со
;о
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проведении ускоренных испытаний жидкостных демпферов крутильных колебаний колечатого вала двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретений - повышение точности и сокращение продолжительности испытаний.
На фиг. 1 показана схема испытательного стенда, реализукяцего способ на фиг. 2 - жидкостный демпфер, разрез; на фиг. 3 - графики амплитудно- частотных характеристик крутильной системы коленчатого вала двигателя и торсионного вала испытательного стенда.
Испытательный стенд ( фиг. 1) состоит из станины 1, на которую уста- навливается вибратор 2 крутильных колебаний,возбуждающий крутильные колебания торсионного вала 3. Электродвигатель 4 приводит в движение вибратор 2, смазка которого осуществля- ется системой 5 смазки. Через торсио раф б, токосъемник 7 и блок 8 приборов осуществляется запись крутильных колебаний демпфера 9, состоящего (фиг. 2) из корпуса 10, внутри кото- рого на подшипнике 11 установлен маховик 12. В зазоре 13 между корпусом и маховиком помещается силиконовая жидкость.
Способ осуществляют следующим обр зом.
Определяют максимум рассеиваемой демпфером энергии W за один цикл колебаний при оптимальном демпфировани по зависимости
A
Wp- W. f. 3600-Т p
1800
I l
We
720Q-J -I f.A
(3
P
p
.
c 2 собственная частота
колебаний;
- время работы двигателя на ресурс, ч.
Установив демпфер на торсионный вал испытательной машины, экспериментально определяют амплитуду тильных колебаний корпуса демпфера. При этом колебания возбуждают в определенном частотном диапазоне тосион- ного вала, так, что частота вынужденных колебаний совпадает с частотой собственных колебаний системы возбудитель колебаний торсионный вал - демпфер и выполняется соотношение (2).
Одновременно с измерением максимальной амплитуды корпуса демпфера
К9
измеряют или подсчитывают максимальное напряжение от крутильных колебаний в торсионном валу и сравнивают эту величину с допустимой величиной.
При указанной амплитуде А ,3 за один цикл колебаний демпфер поглощает согласно (1) энергию:
Kiy
- 2 1
КЗ
(А)
Продолжительность динамического нагружения на испытательной машине определяют как отношение величины энергии, поглощаемой демпфером за весь ресурс двигателя согласно (3), к энергии за цикл при максимальной амплитуде корпуса демпфера согласно (4), собственной частоте и множителю 3600:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ ускоренных испытаний резинового демпфера крутильных колебаний коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1561010A1 |
Демпфер крутильных колебаний | 1990 |
|
SU1749578A1 |
Инерционный стенд для испытания фрикционных тормозов | 1981 |
|
SU1083087A1 |
Способ ускоренных испытаний поршня двигателя внутреннего сгорания на термоциклическую долговечность | 1988 |
|
SU1575076A1 |
Способ контроля жидкостного демпфера | 1970 |
|
SU339215A1 |
Стенд для испытания переносных моторных пил | 1978 |
|
SU682787A1 |
Способ усталостных испытаний лопастей воздушного винта и установка для его осуществления | 2021 |
|
RU2767594C1 |
Способ испытания коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1437711A1 |
Гаситель крутильных колебаний | 2022 |
|
RU2793989C1 |
Стенд для исследования динамики транспортных машин | 1983 |
|
SU1081454A2 |
Изобретение позволяет повысить точность и сократить продолжительность испытаний. Демпфер 9 устанавливают на торсионный вал 3 испытательного стенда. Вибратор 2 крутильных колебаний возбуждает крутильные колебания вала 3. Через торсиограф 6, токосъемник 7 и блок 8 приборов осуществляется запись крутильных колебаний демпфера. По определенным зависимостям определяют максимум рассеиваемой демпфером энергии W за один цикл колебаний при оптимальном демпфировании и энергию Wp ,поглощаемую демпфером при установке его на коленчатый вал за полный ресурс двигателя. Число циклов динамического нагружения устанавливают как отношение WP к Ыц. Амплитуду крутильных колебаний корпуса демпфера поддерживают максимальной. 3 ил. (Л
и
Т
.a, A
с к
(1)
где Ij - момент инерции маховика демпфера;45и- - собственная угловая частота
системы;
А „ - амплитуда крутильных колебаний корпуса демпфера. Демпфирование будет оптщ альным, 60 если коэффициент демпфирования
- le. (2)
Перед установкой демпфера вычисляют энергию, соответствующую работе сил . . сопротивления и равную энергии, поглощаемой демпфером при,установке его на коленчатый вал за полный ресурс гателя:
т т Л
Тисл -А ;3600
КЭ
(5):
Поддерживая амплитуду колебаний
корпуса демпфера в заданных пределах в течение времени Тцр„,обеспечивают поглощение демпфером за этот .период такого количества энергии, которую он поглощает за весь ресурс двигателя.
Из зависимости (5) следует, что ускорение достигается за счет увеличения амплитуды колебаний корпуса: время испытаний Т цеп меньше времени Тр наработки двигателя на ресурс в
,()pa3. кэ
Формула изобретения
Способ ускоренных испытаний жидкостного демпфера крутильных колебаний коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, заключакяцийся в том, что демпфер устанавливают на торсионный вал испытательного стенда возбуждают его колебания в заданном частотном диапазоне при заданном числе циклов динамического нагружения.
сриг.1
отличающий ся тем, что, с целью повьппения точности и сокращения продолжительности испытаний, чис ло циклов динамического нагружения устанавливают как отношение величины энергии, поглощаемой демпфером за период, равный полному ресурсу двигателя, к величине энергии за цикл динамического нагружения, а амплитуду крутильных колебаний корпуса демпфера поддерживают максимальной.
©-О
Насте Hi
&-Д
На тага те/к
1350 /400 KSO 1X0 i550 /Ш 16501700/750 18001850 п.нш ФигЗ
Землесосная баржа | 1987 |
|
SU1418187A2 |
Авторы
Даты
1988-01-07—Публикация
1986-07-31—Подача