Устройство для управления реостатным торможением локомотива Советский патент 1988 года по МПК B60L7/22 

Описание патента на изобретение SU1364506A1

Изобретение относится к электропбдвиж- ному составу железнодорожного транспорта и предназначено для использования преимущественно на тепловозах.

Целью изобретения является повышение надежности.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схем а устройства для управления реостатным торможением локомотива.

Устройство содержит регулятор 1 тока возбуждения тягового двигателя 2, выход которого связан с обмоткой 3 возбуждения тягового двигателя 2, обмотка 4 якоря которого подключена к тормозному резистору 5. Вход регулятора 1 тока возбуждения подключен к выходам блоков 6-9 соответственно задания тормозного усилия, ограничения реактивной ЭДС, задания уставок токов якоря и возбуждения тягового двигателя, входы которых через разделительные диоды 10-13 связаны соответственно с выходами блоков 14 и 15 соответственно вычисления тормозного усилия и реактивной ЭДС тягового двигателя и выходами датчика 16 токов якоря и датчика 17 возбуждения тягового двигателя, с которым последовательно соединен инвертирующий блок 18. Входы блока 14 подключены к выходам датчиков 16 и 17, а блока 15 - к выходам датчиков 16 тока якоря и инвертирующего блока 18. Блок 14 вычисления тормозного усилия выполнен на резисторах 19-21, соединенных по П-образной схеме, причем средний вывод резистора 20 и точки соединения одних из выводов резисторов 19 и 21 с крайни.ми выводами резистора 20 являются соответственно выходом и входами блока 14. Блок 15 вычисления реактивной ЭДС тягового двигателя выполнен на резисторах 22 и. 23. соединенных по Г-образной схеме. Средний и крайние выводы резистора 23 являются соответственно выходом и входами блока 15, причем резистор 23 соединен с резистором 19. Регулятор 1 тока возбуждения представляет собой, например, генератор 24 постоянного тока с возбудителем 25 и амплис- татом 26 возбуждения.

Устройство работает следующим образом.

В режиме торможения в области низких скоростей .максимальньЕМ является сигнал по току возбуждения тяговых двигателей и диоды 10-12 заперты, поскольку сигналы обратных связей по току якоря, тормозному усилию и реактивной ЭДС меньше, чем соответствующие величины уставок блоков 6-8. При этом на вход регулятора 1 тока возбуждения поступает сигнал рассогласования, определяемый разностью сигналов с блока 9 и резистора 21. Под действием сигнала рассогласования регулятор 1 поддерживает на заданном уровне ток возбуждения тягового двигателя.

При увеличении скорости локомотива возрастают ток якоря и сигнал обратной связи по тормозной силе, равной сумме величин, пропорциональных току якоря и току

возбуждения, снимаемый с резистора 20. Когда его значение превысит значение, задаваемое блоком 6, начинает работать канал регулирования тормозной силы, а разделительный диод 13 канала регулирования тока возбуждения закрывается. При дальнейщем увеличении скорости движения локомотива ток якоря повышается до тех пор, пока сигнал обратной связи по току якоря не превысит значение, задаваемое блоком 8, вследствие чего вступает в действие канал

0 Регулирования тока якоря.

При скорости п движения локомотива,, близкой к максимальной, для обеспечения нормальной коммутации двигателя вступает в действие канал ограничения реактивной ЭДС тягового двигателя, реализующий

5 закон 1я п const, который обеспечивается параметрически, для чего поддерживается постоянной разность 1„ - klp const. Эта величина снимается с резистора 23 и сравнивается с сигналом ограничения реактивной

,.. ЭДС, который задается блоком 7.

