Устройство для обслуживания высоковольтных воздушных линий электропередачи, находящихся под напряжением Советский патент 1989 года по МПК H02G1/02 

Описание патента на изобретение SU1474774A1

1

Изобретение относится к электроэнергетике, а более конкретно к устройствам для ремонтно-эксплуатацион- ного обслуживания высоковольтных воздушных линий электропередачи, находящихся под напряжением.

Производство работ под напряжением на воздушных линиях высокого и сверхвысокого напряжения технологически выполняется с доставкой хотя бы одного монте/ра непосредственно к токоведущим частям, находящимся под напряжением, в частности к проводу, находящемуся под напряжением..

Эта операция наиболее ответственна - необходимо обеспечить достаточную механическую надежность системы доставки монтера, кроме того, необходимо предотвратить недопустимое снижение электрической прочности воздушного промежутка системы: монтер у провода, находящегося под напряжением - стойка опоры.

Цель изобретения - упрощение эксплуатации путем обеспечения доставки монтера к проводу снизу и увеличение производительности труда.

На фиг.1 изображено устройство для обслуживания высоковольтных воздушных линий электропередачи, находящихся под напряжением; на фиг.2 - узел I на фиг.1.

Устройство состоит из установленной на стойке 1 опоры, лебедки 2 с запасованным в нее и пропущенным через закрепленные на траверсе 3 опоры 1 блоки 4 и 5 тяговым канатом 6, который через каретку 7 и полимерный изолятор 8 соединен с монтерским стулом 9. Через корпус каретки 7 пропущен направляющий канат 10, концы которого закреплены при помощи захватов 11 и 12 к траверсе 3 соответст

0

5

0

5

0

венно возле узла 13 соединения траверсы 3 и стойки 1 и узла 14 крепления гирлянды изоляторов 15. Каретка 7 снабжена цепью 16 для крепления каретки 7 к траверсе 3. К монтерскому стулу 9 присоединен изолирующий канат 17 управления, пропущенный через установленный на стойке опоры блок 18. Устройство снабжено также бесконечным канатом 19, пропущенным через блок 20.

Работы с применением устройства выполняются следующим образом.

На стойке 1 опоры устанавливается лебедка 2. Монтер с блоком 20, через который пропущен бесконечный канат 19, поднимается по стойке 1 опоры на траверсу 3. Блок 20 крепится к траверсе 3 и по бесконечному канату 19 на траверсу 3 с земли подаются блоки 4 и 5 с пропущенным через них тяговым канатом 6.

Блоки 4 и 5 крепятся к траверсе 3. Один конец тягового каната 6 соединяется с барабаном лебедки 2, другой соединяется с кареткой 7, к которой через полимерный изолятор 8 крепится монтерский стул 9. Через корпус каретки 7 пропускается направляющий канат 10, который собирается в бухту и закрепляется на каретке 7. К монтерскому стулу 9 крепится изолирующий канат 17 управления. Лебедкой 2 производится подъем монтерского стула 9 без монтера в нем к проводу. По достижении уровня провода монтерский стул 9 подводится канатом 17 управления к проводу (положение каната 17 при этом на фиг.1 показано пунктиром) и в течение 1 мин рабочим напряжением проверяется изоляция. После проверки изоляции монтер, находящийся на траверсе 3,

расправляет направляющий канат 10 и крепит его концы при помощи захватов 11 и 12 к траверсе 3 соответственно на расстоянии 0,5-1 м от узла 13 и 0,5-1 м от узла 14,таким образом чтобы направляющий канат 10 имел стрелу провеса около 0,75 м. При обратном ходе лебедки 2 каретка 7 с подвешенным к ней полимерным изолятором 8 и монтерским стулом 9 вначале опускается вертикально вниз (до натяжения направляющего каната 10), а затем перемещается по направляющему канату 10 в направлении к стойке 1 опоры.

