Линейный электрический двигатель постоянного тока Советский патент 1988 года по МПК H02K41/35 

Описание патента на изобретение SU1367110A1

СО О)

Похожие патенты SU1367110A1

название год авторы номер документа
Линейный электродвигатель постоянного тока "Флиндвит-Элегон 1987
  • Андросов Павел Владимирович
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Гилка Николай Сергеевич
  • Савин Николай Васильевич
  • Сахаров Юрий Анатольевич
  • Хуторной Анатолий Григорьевич
SU1494162A1
Магнитоэлектрический линейный двигатель 1987
  • Абильсиитов Галым Абильсиитович
  • Гололобов Владимир Васильевич
  • Грезев Анатолий Николаевич
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Ивлев Дмитрий Анатольевич
  • Кашин Валерий Евгеньевич
  • Леонидов Владимир Иванович
  • Меркулов Игорь Викторович
  • Осадчий Сергей Борисович
  • Семенов Олег Олегович
SU1582295A1
Линейный электродвигатель постоянного тока 1987
  • Абильсиитов Галым Абильсиинович
  • Гололобов Владимир Васильевич
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Осадчий Сергей Борисович
  • Меркулов Игорь Викторович
  • Леонидов Владимир Иванович
  • Семенов Олег Олегович
  • Грезев Анатолий Николаевич
  • Кашин Валерий Евгеньевич
  • Оренбаум Владимир Леонтьевич
SU1504748A1
Вентильный электродвигатель 1985
  • Демагин Александр Васильевич
  • Дмитриев Лев Алексеевич
  • Зильберман Борис Соломонович
  • Русаков Виктор Васильевич
  • Щербаков Вадим Николаевич
  • Федосеева Елена Павловна
SU1427509A1
Электрическая машина комбинированного возбуждения 2023
  • Чуйдук Иван Александрович
  • Ганджа Сергей Анатольевич
RU2807034C1
Якорь многофазной электрической машины 2018
  • Бердичевский Алексей Сергеевич
  • Лопатин Евгений Геннадьевич
  • Недзельский Владимир Евгеньевич
  • Берая Роман Константинович
  • Соколов Николай Владимирович
  • Пластун Анатолий Трофимович
  • Тихонова Ольга Валерьевна
RU2684898C1
Линейный двигатель постоянного тока 1983
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Меркулов Игорь Викторович
  • Осадчий Сергей Борисович
  • Сахаров Юрий Анатольевич
  • Хуторной Анатолий Григорьевич
  • Челак Виктор Григорьевич
SU1136269A1
ЯКОРЬ МНОГОФАЗНОГО СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА 1991
  • Пластун Анатолий Трофимович
RU2124796C1
БЕСКОНТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДИСКОВЫМ РОТОРОМ 2004
  • Булгар Виктор Васильевич
  • Гололобов Владимир Васильевич
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Яковлев Александр Владимирович
RU2319279C2
Статор индукторной электрической машины 1982
  • Хаит Яков Моисеевич
  • Подтихов Михаил Афанасьевич
  • Кремешный Юрий Андроникович
SU1065964A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 367 110 A1

Реферат патента 1988 года Линейный электрический двигатель постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам линейного перемещения. Цель состоит в снижении массогабаритных показателей, повьшении быстродействия и надежности. Цель достигается применением двух симметрично расположенных гофрированных зубцовых зон 1, обращенных открытиями пазов друг к другу.. Зубцы 2 гофрированных зубцовых зон состоят из минималбного числа элементов, равного двуй. Донные участки пазов 4 и 5 относятся к пазам, служащим для поочередного размещения постоянных магнитов 6 и активныхсторон 7 кольцевой якорной обмотки. Обе гофрированные зубцовые зоны 1 укреплены на ярме, в качестве которого может использоваться постоянный магнит 8. В качестве обмотки якоря для уменьшения расхода меди применена кольцевая обмотка. Механическая защита подвижного элемента с его боковых сторон реализуется с помощью подвижных замыкателей основного магнитного потока, закрепленных на подвижном магни- топроводе якоря. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. а

Формула изобретения SU 1 367 110 A1

Фи9.1

113

Изобретение относится к электротехнике, . электрическим машинам линейного , перемещения .

