навливают в адаптерное отверстие индикаторного крана и закрепляют ; на корпусе двигателя. Устройство соединяется с внутренним объемом камеры сгорания посредством канала 8. Лучистый поток с помощью собирающих 29., 30 5 31 направляют на фотоприемник 18. Сигнал с фаТоприемника 18 выводят на регистрируюищй прибор и. анализируют. Дпя увеличения диапазо- на измерений световоды 15, 16 расположены последовательно. В процессе работы устройства осуществляется
Изобретение относится к технике контроля горения в тепловых машинах, а точнее к устройствам для автоматизированного и-пи визуального контроля горения топливо-воздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания, и может найти применение в транспортных теплоэнергетических и судовых устройствах.
Целью изобретения является повышение надежности и достоверности работы устройства для контроля горения в широком диапазоне изменения контролируемых режимов работы двигателя внутреннего сгорания за счет увеличения допустимых механических нагрузок на устройство и увеличения угла обзора контролируемой зоны горения. На чертеже изображено предлагаемое устройство, продольньш разрез. Устройство для контроля горения содержит разъемньш корпус, состоящий из входного узла 1, корпусных втулок 2 и 3, переходных втулок 4--6 и выходного узла 7, соединенных меж-- ду собой с помощью резьбы. По оси входного узла выполнен канал 8, с помощью которого устройство соединяется с внутренним объемом камеры сгорания двигателя (не показана). На наружной поверхности входного узла 5 выполнен фланец 9 с отверстиями to ,аля крепления устройства на камере сгорания. По оси корпусных втулок 2 и 3 установлены тонкостенные пользы 11 и 12, которые закреплены гайками 13 и 14. В гильзы 11
газодинамическая разгрузка световодов от максимального перепада давления за счет перетекания газа из разгрузочной полости 20 по перепуск-ному .алу 32 с жиклером 33 в разгрузочную полость 21. Разгрузочные полости 20, 21, 22 служат для разгрузки собирающих линз 29, 30, 31, которые увеличивают угол о бзора зоны горения от осевых сил и распределения максимального перепада давлений между световодами в процессе работы дизеля. 1 ил.
и 12 плотно установлены световоды 15 и 6., выполненные в виде стеклянных - цилиндрических стержней. По оси вы- ходного узла 7 через теплоизоляционную проставку 17 установлен с зазором фотоприемник 18, закрепленный в узле пруяшнны кольцом 19 (электрические выводы фотоприемника 18 не показаны). Переходные втулки 4-6 с
торца - входного узла 1 , корпусных втулок 2, 3 и выходного узла 7 образуют разгрузочные камеры 20-22. В разгрузочных камерах 20-22 по внутреннему диаметру переходных втулок
4-6 установлены переходные кольца 23-25 с перепускными отверстиями 26-28, выполненными по периферии. По внутрек;нему диаметру переходных колец 23-25 установлены собирающие
линзы 29-31.
В корпусной вФулке 2 выполнен перепускной канал 32, в который на резьбе установлен жиклер 33. Перепускной канал 32 с жиклером 33 соединяет. разгрузочные камеры 20 и 21 между собой. Разгрузочная камера 22 через образовавшийся при установке фотоприемник 18 сообщена с атмосфе- рой„ При выполнении устройства для
контроля горения с числом корпусных втулок больше двух перепускные ка-. н.алы с жиклером выполнены в каждой корпусной втулке, кроме последней, считая от входного узла. Эффективная площадь жиклера 33 выбрана в зависимости от объемов разгрузочных камер 20 и 2I и параметров, характеризующих режим работы двигателя таким образом, чтобы обеспечивался одинаковый перепад давления д Р
р --- на световодах 10 и 11. Здесь
оС
Р - максимальное давление в камере сгорания двигателя. При выполнении устройства с числом корнусных втулок 2 и 3 больше двух максимальный
перепад давлений на каждом светово- р
де равен Д Р Д число
корпусных втулок, равное числу световодов.
Эффективную площадь жиклера 33 определяют, решая систему известных уравнений, которая описывает процес перетекания газа из разгрузочной камеры 20 в разгрузочную камеру 21 при сжатии газа и последующем сгорании топливо-воздушной смеси. Для критического режима истечения получают формулу
-Д
п
k.(2 4-irf
Ч+r
где F - эффективная площадь }киклера п - максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя ; R - газовая постоянная продукто
сгорания;
Т - температура продуктов сгорания ;
k - показатель адиабаты сгорания;: У - объем разгрузочной камеры.
При выполнении устройства с числом корпусных втулок 2 и 3 больше двух формула для определения эффективной площади жиклеров примет вид
F,. gi jnil -Yi
NlRT .(l+l-i) Tk. (Ц
К J
где 1 - число корпусных втулок; i - порядковый номер жиклера,
считая от входного узла; V- - объем разгрузочной камеры
за i-M жиклером. Устройство работает следующим образом.
