1
Изобретение относится к электроэнергетике, а более конкретно к устройствам для ремонтно-эксплуатацион- ного обслуживания высоковольтных воздушных линий электропередачи, находящихся под напряжением.
Производство работ под напряжением на воздушных линиях высокого и сверхвысокого напряжения технологически выполняется с доставкой хотя бы одного монте/ра непосредственно к токоведущим частям, находящимся под напряжением, в частности к проводу, находящемуся под напряжением..
Эта операция наиболее ответственна - необходимо обеспечить достаточную механическую надежность системы доставки монтера, кроме того, необходимо предотвратить недопустимое снижение электрической прочности воздушного промежутка системы: монтер у провода, находящегося под напряжением - стойка опоры.
Цель изобретения - упрощение эксплуатации путем обеспечения доставки монтера к проводу снизу и увеличение производительности труда.
На фиг.1 изображено устройство для обслуживания высоковольтных воздушных линий электропередачи, находящихся под напряжением; на фиг.2 - узел I на фиг.1.
Устройство состоит из установленной на стойке 1 опоры, лебедки 2 с запасованным в нее и пропущенным через закрепленные на траверсе 3 опоры 1 блоки 4 и 5 тяговым канатом 6, который через каретку 7 и полимерный изолятор 8 соединен с монтерским стулом 9. Через корпус каретки 7 пропущен направляющий канат 10, концы которого закреплены при помощи захватов 11 и 12 к траверсе 3 соответст
0
5
0
5
0
венно возле узла 13 соединения траверсы 3 и стойки 1 и узла 14 крепления гирлянды изоляторов 15. Каретка 7 снабжена цепью 16 для крепления каретки 7 к траверсе 3. К монтерскому стулу 9 присоединен изолирующий канат 17 управления, пропущенный через установленный на стойке опоры блок 18. Устройство снабжено также бесконечным канатом 19, пропущенным через блок 20.
Работы с применением устройства выполняются следующим образом.
На стойке 1 опоры устанавливается лебедка 2. Монтер с блоком 20, через который пропущен бесконечный канат 19, поднимается по стойке 1 опоры на траверсу 3. Блок 20 крепится к траверсе 3 и по бесконечному канату 19 на траверсу 3 с земли подаются блоки 4 и 5 с пропущенным через них тяговым канатом 6.
Блоки 4 и 5 крепятся к траверсе 3. Один конец тягового каната 6 соединяется с барабаном лебедки 2, другой соединяется с кареткой 7, к которой через полимерный изолятор 8 крепится монтерский стул 9. Через корпус каретки 7 пропускается направляющий канат 10, который собирается в бухту и закрепляется на каретке 7. К монтерскому стулу 9 крепится изолирующий канат 17 управления. Лебедкой 2 производится подъем монтерского стула 9 без монтера в нем к проводу. По достижении уровня провода монтерский стул 9 подводится канатом 17 управления к проводу (положение каната 17 при этом на фиг.1 показано пунктиром) и в течение 1 мин рабочим напряжением проверяется изоляция. После проверки изоляции монтер, находящийся на траверсе 3,
расправляет направляющий канат 10 и крепит его концы при помощи захватов 11 и 12 к траверсе 3 соответственно на расстоянии 0,5-1 м от узла 13 и 0,5-1 м от узла 14,таким образом чтобы направляющий канат 10 имел стрелу провеса около 0,75 м. При обратном ходе лебедки 2 каретка 7 с подвешенным к ней полимерным изолятором 8 и монтерским стулом 9 вначале опускается вертикально вниз (до натяжения направляющего каната 10), а затем перемещается по направляющему канату 10 в направлении к стойке 1 опоры.
Монтер, одетый в экранирующий комплект, с блоком 18, через который пропущен канат 17 управления, поднимается по стойке 1 на уровень монтерского стула 9 и устанавливает на стойке 1 блок 18. Окончательный подвод монтерского стула 9 к стойке 1 опоры осуществляется с земли канатом 17 управления. Монтер размещается в монтерском стуле и производится перемещение лебедкой 2 каретки 7 вместе с полимерным изолятором 8 и монтерским стулом 9 по направляющему канату 10 в направлении к проводу (из положения А через положение С в положение Б). После прекращений горизонтального перемещения (каретка 7 находится под блоком 5 и тяговый канат 6 после блока 5 занимает вертикальное положение - положение Б), дальнейшее движение монтерского стула 9 с помощью лебедки 2 производится в вертикальном направлении. При приближении верха монтерского стула 9 на расстояние 0,5-0,75 м от провода специальным проводником с изоляционной штангой (не показаны) производится соединение выравнивание потенциала стула и провода. По достижении монтерским стулом 9 рабочего положения (положение Б) производится фиксация на траверсе 3 опоры каретки 7 цепью 16. Тяговый канат 6 отсоединяется от каретки 7 и может использоваться для других технологических целей, например спуска подъема ремонтируемой гирлянды изоляторов 15.
