Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для производства работ под напряжением и с отклнэчением напряжения электрооборудования воздушных линий электропередачи 6-20 кВ.
Известно устройство для выполнения работ на воздушных линиях электропередач чи, находящихся под напряжением, при котором снятые со штыревых изоляторов провода фаз размещаются на штангах, отводимых от тела опоры линии на безопасное для электромонтера расстояние. .
В этом техническом решении производство работ под напряжением на электрооборудовании линий 6-35 кВ ведется с привязкой к основной опоре, куда крепятся временные штанги для подхвата проводов фаз на время ремонта изолятора. Использование основной опоры для крепления подхватывающих штанг уменьшает безопасность ремонтного персонала. Кроме того, доставка новой опоры и элементов тяжелой оснастки по типовым технологиям требует больших транспортных затрат.
Наиболее близким к изобретению является устройство для замены опор воздушных линий электропередачи, содержащее основную стойку с траверсой. В этом устройстве при демонтаже используются штанги-опоры. Такие временные штангиопоры, содержащие основную стойку с траверсой,рассчитываютсяна соответствующие механические нагрузки. При замене поврежденной опоры все провода демонтируются и закрепляются на временных штангах-опорах. Так как при замене опоры подъем на нее не всегда допускается, работы по демонтажу проводов на штанги-опоры проводят с помощью специальных вышек с изолирующей вставкой.
Таким образом, применение временных штанг-опор предусматривает в технологии замены опор под напряжением специального автоподъемника с изолирующей вставкой и не уменъшает количества автомашин, а значити транспортных расходов. Работа штангами-манипуляторами при демонтаже проводов фаз малопроизводителъности и не исключает соприкосновения электромонтера с поврежденной опорой, что ухудшает безопасность ремонтного персонала при производстве работ под напряжением.
Цель изобретения - повышение экономичности, производительности и безопасности труда.
Поставленная цель достигается тем. что а устройстве для замены опор воздушных линий электропередачи, содержащем основную стойку с траверсой, основная стойка выполнена полой, внутри нее закреплена с возможностью движения вверх и вниз дополнительная выдвижная изоляционная стойка, при этом основная стойка снабжена раздвижными лапами для ее установки в вертикальном положении, складывающимися трапами, закрепленными на верхнем конце основ.ной стойки, ступеньками по всей длине основной стойки, а дополнительная выдвижная изоляционная стойка снабжена вставной траверсой с роликами, закрепленной на ее конце и предназначенной для размещения проводов, демонтиррванных с поврежденной опоры, и изоляционной лестницей, связывающей траверсу с трапами.
Нафиг. 1 показан автопоезд для доставки предлагаемого устройства для замены опор воздушных линий электропередачи, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А-А на фиг. 1,- на фиг. 3 - размещение механизмов и оснастки на месте замены поврежденной опоры под напряжением с использованием предлагаемого устройства для замены опор воздушных линий элетропередачи, план; на фиг. 4 - то же, положение основной стойки npjd
демонтаже провода линии с нижнего изолятора поврежденной опоры, вид сбоку; на фиг. 5 - то же, вид по оси линии; на фиг. 6 то же, положение основной стойки с дополнительной выдвижной изоляционной стойкой, поднятой на максимальную высоту для удержания проводов трех фаз; на фиг. 7 дополнительная выдвижная изоляционная стойка с вставной траверсой; на фиг. 8 - вид
В-В на фиг. 7.
Устройство для замены опор воздушных линий электропередачи в сборе транспортируется к месту производства работ на автоприцепе 1. Металлическая полая основная
стойка 2 с траверсой 3 и выдвижной изоляционной СТОЙКОЙ 4 транспортируется на козлах 5, поднятых над бортами автоприцепа 1, совместно с элементами тяжелой оснастки 6. Транспортировка осуществляется
автокраном 7. Автоприцеп 1 размещается вдоль оси 8 линии, а новая опора 9 и автокран 7-на местах, удобных для маневра с тяжectями.
Поврежденная опора 10 с хомутом 11
стабилизируется в определенном п ложении посредством растяжек 12 (аналогично это делается с другими опорами 13 пролета линии).
