Линейный электродвигатель постоянного тока Советский патент 1989 года по МПК H02K41/35 

Описание патента на изобретение SU1504748A1

. 31504

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах возвратно-поступательного и прямолинейного перемеще- НИИ производственных и транспортных механизмов.

Цель изобретения - упрощение технологии изготовления электродвигателя и повышение его тягового усилия,

На фиг, 1 изображена конструктивная схема предлагаемого электродвигателя, вид с торца; на фиг,2 - сечение А-А на фиг,1; на фиг,3 - немагнитная крепящая конструкция зубцовой зоны, вид с торца; на фиг.4 - вид по стрелке А на фиг.З; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг.З; на фиг.б - элемент зубцовой зоны из конструктивной стали.

Электродвигатель состоит из первичной части в виде П-образной станины , на внутренних поверхностях которой установлен блок постоянных магнитов 2. Непосредственно на постоян- ных магнитах размещена зубцовая зона состоящая из ряда ферромагнитных пластин 3 Т-образного вида, сочленяемых со станиной посредством 2-образ- ных немагнитных кронштейнов 4.

Вторичная часть электродвигателя представляет собой ряд призматических ферромагнитных полюсов 5, каждый величиной в и установленные друг за другом на расстоянии (}(1-б/-и), где i - величина полюсного деления, а о/J- коэффициент полюсного перекрытия. , .

; Зубцы Т-образного вида (фиг.б) мо- -рут быть выполнены как из конструк- . ционной стлали, так и шихтованными.

Блоки постоянных магнитов 2 установлены на внутренних поверхностях боковых ярем П-образной станины 1, а пластины 3 расположены непосредст- венно на постоянных магнитах 2 без зазора. При этом и постоянные магниты и зубцы Т-образного вида закреплены на боковых ярмах посредством -образных кронштейнов 4 из немагнит ного материала, например, болтовыми соединениями.

Выполнение зубцов Т-образного вида обусловлено двумя причинами: необходимостью жесткого крепления выступами Т-образной части зубца в пазах Z-образных кронштейнов 4 и возможностью увеличения магнитной индукции в рабочем воздушном зазоре.

так как при выбранной конфигурации зубца часть его с меньшим сечением является и концентратом магнитного потока. Последнее обстоятельство является особенно важным при использовании в электродвигателях дешевых ферритов с малой величиной остаточно индукции.

Немагнитный кронштейн 4 представляет собой -образного вида элемент с профрезерованными пазами б, соответствующими ширине b2 зубца якоря и зубцами 7, соответствующими ширине Ь паза зубцовой зоны якоря.

Соотношение размеров l. зубца и IJ} (фиг.6У определяется расчетным путем в зависимости от требуемого значения величины магнитной индукции в рабочем воздушном зазоре электродвигателя для выбранного типа постоянных магнитов. Технология Изготовления зубца и соответственно всей зубцовой зоны электродвигателя намного упрощается, если зубцы изготовляют шихтованными, т.е. набором пакета зубца из штампованных листов электротехнической стали.

В собранном виде блок постоянных магнитов 2, пластины 3 и крепящие немагнитные кронштейны 4 образуют магнитно-возбужденную зубцовую зону (фиг.1 и фиг.2) с пазами для укладки секций обмотки 8 яkopя, Как видно из фиг.2, поток Ф ро, реакции якоря в предлагаемой конструкции электродвигателя может замыкаться частично по ярму П-образной станины 1 (Ф р), а частично - через боковые поверхности пластин 3 (Ф р„). И в том и в другом случае пути замыкания составляющих потока реакции якоря имеют малую магнитную проницаемость и соответственно малые значения Фр,,, чем обеспечивается возможность получения больших перегрузок по току якоря.

В предлагаемой конструкции злект- родБигателя (в отличие от прототипа) постоянные, магниты ,2 расположены не на зубцовых зонах якоря, а под зубцами, не имеющими общего ярма якоря. Такое расположение постоянных магнитов позволяет полезно использовать поперечный магнитный поток Ф в самих постоянных магнитах, образуемый в той их части, которая в данный момент находится в. зоне промежутка между полюсами вторичной части.

Электродвигатель работает следующим образом.

Намагничивающая сила блоков постоянных магнитов 2 (фиг,1 и фиг.2

создает в магнитопроводах электродвигателя основной магнитный поток Ф. При подаче питания на якорную обмотку 8 ее проводники начинают обтекаться током. Взаимодействием магнитного потока и токов секций, -лежащих против ферромагнитных полюсов 5 вторичной части, создается электромагнитная сила, под действием которой подвиж- часть начинает перемещаться.

Электромеханический или полупроводниковый коммутат ор переключает токи секций по мере движения так, чтобы проводники якорной обмотки, находящиеся в каждый момент против полюсов 5, имели одно и то же направление при движении в одну сторону. . Регулирование скорости т реверс электродвигателя производится аналогично

методом, применяемым в обычных элект-. ооприврдах постоянного тока. Формула изобретения Линейный электродвигатель постоянного тока,-содержащий П-об азную первичную часть с постоянными магнитами, зубцовыми элементами и обмоткой и ; вторичную часть в виде ряда ферромагнитных призматических полюсов, о т - личающийся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и повышения тягового усилия, он снабжен немагнитными Z-образными 1

кро 1штейнами, на одной из их параллельных полок выполнены пазы для размещения зубцовых элементов, а другая полка жестко соединена с боковыми частями первичной части, причем зубцовые элементы выполнены в виде отдельных ферромагнитных Т-образных пластин, горизонтальные полки которых опираются на постоянные магниты и размещены в пазах кронштейнов.

