второй вход элемента 25 сравнения, на первый вход которого подается сиг нал, прямо пропорциональный заданной

мощности. /В случае недогрузки первич- с первичных двигателей, источник станых двигателей сигнал на выходе элемента 25 сравнения, а,следовательно, и на первом входе регулятора 18 мощности увеличивается. Это приводит к увеличению потребляемой мощности гребным двигателем, в случае перегрузки первичных двигателей - наобо- oт.

Таким образом, в предлагаемом устройстве достигается автоматическая стабилизация нагрузки первичных двигателей, равной номинальному ее значению, что позволяет повысить

билизированного напряжения, два элемента сравнения, выключатели, причем выход источника стибилизированного напряжения подключен к одному входу

40 первого элемента сравнения, другой вход которого соединен через выключатели с выходами устройств для измерения вращающего момента, а выход через выключатель - с одним входом

45 второго элемента сравнения , другой вход которого подключен к выходу блока абсолютного значения, а выход соединен с другим входом регулятора мощности. .

Редактор И.Сегляник

Составитель В.Поспелов

Техред М.Хсданич Корректор М.Демчик

Заказ 6376/51Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва Ж-35, Раушская наб . ,-д.4/5

..Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

КПД устройства и среднюю скорость хода судна.

Фор.мула изобретения

Электропривод гребной установки, содержащий первичные двигатели, главные генераторы, подключенные к планам,

электродвижения, которые соединены через полупроводниковый преобразователь электроэнергии с гребным электродвигателем и через агрегат питания судовых потребителей - с шинами судовых , потребителей, систему автоматического регулирования, в состав которой входят последовательно включенные Ёращающийся трансформатор, измерительный преобразователь угла,

согласующий усилитель, задатчик интенсивности, блок абсолютного, значения, а также последовательно включенные система измерения мощности гребного электродвигателя, соединенная с одним входом регулятора мощности, система импульсно-фазового управления, выход которой подключен к входу полупроводникового преобразователя .электроэнергии, о т л и чающийся тем, что, с целью повышения КПД установки и .увеличения скорости хода судна, в него дополнительно введены устройства для измерения вращающего момента на валах

билизированного напряжения, два элемента сравнения, выключатели, причем выход источника стибилизированного напряжения подключен к одному входу

40 первого элемента сравнения, другой вход которого соединен через выключатели с выходами устройств для измерения вращающего момента, а выход через выключатель - с одним входом

45 второго элемента сравнения , другой вход которого подключен к выходу блока абсолютного значения, а выход соединен с другим входом регулятора мощности. .

Похожие патенты SU1363410A1

название год авторы номер документа
СУДОВАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ С ДВУХВИНТОВЫМ ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНЫМ МОДУЛЕМ С ДВИГАТЕЛЯМИ КОЛЬЦЕВОЙ КОНСТРУКЦИИ 2012
  • Григорьев Андрей Владимирович
  • Глеклер Елена Алексеевна
  • Кулагин Юрий Александрович
  • Зайнуллин Руслан Ринатович
RU2522733C1
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2013
  • Штрамбранд Владимир Ильич
  • Григорьев Андрей Владимирович
  • Глеклер Елена Алексеевна
  • Кулагин Юрий Александрович
  • Митрофанов Роман Вячеславович
RU2533869C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ АВТОНОМНОГО ОБЪЕКТА 2010
  • Дарьенков Андрей Борисович
  • Хватов Олег Станиславович
  • Самоявчев Иван Сергеевич
RU2436691C1
Устройство регулирования мощности гребной электрической установки постоянного тока с навешенными генераторами 1987
  • Иванов Владимир Сергеевич
  • Вожаков Артур Алексеевич
  • Сюбаев Мирза Алимович
  • Репп Руди Вилливич
  • Плешков Василий Артемович
  • Левченко Юрий Анастасович
SU1500548A1
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2013
  • Григорьев Андрей Владимирович
  • Кулагин Юрий Александрович
  • Митрофанов Роман Вячеславович
  • Васильев Алексей Юрьевич
RU2544029C2
Гребная электрическая установка судна 1987
  • Иванов Владимир Сергеевич
SU1497111A1
ЕДИНАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА 2015
  • Гельвер Фёдор Андреевич
RU2618614C1
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2010
  • Васин Игорь Михайлович
  • Сеньков Алексей Петрович
  • Паперж Юрий Евгеньевич
  • Токарев Лев Николаевич
RU2436708C1
ЭЛЕКТРОДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С КАСКАДНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ 2018
  • Гельвер Федор Андреевич
RU2716609C1
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА С СИСТЕМОЙ ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ 2018
  • Гельвер Федор Андреевич
  • Хомяк Валентин Алексеевич
RU2693745C1

Реферат патента 1987 года Электропривод гребной установки

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано , .-j П . - в гребных электрических установках. Целью изобретения яйляется повышение КПД установки и увеличение скорости хода судна. Установка содержит устройства для измерения вращающего.момента 20 - 22, вьпсоды которых через выключатели 26 - 28 подключены к второму входу элемента сравнения 24, к другому входу которого подключен источник стабилизированного напряжения 23. Выход элемента сравнения 24 через выключатель 29 подключен к входу элемента сравнения 25. В данном устройстве обеспечивается автоматическая стабилизация нагрузки первичных двигателей, равной номинальному ее значению. 1 ил. с « (Л Судовые itanpeS&nemi СО С35 СО

Формула изобретения SU 1 363 410 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1363410A1

Полонский В.И, Гребные электрические установки морских судов
М.: Транспорт, 1968, с
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1
Айзенштадт Е.Б
и др
Гребные электрические установки
Л.: Судостроение, 1985, с
Огнетушитель 0
  • Александров И.Я.
SU91A1

SU 1 363 410 A1

Авторы

Иванов Владимир Сергеевич

Жадобин Николай Егорович

Быков Алексей Сергеевич

Вожаков Артур Алексеевич

Даты

1987-12-30Публикация

1986-03-31Подача