1
(21)4705970/06 (22)26.05.89 (46)30.04.91. Бюл. Kb 16 (75) Н.А. Мочешников (53)621.432-57(088.8)
(56)Блюгер В.Ф. и Бреславец В.Г. Справочник авиационного техника по электрооборудованию. М.: Транспорт, 1970, с. 96-106, рис. 58, 63.
(54)УСТРОЙСТВО ИНЕРЦИОННОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
(57)Изобретение относится к двигателест- роению, в частности к инерционным пуско2 /
вым устройствам. Цель изобретения стоит в улучшении массогабаритных показателей пускового устройства за счет снабжения маховика 2 полостями 3 для размещения в них гальванических аккумуляторов 4 батареи. Полости 3 расположены в маховике по его периферии, аккумуляторы 4 выполнены герметичными. Предусмотрено токосъем- ное устройство для подключения аккумуляторов 4 к электрической машине 7, которая может быть выполнена в виде обратимой электрической машины, работающей в режиме электродвигателя при запуске и в режиме генератора при работе двигателя внутреннего сгорания. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115823C1 |
СИСТЕМА ИНЕРЦИОННО-ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2638957C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2096653C1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ СТАРТЕР | 1991 |
|
RU2009365C1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2163689C2 |
ПРИВОД СТАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2542829C2 |
СПОСОБ ПУСКА ДВС | 2005 |
|
RU2290529C1 |
Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1768794A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2046988C1 |
Инерционный стартер | 1986 |
|
SU1753006A1 |
Изобретение относится к двигателест- роению, в частности к пусковым устройствам инерционного типа.
Цель изобретения - улучшение массогабаритных показателей пускового устройства.
На фиг. 1 показано устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Устройство инерционного запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС) содержит кожух 1, в котором установлен маховик 2, снабженный полостямиЗ, размещенными по его периферии. В полостях 3 размещены гальванические аккумуляторы 4, из которых при помощи перемычек 5 составлена аккумуляторная батарея 6. В центре маховика размещена электрическая машина 7, состоящая из статора 8 и ротора 9, жестко закрепленного на переднем торце коленчатого вала 10 ДВС. Маховик 2 соединен с коленчатым валом 10 при помощи управляемой муфты 11, которая выполнена в виде центробежного механизма 12 и пружины 13.
Центробежный механизм 12 воздействует на обгонную муфту 14, состоящую из внутренней 15 и наружной 16 втулок. Ротор 9 через обгонную муфту 14 соединен с маховиком 2. Маховик 2 соединен с втулкой 16 силовой пружиной 17. Устройство содержит тормоз 18, управляемый соленоидом 19, и кнопки 20 и 21 управления. Аккумуляторы 4 выполнены герметичными. Электрическая машина 7 выполнена обратимой и соединена с батареей б при помощи токосъемного устройства 22,
Устройство работает следующим образом.
Запуск ДВС осуществляют нажатием кнопки 20, которая подсоединяет провод, соединяющий плюсовую клемму аккумулятора 6 с клеммой электрической машины 7. При этом маховик 2 получает вращение вместе со статором 8 и аккумуляторами 4, имеющими большую массу. При достижении заданной скорости центробежный механизм 12, сжимает пружину 13, перемещает
со
с
о N ел ел
00
J
внутреннюю втулку 15 влево до состояний зацепления ее с наружной втулкой 16. Раскрученный до заданного числа оборотов маховик через пружину 17 приводит во вращательное движение коленчатый вал 10 и осуществляет запуск ДВС. После запуска обгонная муфта выводит из соединения втулки 16 и 15 за счет превышения угловой скорости последней, маховик получает возможность холостого хода и может быть за- торможен тормозом 18 после нажатип кнопки 21, которая управляет соленоидом.
После запуска ДВС электрическая машина 7 начинает работать в режиме генератора, отдавая ток в бортовую сеть транспортного средства.
Предложенное устройство обладает улучшенными в сравнении с известными инерционными пусковыми устроистзами массогэбэритными показатеьями за счет испольсовзнил аккумуляторной ,батареи как часги массы маховика.
Формула изобретения
щес маховик, соединенный управляемой муфтой с коленчатым валом запускаемого двигателя, электрическую мдшину. размещенную внутри маховика, и гальваническую аккумуляторную батарею, подсоединенную к электрической машине, причем ротор электрической машины соединен обгонной муфтой с маховиком, отличающееся тем, что, с целью улучшения массогабарит- ных показателей, маховик снабжен полостя- ми для размещения гальванических аккумуляторов, причем полости размещены по периферии маховика и в них размещены гальванические аккумуляторы батареи, ко- тсрые выполнены герметичными, а электрическая машина соединена с аккумуляторами при помощи дополнительно установленного токосъемного устройства.
Фиь.1
Авторы
Даты
1991-04-30—Публикация
1989-05-26—Подача