Похожие патенты SU1504748A1

название год авторы номер документа
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 2008
  • Сеньков Алексей Петрович
  • Михайлов Валерий Михайлович
  • Шишова Ольга Юрьевна
RU2375807C1
БЕСКОНТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДИСКОВЫМ РОТОРОМ 2004
  • Булгар Виктор Васильевич
  • Гололобов Владимир Васильевич
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Яковлев Александр Владимирович
RU2319279C2
Линейный двигатель постоянного тока 1983
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Меркулов Игорь Викторович
  • Осадчий Сергей Борисович
  • Сахаров Юрий Анатольевич
  • Хуторной Анатолий Григорьевич
  • Челак Виктор Григорьевич
SU1136269A1
Линейный двигатель постоянного тока 1987
  • Гололобов Владимир Васильевич
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Ивлев Дмитрий Анатольевич
  • Леонидов Владимир Иванович
  • Меркулов Игорь Викторович
  • Осадчий Сергей Борисович
SU1580498A1
ЛИНЕЙНЫЙ ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2008
  • Афанасьев Анатолий Юрьевич
  • Давыдов Николай Владимирович
  • Герасименко Вадим Терентьевич
RU2366066C1
Магнитоэлектрический линейный двигатель 1987
  • Абильсиитов Галым Абильсиитович
  • Гололобов Владимир Васильевич
  • Грезев Анатолий Николаевич
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Ивлев Дмитрий Анатольевич
  • Кашин Валерий Евгеньевич
  • Леонидов Владимир Иванович
  • Меркулов Игорь Викторович
  • Осадчий Сергей Борисович
  • Семенов Олег Олегович
SU1582295A1
Линейный электрический двигатель 1986
  • Гололобов Владимир Васильевич
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Леонидов Владимир Иванович
  • Меркулов Игорь Викторович
  • Осадчий Сергей Борисович
  • Рымша Виталий Викторович
SU1396214A1
НИЗКОСКОРОСТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С КОЛЬЦЕВЫМ СТАТОРОМ 2009
  • Булгар Виктор Васильевич
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Ивлев Дмитрий Анатольевич
  • Яковлев Александр Владимирович
RU2417506C2
Линейный электрический двигатель постоянного тока 1986
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Войцуцкий Вадим Григорьевич
  • Рымша Виталий Викторович
  • Хуторной Анатолий Григорьевич
  • Чепель Николай Максимович
SU1367110A1
Сверхпроводниковая индукторная электрическая машина с комбинированным возбуждением 2018
  • Ковалев Константин Львович
  • Ильясов Роман Ильдусович
  • Дежин Дмитрий Сергеевич
  • Егошкина Людмила Александровна
  • Ларионов Анатолий Евгеньевич
RU2696090C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 504 748 A1

Реферат патента 1989 года Линейный электродвигатель постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах возвратно-поступательного перемещения. Целью является упрощение технологии изготовления и повышение тягового усилия. Электродвигатель содержит первичную часть в виде П-образной станины 1, на внутренних поверхностях которой установлен блок постоянных магнитов 2, зубцовые элементы 3, соединяемые со станиной посредством немагнитных V-образных кронштейнов 4, имеющих две параллельные полки, одной из которых кронштейн жестко крепится к станине, а второй полкой при помощи выполненных в ней пазов производится крепление к кронштейну зубцовых элементов, которые выполнены в виде отдельных ферромагнитных Т-образных пластин, между которыми расположена обмотка якоря 8 и вторичная часть в виде ряда призматических ферромагнитных полюсов 5. Основной магнитный поток, создаваемый блоком постоянных магнитов, взаимодействует с токами якоря и создает электромагнитную силу, перемещающую подвижную часть двигателя. Положительный эффект достигается простотой сборки зубцовой зоны двигателя с повышением использования постоянных магнитов. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 504 748 A1

Фие.З

В-6

Фие.6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1504748A1

Линейный двигатель постоянного тока 1983
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Меркулов Игорь Викторович
  • Осадчий Сергей Борисович
  • Сахаров Юрий Анатольевич
  • Хуторной Анатолий Григорьевич
  • Челак Виктор Григорьевич
SU1136269A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 504 748 A1

Авторы

Абильсиитов Галым Абильсиинович

Гололобов Владимир Васильевич

Ивлев Анатолий Дмитриевич

Осадчий Сергей Борисович

Меркулов Игорь Викторович

Леонидов Владимир Иванович

Семенов Олег Олегович

Грезев Анатолий Николаевич

Кашин Валерий Евгеньевич

Оренбаум Владимир Леонтьевич

Даты

1989-08-30Публикация

1987-10-21Подача