Монтер, одетый в экранирующий комплект, с блоком 18, через который пропущен канат 17 управления, поднимается по стойке 1 на уровень монтерского стула 9 и устанавливает на стойке 1 блок 18. Окончательный подвод монтерского стула 9 к стойке 1 опоры осуществляется с земли канатом 17 управления. Монтер размещается в монтерском стуле и производится перемещение лебедкой 2 каретки 7 вместе с полимерным изолятором 8 и монтерским стулом 9 по направляющему канату 10 в направлении к проводу (из положения А через положение С в положение Б). После прекращений горизонтального перемещения (каретка 7 находится под блоком 5 и тяговый канат 6 после блока 5 занимает вертикальное положение - положение Б), дальнейшее движение монтерского стула 9 с помощью лебедки 2 производится в вертикальном направлении. При приближении верха монтерского стула 9 на расстояние 0,5-0,75 м от провода специальным проводником с изоляционной штангой (не показаны) производится соединение выравнивание потенциала стула и провода. По достижении монтерским стулом 9 рабочего положения (положение Б) производится фиксация на траверсе 3 опоры каретки 7 цепью 16. Тяговый канат 6 отсоединяется от каретки 7 и может использоваться для других технологических целей, например спуска подъема ремонтируемой гирлянды изоляторов 15.

о После выполнения необходимых работ у провода тяговый канат 6 соеди-. няется с кареткой 7, отсоединяется цепь 16. Производится вертикальное опускание монтерского стула 9 с мон0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

тером в положение Б и отход от потенциала.

Затем, продолжая при помощи лебедки 2 отпускать тяговый канат 6, производится перемещение каретки 7 с полимерным изолятором 8 и монтерским стулом 9 по направляющему канату 10 в направлении стойки 1 опоры (в положение А). Окончательный подвод монтерского стула 9 к стойке производится канатом 17 управления.

При повреждении элементов в тяговой цепи (лебедки 2, блоков 4 и 5, каната 6, цепи 16) направляющий канат играет роль страхующего приспособления, на нем зависает каретка 7 с подвешенным к ней монтерским стулом 9, причем монтерский стул при этом отойдет на безопасное расстояние от провода, а затем канатом 17 управления может быть подведен к стойке 1.

Применение устройства для обслуживания высоковольтных линий электропередачи под напряжением позволяет упростить систему доставки монтерского стула с монтером за счет замены сложных механических страхующих приспособлений канатом из синтетических волокон и совмещения в направляющем канате части средств доставки и страхующего приспособления. Доставка монтера осуществляется по наиболее оптимальному пути (от стойки опоры к проводу, находящемуся под напряжением) , обеспечивающему минимальные затраты труда и времени на доставку, что позволяет сократить численность бригады выполняющей работы под напряжением на 1-2 человека. Кроме того, траектория движения монтерского стула с монтером на завершающей стадии доставки обеспечивает наиболее безопасное направление подхода к проводу, находящемуся под напряжением - снизу.

Формула изобретения

1. Устройство для обслуживания высоковольтных воздушных линий электропередачи, находящихся под напряжением, содержащее приспособление для подъема на траверсу опоры, лебедку с запасованным в нее тяговым канатом, перекинутым через блоки, укрепленные на траверсе, изолятор, соединенный с монтерским стулом, и изопирующий канат управления, прикрепленный к монтерскому стулу, отличающееся тем, что, с целью упрощения эксплуатации путем обеспечения доставки монтера к проводу снизу и повышения производительности труда, устройство снабжено направляющим канатом, paqTHHyTtiM вдоль траверсы и закрепленным захватами по ее

концам, кареткой, установленной на направляющем канате с возможностью перемещения по нему, закрепленной к траверсе и соединенной с тяговым канатом, причем к каретке через изолятор подвешен монтерский стул.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каретка снабжена роликами.

