Устройство инерционного запуска двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК F02N5/04 

Описание патента на изобретение SU1645587A1

1

(21)4705970/06 (22)26.05.89 (46)30.04.91. Бюл. Kb 16 (75) Н.А. Мочешников (53)621.432-57(088.8)

(56)Блюгер В.Ф. и Бреславец В.Г. Справочник авиационного техника по электрооборудованию. М.: Транспорт, 1970, с. 96-106, рис. 58, 63.

(54)УСТРОЙСТВО ИНЕРЦИОННОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

(57)Изобретение относится к двигателест- роению, в частности к инерционным пуско2 /

вым устройствам. Цель изобретения стоит в улучшении массогабаритных показателей пускового устройства за счет снабжения маховика 2 полостями 3 для размещения в них гальванических аккумуляторов 4 батареи. Полости 3 расположены в маховике по его периферии, аккумуляторы 4 выполнены герметичными. Предусмотрено токосъем- ное устройство для подключения аккумуляторов 4 к электрической машине 7, которая может быть выполнена в виде обратимой электрической машины, работающей в режиме электродвигателя при запуске и в режиме генератора при работе двигателя внутреннего сгорания. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

Похожие патенты SU1645587A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Алексеев Юрий Сергеевич
  • Заволока Александр Николаевич
  • Койнов Виталий Дмитриевич
  • Легеза Владимир Семенович
  • Малахов Виктор Николаевич
  • Межуев Николай Николаевич
  • Нода Александр Алексеевич
  • Свириденко Николай Федорович
  • Сиденко Евгений Иванович
  • Яблуновский Александр Терентьевич
RU2115823C1
СИСТЕМА ИНЕРЦИОННО-ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Абаев Александр Хасанович
  • Гасанов Сергей Эльбрусович
  • Абаев Алан Сергеевич
  • Качмазова Елена Игоревна
  • Абаев Алан Анатольевич
RU2638957C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Волков В.С.
RU2096653C1
МЕХАНИЧЕСКИЙ СТАРТЕР 1991
  • Климов Василий Васильевич
RU2009365C1
ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Иванов В.А.
RU2163689C2
ПРИВОД СТАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Кропп Абрам Ефроимович
  • Блохин Александр Николаевич
  • Маньковский Василий Владимирович
RU2542829C2
СПОСОБ ПУСКА ДВС 2005
  • Людин Николай Александрович
RU2290529C1
Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Копылов Алексей Игоревич
SU1768794A1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Копылов А.И.
  • Копылова Е.К.
RU2046988C1
Инерционный стартер 1986
  • Грачев Евгений Федорович
SU1753006A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 645 587 A1

Реферат патента 1991 года Устройство инерционного запуска двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 645 587 A1

Изобретение относится к двигателест- роению, в частности к пусковым устройствам инерционного типа.

Цель изобретения - улучшение массогабаритных показателей пускового устройства.

На фиг. 1 показано устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Устройство инерционного запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС) содержит кожух 1, в котором установлен маховик 2, снабженный полостямиЗ, размещенными по его периферии. В полостях 3 размещены гальванические аккумуляторы 4, из которых при помощи перемычек 5 составлена аккумуляторная батарея 6. В центре маховика размещена электрическая машина 7, состоящая из статора 8 и ротора 9, жестко закрепленного на переднем торце коленчатого вала 10 ДВС. Маховик 2 соединен с коленчатым валом 10 при помощи управляемой муфты 11, которая выполнена в виде центробежного механизма 12 и пружины 13.

Центробежный механизм 12 воздействует на обгонную муфту 14, состоящую из внутренней 15 и наружной 16 втулок. Ротор 9 через обгонную муфту 14 соединен с маховиком 2. Маховик 2 соединен с втулкой 16 силовой пружиной 17. Устройство содержит тормоз 18, управляемый соленоидом 19, и кнопки 20 и 21 управления. Аккумуляторы 4 выполнены герметичными. Электрическая машина 7 выполнена обратимой и соединена с батареей б при помощи токосъемного устройства 22,

Устройство работает следующим образом.

Запуск ДВС осуществляют нажатием кнопки 20, которая подсоединяет провод, соединяющий плюсовую клемму аккумулятора 6 с клеммой электрической машины 7. При этом маховик 2 получает вращение вместе со статором 8 и аккумуляторами 4, имеющими большую массу. При достижении заданной скорости центробежный механизм 12, сжимает пружину 13, перемещает

со

с

о N ел ел

00

J

внутреннюю втулку 15 влево до состояний зацепления ее с наружной втулкой 16. Раскрученный до заданного числа оборотов маховик через пружину 17 приводит во вращательное движение коленчатый вал 10 и осуществляет запуск ДВС. После запуска обгонная муфта выводит из соединения втулки 16 и 15 за счет превышения угловой скорости последней, маховик получает возможность холостого хода и может быть за- торможен тормозом 18 после нажатип кнопки 21, которая управляет соленоидом.

После запуска ДВС электрическая машина 7 начинает работать в режиме генератора, отдавая ток в бортовую сеть транспортного средства.

Предложенное устройство обладает улучшенными в сравнении с известными инерционными пусковыми устроистзами массогэбэритными показатеьями за счет испольсовзнил аккумуляторной ,батареи как часги массы маховика.

Формула изобретения

1. Устройстьо инерционного запуска двигателя внутреннего сгорания, содержа-

щес маховик, соединенный управляемой муфтой с коленчатым валом запускаемого двигателя, электрическую мдшину. размещенную внутри маховика, и гальваническую аккумуляторную батарею, подсоединенную к электрической машине, причем ротор электрической машины соединен обгонной муфтой с маховиком, отличающееся тем, что, с целью улучшения массогабарит- ных показателей, маховик снабжен полостя- ми для размещения гальванических аккумуляторов, причем полости размещены по периферии маховика и в них размещены гальванические аккумуляторы батареи, ко- тсрые выполнены герметичными, а электрическая машина соединена с аккумуляторами при помощи дополнительно установленного токосъемного устройства.

2. Устройство поп. 1, отличающееся тем, ч)о электрическая машина выполнена в виде обратимой электрической машины, а ее ротор жестко связан с коленчатым валом запускаемого двигателя,

Фиь.1

SU 1 645 587 A1

Авторы

Мочешников Николай Александрович

Даты

1991-04-30Публикация

1989-05-26Подача