3 8
1 в 6 г
х ч/ч
/
J « SГ5 JZ
фиэ.1
11366579- , , 2
Изобретение относится к машинам Разработанная питателем снежная для очистки дорог от снега.масса перемещается винтовыми лопастяЦель изобретения - повышение эф- ми 5 транспортирующего участка 14 к фективности путем увеличения пропуск- середине каждого шнека. Концевые БИТНОЙ способности питателя и снижение ки винтовой лопасти 5, имеющие боль- энергоемкости. .ший угол подъема винтовой линии, изНа фиг.1 показан рабочий орган рот меняют направление движения снежной торного снегоочистителя, вид спереди; массы в сторону приемного патрубка 3 на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на ю и загрзокают часть ее в полость мета- фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1.телЬного аппарата 2. Поверхности коРабочий орган роторного снегоочис- нических фланцев изолируют зону ма- тителя содержит корпус 1, в котором лых окружных скоростей вблизи валов 4 расположен метательный аппарат 2, со- шнеков и отклоняют движущую массу к общенный приемным патрубком 3 с пита- 15 отбрасывающим лопаткам 6. Проходы телем, который установлен в корпусе 1. между отбрасывающими лопатками 6, об- Питатель включает в себя расположен- разованные криволинейными сторонами ные друг над другом приводные валы 4 многоугольньгх пластин, обеспечивают с горизонтальной осью вращения. На беспрепятственное продвижение снеж- каждом валу 4 закреплены шнеки с вин- 20 ной масс:ы вдоль отбрасьшающих лопа- товыми лопастями 5-встречного направ- ток 6.
ления навивки с углом подъема винто- Благодаря имеющимся между торца- вой линии, постоянным по длине шнека. ми Ю концевых витков и поверхностя- Отбрасывающие лопатки 6 расположены и 11 многоугольных пластин зазорам, в вершинах 7 многоугольных пластин, 25 частицы транспортируемого снега рань- которые соединены с большими основа- ще теряют контакт с поверхностью кон- ниями 8 фланцев, выполненных в виде цевых витков винтовой лопасти 5 и усеченного конуса, диаметр меньших движутся как к отбрасывающим.лопат- оснований 9 которых равен диаметру ам 6, так и вдоль них, преодолевая вала 4. Фланцы жестко связаны с вала- ЗО сопротивление воздуха и тем самым 4«снижая скорость.
Диаметр большего основания 8 равен . Расположение торца 10 концевого диаметру .окружности, вписанной в мдо- витка относительно отбрасывающей ло- гоугольник каждой пластины.патки 6 обеспечивает более ранее взаДлина отбрасьгоающих лопаток 6 боль- имодействие снежной массы с лопат- ше расстояния между торцами 10 конце- кой 6 и последующее скольжение по ее вых винтовых лопастей 5. Торцы Ю поверхности. .Вследствие трения сне- этих витко в установлены с зазором к га о рабочую поверхность отбрасываю- поверхности 11 пластин, стороны мно- щих лопаток 6 происходит торможение гоугольника которых вьтолнены криво- 40 перемещаемой массы, что исключает ее линейными, с центрами кривизны, лежа- продвижение к винтовым лопастям 5 щими вне пластин, и смещены относи- встречной навивки, позволяет эвакуи- тельно торцов отбрасьшающих лопаток 6 ровать весь разработанный, снег из зо- против направления вращения шнека на ны разгрузки, обеспечивая увеличение угол не меньший половины величины уг- .g пропускной способности шнека, ла между лопатками 6. Загрузка метательного аппарата 2
Угол подъема концевых витков, при- винтовыми лопастями 5, при взаимно ;мыкающих к отбрасьшающим лопаткам 6, перпендикулярном положении торцов 10 вьтолнен на 5-10 больше угла подъе- концевых витков;верхнего и нижнего ма винтовых лопастей 5. Торцы 10 кон- шнеков, происходит четыре раза за цевых витков верхнего шнека располо- оборот в определенной последователь- жены перпендикулярно торцам 10 конце- ности. Это позволяет равномерно за- вых витков винтовых лопастей 5 нижне- гружать метательньй аппарат 2, сни- го шнека. У опор 12 валов 4 установ- жая динамические нагрузки в приводе. ле1ш дополнительные полувитки 13, Дополнительные полувитки 13, установ- жестко закрепленные на валах 4. ленные на концах шнеков, способствуют непрерывному внедрению Хромок винШнеки имеют транспортирующие уча- товых лопастей 5, позволяют с меньшей стки 14.энергоемкостью разрабатывать уплотняющийся у, опор 12 шнеков снег, обеспечивают балансировку шнеков при возможном изменении во время работы, положения торцов 10 концевых витков. с