Цель изобретения - снижение массо- габаритных показателей, повышение быстродействия и надежности.

На фиг.1 представлена якорная часть устройства, в сборе; на фиг.2- двигатель, размещенный внутри путе- вой структуры.

Гофрированная зубцовая зона I состоит из зубцов 2, каждый из которых состоит из минимального количества элементов 3, равного двум. Зубцы 2 объединены донными участками 4 и 5, соответствующими пазам, где установлены постоянные магниты 6 распределенной зоны возбуждения (донные участки 4) и уложены активные части 7 кольцевых якорных секций (донные, участки 5). Зубцовые зоны 1 укреплены на ярме магнитопровода 8. Путевая структура образована полюсными выступами 9, расположенных вдоль хода па- раллёльно в два ряда таким образом, что против выступов одной, например верхней стороны путевой структуры, находится впадина другой - нижней ее стороны. Для создания путей замыка- ния основного магнитного потока на магнитопроводе якоря 8 симметрично укреплены магнитопроводы-замыкате- ли 10.

Двигатель работает следующим образом.

При подаче питания на якорную обмотку в соответствии с принятой полярностью постоянных магнитов распределенной зоны возбуждения основного потока на якорь д-вигателя действует тяговая электромагнитная сила. Под действием этой силы якорь двигателя перемещается в заданном направлении. Электромеханический коллектор или полупроводниковый коммутатор (на фиг.2 не показан) производит переключения якорных секций в параллельных ветвях таким образом, чтобы величина и направление тягового усилия при выбран- ном режиме работы оставались неизменными. Остановка двигателя, пуск его в ход, регулирование скорости и ее

, 5 О

Q -

5

102

реверс производятся обычными для электродвигателей постоянного .тока методами .

Применение кольцевой обмотки и йторой гофрированной зоны позволяет повысить удельную мощность устройства и степень его механической защиты путем лучшего использования объема двигателя.

Формула изобретения

1.Линейньй электрический двигатель постоянного тока, состоящий из подвижной части с гофрированной зуб- цовой зоной возбуждения с постоянными магнитами, шихтованного ферромагнитного ярма, якорной обмотки управления и неподвижной путевой структуры в виде двух рядов параллельных призматических магнитопроводов, являющихся полюсообразующими выступами, между которыми размещена подвижная часть двигателя, отличающийся тем, что, с целью снижения массогабаритных показателей, по- вьш1ения быстродействия и надежности, двигатель снабжен замыкателями магнитного потокаj закрепленными на подвижной части, н второй гофрированной зубцовой зоной возбуждения, причем обе зоны расположены симметрично открытыми частями пазов друг к другу,

а якорная обмотка вьтолнена кольцевой и уложена в пазах обеих зубцовых зон.

2.Двигатель по п.1, отличающийся тем, что ярмо снабжено постоянным магнитом с направлением намагничивания, соответствующим направлению магнитов возбуждения,размещенным между гофрированными зубцо- выми зонами.3.Двигатель по п.2, о тл и - чающийся тем, что в центральных частях подвижных замыкателей магнитного потока установлены вставки из постоянных магнитов, направление намагничивания которых соответствует направлению магнитов возбуждения.

v/.

ю

Фо1г

го

срие.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1367110A1

Электрическая машина переменного тока 1979
  • Юферов Федор Михайлович
SU1053229A1
Н ,02 К 1/16, 1983
Авторское свидетельство СССР № 1327767, 1985.

SU 1 367 110 A1

Авторы

Беликов Виктор Трифонович

Войцуцкий Вадим Григорьевич

Рымша Виталий Викторович

Хуторной Анатолий Григорьевич

Чепель Николай Максимович

Даты

1988-01-15Публикация

1986-01-02Подача