п
00 о
00
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА В ЗАМКНУТОМ ОБЪЕМЕ | 1997 |
|
RU2140365C1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1998 |
|
RU2169090C2 |
Установка кондиционирования воздуха для транспортного средства | 1986 |
|
SU1382675A1 |
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства | 1980 |
|
SU975464A1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЖИДКОСТНОЙ ГЕНЕРАТОР ХОЛОДА ИЛИ ТЕПЛА | 1999 |
|
RU2174475C2 |
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства | 1987 |
|
SU1438972A1 |
Установка для кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства | 1980 |
|
SU962038A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА В ЗАМКНУТОМ ОБЪЕМЕ | 2005 |
|
RU2289760C1 |
Устройство для термоэлектрическогоОХлАждЕНия | 1979 |
|
SU844950A1 |
Устройство для создания теплового комфорта оператора транспортного средства | 1988 |
|
SU1618678A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к установкам для кондиционирования воздуха, поступаюш;его в са лон транспортного средства, и обеспечивает повьшение эффективности работы в условиях высоких температур и большой влажности. Оно состоит из генератора холода 1, который посредством трубопроводов соединен с радиационной и конвективной системами и системой отвода тепла. Конвективная система включает в себя две полости. Одна из них соединена с воздушно-жидкостным радиатором 9 системы отвода тепла, а другая через подпиточный бак 1J - с вакуум-насосом 10. Благодаря такой конструкции устройства повышается степень охлаждения воздуха. 4 ил. ,J5 S ,3 (Л
IIJ
I 2 2 132
ю г
Фиг.
IIJ
114
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к установкам кондиционирования воздуха транспортных средств.
Цель изобретения - повьшение эффективности работы в условиях высоких температур и большой влажности.
На фиг.1 изображено устройство для
кондиционирования воздуха; на фиг., электропитание с генератора 16 постомодуль термоэлектрического генератора холода; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - пополнительньш бак Устройство состоит из термоэлектрического генератора 1 холода, кото- рьш посредством трубопроводов 2 соединен с радиационной , конвективной системами и системой отвода тепла. Радиационная система состоит из пане ли 3 и водяного насоса 4, конвектив- ная система - из конвективного теплообменника 5, водяного насоса 6 и вентилятора 7. Система отвода тепла содержит водяной насос 8, воздушно- жидкостный радиатор 9, вакуум-насос 10, пополнительный бак 11, автоматический двухпозиционный вентиль 12 функционально связанный с дифференциально включенными температурными дат
чиками 13 и 14. Датчик 13 контролиру- 30 датчик 13, включая через пульт 15
ет температуру воды в системе отвода тепла, датчик 14 - температуру воздуха перед радиатором 9. Термоэлектрический генератор 1 и вакуум-насос JO подключен через пульт 15 управления к генератору 16 постоянного тока.
Термоэлектрический генератор 1 состоит из модулей, представляющих собо систему жидкостных теплообменников, сопряженных с термоэлектрическими батареями 17 при помощи теплоперехо- дов 18. Теплообменники 19 холодных спаев термобатарей соединены с реакционной или конвективной системами. Теплообменник 20 системы отвода тепла выполнен из внешней 21 и внутренней 22 полостей. Внешняя полость 23, сопряженная с гоячими спаями термобатарей, соединена с воздушно-жидкостным радиатором 9. Внутренняя полость 22 соединена через подпиточный
бак 11 с вакуум-насосом 10. Для улучшения съема тепла с горячих спаев термобатарей внутренняя поверхность полости 21 имеет оребрение 23. Циркуляция воды в полости 21 осуществляется при помощи насоса 8. Пополнительный бак 11 представляет собой вакууми- рованную емкость, заполненную водой
д5
и соединенную штуцерами 24 и 25 с внутренней полостью теплообменника 20 и штуцером 26 - с всасьшающей полостью вакуум-насоса 10.
Устройство работает следующим образом.
При работающем двигателе оператор через пульт 15 управления подает
0
янного тока на термобатареи радиационной и конвективной систем и нйсо- сы 4,6 и 8- С помощью насоса 4 вода радиационной части циркулирует по
5 контуру: насос 4 - трубопровод 2 - радиационная панель 3 - теплообменник 19 холодных спаев. В конвекционной части вода циркулирует по контуру: насос 6 -.трубопровод 2 - конвективный теплообменник 5 - теплообменники 19 холодных спаев термобатарей. Б системе отвода теплоноситель (вода) отбирает тепло от горячих спает термобатарей и с помощью насоса 8 прохо5 дит через трубопровод 2 в воздушно- жидкостный радиатор 9, затем во внешнюю полость теплообменника 20 горячих спаев. При повьшении температуры в системе отвода тепла срабатывает
5
0
управления вакуум-насоса 10. В пополнительном баке 11 и внутренней полости 22 теплообменника 20 начинается кипение и испарение воды, что ведет к.ее охлаждению. Теплоноситель, движущийся во внешней полости, отдает часть тепла кипящей воде, в результате чего к радиатору 9 подходит значительно меньшая часть тепла.Темпера - тура в системе отвода тепла снижается. При температурах окружающей среды, равных температуре воды в системе отвода тепла, срабатывает датчик 14, отключая радиатор 9 от сис- 5 темы отвода тепла. Циркуляция воды осуществляется по контуру: внешняя полость 21 теплообменника 20 - насос 8. Все тепло от горячих спает передается- к внутренней полости 22 теплообменника 20. В этом случае происходит только вакуумное охлаждение систе отвода тепла.
Таким образом, повьшается холодильный коэффициент термоэлектрического генератора холода, что дает возможность использовать кондиционирующие устройства в условиях жаркого климата.
Формула изобретения
Устройство для кондиционирования воздуха транспортного средства, содержащее функциональную панель, направленную радиационной поверхностью в зону работы оператора, конвективны теплообменники, сообщенные через насос с радиационной панелью и системой отвода теплоты, включающей в себя воздушно-жидкостный радиатор и
19
Ю
.1
пополнительный бак, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы в условиях высоких температур и большой влажности, оно снабжено вакуум-насосом, а конвективные теплообменники выполнены из двух полостей, одна из которых сообщена с воздушно-жидкостным-радиатором, а другая через пополнительный бак - с всасывающей полостью вакуум- насоса.
/
19
X
Т
20
Фиг. 2
Устройство кондиционирования воздуха для транспортного средства | 1984 |
|
SU1250483A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1986-10-30—Подача