Похожие патенты SU1474774A1

название год авторы номер документа
Устройство для замены гирлянд изоляторов воздушной линии электропередачи,находящейся под напряжением 1983
  • Кульматицкий Олег Иванович
  • Удод Евгений Иванович
  • Спивак Николай Данилович
  • Кутин Василий Михайлович
SU1228177A1
Устройство для замены гирлянд изоляторов воздушной линии электропередачи,находящейся под напряжением 1986
  • Кульматицкий Олег Иванович
  • Кутин Василий Михайлович
SU1365212A2
Устройство для замены гирлянд изоляторов воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением 1987
  • Кульматицкий Олег Иванович
  • Кутин Василий Михайлович
SU1557614A2
Способ обслуживания гирлянд изоляторов линии электропередач, находящейся под напряжением 2023
  • Новохацкая Екатерина Валентиновна
  • Зевахин Сергей Александрович
RU2817512C1
Способ замены натяжных гирлянд изоляторов на воздушных линиях электропередачи, находящихся под напряжением 1988
  • Левченко Владимир Григорьевич
  • Андрущенко Василий Иванович
SU1714736A1
Устройство для обслуживания высоковольтных воздушных линий электропередачи под напряжением 1983
  • Кузин Валентин Федорович
  • Бородин Игорь Александрович
  • Арсеньев Вячеслав Михайлович
  • Полевой Сергей Владимирович
SU1241341A1
Устройство для замены опор воздушных линий электропередачи 1989
  • Король Валерий Сергеевич
  • Кульматицкий Олег Иванович
  • Николенко Руслан Григорьевич
  • Попов Александр Яковлевич
SU1714737A1
Устройство для замены гирлянд изоляторов воздушных линий электропередачи,находящихся под напряжением 1984
  • Кузин Валентин Федорович
  • Бородин Игорь Александрович
SU1269220A1
Устройство для замены изоляторов на воздушных высоковольтных линиях электропередачи 1978
  • Попов Василий Михайлович
  • Ночка Иван Тимофеевич
SU694925A1
Быстровозводимая опора для линий электропередач и способ ее возведения 2023
  • Савин Игорь Игоревич
  • Савин Игорь Михайлович
  • Седелков Антон Викторович
  • Седелков Виктор Николаевич
  • Челноков Александр Геннадьевич
RU2806378C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 474 774 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для обслуживания высоковольтных воздушных линий электропередачи, находящихся под напряжением

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для ремонтноэксплуатационного обслуживания высоковольтных воздушных линий электропередачи под напряжением. Цель - упрощение путем обеспечения доставки монтера к проводу снизу и увеличение производительности труда. Устройство состоит из передвигающейся по направляющему канату 10 каретки 7, к которой через полимерный изолятор 8 подвешен монтерский стул 9. Концы направляющего каната 10 крепятся к металлоконструкции опоры 1. Каретка 7 соединена с пропущенным через подвешенные к траверсе 3 блоки 4 и 5 тяговым канатом 6 лебедки 2. При вращении барабана лебедки 2 каретка 7 вместе с монтерским стулом 9 перемещается по направляющему канату 10 от стойки, где производится посадка монтера в монтерский стул, к проводу. При этом движение монтерского стула происходит сначала в горизонтальном направлении, а при подходе к проводу - в вертикальном направлении. Направляющий канат является страхующим на случай поломки тяговой цепи. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 474 774 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1474774A1

Барг И.Г., Эдельман В.И
Воздушные линии электропередачи
- М.: Энергоатомиздат, 1985, с
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Устройство для замены гирлянд изоляторов воздушной линии электропередачи,находящейся под напряжением 1983
  • Кульматицкий Олег Иванович
  • Удод Евгений Иванович
  • Спивак Николай Данилович
  • Кутин Василий Михайлович
SU1228177A1

SU 1 474 774 A1

Авторы

Казаченок Анатолий Иосифович

Плохонин Валерий Иванович

Попель Николай Болеславович

Таловерья Владимир Леонидович

Удод Евгений Иванович

Даты

1989-04-23Публикация

1987-05-14Подача