Стойка 12 устанавливается на землю
при помощи трех лап 14 с башмаками и регулировочными винтами вертикального положения. Развернутые (складывающиеся) трапы 15 используются как промежуточная рабочая площадка, до которой электромонтер поднимается по лестнице металлической стойки 2, горизонтальные планки которой скрепляют два швеллера из алюминия. Автоприцеп 1 располагается рядом со стойкой 2, и с него при помощи блока 16 и
бесконечного каната 17 подается наверх необходимая оснастка 18, инструмент, экраны 19, изоляция крюка и траверсы (изоляционный короб) 20, лестница 21. Выдвижная стойка 4 с уставной траверсой 3 поднимается вверх при помощи подъемной лебедки
22. ; ,.;. . . , , , На фиг. 6 стойка 2 с дополнительной выдвижной изоляционной стойкой 4 показана в положении на максимальной высоте
для удержания проводов фаз.
При замене поврежденной опоры 10 на новую 9 стабилизация основной стойки 2 в этом положении осуществляется посредством трех растяжек 23. Изоляционная выдвижнай стойка 4 основной стойки 2 выполняется из изоляционных материалов и вставляется в патрон 24 с подвижным подъёмным блоком 26, приводимым в движение лебедкой 22 и стальным тросом. Траверса 3 наращивается на стержень
выдвижной стойки 4 разъемом 26, при этом на траверсе 3 устанавливаются ролики 27 ддя выравнивания усилий тяжения проводов с обеих сторон основной стойки 2. Развернутые (складывающиеся) трапы 15 выполняются с направляющими роликами 28 и неподвижным блоком подъема 29.
Устройство для замены опор воздушных линий электропередачи работает следующим образом.
На первом этапе на автоприцепе 1 металлическая полая стойка 2 с траверсой 3 доставляется прямо в собранном (транспортировочном) положении к месту проведения замены. Металлическая полая стойка 2с траверсой 3 и выдвижной изоляционной стойкой 4 транспортируется на козлах 5, поднятых над бортами автоприцепа 1, совместно с элементами тяжелой оснастки 6. Транспортировка осуществляется автокраном 7. Автоподъемника с изолированным звеном по данной технологии не требуется. На втором подготовительном этаяе ведется разгрузка новой опоры 9. укрепление Стойки поврежденной опоры 10 посредством хомутов 11 и растяжек 12. Затем автокраном 7 разгружают с прицепа 1 металлическую стойку 2 с траверсой 3 и выдвижной частью 4. устанавливают первую на раздвижные лапы 14, с регулировочными винтами вертикаль 1ого положения и выставляют вертикальное положение стойки 2. На ровной площадке у поврежденной опоры 10 прицеп 1 может располагаться рядом с металлической полой стойкой 2, если же не ровности местности не позволяют приближения прицепа 1, стойка 2 может устанавливаться и не в его непосредственной близости. После вертикальной установки металлической полой стойки 2 разворачивают трапы 15 и устанавливают вставную траверсу 3. При проведении этих операций необходимо четко выдерживать расстояния приближения До токовеДущих частей.- не менез 1 м. На вставную траверсу 3 закрепляют изолирующие экраны 19 и изолирующую лестни.цу 21.
На третьем этапе проводятся работы по демонтажу проводов фаз с изоляторов на траверсу 3 стойки 2. Выдвижную масть 4 поднимают, вращая лебедку 22. до уровня касания траверсой 3 нижнего провода поврежденной опоры 10. Устанавливают лестницу 21 таким образам, чтобы она располагалась сйаружи системы проводов трех фаз, с помощью штанг устанавливают ширмы-экраны 19 на держатели 30 и изоляционный короб 20 на металлический кркэк опорного изолятора поврежденной опоры 10. Затем монтер поднимается по лестнице
21, производит демонтаж нижнего провода фазы с изолятора поврежденной опоры 10, и переносит провод на траверсу 3 стойка 2. После этого лестница 21 переносится на противоположный конец траверсы 3 и повторяются все приведенные операции, в результате чего демонтируется второй провод. Далее аналогичные действия производятся по демонтажу верхнего провода. В этом случае электромонтер работает между двумя экранами-ширмами 19, защищающими его от перекрытия, промежутка между двумя нижними фазами. Окончание этапа - размеш,ение всех проводов на роликах 27 вставной траверсы 3 стойки 2.
