Изобретение относится к электромагнитному агрегатостроению и может быть использовано при дистанционном управлении регулирования подачи топлива в двигатели, а также в пневмосистемах.
Целью изобретения является повышение прочности, коррозионной стойкости и износостойкости.
На чертеже представлен электромагнитный привод клапана в разрезе. В герметичном корпусе 1 электромагнитного привода расположен якорь 2 с толкателем 3 и возвратной пружиной 4.
На корпусе 1 размещена обмотка 5, закрытая снаружи кожухом 6, являющимся одновременно и частью магнитопровода. Между кожухом и корпусом расположен вкладыш 7. Цилиндрическая часть корпуса имеет свободную от немагнитного материала проточку 8 (снаружи или внутри) в районе рабочего зазора якоря с целью исключения шунтирования магнитного потока. Для повышения механической прочности корпуса и магнитного сопротивления в районе проточки он подвергается специальной химико-термической обработке для получения диффузионного покрытия, создающего наведенную магнитную анизотропию поперек магнитного потока.
Привод работает следующим образом. При подаче напряжения на обмотку вокруг нее создается магнитный поток, который замыкается через кожух 6, вкладыш 7, корпус 1, якорь 2, корпус 1 и создает благодаря наличию магнитного сопротивления в районе проточки 8 в рабочем зазоре тяговое усилие на якоре 2. Это усилие преодолевает усилие возвратной пружины и притягивает якорь к корпусу, давая тем самым возможность перемещения сопряженным деталям. При снятии напряжения с обмотки якорь под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение. Создание диффузионных покрытий на корпусе из низкоуглеродистой нелегированной электротехнической стали 20880 осуществляют путем термохимического легирования (химико-термической обработки).
Внедрение предлагаемой конструкции в производство позволяет сократить трудоемкость изготовления корпуса в 2 раза, сократить в 2 раза материалоемкость изделий, исключить применение цветного металла (латунь, бронза), увеличить коэффициент использования материала в 2 раза. Появляется возможность работы с агрессивными средствами, в том числе с NH3. Кроме того, в предлагаемой конструкции электромагнитного привода улучшены технические характеристики напряжение срабатывания и отпускания уменьшены на 15-20%
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1994 |
|
RU2076979C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 1995 |
|
RU2095674C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 2011 |
|
RU2450192C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА | 1992 |
|
RU2046985C1 |
СПОСОБ ХИМИКО-ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ КЛАПАНОВ ИЗ МАГНИТОМЯГКОЙ СТАЛИ | 2004 |
|
RU2253692C1 |
Электрическая машина с модульными зубцами статора и обмотками из сверхпроводникового материала | 2020 |
|
RU2747884C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА | 1998 |
|
RU2136949C1 |
АВАРИЙНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 1993 |
|
RU2092738C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА | 1996 |
|
RU2117815C1 |
КЛАПАННАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА | 1997 |
|
RU2193685C2 |
Изобретение предназначено для использования при дистанционном управлении топливными системами и пневмомагистралями. Целью изобретения является повышение прочности, коррозионной стойкости и износостойкости корпуса электромагнитного привода клапана при одновременном повышении эффективности использования магнитного потока. Корпус 1 электромагнитного привода клапана выполнен в виде цилиндра из магнитомягкого материала с диффузионным покрытием, создающим наведенную магнитную анизотропию поперек магнитного потока. Для повышения эффективности использования магнитного потока корпус имеет свободную от немагнитного материала проточку 8 в районе рабочего зазора. 1 ил.
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД, содержащий якорь, герметичный корпус, выполненный в виде цилиндра из магнитомягкого материала с проточкой в зоне рабочего воздушного зазора, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности, коррозийной стойкости и износостойкости, указанная проточка имеет диффузионный слой с радиальной магнитной анизотропией.
Двухканальный аналого-цифровой преобразователь | 1973 |
|
SU517997A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ КОМБИНИРОВАННОЙ УТИЛИЗАЦИОННОЙ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩЕГО АГРЕГАТА КОМПРЕССОРНОЙ СТАНЦИИ МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ | 2022 |
|
RU2802352C1 |
Электромагнитный привод клапана | 1974 |
|
SU563537A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1996-03-20—Публикация
1985-01-04—Подача