№
О.
/
(Л
00 О) СП
ю
14)
поднимают консоль 8 и закрепляют ее к концу траверсы, К консоли 8 прикрепляют изолирующие блоки 12 и J8. Тяговый канат 11 пропускают через блок 12, один его конец подсоединяют к лебедке 9, а другой присоединяют к верхней части ребристого изолятора 13. К второму концу ребристого изолято- ра прикрепляют монтерский стул 14. Изолирующий канат 7 пропускают через блок 18 и присоединяют одним концом к монтерскому стулу 14, а другим концом - к противоаварийному механизму 19. Ребристые изоляторы 20 зацепами подхватывают провод 6, а вторые их концы соединяют с домкратом 5, Подрьш провода осуществляют домкратом 5, усилие которого передается на два ребристых изолятора 20. После снятия нагрузки с гирлянды 7 она отцепляется от траверсы и от провода, оттягивается канатом 16 и опускается на землю ДЛЯ ремонта и замены изоляторов. Цель достигается введением консоли, блоков, тягового и страховочного канатов. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для замены гирлянд изоляторов воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением | 1987 |
|
SU1557614A2 |
Устройство для замены гирлянд изоляторов воздушной линии электропередачи,находящейся под напряжением | 1983 |
|
SU1228177A1 |
Способ обслуживания гирлянд изоляторов линии электропередач, находящейся под напряжением | 2023 |
|
RU2817512C1 |
Способ замены натяжных гирлянд изоляторов на воздушных линиях электропередачи, находящихся под напряжением | 1988 |
|
SU1714736A1 |
Устройство для замены изоляторов на высоковольтных воздушных линиях электропередачи,находящихся под напряжением | 1986 |
|
SU1347109A1 |
Устройство для обслуживания высоковольтных воздушных линий электропередачи, находящихся под напряжением | 1987 |
|
SU1474774A1 |
Устройство для замены опор воздушных линий электропередачи | 1989 |
|
SU1714737A1 |
Способ замены изоляторов воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением | 1989 |
|
SU1675988A1 |
Устройство изолирующей траверсы на опоре действующей воздушной линии электропередачи и способ устранения негабарита в пролете опор действующей воздушной линии электропередачи | 2021 |
|
RU2773506C1 |
Быстровозводимая опора для линий электропередач и способ ее возведения | 2023 |
|
RU2806378C2 |
Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для замены гирлянд изоляторов воздушных линий электропередачи, находящихся под напряжением. Цель - повьше- ние безопасности производства работ. Для ремонта гирлянды 7 на опору 3
Изобретение относится к электроэнергетике, а более конкретно к устройствам для замены гирлянд изоляторов воздушных линий электропередачи, находящихся под напряжением и является усовершенствованием устройства по авт.св. № 1228J77.
Цель изобретения - повьшхение безопасности производства работ.
На фиг,1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 - консоль с узлом крепления к концу
траверсы для доставки электромонтера на потенциал, вид сверху на фиг.З - то же, вид сбоку; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.2.
Устройство для:замень гирлянд изо ляторов воздушной линии электропередачи, находящейся дод напряжением, содержит составную лестницу 1 с приспособлениями для подъема на траверсу 2 опоры 3, канат 4 с креплениями, выполненный в виде бесконечного каната, закрепленного -на траверсе 2 опоры и на земле, и предназначенный для доставки различных приспособлений на траверсу, домкрат 5с балкой, закрепленный на конце траверсы 2 опо ры и предназначенный для снятия нагрузки провода 6 с гирлянды 7 изоляторов, консоль 8, закрепленную на конце траверсы 2 опоры 3. Лебедку 9 с электрическим и ручным приводом, закрепленную на кузове 10 автомашины, с запасованными.в нее изолированным тяговым канатом J J, перекину5
тым через блок 12 укрепленный на консоли 8. Конец каната 11 подсоединен к верхнему койцу ребристого изолятора 13 и имеет возможность пересоеди- нения к верхней части гирлянды 7 изолятора.
Устройство снабжено подвесным монтерским стулом J4, к нижней части которого в разных точках прикреплен 0 изолированный канатный трап 15 и вспомогательный изолирующий канат 16 с возможностью его пересоединений к нижней части гирлянды 7 изолятора, верхней части другой конец реб- ipHCToro изолятора 13 и изолированный полипропиленовый(. канат 17, заправ- ленньй в дополнительный блок J8,закрепленный на консоли 8.
