Привод двигателя с внешним подводом теплоты Советский патент 1988 года по МПК F02G1/53 

Описание патента на изобретение SU1364763A1

16

i/TVl И -f-H

РчТун

у

/

л

х:

15

/

11

со

05 4

а:

со

Похожие патенты SU1364763A1

название год авторы номер документа
ШЕСТЕРЕННЫЙ БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ С МНОГОКОЛЕНЧАТЫМ ВАЛОМ 2013
  • Холзаков Сергей Алексеевич
RU2537073C1
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ 1991
  • Ахтямов А.М.
RU2091598C1
ПРИВОД ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ 1991
  • Ахтямов Альберт Минахметович[Ua]
RU2035607C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Писаров Владимир Константинович
RU2388917C1
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ 2020
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2757339C1
МОНОБЛОЧНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 2000
  • Палецких В.М.
RU2198298C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИЗМЕНЯЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ 2013
  • Габдуллин Ривенер Мусавирович
RU2525372C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Строгин Н.А.
  • Поздеев Д.А.
RU2200857C2
РЕФРИЖЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА 1994
  • Чистяков Б.И.
  • Агамалов М.Г.
  • Корнюшин В.А.
RU2091675C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА МОДУЛЬНОГО ТИПА 1999
  • Палецких В.М.
RU2164304C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 364 763 A1

Реферат патента 1988 года Привод двигателя с внешним подводом теплоты

Изобретение позволяет увеличить моторесурс ;: привода двигателя. Для этого на коленчатых валах 1 и 2 жестко закреплены шестерни I6 и 17 синхронизации валов, находящиеся в зацеплении друг с другом. На валах 12 и I3 жестко закреплены силовые шестерни 10 и И. Валы 12 и 13 подключены к упругим муфтам 14 и 13. К одному из этих валов подключается потребитель мощности. Муфты 14 и 15 при работе потребителя закручиваются на одинаковые углы. Основная часть нагрузки приходится на силовые шестерни. На шестерни 16 и 17 приходится небольшая нагрузка и, следовательно, износ их зубьев уменьшается. Это позволяет избежать перекосы. 2 ил. о

Формула изобретения SU 1 364 763 A1

/

10

11

сриг.г

13

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестро- ению и может быть использовано при проектировании двигателей с внешним подводом теплоты.

Целью изобретения является увеличение моторесурса привода двигателя.

На фиг. 1 показана кинематическая схема привода; на фиг. 2 - схема отбора мощности двигателя с внешним подводом теплоты вытеснительного типа.

Привод двигателя с внешним подводом теплоты состоит из коленчатого вала 1, коленчатого вала 2, криво шипно-шатунных механизмов-3 и 4, установленных на коленчатых валах и подключенных через Л1токи 5 и 6 соответственно к рабочему поршню 7 и поршню-вытеснителю 8, установленных в цилиндре 9, двух силовых шестерен 10 и 11, установленнь:х и жестко закрепленных на валах 12 и 13, один из- которых подключен к упругой муфте 14, а другой к дополнительной упругой муфте 15 и двух шестерён 16 и 17 синхронизации вращения коленчатых валов, жестко закрепленных на коленчатых валах и находящихся в зацеплении друг с другом.

Привод работает следующим образом

Рабочее тело в процессе расширения в цилиндре 9 воздействует на рабочий поршень 7, вызывая его постзша тельное движение, которое преобразуется с помощью штока 5 и кривошипно- шатунных механизмов 3 во вращатель- ноб движение коленчатых валов 1 и 2, в свою очередь, вращательное движени коленчатых валов 1 и 2 преобразуется с помощью кривошипно-шатунных механизмов А и штока 6 в возвратно-поступательное движение поршня-вытеснителя 8, перераспределяющего рабочее тело по полостям двигателя. К колен-

чатым валам 1 и 2 прикладываются крутящие моменты одинаковые по величине, но противоположно направленные. Крутящие моменты передаются через упругие муфты 14 и 15 на валы 12 и 13, ас валом на силовые шестерни 10 и 11. К одному из валов подключается потребитель мощности. Упругие муфты 14 и 15 при работе потребителя закручиваются на одинаковые углы, основная часть нагрузки приходится на силовые шестерни;, на шестерни 16 и 17 синхронизации вращения коленчатых валов 1 и 2 приходится небольшая нагрузка и, следовательно, износ их зубьев мал, что позволяет избежать перекосы, влияющих на надежность работы кривошип- но-шатунного механизма, выполненного с большой точностью.

Форм у л а изобретения

Привод двигателя с внешним подводом теплоты, содержащий два расположенных параллельно коленчатых вала, каждый из которых через кривошипно- шатунные механизмы и через штоки подсоединен к рабочему поршню и к поршню-вытеснителю, две силовые шестерни, находящиеся в зацеплении друг с другом, и упругую , установленную на конце одного .из коленчатых валов, от личающийся тем, что, с целью увеличения моторесурса, привод снабжен двумя шестернями синхронизации вращения коленчатых валов, дополнительной упругой муфтой и двумя валами, причем шестерни синхронизации жестко закреплены на коленчатых валах и находятся в зацеплении друг с другом, дополнительная упругая муфта установлена на конце второго коленчатого вала, валы подключены к упругим муфтам, а силовые шестерни установлены и жестко закреплены на валах.

фиг Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1364763A1

Двигатели Стирлинга
Под ред
В.М.Бродянского, - М.: Мир, 1975, с
Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах 1913
  • Евстафьев Ф.Ф.
SU95A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

SU 1 364 763 A1

Авторы

Гурьянов Андрей Евгеньевич

Даты

1988-01-07Публикация

1986-06-04Подача