Известен термоэлектрический холодильный шкаф, в котором используется холодильный эффект иолупроводниковых батарей.
Однако холодильный коэффициент такого холодильного шкафа не превышает 27%.
Предлагаемый холодильный шкаф по сравнению с известным имеет ряд преимуществ: холодильный коэффициент его составляет 50%; на изготовление холодильного шкафа расходуется меньше цветных металлов; конструкция шкафа проще. Особенность термоэлектрического холодильного шкафа заключается в том, что в нем применено охлаждение «горячих спаев термобатарей циркулирующей водой, которая охлаждается при фонтанировании, создаваемом насосом, приводимым в действие от электродвигателя, что дает возможность отбора тепла от «горячих спаев термобатарей.
На чертеже изображен узел термоэлектрического холодильного шкафа, включающий в себя термоэлектрические батареи.
В охлаждаемой камере 1 щкафа, ограниченной теплоизоляцией 2, находятся оребренные «холодные спаи 3 термоэлектрической батареи 4. Оребренная поверхность «горячих спаев 5 непрерывно омывается охлаждающей циркулирующей водой, подаваемой центробежным насосом 6, приводимым в действие электродвигателем 7. Вода по трубке 5 подходит к крыльчатке насоса и из полости А нагнетается в полость Б.
Под давлением вода фонтанирует через сопла 9, при этом охлаждается и поступает в водосборник 10, из которого сливается по трубке // и, омыв ребра «горячих спаев 5 термоэлектрической батареи, поступает вновь в трубку 8.
При средней относительной влажности окружающего воздуха температура «горячих спаев ниже температуры окружающей среды, что значительно повыщает холодильный коэффициент шкафа.
-w
Предмет изобретения :
9
одильный шкаф, в котором используется
Термоэлектрщес ий xoj холодильный эффект пвдф роводниковых термобатарей, о т л и ч а гобора тепла от «горячих спаев термобатащ и и с я тем, что с ЦЖтыо о ле циркулирующей водой, которая, в свою рей применено,11|цСи тажден очередь, охлаждается при нтанировании, создаваемом насосом, приводимым в действие от электродвигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1998 |
|
RU2169090C2 |
Термоэлектрический тепловой насос | 1972 |
|
SU454398A2 |
Устройство для термоэлектрическогоОХлАждЕНия | 1979 |
|
SU844950A1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ МИКРОКЛИМАТА В АВТОМОБИЛЕ | 1997 |
|
RU2131564C1 |
Двухкамерный холодильник | 1985 |
|
SU1288468A1 |
ХОЛОДИЛЬНЫЙ ШКАФ С ПОЛУПРОВОДНИКОВОЙ ТЕРМОБАТАРЕЕЙ | 1959 |
|
SU120169A1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ БЛОК (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2112908C1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЖИДКОСТНОЙ ГЕНЕРАТОР ХОЛОДА ИЛИ ТЕПЛА | 1999 |
|
RU2174475C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА В ЗАМКНУТОМ ОБЪЕМЕ | 1997 |
|
RU2140365C1 |
Устройство для кондиционирования воздуха транспортного средства | 1986 |
|
SU1418080A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-05-25—Подача