1
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестро- ению а именно к ДВС.
Цель изобретения - снижение уровня шума двигателя.
На чертеже представлен расширительный бачок, обпщй вид с частичным вырезом.
ДВС содержит блок цилиндров с развалом и расширительный бачок 1 системы охлаждения двигателя, снабженный корпусом с впускным и выпускным отверстиями и полостью 2 для охлаждающей жидкости, разделенной на три сообщаюпщеся между собой части при помощи внутренних перфорированных ребер жесткости 3. Корпус бачка 1 снабжен откидной крьш1кой 4, образующей с ним звукоизолирующий капот развала блока цилиндров двигателя.
Расширительный бачок 1 может быть вьшолнен П-образной формы, а крьшка расположена в средней его части, причем на внутреннюю поверхность бачка 1 и крьшжи 4 может быть нанесен звукопоглощающий материал 5. Бачок 1 снабжен четырьмя фланцами 6, посредством которых крепится на развале блока цилиндров двигателя к поверхности его впускных коллекторов, заливной горловиной 7 и соединительным патрубком 8, необходимым для сообщения расширительного бачка 1 с радиатором двигателя. Крепление бачка 1 посредством фланцев 6 осуществляется через виброизолирующие прокладки. Для обеспечения возможности компановки расширительного бачка 1 на автомобиле (в моторном отсеке кабины) , он вьшолняется конусообразным, так как двигатель на автомобиле имеет угол установки, равный 3 по отношению к горизонтали дорожного полотна.
Задняя стенка корпуса бачка 1 изготавливается с профилем, описывающим форму профиля агрегатов двигателя, граничащих с ним, и вибро- изолируется от агрегатов посредством резиновой прокладки, что дополни666672
тельно улучшает герметизацию подко- потного пространства.
Применение расширительного бачка 1 плоской конструкции способствует уменьшению габаритов двигателя (его высоты), а расположение его на развале блока цилиндров двигателя исключает использование значительных 10 по протяженности соединительных трубопроводов между бачком 1 и радиато- ром двигателя.
Снижение уровня шума двигателя обеспечивается за счет использова- IT ния расширительного бачка 1 в качестве верхнего капота двигателя, закрывающего развал его блока цилиндров, что приводит к уменьшению (на 11,4%) площади, излучающей шум наружной по- 2Q верхности двигателя, а .также за счет виброизоляции мест крепления и мест сопряжения корпуса бачка 1 с агрегатами двигателя и звукоизоляции корпуса при помощи звукопоглощающего 25 материала 5.
Применение расширительного бачка 1 данной конструкции- повьш1ает его прочность и срок службы, а вьшолне- ние крьш1ки 4 откидной- и размещение 30 ее в средней части бачка 1 обеспечивает свободный доступ к агрегатам двигателя, расположенным в развале его блока цилиндров. Формула изобретения 1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок цилиндров с развалом и расширительный бачок системы ох- паждения двигателя, снабженный корпусом с впускным и выпускным отверстиями, отличающийся тем, что, с целью снижения уровня шума, расширительный бачок выполнен плоским и охватывающим сверху развал блока цилиндров и снабжен внутренними перфорированными ребрами жесткос35
45
ти и откидной крьш1кой.
2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что расширительный бачок выполнен П-образной формы, а крышка расположена в его средней части.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2004 |
|
RU2282544C2 |
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2487020C1 |
ОБЪЕМНЫЙ ПОГЛОТИТЕЛЬ ЗВУКОВОЙ ЭНЕРГИИ ДЛЯ МОТОРНОГО ОТСЕКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2442706C1 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2333371C2 |
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ШУМОЗАГЛУШАЮЩИЙ МОДУЛЬ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2512134C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПНОЙ СТРУИ ПАРА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2586804C1 |
КАПОТ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2149114C1 |
ОБОЛОЧЕЧНЫЙ ОБЪЕМНЫЙ ПОГЛОТИТЕЛЬ ЗВУКОВОЙ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2442705C1 |
ШУМОГЛУШИТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2494266C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2351785C2 |
Изобретение позволяет снизить уровень двигателя. Расширительный бачок 1 системы охлаждения двигателя выполнен плоским и охватьшает сверху развал блока цилиндров. Бачок разделен на три сообщаюш 1еся между собой части при помощи внутренних перфорированных ребер 3 жесткости. Откидная крышка 4 бачка образует с ним звукоизолирующий капот, снижающий уровень шума. Крышка 4 обеспечивает свободный доступ к агрегатам двигателя, расположенным в развале его блока цилиндров. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Патент США 4257368, кл | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1988-01-15—Публикация
1985-12-12—Подача