СЛ
СА: сп
О5 00
Изобретение относится к технике контроля горения в тепловых машинах, а именно к устройствам для визуального или автоматизированного контроля горения топливовоздушной смеси в камерах сгорания транспортных тепло- . энергетических установок.
Цель изобретения - повышение надежности и эффективности работы устройства за счет газодинамической разгрузки световодов и увеличения ЗА счет этого допустимых механических нагрузок на устройство.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, продольный разрез.
Устройство состоит из входного узла 1, корпусных втулок 2 и 3, переходных втулок 4-6 и выходного узла 7, соединенных между собой посредством резьбы. Входной узел 1 имеет канал 8, с помощью которого устройство соединяется с внутренним объемом камеры сгорания двигателя (не показано), когда посредством фланца 9 с отверстиями 10 устройство крепится на камере сгорания. В-гильзах 11 и 12 закрепленных гайками 13 и 14 плотно установлены световоды 15 и 16, выполненные в виде цилиндрических стержней из кварцевого стекла, а в теплоизоляционной проставке 17 установлен с зазором фотоприемник 18, закрепленный в выходном узле пружинным кольцом 19. В разгрузочных камерах 20-22 установлены переходные кольца 23-25 с перепускными отверстиями 26-28. Собирающие линзы 29-31 установлены- По внутреннему диаметру переходных колец.
,
Перепускные каналы 32 и 33 снабжены жиклерами 34 и 35,.а в выходном узле выполнены перепускные каналы 36.
Перепускные каналы 32 и 33 с жиклерами 34 и 35 соединяют разгрузочные камеры 20-22 между собой, а перепускные каналы 36 соединяют разгрузочную камеру 22 с атмосферой. Давление в разгрузочной камере 22 практически равно давлению окружающей среды (атмосферному) .
Эффективная площадь жиклеров 34 и 35 выбирается в зависимости от объемов разгрузочных к амер 20-22 и параметров, характеризующих режим работы двигателя таким образом, чтобы обеспечивался одинаковый перепад давлений (лр Р/2) на световодах 15 и 16 При выполнении устройства с числом
13668922
корпусных втулок больше двух макси- , мальньй перепад давлений на каждом
световоде равен
АР P/i
где i - число корпусных втулок (число световодов),
р - максимальное давление в камере сгорания.
Площади жиклеров 34 и 35 определяют, решая систему уравнений, описывающих процесс последовательного перетекания продуктов сгорания из камеры сгорания в разгрузочные камеры 20-22 и из камеры 22 в атмосферу. Для циклического режима истечения продуктов сгорания площади жиклеров равны
ViT5-5n;:)
F
ss
5
m
m-p- дТл 35
/K
)
кг±- vbil-,
k-H k-1
1 TR
0
5
Т p G 0
5
где 1 F,, и f-iF, - эффективные площади жиклеров;
максимальная температура продуктов сгорания;
максимальное давление продуктов сгорания; расход продуктов сгорания через последний жиклер 35;
объем разгрузочной камеры 21 (после жиклера 34);
частота вращения коленчатого вала двигателя,
газовая постоянная продуктов сгорания; показатель адиабаты расширения продуктов сгорания;
I ) газодинамические функции относительных
скоростей Aj выходе из жиклеров 34 и 35.
Для случая неизменного давления в 5 камере сгорания () формулы принимают вид
п
R
к
0
m.p:q(A3;J
в
. m- р q( Д
i5
Следовательно
R
Ъ5
(5) 2 q(/l
3
При выполнении устройства с числом корпусных втулок больше двух фор мулы принимают вид
Gj..T
-pd- -)ча)
m
F(
(1- iji)
.aikl
(Gj -H H. ui
G.qO.Hl-iji)
1-J P(1 -4-) V . ,n 2 1-
RT
)
где fJ
F. j
- эффективная площадь noНадежность работы устройства обеспечивается за счет последовательного
следнего жиклера в устрой- 25 расположения световодов и их газодир
10
3668924 ,
.дуктов сгорания, в результате чего температура рабочего тела и продуктов сгорания периодически изменяется. Лучистый тепловой поток продуктов сгорания направляют с помощью собирающих линз 29-31, установленных в переходных кольцах 23-25 с перепускными каналами 26-28, на фотоприемник 18, установленный в выходном узле 7 в теплоизоляционной проставке 17 и закрепленный пружинньм кольцом 19. Полученный сигнал с фотоприемника выводят на регистрирующий прибор и анализируют. По величине и характеру сигнала, снимаемого с фотоприемника 18, контролируют процесс горения в камере сгорания.
Устройство позволяет осуществлять визуальный контроль процесса горения, для чего демонтируют пружинное кольцо 19 и удаляют фотоприемник 18.
Надежность работы устройства обеспечивается за счет последовательного
15
20
Изобретение позволяет повысить надежность и эффективность работы устр-ва. Перепускные каналы 32 и 33 с жиклерами 34, 35 соединяют разгрузочные камеры 20, 2-1 и 22 между собой. Перепускные каналы 36 выходного узла соединяют камеру 22 с атмосферой.Происходит перетекание продуктов сгорания из камеры сгорания в разгрузочные полости по перепускным каналам. Происходит газодинамическая разгрузка от максимального перепада давления последовательно расположенных световодов 15 и 16. 1 ил.
G;
стве с числом жиклеров равным,
расход продуктов сгорания через последний жиклер;
-эффективная площадь i-ro жиклера в устройстве, считая от входного узла
-объем разгрузочной камеры после i-ro жиклера.
Дпя случая неизменного давления в камере сгорания () формулы принимают вид
Gj
V,
V
J-t
ЛГ;
m
р-(1
iil j
-)q(Ap
,,.,,(,-ijl-)(--i---.{J }-Устройство работает следующим образом.
Входным узлом 1 устройство устанавливают на двигателе, закрепляя при помощи фланца 9 с отверстиями 10 в результате чего посредством канала 8 устройство соединяется с внутренним объемом камеры сгоранияi
При работе двигателя в объеме камеры сгорания периодически повторяются процессы впуска, сжатия рабочего тела сгорания топливовоздущ- ной смеси, расширения и выпуска проBKIifflll Заказ 6831/42- Тираж 847
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
30
намическои разгрузки от максимального перепада давлений путем перетекания продуктов сгорания из камеры сгорания в разгрузочные полости по перепускным каналам с жиклерами.
35
40
Формула изобретения
Устройство для контроля горения в теплоэнергетической установке, имеющей камеру сгорания, содержащее входной и выходной узлы, размещенные между ними корпусные втулки, соединенные между собой при помощи переходных втулок, причем в корпусных втулках размещены световоды, в переходных втулках - собирающие линзы, входной узел снабжен каналом для связи с камерой сгорания, в выходном уз ле размещен фотоприемник, а переходные и корпусные втулки образуют разгрузочные камеры, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности работы, корпусные втулки снабжены каналами, в которых установлены жиклеры, причем каналы с жиклерами соединяют между собой разгрузочные камеры, одна из которых расположена в выходном
55 узле, снабженном каналом, соединяющим разгрузочную камеру с атмосферой
50
Подписное
Устройство для контроля горения в двигателе внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1242738A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-01-15—Публикация
1986-02-20—Подача