Устройство для кондиционирования воздуха транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60H1/02 

Описание патента на изобретение SU1418080A1

п

00 о

00

Похожие патенты SU1418080A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА В ЗАМКНУТОМ ОБЪЕМЕ 1997
  • Колп А.Я.
  • Мощенко В.И.
  • Небылицин П.П.
  • Нечипуренко А.В.
  • Новиков А.В.
  • Стругов А.М.
RU2140365C1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1998
  • Выгузов А.А.
  • Колп А.Я.
  • Матвеев Н.В.
  • Мощенко В.И.
  • Назарцев А.А.
  • Новиков А.В.
  • Плис О.И.
  • Потапов А.П.
  • Стругов А.М.
RU2169090C2
Установка кондиционирования воздуха для транспортного средства 1986
  • Арефьев Василий Александрович
  • Толстых Владимир Владимирович
  • Джунь Владимир Алексеевич
  • Фот Виктор Владимирович
  • Яшин Виктор Алексеевич
  • Гавеля Игорь Владимирович
  • Коробкин Владимир Андреевич
SU1382675A1
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства 1980
  • Бойко Владимир Александрович
  • Джунь Владимир Алексеевич
  • Толстых Владимир Владимирович
  • Резниченко Игорь Павлович
  • Яшин Виктор Алексеевич
  • Питенко Виктор Васильевич
SU975464A1
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЖИДКОСТНОЙ ГЕНЕРАТОР ХОЛОДА ИЛИ ТЕПЛА 1999
  • Колп А.Я.
  • Матвеев Н.В.
  • Мощенко В.И.
  • Новиков А.В.
  • Плис О.И.
  • Потапов А.П.
  • Стругов А.М.
RU2174475C2
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства 1987
  • Толстых Владимир Владимирович
  • Гавеля Игорь Владимирович
  • Джунь Владимир Алексеевич
  • Яшин Виктор Алексеевич
  • Фот Виктор Владимирович
SU1438972A1
Установка для кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства 1980
  • Толстых Владимир Владимирович
  • Джунь Владимир Алексеевич
  • Орлов Михаил Васильевич
  • Яшин Виктор Алексеевич
SU962038A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА В ЗАМКНУТОМ ОБЪЕМЕ 2005
  • Матвеев Николай Васильевич
  • Плис Олег Иванович
  • Стругов Александр Михайлович
RU2289760C1
Устройство для термоэлектрическогоОХлАждЕНия 1979
  • Джунь Владимир Алексеевич
  • Толстых Владимир Владимирович
  • Яшин Виктор Алексеевич
  • Резниченко Игорь Павлович
SU844950A1
Устройство для создания теплового комфорта оператора транспортного средства 1988
  • Голуб Валерий Иосифович
  • Арефьев Василий Александрович
  • Толстых Владимир Владимирович
  • Джунь Владимир Алексеевич
  • Яшин Виктор Алексеевич
  • Фот Виктор Владимирович
  • Шевченко Александр Юрьевич
  • Дегтярев Георгий Георгиевич
SU1618678A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 418 080 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для кондиционирования воздуха транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к установкам для кондиционирования воздуха, поступаюш;его в са лон транспортного средства, и обеспечивает повьшение эффективности работы в условиях высоких температур и большой влажности. Оно состоит из генератора холода 1, который посредством трубопроводов соединен с радиационной и конвективной системами и системой отвода тепла. Конвективная система включает в себя две полости. Одна из них соединена с воздушно-жидкостным радиатором 9 системы отвода тепла, а другая через подпиточный бак 1J - с вакуум-насосом 10. Благодаря такой конструкции устройства повышается степень охлаждения воздуха. 4 ил. ,J5 S ,3 (Л

Формула изобретения SU 1 418 080 A1

IIJ

I 2 2 132

ю г

Фиг.

IIJ

114

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к установкам кондиционирования воздуха транспортных средств.

Цель изобретения - повьшение эффективности работы в условиях высоких температур и большой влажности.

На фиг.1 изображено устройство для

кондиционирования воздуха; на фиг., электропитание с генератора 16 постомодуль термоэлектрического генератора холода; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - пополнительньш бак Устройство состоит из термоэлектрического генератора 1 холода, кото- рьш посредством трубопроводов 2 соединен с радиационной , конвективной системами и системой отвода тепла. Радиационная система состоит из пане ли 3 и водяного насоса 4, конвектив- ная система - из конвективного теплообменника 5, водяного насоса 6 и вентилятора 7. Система отвода тепла содержит водяной насос 8, воздушно- жидкостный радиатор 9, вакуум-насос 10, пополнительный бак 11, автоматический двухпозиционный вентиль 12 функционально связанный с дифференциально включенными температурными дат

чиками 13 и 14. Датчик 13 контролиру- 30 датчик 13, включая через пульт 15

ет температуру воды в системе отвода тепла, датчик 14 - температуру воздуха перед радиатором 9. Термоэлектрический генератор 1 и вакуум-насос JO подключен через пульт 15 управления к генератору 16 постоянного тока.

