/ТВ КЗ
Jf t
г
TL.Ji
О
infTlrjyi
2М1ЬЦ.
.П01ПjfleSvtJKS
ОЭ 05
сл ю
4
1
Изобретение относится к области электроники, в частности к судовой электроэнергетике и автоматике и предназначено для автоматической разгрузки генераторов на судовых электростанциях переменного тока, содержащих дизель и турбогенераторные агрегаты.
Цель изобретения - повышение надежности защиты генераторов от перегрузки в режимах аварийного отключения одного из параллельно работающих генераторов.
13652412
момент включения мощного потребителя ложный сигнал отключения I и II групп потребителей не пройдет благодаря ра-( зомкнутым блок-контактам 6 и 7 выключателей А и 5.
Если один из генераторов не работает (в резерве),, ложный сигнал отключения потребителей не пройдет че- Q рез разомкнутые контакты реле напряжения этого генератора.
Так как устройство автоматической разгрузки устанавливается на каждом генераторе,. схема разгрузки генерато
Изобретение относится к области электротехники, в частности к судовой электротехнике и автоматике. Цель изобретения - повышение надежности защиты генераторов от перегрузки при аварийном отключении одного из генераторов . При аварийном отключении одного из параллельно работавших генераторов и перегрузке работающего срабатывает реле режима 15 и без выдержки времени действует на отключение выключателей 8 и 9 потребителей через замкнувшиеся блок-контакты 6
На чертеже показана принципиальная g pa 1 при отключении генератора 2 действует аналогично.
Формула изобретения
Устройство для автоматической разгрузки генераторов, подключенных к шинам питания потребителей через автоматические вьпслючатели, содержащее для каждого генератора измеритель его активного тока, выход которого соединен с реле режима, реле времени, входы которых подключены к выходу реле режима, а выходы - к соответствующим исполнительным элементам, высхема устройства и его подключение на электростанции.
Электростанция содержит генераторы 1 и 2, подключенные к шинам 3 с помощью автоматических выключателей 4 и 5. Выключатели 4 и 5 снабжены размыкающими блок-контактами 6 и 7. К общим шинам подключены выключатели 8 и 9 питания неответственных потребителей I и II группы. Реле 10 и 11 напряжения питаются от напряжения соответствующего генератора. На схеме представлены контакты 12 и 13 реле 10 и 11 напряжения соответственно.
20
25
измеритель 14 активного тока, порого- ход каждого из которых подключен к
вое реле 15 режима, реле 16 и 17 времени и исполнительные элементы 18 и 20.
Устройство работает следующим образом.
При параллельной работе генераторов 1 и 2 в случае аварийного отключения выключателя 4 генератора 1 и перегрузке генератора 2 сигнал от измерителя 14 активного тока через реле 15 режима поступает на исполнительный элемент 20 Выходной сигнал исполнительного элемента 20 через замкнутый блок-контакт 6 выключателя 4 и замкнутьй контакт 12 реле 10 напряжения поступает на отключающие катушки выключателей В и 9 первой и второй групп потребителей. Потребители отключаются и перегрузка генератора 2 устраняется. При нормальной параллельной работе генераторов в слут чае кратковременных бросков тока в
35
40
45
50
зажиму для подключения к цепям откл чения выключателя соответствующей группы потребителей, а также третий исполнительный элемент, отлича ющееся тем, что, с целью повы шения надежности защиты генера;торов от перегрузки при аварийном отключе нии одного из генераторов, устройст во снабжено реле напряжения каждого генератора, вход третьего исполни-: тельного элемента соединен непосред ственно с выходом реле режима, а вы ходы третьих испо лнительных элемент всех генераторов объединены и соеди нены, с зажимами для подключения к ц пям отключения выключателей групп потребителей через параллельные цеп каждая из которых состоит из послед вательно соединенных размыкающего блок-контакта выключателя и замыкаю щего контакта реле напряжения каждо генератора.
5
0
5
0
зажиму для подключения к цепям отключения выключателя соответствующей группы потребителей, а также третий исполнительный элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности защиты генера;торов от перегрузки при аварийном отключении одного из генераторов, устройство снабжено реле напряжения каждого генератора, вход третьего исполни-: тельного элемента соединен непосредственно с выходом реле режима, а выходы третьих испо лнительных элементов всех генераторов объединены и соединены, с зажимами для подключения к цепям отключения выключателей групп потребителей через параллельные цепи, каждая из которых состоит из последовательно соединенных размыкающего блок-контакта выключателя и замыкающего контакта реле напряжения каждого генератора.
Клебанов Р.А | |||
Система дистанционного управления ЭЭУ рудовоза | |||
- Судостроение, 1979, № 12 | |||
Михайлов В.А | |||
и др | |||
Автоматизация судовых электрических станций | |||
- Су- | |||
достроение, 1966, с.231 |
Авторы
Даты
1988-01-07—Публикация
1986-04-03—Подача