Кроме того, устройство имеет про- тивоаварийШ)1й механизм 19 корпус которого крепится к кузову 10 автомашины, а его трос - к другому концу изолирующего каната 17, ребристые изоляторы 20 закрепленные зацепами за провод 6 для его поддержания, а другим концом - к балке домкрата 5, :силовую и потенциальную штанги для переноса и выравнивания потенциала провода с потенциалом подвесного мон терского стула, страховые канаты и экранирующий комплект одежды для защиты человека от влияния электрических полей.
Консоль 8 выполнена в виде толсто- стенной трубы 21, на одном конце которой укреплено два одинаковых уш0
5
q
ка 22, ас другой стороны вьшолнены канавки 23 и с торцовой стороны приварен фланец 24, при этом консоль 8 содержит два уголка 25, приваренных к боковым поверхностям средней части трубы, зацеп 26 с гайкой 27, наложенный на конец трубы с приваренным фланцем 24 и фиксируемый в канавке 23 трубы 21 с помощью гайки 27, скобу 28 с планкой для крепления консоли 8 к концу траверсы 2 опоры 3. Монтерский стул 14 выполнен в виде каркаса из металлических труб, покрытого металлической решеткой, с узлами крепле- -. ния в верхней и нижней частях.
При выполнении работ по ремонту или замене гирлянды изоляторов на воздушной линии электропередачи под напряжением после приготовления при- способлений.. и инструмента электромонтер устанавливает на стойке опо- ры 3 составную лестницу 1 снизу, подъем отдельных секций, начиная с верхней . По лестнице 1 с блоком камеры 4 с креплениями электромонтер поднимается на траверсу 2 опоры 3 и закрепляет его на расстоянии О,5,О м от стойки опоры 3, а электромонтер, находящийся на земле, завинчивает якорь и крепит через ролик второй конец каната 4. С помощью каната 4 на траверсу подают консоль 8, которая крепится с помощью скобы 26 с планкой за конец траверсы 2 опоры 3, дом- крат 5 с балкой, который устанавливается на опоре 3 над поддерживающей гирляндой 7, изолирующие блоки 12 и 18, которые через ушко подсоединяются к консоли 8, тяговый канат Л, который пропускают через блок 12 и свободным концом опускают на землю и подсоединяют к верхней части ребрис-. того изолятора 13, один конец которого присоединен к верхней части под- весного монтерского стула 14, а другой конец тягового каната 11 подсоединяют к канату лебедки 9 полипропиленовый канат 17, которьй пропускают через блок 18 и свободными концами опускают на землю, один из которых закрепляют в верхней части монтерского стула 14, а другой - к тросу против оаварийного механизма 19, ребристые изоляторы 20, которые подвешивают зацепами за провод 6, а вторые концы соединяют с тросом домкрата 5.
К нижней части стула 14 в разных местах крепят канатный трап 15 и вспомогательный канат 16. Лебедкой 9 понимают стул 14 без электромонтера д уровня провода 6 и канатом 16 подводят его к проводу 6, выдерживая под напряжением в течение 1 мин, После испытания изоляции системы подъема электромонтера стул 14 опускают на землю. Затем в нем размещается электромонтер, который должен быть одет в защитный экранирующий комплект. Проверяется наличие электрических связей между элементами экранирующего комплекта, подсоединяются потен- циаль ная и силовая штанга переноса потенциала на стуле J4.
С помощью лебедки 9 и тягового каната 11 производится подъем стула 14 к проводу на расстояние 0,2- 0,5 м. Электромонтер, находящийся на стуле 14, через проем переносит сначала силовой, а затем потенциальный штангой потенциал провода 6 на стул и экранирующий комплект. Управление лебедкой осуществляется от коробки отбора .мощности, приводимой двигателем машины. Такими лебедками оборудуются линейные автомашины комплектуемые на базе автомобиля ГАЗ-66. Дублирующее управление лебедкой по сигна/ у Стоп обеспечивает останов системы подъема или опускания непосредственно с монтерского стула 14. Подъем подвесного монтерского стула заканчивается, когда верхний конец ребристого изолятора J3 приближается к траверсе на расстояние не более 0,3 м. Стопорится лебедка 9,стул 14 подсоединяется к проводу 6 при помощи вспомогательного каната, а верхняя часть ребристого изолятора 13 пересоединяется к швеллеру траверсы 2, конец тягового каната 11 пере- соединяется к верхней части гирлянды 7 изоляторов, пересоединяется так же вспомогательный изолирующий канат J6 к нижней части гирлянды 7 изоляторов.
