16
i/TVl И -f-H
РчТун
1Е
у
/
л
х:
15
/
11
со
05 4
а:
со
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШЕСТЕРЕННЫЙ БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ С МНОГОКОЛЕНЧАТЫМ ВАЛОМ | 2013 |
|
RU2537073C1 |
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ | 1991 |
|
RU2091598C1 |
ПРИВОД ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ | 1991 |
|
RU2035607C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2388917C1 |
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2757339C1 |
МОНОБЛОЧНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2198298C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИЗМЕНЯЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ | 2013 |
|
RU2525372C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2200857C2 |
РЕФРИЖЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1994 |
|
RU2091675C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА МОДУЛЬНОГО ТИПА | 1999 |
|
RU2164304C2 |
Изобретение позволяет увеличить моторесурс ;: привода двигателя. Для этого на коленчатых валах 1 и 2 жестко закреплены шестерни I6 и 17 синхронизации валов, находящиеся в зацеплении друг с другом. На валах 12 и I3 жестко закреплены силовые шестерни 10 и И. Валы 12 и 13 подключены к упругим муфтам 14 и 13. К одному из этих валов подключается потребитель мощности. Муфты 14 и 15 при работе потребителя закручиваются на одинаковые углы. Основная часть нагрузки приходится на силовые шестерни. На шестерни 16 и 17 приходится небольшая нагрузка и, следовательно, износ их зубьев уменьшается. Это позволяет избежать перекосы. 2 ил. о
/
10
11
сриг.г
13
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестро- ению и может быть использовано при проектировании двигателей с внешним подводом теплоты.
Целью изобретения является увеличение моторесурса привода двигателя.
На фиг. 1 показана кинематическая схема привода; на фиг. 2 - схема отбора мощности двигателя с внешним подводом теплоты вытеснительного типа.
Привод двигателя с внешним подводом теплоты состоит из коленчатого вала 1, коленчатого вала 2, криво шипно-шатунных механизмов-3 и 4, установленных на коленчатых валах и подключенных через Л1токи 5 и 6 соответственно к рабочему поршню 7 и поршню-вытеснителю 8, установленных в цилиндре 9, двух силовых шестерен 10 и 11, установленнь:х и жестко закрепленных на валах 12 и 13, один из- которых подключен к упругой муфте 14, а другой к дополнительной упругой муфте 15 и двух шестерён 16 и 17 синхронизации вращения коленчатых валов, жестко закрепленных на коленчатых валах и находящихся в зацеплении друг с другом.
Привод работает следующим образом
Рабочее тело в процессе расширения в цилиндре 9 воздействует на рабочий поршень 7, вызывая его постзша тельное движение, которое преобразуется с помощью штока 5 и кривошипно- шатунных механизмов 3 во вращатель- ноб движение коленчатых валов 1 и 2, в свою очередь, вращательное движени коленчатых валов 1 и 2 преобразуется с помощью кривошипно-шатунных механизмов А и штока 6 в возвратно-поступательное движение поршня-вытеснителя 8, перераспределяющего рабочее тело по полостям двигателя. К колен-
чатым валам 1 и 2 прикладываются крутящие моменты одинаковые по величине, но противоположно направленные. Крутящие моменты передаются через упругие муфты 14 и 15 на валы 12 и 13, ас валом на силовые шестерни 10 и 11. К одному из валов подключается потребитель мощности. Упругие муфты 14 и 15 при работе потребителя закручиваются на одинаковые углы, основная часть нагрузки приходится на силовые шестерни;, на шестерни 16 и 17 синхронизации вращения коленчатых валов 1 и 2 приходится небольшая нагрузка и, следовательно, износ их зубьев мал, что позволяет избежать перекосы, влияющих на надежность работы кривошип- но-шатунного механизма, выполненного с большой точностью.
Форм у л а изобретения
Привод двигателя с внешним подводом теплоты, содержащий два расположенных параллельно коленчатых вала, каждый из которых через кривошипно- шатунные механизмы и через штоки подсоединен к рабочему поршню и к поршню-вытеснителю, две силовые шестерни, находящиеся в зацеплении друг с другом, и упругую , установленную на конце одного .из коленчатых валов, от личающийся тем, что, с целью увеличения моторесурса, привод снабжен двумя шестернями синхронизации вращения коленчатых валов, дополнительной упругой муфтой и двумя валами, причем шестерни синхронизации жестко закреплены на коленчатых валах и находятся в зацеплении друг с другом, дополнительная упругая муфта установлена на конце второго коленчатого вала, валы подключены к упругим муфтам, а силовые шестерни установлены и жестко закреплены на валах.
фиг Л
Двигатели Стирлинга | |||
Под ред | |||
В.М.Бродянского, - М.: Мир, 1975, с | |||
Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах | 1913 |
|
SU95A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1988-01-07—Публикация
1986-06-04—Подача