10
15
Формула изобретения
1. Рабочий орган роторного снегоочистителя, содержащий корпус с приемным патрубком, за которым установлен метательный аппарат, питатель,
размешенный в корпусе и включающий в себя расположенные друг над другом горизонтальные приводные валы, установленные в опорах, на каждом из которых закреплены шнеки с винтовыми лопастями встречного направления навивки с углом подъема винтовой линии, 20 постоянным по длине шнека, имеющими концевые витки, торщ. которых развернуты относительно друг друга, отбрасывающие лопаткн, установленные на валах и обращенные своими торцами к торцам концевых витков шнековых лопастей, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения пропускной способности и снижения знергоемкости, он снабжен фланцами, выполненными в виде усеченных конусов,закрепленных на каждом валу меньшими основаниями, имеющими диаметр, равньй диаметру ва-
ла, и обращенных большими основаниями навстречу друг другу, и много25
30
35
с
0
5
0
5
0
5
угольными пластинами, прикрепленными к большим основаниям конусов, при . этом отбрасывающие лопатки присоединены к пластинам в вершинах многоугольника и имеют длину, по меньшей мере равную расстоянию между торцами концевых витков, которые установлены с зазором к поверхности пластин и смещены относительно торцов отбрасывающих лопаток в направлении, противоположном напра влению вращения шнеков, на угол, не меньший половины угла между отбрасьтающими лопатками, и диаметр большего основания конуса равен диаметру окружности, вписанной в многоугольник.
2.Рабочий орган по п. 1, о т - личающийся тем, что каждая сторона многоугольника каждой пластины выполнена криволинейной с центром кривизны, лежащим вне пластины.
3.Рабочий орган по п. 1, отличающийся тем, что угол подъема винтовой линии конц евых витков лопастей шнеков больше угла подъема винтовой линии шнеков на ..
4.Рабочий орган по пп. 1-3, о т личающийся тем, что он снабжен дополнительными полувитками шнековой лопасти, закрепленными на каждом валу у опоры, а торцы концевых витков верхних и нижних шнеков установлены под прямым углом друг к другу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ | 1993 |
|
RU2068044C1 |
Рабочий орган роторного снегоочистителя | 1983 |
|
SU1147811A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2045612C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ | 1993 |
|
RU2089703C1 |
Рабочий орган роторного снегоочистителя | 1983 |
|
SU1094884A1 |
Питатель роторного снегоочистителя | 1986 |
|
SU1357484A1 |
Рабочий орган снегоочистителя | 1988 |
|
SU1560673A1 |
Рабочий орган роторного снегочистителя | 1981 |
|
SU966137A1 |
Рабочий орган роторного снегоочистителя | 1982 |
|
SU1082896A1 |
Рабочий орган снегоочистителя | 1984 |
|
SU1194947A1 |
Изобретение относится к машинам для очистки дорог от снега. Целью изобретения является повышение эффективности путем увеличения пропускной способности питателя. Рабочий орган роторного снегоочистителя содержит корпус 1, в котором установлен питатель, включающий два вала 4 со шнеками, винтовые лопасти 5 которых имеют встречную навивку. Отбрасывающие лопатки 6 закреплены на многоугольных пластинах, к поверхностям 11 которых обращены торцы 10 концевых витков лопастей 5. Пластины закреплены на больших основаниях 8 конусов фланцев, установленных на валах 4. Торцы 10 верхнего и нижнего шнеков установлены под углом друг к другу. При работе снегоочистителя снег подается в зону отбрасывающих лопаток 6 лопастями 5. Снежная масса подается по конусам фланцев поочередно каждым концевым витком шнеков, что позволяет равномерно загружать метательный аппарат 3. Наличие конических фланцев исключает продвижение.снега к лопастям 5 встречной навивки, что повышает пропускную способность питателя, 3 3.п. ф-лы. 3 ил. СЛ
/-Х
6-6
Рабочий орган роторного снегоочистителя | 1983 |
|
SU1147811A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-01-15—Публикация
1986-07-09—Подача