1
Изобретение относится к полупроводниковым отопительно-тепловым насосам типа воздух-воздух, используемым для одновременной вентиляции помещений. При подаче тока питания на термоэлектрическую батарею насоса на «горячих спаях термоэлементов выделяется, а :На «холодных поглощается тепло. В основном авт. св. 265403 описан тепловой пасос, представляющий отопительно-охладительный вентиляционный агрегат с полупроводниковыми термоэлектрическими батареями, каналами для перемещения сред и вентиляторами. Причем вентиляторы смонтированы с возможностью обеспечения противоточного перемещения сред.
Цель изобретения - повышение энергетической эффективности теплового насоса за счет снижения теплового сопротивления между спаями термоэлементов батареи и удаляемой или нагнетаемой средами.
Для этого каждый из каналов термобатареи соединен трубопроводами с теплообменниками, в которых осуществлена противоточная схема движения теплоносителей. При этом образуются два замкнутых контура, в которых циркулирует промежуточный теплоноситель- капельная жидкость.
На чертеже схематически изображен предлагаемый тепловой насос. Масос состоит из термоэлектрической батареи 1, двух теплообменников 2 и 3, выполненных но схеме с противотоком теплоносителей, и двух жидкостных насосов 4, 5. Нагнетаемая и удаляемая среды перемещаются вентиляторами 6, 7. Охлаждающая жидкость проходит через «горячие каналы термобатареи, теплообменник и затем вновь возвращается в термобатарею. Также протекает охлаждаемая жидкость. Таким образом, тепловой насос
включает два замкнутых контура, в которых с помощью жидкостных насосов циркулирует капельная жидкость. Нагнетаемая среда подается в обслуживаемое помещение через теплообменник 2, а удаляемая выбрасывается в
окружающую среду через теплообменник 3. Стрелками показано направление движения промежуточных теплоносителей и перемещаемых сред. При этом теплоносители движутся в нем
параллельно в противоположных направлениях. В теплообменнике нагнетаемая среда, например наружный воздух, нагревается. Благодаря тому, что в качестве промежуточных теплоносителей используют канальную
жидкость, а в теплообменнике 2 имеет место противоточная схема движения теплоносителей, возникает возможность поддерживать температуру жидкости на входе в теплообменник на уровне, несколько превышающем температуру воздуха в помещении, а на выходу
из него - на уровне, блнзком к температуре воздуха на входе в тенлообменник, т. е. к температуре нагнетаемой среды.
В тенлообменник 3, имеющий также нротивоточную схему движения теплоносителей, подается жидкость, охлаждаемая на «холодных онаях термоэлементов. Причем для более полной утилизации тепла, содержащегося в выбрасываемом из помещения воздухе, необходимо, чтобы температура жидкости на входе в теплообменник 3 была ниже температуры окружающего воздуха. Проходя по каналам теплообменника, охлаждаемая жидкость постепенно нагревается до температуры, близкой к температуре воздуха в помещении, и поступает на «холодные спаи термобатареи.
Таким образом, температура охлаждающей жидкости на входе и выходе из термобатареи становится соответственно близкой к температуре охлаждаемой жидкости на выходе и входе в термобатарею.
Достигаемый эффект может быть обеспечен и при использовании теплообменника, выполненного по схеме с многократным перекрестным током теплоносителей. Следовательно, благодаря использованию в термоэлектрическом вентиляционном отопительно-охладительном агрегате с промежуточными теплоносителями (капельными жидкостями) теплообменников, в которых осуществлен противоток или многократный перекрестный ток теплоносителей, удается снизить разность между средними температурами охлаждающей и охлаждаемой жидкости в термоэлектрической батарее до значений, меньщих разности между температурами воздуха в помещении и окружающего воздуха. Вместе с тем использование промежуточных теплоносителей позволяет существенно снизить тепловое сопротивление между перемещаемыми средами и спаями термоэлементов батареи, поскольку при этом могут быть обеспечены высокие коэффициенты теплоотдачи на оребрении спаев, а величина поверхности теплообменников ограничивается только его стоимостью и габаритами теплового насоса. Поэтому в предлагаемом тепловом насосе, работающем в вентиляционном режиме, достигается оольшая энергетическая эффективность, чем в известных тепловых насосах, т. е. при заданной тепловой или холодильной нагрузке снижается мощность, потребляемая таким устройством.
Пред м е т и з о б р е т е i и я
Термоэлектрический тепловой насос по авт. св. 265403, отличающийся тем, что, с целью повышения его энергетической эффективности, каждый из каналов термоэлектрической батареи соединен трубопроводами с теплообменником противоточного типа с образованием замкнутых контуров для циркуляции промежуточного теплоносителя.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1998 |
|
RU2169090C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА В ЗАМКНУТОМ ОБЪЕМЕ | 1997 |
|
RU2140365C1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЖИДКОСТНОЙ ГЕНЕРАТОР ХОЛОДА ИЛИ ТЕПЛА | 1999 |
|
RU2174475C2 |
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства | 1980 |
|
SU975464A1 |
Установка для кондиционированияВОздуХА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU806479A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА В ЗАМКНУТОМ ОБЪЕМЕ | 2005 |
|
RU2289760C1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ БАТАРЕЯ | 1970 |
|
SU281586A1 |
Установка кондиционирования воздуха для транспортного средства | 1986 |
|
SU1382675A1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ МИКРОКЛИМАТА В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ | 1994 |
|
RU2094712C1 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ОХЛАДИТЕЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙАГРЕГАТ | 1970 |
|
SU265403A1 |
Авторы
Даты
1974-12-25—Публикация
1972-12-25—Подача