Способ ускоренных испытаний жидкостного демпфера крутильных колебаний коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК G01M19/00 

Описание патента на изобретение SU1364946A1

со

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проведении ускоренных испытаний жидкостных демпферов крутильных колебаний колечатого вала двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретений - повышение точности и сокращение продолжительности испытаний.

На фиг. 1 показана схема испытательного стенда, реализукяцего способ на фиг. 2 - жидкостный демпфер, разрез; на фиг. 3 - графики амплитудно- частотных характеристик крутильной системы коленчатого вала двигателя и торсионного вала испытательного стенда.

Испытательный стенд ( фиг. 1) состоит из станины 1, на которую уста- навливается вибратор 2 крутильных колебаний,возбуждающий крутильные колебания торсионного вала 3. Электродвигатель 4 приводит в движение вибратор 2, смазка которого осуществля- ется системой 5 смазки. Через торсио раф б, токосъемник 7 и блок 8 приборов осуществляется запись крутильных колебаний демпфера 9, состоящего (фиг. 2) из корпуса 10, внутри кото- рого на подшипнике 11 установлен маховик 12. В зазоре 13 между корпусом и маховиком помещается силиконовая жидкость.

Способ осуществляют следующим обр зом.

Определяют максимум рассеиваемой демпфером энергии W за один цикл колебаний при оптимальном демпфировани по зависимости

A

Wp- W. f. 3600-Т p

1800

I l

We

720Q-J -I f.A

(3

P

p

.

c 2 собственная частота

колебаний;

- время работы двигателя на ресурс, ч.

Установив демпфер на торсионный вал испытательной машины, экспериментально определяют амплитуду тильных колебаний корпуса демпфера. При этом колебания возбуждают в определенном частотном диапазоне тосион- ного вала, так, что частота вынужденных колебаний совпадает с частотой собственных колебаний системы возбудитель колебаний торсионный вал - демпфер и выполняется соотношение (2).

Одновременно с измерением максимальной амплитуды корпуса демпфера

К9

измеряют или подсчитывают максимальное напряжение от крутильных колебаний в торсионном валу и сравнивают эту величину с допустимой величиной.

При указанной амплитуде А ,3 за один цикл колебаний демпфер поглощает согласно (1) энергию:

Kiy

- 2 1

КЗ

(А)

Продолжительность динамического нагружения на испытательной машине определяют как отношение величины энергии, поглощаемой демпфером за весь ресурс двигателя согласно (3), к энергии за цикл при максимальной амплитуде корпуса демпфера согласно (4), собственной частоте и множителю 3600:

Похожие патенты SU1364946A1

название год авторы номер документа
Способ ускоренных испытаний резинового демпфера крутильных колебаний коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Гоц Александр Николаевич
  • Красулин Александр Николаевич
SU1561010A1
Демпфер крутильных колебаний 1990
  • Гоц Александр Николаевич
  • Красулин Александр Николаевич
  • Пичугин Виктор Борисович
SU1749578A1
Инерционный стенд для испытания фрикционных тормозов 1981
  • Юденко Вячеслав Яковлевич
  • Козырев Сергей Петрович
  • Стреблеченко Геннадий Иванович
  • Егоркин Вячеслав Алексеевич
SU1083087A1
Способ ускоренных испытаний поршня двигателя внутреннего сгорания на термоциклическую долговечность 1988
  • Гоц Александр Николаевич
  • Папонов Сергей Витальевич
SU1575076A1
Способ контроля жидкостного демпфера 1970
  • Васильев Ю.А.
  • Орфани М.П.
  • Маркелов Е.В.
  • Ивашкин Ю.И.
  • Дьяков А.П.
  • Клюкин В.И.
SU339215A1
Стенд для испытания переносных моторных пил 1978
  • Келлер Эрнст Александрович
SU682787A1
Способ усталостных испытаний лопастей воздушного винта и установка для его осуществления 2021
  • Щербань Константин Степанович
  • Федоров Денис Сергеевич
  • Син Владимир Михайлович
RU2767594C1
Способ испытания коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Гоц Александр Николаевич
  • Красулин Александр Николаевич
  • Таранта Владимир Алексеевич
SU1437711A1
Гаситель крутильных колебаний 2022
  • Чирков Александр Петрович
RU2793989C1
Стенд для исследования динамики транспортных машин 1983
  • Солонский Александр Степанович
  • Жуковский Иосиф Николаевич
  • Супин Владимир Викторович
SU1081454A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 364 946 A1

Реферат патента 1988 года Способ ускоренных испытаний жидкостного демпфера крутильных колебаний коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить точность и сократить продолжительность испытаний. Демпфер 9 устанавливают на торсионный вал 3 испытательного стенда. Вибратор 2 крутильных колебаний возбуждает крутильные колебания вала 3. Через торсиограф 6, токосъемник 7 и блок 8 приборов осуществляется запись крутильных колебаний демпфера. По определенным зависимостям определяют максимум рассеиваемой демпфером энергии W за один цикл колебаний при оптимальном демпфировании и энергию Wp ,поглощаемую демпфером при установке его на коленчатый вал за полный ресурс двигателя. Число циклов динамического нагружения устанавливают как отношение WP к Ыц. Амплитуду крутильных колебаний корпуса демпфера поддерживают максимальной. 3 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 364 946 A1

и

Т

.a, A

с к

(1)

где Ij - момент инерции маховика демпфера;45и- - собственная угловая частота

системы;

А „ - амплитуда крутильных колебаний корпуса демпфера. Демпфирование будет оптщ альным, 60 если коэффициент демпфирования

- le. (2)

Перед установкой демпфера вычисляют энергию, соответствующую работе сил . . сопротивления и равную энергии, поглощаемой демпфером при,установке его на коленчатый вал за полный ресурс гателя:

т т Л

Тисл -А ;3600

КЭ

(5):

Поддерживая амплитуду колебаний

корпуса демпфера в заданных пределах в течение времени Тцр„,обеспечивают поглощение демпфером за этот .период такого количества энергии, которую он поглощает за весь ресурс двигателя.

Из зависимости (5) следует, что ускорение достигается за счет увеличения амплитуды колебаний корпуса: время испытаний Т цеп меньше времени Тр наработки двигателя на ресурс в

,()pa3. кэ

Формула изобретения

Способ ускоренных испытаний жидкостного демпфера крутильных колебаний коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, заключакяцийся в том, что демпфер устанавливают на торсионный вал испытательного стенда возбуждают его колебания в заданном частотном диапазоне при заданном числе циклов динамического нагружения.

сриг.1

отличающий ся тем, что, с целью повьппения точности и сокращения продолжительности испытаний, чис ло циклов динамического нагружения устанавливают как отношение величины энергии, поглощаемой демпфером за период, равный полному ресурсу двигателя, к величине энергии за цикл динамического нагружения, а амплитуду крутильных колебаний корпуса демпфера поддерживают максимальной.

©-О

Насте Hi

&-Д

На тага те/к

1350 /400 KSO 1X0 i550 /Ш 16501700/750 18001850 п.нш ФигЗ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1364946A1

Землесосная баржа 1987
  • Перцев Валентин Андреевич
  • Шприц Михаил Григорьевич
SU1418187A2

SU 1 364 946 A1

Авторы

Гоц Александр Николаевич

Дрозденко Владимир Федорович

Красулин Александр Николаевич

Антонов Николай Стефанович

Меньшенин Геннадий Григорьевич

Даты

1988-01-07Публикация

1986-07-31Подача