На четвертом этапе ведется подъем выдвижной части 4 с траверсой 3 на максимальную высоту для удержания проводов линии. Для большей устойчивости полой стойки 2 на максимальной высоте она стабилизируется тремя растяжками 12, после чего демонтируется и снимается траворса 3 со стойки поврежденной опоры 10 и опускается на землю с помощью блока 16 и бесконечного каната 17,
На пятом этапе производится замена стойки поврежденной опоры 10 на новую 9 по типовой технологии, изолировав конец стойки опоры 10.
На шестом этапе монтируют траверсу 3 на стойку новой опоры 9 с изоляцией всех металлических частей и тела опоры 9 при удержании проводов стойки 2 на максимальной высоте.
На седьмом этапе опускают выдвижную изоляционную стойку 4 до уровня изоляторов новой опоры 9. Монтаж проводов на изоляторы новой опоры Э производится в последовательности, обратной демонтажу.
На восьмом этапе опускается выдвижна.мзоляционная стойка 4 до минимального уровня и производится демонтаж траверсы 3, а затем металлической полой стойки 2 с размещением их на автоприцепе 1 при помощи автокрана 7.
Положительный эффект от применения предлагаемого устройства достигается за счёт уменьшения транспортировочных расходов при доставке к месту проведения ра-. бот соответствующего оборудования и механизмов, повышения производительности труда при замене поврежденной опоры и увеличения безопасности труда за счет возможности верхового электромонтера спускаться на трапы при проведении демонтажа проводов каждой фазы.
Формула изобретения
Устройство для замены опор воздушных линий электропередачи, содержащее основную стойку с траверсой, о т ли ч а ю щ ее С я тем, что, с целью повышения экономичности, производительности и безопасности труда, основная стойка выполнена полой, внутри нее закреплена с возможностью движения вверх и вниз дополнительная выдвижная изоляционная стойка, при атом основная стойка снабжена раздвижными папамт для ее установки в вертикальном положении, складывающимися трапами, закрепленными на верхнем конце основной стойки, ступеньками по всей длине Основной стойки, а дополнительная выдвижная изоляционная стойка снабжена вставной траверсой с роликами, закрепленной на ее конце и предназначенной для размещения проводов, демонтированных с поврежденной опоры, и изоляционной лестницей, связывающей траверсу с трапами.
Изобретение относится к электроэнергетике и может быТь использовано для производства работ под напряжением и с отключением напряжения электрооборудования воздушных линий электропередачи 6-20 кВ. Цель - повышение экономичности, производительности и безопасности труда. В устройстве используется металлическая полая основная стойка 2 с траверсой 3 и выдвижной изоляционной стойкой 4. Поврежденная опора 10, подлежащая замене, стабилизируется растяжками 12. Электромонтер поднимается по лестнице на рабочую площадку стойки 2. На траверсе 3 устанавливаются ролики, копгорыми выравнивают усилия тяжения проводов при замене поврежденной опоры 10 на новую опору. 8 ил.ел С
х
teZ
ФигЛ
Фи.5
Зп 30
/5
22
y ///7// /j /// ///}f
Фиг.6
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок | 1922 |
|
SU35A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
- М | |||
- Л.: Энергия, 1944.Удод Е.И | |||
Ремонт электроустановок под напряжением | |||
- Киев.: Техника, 1986, с | |||
Плуг с фрезерным барабаном для рыхления пласта | 1922 |
|
SU125A1 |
Способ получения нерастворимых лаков основных красителей в субстанции и на волокнах | 1923 |
|
SU132A1 |
Фальцовая черепица | 0 |
|
SU75A1 |
Авторы
Даты
1992-02-23—Публикация
1989-08-09—Подача