Формула изобретения Устройство для управления реостатным торможением локомотива, содержащее регулятор тока возбуждения тягового двига5 теля, подключенный к выходам блоков уставок по токам якоря и возбуждения тягового двигателя и задания тормозного усилия, входы которых через разделительные диоды связаны соответственно с выходами датчиков тока якоря и возбуждения тягового двигателя и блока вычисления тормозного усилия, подключенного входами к выхода.м датчиков токов якоря и возбуждения тягового двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено

5 включенным последовательно с датчиком тока возбуждения инвертирующим блоком, подключенным выходом к входу регулятора тока возбуждения тягового двигателя блоком ограничения реактивной ЭДС тягового двигателя и связанным выходом с его вхо0 дом через дополнительный разделительный диод блоком вычисления реактивной ЭДС тягового двигателя, входы которого подключены к выходам инвертирующего блока и датчика тока якоря тягового двигателя.

0

Похожие патенты SU1364506A1

название год авторы номер документа
РЕГУЛЯТОР ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА 2012
  • Ваганов Виктор Михайлович
RU2510342C2
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива 1987
  • Андерс Виталий Иванович
  • Аронов Марк Исаакович
  • Шпика Николай Иванович
SU1477579A1
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива 1985
  • Аронов Марк Исаакович
  • Михневич Георгий Анатольевич
  • Яцко Сергей Иванович
  • Панасенко Николай Васильевич
  • Клепиков Владимир Борисович
SU1303452A2
Многодвигательный электропривод 1990
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Киселев Виктор Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Зеленченко Алексей Петрович
SU1812610A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА 2010
  • Ким Сергей Ирленович
  • Морошкин Андрей Борисович
  • Шевченко Сергей Иванович
  • Федотова Татьяна Николаевна
  • Харитонов Владимир Иванович
  • Пронин Андрей Андреевич
RU2432269C1
Способ регулирования электрической передачи тепловоза в режиме электрического тормоза 2017
  • Ким Сергей Ирленович
  • Харитонов Владимир Иванович
  • Ким Светлана Владимировна
RU2653351C1
Способ регулирования электрической передачи тепловоза в режиме электрического тормоза 2020
  • Ким Сергей Ирленович
  • Харитонов Владимир Иванович
  • Ким Светлана Владимировна
RU2750943C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА В РЕЖИМЕ ТОРМОЖЕНИЯ 2005
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Ким Сергей Ирленович
  • Клименко Юрий Иванович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Котов Олег Михайлович
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2293031C1
Многодвигательный электропривод 1987
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Плакс Алексей Владимирович
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
SU1601730A1
Тяговый электропривод локомотива 2019
  • Клименко Юрий Иванович
  • Кузнецов Николай Александрович
  • Перфильев Константин Степанович
  • Чупин Яков Владимирович
  • Евсеев Вячеслав Юрьевич
RU2722734C1

Реферат патента 1988 года Устройство для управления реостатным торможением локомотива

Изобретение относится к электроподвижному составу железнодорожного транспорта и предназначено для использования преимущественно на тепловозах. Цель изобретения - повышение надежности. Устрой- ств о содержит регулятор 1 тока возбуждения тягового двигателя 2, вход которого соединен с выходами блоков 6, 7, 8, 9 соответственно задания тормозного усилия, ограничения реактивной ЭДС, задания уставок токов якоря и возбуждения, входы которых связаны соответственно с выходами блоков 14 и 15 вычисления тормозного усилия и реактивной ЭДС тягового двигателя и выхо- дами датчиков 16 и 17 токов якоря и возбуждения тягового двигателя. Блок 14 подключен входами к выходам датчиков 16 и 17, а входы блока 15 соединены с выходами дат.- чика 16 и инвертируюш,его блока 18. I ил. W п оо О5 4 СЛ О Oi // /2./.

Формула изобретения SU 1 364 506 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1364506A1

Колесник И
К., Кузнецов Т
Ф., Ли- повка В
И
и др
Электропередачи тепловозов на переменно-постоянном токе
- М.: Транспорт, 1978, с
Аппарат, предназначенный для летания 0
  • Глоб Н.П.
SU76A1

SU 1 364 506 A1

Авторы

Аронов Марк Исаакович

Волкова Татьяна Николаевна

Михневич Георгий Анатольевич

Наумов Новомир Иванович

Даты

1988-01-07Публикация

1985-12-25Подача