Для контроля процесса горения устройство входным узлом 1 устанавливают в адаптерное отверстие индикторного крана дизеля и закрепляют с помощью фланца 9 с отверстиями 10 на корпусе двигателя. Устройство
соединяется с внутренним объемом камеры сгорания посредством канала 8. При работе дизапя в объеме камеры сгорания периодически повторяются 5 процессы впуска, сжатия рабочего тела, сгорания топливо-воздушной смеси, расширения и выпуска продуктов сгорания. При этом температура рабочего тела и продуктов сгорания пери 0 одически изменяется. Лучистый тепловой поток, пропорциональный температуре продуктов сгорания в четвертой степени (по закону Стефана-Больцмана), направляют с помощью собирающих линз
15 29-31, установленных в переходных кольцах 23-25 с перепускными отверстиями 26-28, на фотоприемник 18, установленный в выходном узле 7 через теплоизоляционную проставку 17 20 и закрепленный в узле 7 пружинным кольцом 19. Сигнал с фотопрйемника
18выводят на регистрирующий прибор и анализируют. По величине и характеру сигнала, снимаемого с фотопри5 емника 18, контролируют горение в цилиндре и осуществляют подрегулировку агрегатов в дизеле.
Устройство позволяет осуществлять визуальный контроль горения, для
0 чего демонстрируют пружинное кольцо
19и удаляют фотоприемник 18.
Надежность работы устройства в широком диапазоне изменения режимов работы дизеля обеспечивается за счет 5 последовательного расположения свето- водов 15, 16, установленных в тонкостенные гильзы 11 и 12. Гильзы 1Г и 12 закреплены в корпусных втулках 2 и 3 с помощью гаек 13 и 14. В про- 0 цессе работы устройства осуществляет- ся газодинамическая разгрузка световодов 2 и 3 от максимального перепада давления за счет перетекания газа из разгрузочной полости 20 по 5 перепускному каналу 32 с. жиклером 33 в разгрузочную полость 21. Разгрузочные полости 20-22, образованные переходными втулками 4-6 и торцами входного 1, .выходного 7 узлов и кор- 0 пусных втулок 2 и 3 служат для разгрузки собирающих линз,29-31, которые увеличивают угол обзора зоны горения, от осевых сил и распределения максимального перепада давлений меж- ду световодами в процессе работы дизеля. Это повьш1ает надежность работы устройства в условиях высоких давлений.
Результаты испытаний пре; ложенно- го устройства показали его )зысокую надежность. За счет оптимизации расхода топлива по режим.ам работы и цилиндрам достигнуто снижение удельного расхода топлива на 1-3%. Это эквивалентно годовой экономтди топлива 70-210 т в расчете на один тепловоз .
Использование изобретения позво- .ляет повысить надежность работы устройства и угол обзора контролируемой зоны горения.
Формула изобретени
Устройство для контроля горения в двигателе внутреннего сгорания, содержащее корпус, световод и фотоприемник, причем корпус вьшолнен в виде входного и выходного узлов и корпусной втулки, в которой разме - щен световод, входной узел выполнен с каналом связи с камерой сгорания двигателя, а в выходном узле размещен фотоприемник, отличаюРедактор П. Коссей Закйз 3690/37
Составитель Н. Патрахальцев
Техред О.Гортвай Корректор Л. Патай
Тираж 778 . Подписное ВНИППИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
щееся тем, что, с целью повышения его надежности и достоверности и увеличения угла обзора, устройство дополнительно содержит по меньшей мере,одну дополнительную корпусную втулку с дополнительным световодом, переходные втулки и кольца, собираюю;ие линзы и жиклеры, причем
11ереходные втулки размещены после- j pBaTenbHo между ВХОДНЬЕМ узлом и корпусной втулкой, между основной и дополнительной корпусными втулками и дополнительной корпусной втулкой
и выходным узлом, переходные кольца размещены в переходных втулках и образуют в них разгрузочные камеры по сторонам переходных колец, а собираюш,ие .линзы расположены в переходных; кольцах, при этом все корпусные втулки, кроме последней перед выходным узлом, выполнены с перепускными: каналами, в которых размещены жиклеры и которые связывают
между собой разгрузочные камеры, а переходные кольца выполнены с перепускными: отверстиями, связывающими разгрузочные камеры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля горения в теплоэнергетической установке | 1986 |
|
SU1366892A1 |
Устройство для контроля горения в двигателях внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1561006A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1740741A1 |
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2621445C1 |
Электрогидравлическая форсунка с дополнительной камерой управления для повышения стабильности функционирования | 2022 |
|
RU2814907C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ МАЗЕИНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2263799C2 |
Кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя | 2023 |
|
RU2817578C1 |
Устройство для непрерывного впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1056919A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СГОРАНИЯ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2108481C1 |
Комбинированная дизель-газотурбинная установка | 1985 |
|
SU1567804A1 |
Изобретение относится к технике контроля горения в тепловых машинах. Целью изобретения является повышение надежности и достоверности работы устройства для контроля горения в широком диапазоне изменения контролируемых режимов работы двигателя внутреннего сгорания за счет увеличения допустимых механических нагрузок на устройство и увеличения угла ойзораiконтролируемой зоны горения. Для контроля процесса горения устройство входным узлом 1 уста /7 i (Л 1C 4i Nd Ч 00 00
Заявка ФРГ № 3001711, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-07-07—Публикация
1983-12-28—Подача