Подрыв провода 6 осуществляется домкратом 5, усилие которого передается на два ребристых изолятора 20, соединенных с проводом 6 с помощью зацепов. После снятия нагрузки с гирлянды 7, она отцепляется в верхней части от траверсы, а в нижней - от провода, оттягивается с земли с помощью вспомогательного изолирующего каната 16 и опускается на землю с помощью лебедки 9 и тягового каната 11, Производится ремонт и замена дефектных элементов гирлянды 7 изоляторов.
Отремонтированная гирлянда 7 изоляторов лебедкой 9 поднимаетея к траверсе 2. Электромонтер на траверсе 2 крепит гирлянду 7 изоляторов к траверсе, а электромонтер в стуле 14 подводит ее к проводу 6, отсоединяет от нее вспомогательный изолирующий канат J 6 и присоединяет его к нижней части монтерского стула 14. Электромонтер на траверсе 2 пересоединяет конец тягового каната 11 к ребрис- 15 расширяет возможность применения усттому изолятору 13,. с помощью лебедки 9 приподнимает его конец и отсоединяет конец от крепления на траверсе.
Электромонтеры на земле с помощью канатного трапа 15 и вспомогательного изолирующего каната 16 поддерживают, подвесной монтерский стул, а электромонтер в стуле освобождает крепление стула к проводам и готовит силовую и потенциальную штанги для отхода от провода 6. Лебедкой 9 опускается стул J4 на расстояние 0,5 м от провода 6, электромонтер в стуг ле 14 снимает быстрым движением потенциальную, а затем силовую штанги, после этого продолжают опускать стул на земпю. Электромонтер на траверсе 2 опускает домкрат.5 и переводит
ройства на опорах различного типа с подвесными гирляндами изоляторов, снижает физические нагрузки электро- . монтеров, работающих на земпе, за 20 счет применения лебедки с механическим приводом.
Формула изобретения
изоляторов воздушной линии электропередачи, . находящейся под напряжением, по авт.св. № 1226177, отличающееся тем, что, с целью
30 повышения безопасности производства .работ, оно снабжено консолью с узлом крепления к концу траверсы, причем
к второму концу консоли прикреплены блоки, через которые проппцены тягонагрузку веса провода 6 на гирля1нду7 35 страховочный изолированные канаты, а лебедка и противоаварийный механизм установлены на транспортном средстве, которым снабжено устройство, и соединены с его двигателем.
изоляторов.
Производят демонтаж оборудования и приспособлений и опускают их на землю. Демонтируются составная лестница. Изолирующие средства, приспособления и инструмент у4сладываются в чехлы и пеналы. Канатный трап 15 в устройстве используется для спуска электромонтера, работающего под напряжением, при повреждении привода лебедки или других неисправностях, а также в случае необходимости подъема
к проводу второго электромонтера .Уголки 23 консоли 8 ограничивают ее перемещение в вертикальной плоскости, а зацеп 24 - в горизонтальной плоскости.
Использование изобретения позволяет повысить безопасность производства работ под напряжением за счет увеличения изоляционного расстояния между монтерским стулом и заземленной опорой, а также за счет переноса рабочего места в зону с меньшим уровнем напряженности электрического поля,
ройства на опорах различного типа с подвесными гирляндами изоляторов, снижает физические нагрузки электро- монтеров, работающих на земпе, за счет применения лебедки с механическим приводом.
Формула изобретения
изоляторов воздушной линии электропередачи, . находящейся под напряжением, по авт.св. № 1226177, отличающееся тем, что, с целью
повышения безопасности производства .работ, оно снабжено консолью с узлом крепления к концу траверсы, причем
к второму концу консоли прикреплены блоки, через которые проппцены тяго страховочный изолированные канаты, а лебедка и противоаварийный механизм установлены на транспортном средстве, которым снабжено устройство, и соединены с его двигателем.
Ш. f
Устройство для замены гирлянд изоляторов воздушной линии электропередачи,находящейся под напряжением | 1983 |
|
SU1228177A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-01-07—Публикация
1986-04-18—Подача