Термоэлектрический генератор 1 состоит из модулей, представляющих собо систему жидкостных теплообменников, сопряженных с термоэлектрическими батареями 17 при помощи теплоперехо- дов 18. Теплообменники 19 холодных спаев термобатарей соединены с реакционной или конвективной системами. Теплообменник 20 системы отвода тепла выполнен из внешней 21 и внутренней 22 полостей. Внешняя полость 23, сопряженная с гоячими спаями термобатарей, соединена с воздушно-жидкостным радиатором 9. Внутренняя полость 22 соединена через подпиточный

бак 11 с вакуум-насосом 10. Для улучшения съема тепла с горячих спаев термобатарей внутренняя поверхность полости 21 имеет оребрение 23. Циркуляция воды в полости 21 осуществляется при помощи насоса 8. Пополнительный бак 11 представляет собой вакууми- рованную емкость, заполненную водой

д5

и соединенную штуцерами 24 и 25 с внутренней полостью теплообменника 20 и штуцером 26 - с всасьшающей полостью вакуум-насоса 10.

Устройство работает следующим образом.

При работающем двигателе оператор через пульт 15 управления подает

0

янного тока на термобатареи радиационной и конвективной систем и нйсо- сы 4,6 и 8- С помощью насоса 4 вода радиационной части циркулирует по

5 контуру: насос 4 - трубопровод 2 - радиационная панель 3 - теплообменник 19 холодных спаев. В конвекционной части вода циркулирует по контуру: насос 6 -.трубопровод 2 - конвективный теплообменник 5 - теплообменники 19 холодных спаев термобатарей. Б системе отвода теплоноситель (вода) отбирает тепло от горячих спает термобатарей и с помощью насоса 8 прохо5 дит через трубопровод 2 в воздушно- жидкостный радиатор 9, затем во внешнюю полость теплообменника 20 горячих спаев. При повьшении температуры в системе отвода тепла срабатывает

5

0

управления вакуум-насоса 10. В пополнительном баке 11 и внутренней полости 22 теплообменника 20 начинается кипение и испарение воды, что ведет к.ее охлаждению. Теплоноситель, движущийся во внешней полости, отдает часть тепла кипящей воде, в результате чего к радиатору 9 подходит значительно меньшая часть тепла.Темпера - тура в системе отвода тепла снижается. При температурах окружающей среды, равных температуре воды в системе отвода тепла, срабатывает датчик 14, отключая радиатор 9 от сис- 5 темы отвода тепла. Циркуляция воды осуществляется по контуру: внешняя полость 21 теплообменника 20 - насос 8. Все тепло от горячих спает передается- к внутренней полости 22 теплообменника 20. В этом случае происходит только вакуумное охлаждение систе отвода тепла.

Таким образом, повьшается холодильный коэффициент термоэлектрического генератора холода, что дает возможность использовать кондиционирующие устройства в условиях жаркого климата.

Формула изобретения

Устройство для кондиционирования воздуха транспортного средства, содержащее функциональную панель, направленную радиационной поверхностью в зону работы оператора, конвективны теплообменники, сообщенные через насос с радиационной панелью и системой отвода теплоты, включающей в себя воздушно-жидкостный радиатор и

19

Ю

.1

пополнительный бак, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы в условиях высоких температур и большой влажности, оно снабжено вакуум-насосом, а конвективные теплообменники выполнены из двух полостей, одна из которых сообщена с воздушно-жидкостным-радиатором, а другая через пополнительный бак - с всасывающей полостью вакуум- насоса.

/

19

X

Т

20

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1418080A1

Устройство кондиционирования воздуха для транспортного средства 1984
  • Арефьев Василий Александрович
  • Джунь Владимир Алексеевич
  • Толстых Владимир Владимирович
  • Яшин Виктор Алексеевич
  • Фот Виктор Владимирович
SU1250483A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 418 080 A1

Авторы

Арефьев Василий Александрович

Толстых Владимир Владимирович

Джунь Владимир Алексеевич

Фот Виктор Владимирович

Яшин Виктор Алексеевич

Гавеля Игорь Владимирович

Коробкин Владимир Андреевич

Даты

1988-08-23Публикация

1986-10-30Подача