о После выполнения необходимых работ у провода тяговый канат 6 соеди-. няется с кареткой 7, отсоединяется цепь 16. Производится вертикальное опускание монтерского стула 9 с мон0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
тером в положение Б и отход от потенциала.
Затем, продолжая при помощи лебедки 2 отпускать тяговый канат 6, производится перемещение каретки 7 с полимерным изолятором 8 и монтерским стулом 9 по направляющему канату 10 в направлении стойки 1 опоры (в положение А). Окончательный подвод монтерского стула 9 к стойке производится канатом 17 управления.
При повреждении элементов в тяговой цепи (лебедки 2, блоков 4 и 5, каната 6, цепи 16) направляющий канат играет роль страхующего приспособления, на нем зависает каретка 7 с подвешенным к ней монтерским стулом 9, причем монтерский стул при этом отойдет на безопасное расстояние от провода, а затем канатом 17 управления может быть подведен к стойке 1.
Применение устройства для обслуживания высоковольтных линий электропередачи под напряжением позволяет упростить систему доставки монтерского стула с монтером за счет замены сложных механических страхующих приспособлений канатом из синтетических волокон и совмещения в направляющем канате части средств доставки и страхующего приспособления. Доставка монтера осуществляется по наиболее оптимальному пути (от стойки опоры к проводу, находящемуся под напряжением) , обеспечивающему минимальные затраты труда и времени на доставку, что позволяет сократить численность бригады выполняющей работы под напряжением на 1-2 человека. Кроме того, траектория движения монтерского стула с монтером на завершающей стадии доставки обеспечивает наиболее безопасное направление подхода к проводу, находящемуся под напряжением - снизу.
Формула изобретения
1. Устройство для обслуживания высоковольтных воздушных линий электропередачи, находящихся под напряжением, содержащее приспособление для подъема на траверсу опоры, лебедку с запасованным в нее тяговым канатом, перекинутым через блоки, укрепленные на траверсе, изолятор, соединенный с монтерским стулом, и изопирующий канат управления, прикрепленный к монтерскому стулу, отличающееся тем, что, с целью упрощения эксплуатации путем обеспечения доставки монтера к проводу снизу и повышения производительности труда, устройство снабжено направляющим канатом, paqTHHyTtiM вдоль траверсы и закрепленным захватами по ее
концам, кареткой, установленной на направляющем канате с возможностью перемещения по нему, закрепленной к траверсе и соединенной с тяговым канатом, причем к каретке через изолятор подвешен монтерский стул.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каретка снабжена роликами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для замены гирлянд изоляторов воздушной линии электропередачи,находящейся под напряжением | 1983 |
|
SU1228177A1 |
Устройство для замены гирлянд изоляторов воздушной линии электропередачи,находящейся под напряжением | 1986 |
|
SU1365212A2 |
Устройство для замены гирлянд изоляторов воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением | 1987 |
|
SU1557614A2 |
Способ обслуживания гирлянд изоляторов линии электропередач, находящейся под напряжением | 2023 |
|
RU2817512C1 |
Способ замены натяжных гирлянд изоляторов на воздушных линиях электропередачи, находящихся под напряжением | 1988 |
|
SU1714736A1 |
Устройство для обслуживания высоковольтных воздушных линий электропередачи под напряжением | 1983 |
|
SU1241341A1 |
Устройство для замены опор воздушных линий электропередачи | 1989 |
|
SU1714737A1 |
Устройство для замены гирлянд изоляторов воздушных линий электропередачи,находящихся под напряжением | 1984 |
|
SU1269220A1 |
Устройство для замены изоляторов на воздушных высоковольтных линиях электропередачи | 1978 |
|
SU694925A1 |
Быстровозводимая опора для линий электропередач и способ ее возведения | 2023 |
|
RU2806378C2 |
Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для ремонтноэксплуатационного обслуживания высоковольтных воздушных линий электропередачи под напряжением. Цель - упрощение путем обеспечения доставки монтера к проводу снизу и увеличение производительности труда. Устройство состоит из передвигающейся по направляющему канату 10 каретки 7, к которой через полимерный изолятор 8 подвешен монтерский стул 9. Концы направляющего каната 10 крепятся к металлоконструкции опоры 1. Каретка 7 соединена с пропущенным через подвешенные к траверсе 3 блоки 4 и 5 тяговым канатом 6 лебедки 2. При вращении барабана лебедки 2 каретка 7 вместе с монтерским стулом 9 перемещается по направляющему канату 10 от стойки, где производится посадка монтера в монтерский стул, к проводу. При этом движение монтерского стула происходит сначала в горизонтальном направлении, а при подходе к проводу - в вертикальном направлении. Направляющий канат является страхующим на случай поломки тяговой цепи. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Барг И.Г., Эдельман В.И | |||
Воздушные линии электропередачи | |||
- М.: Энергоатомиздат, 1985, с | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Устройство для замены гирлянд изоляторов воздушной линии электропередачи,находящейся под напряжением | 1983 |
|
SU1228177A1 |
Авторы
Даты
1989-04-23—Публикация
1987-05-14—Подача