1
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-ветрохо- дам и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1184743.
Цель изобретения - улучшение аэродинамических характеристик паруса, повышение его тяги, особенно на острых курсах.
На фиг.1 показано парусное вооружение, нижний парус которого повернут в нерабочее положение, общий вид; на фиг. 2 - то же, при начале разворота среднего паруса (схематическое вертикальное сечение); на фиг. 3 - схема крепления аэродинамических щитков к парусам; на фиг. 4 аэродинамические щитки углового профиля.
Прямое парусное вооружение содержит поворотную мачту 1 прямоугольного сечения, направляющие 2 для перемещения вдоль мачты тележек или ползунов 3, содержащих реи 4, вокруг которых могут вращаться жесткие паруса 5. На мачте установлена тросовая система 6 для подъема и опускания парусов. На верхней кромк вогнутой поверхности и на нижней кромке выпуклой поверхности каждой секции паруса 5 установлены аэродинамические щитки 7. Мачта установлена с возможностью поворота на основании 8. На самой верхней и самой нижней кромках могут быть установлены аэродинамические шайбы 9. Щитки перекрывают конструктивные щели 10.
Прямое парусное вооружение работает следующим образом.
В нерабочем состоянии паруса 5 расположены один над другим параллельно палубе в самом положении по высоту мачты 1 так, что тележки (ползуны) 3 лежат одна над другой. Для приведения парусного вооружения в рабочее состояние с помощью тросовой системы 6 паруса 5 (в любой комбинации) поднимаются вверх по мачте 1 на необходимую высоту, при этом тележки 3 перемещаются по направляющим 2 вдоль мачты 1. С помощью механизма поворота (не показан) паруса 5 переводятся в вертикальное положение, и аэродинамические щитки 7 перекрьшают конструк682312
тивные щели 10 между кромками парусов. Таким образом, образуется гладкая сплошная поверхность паруса без 5 уступов и щелей.
В результате в потоке воздуха, обтекающем такой парус, не возникает перетекание из зоны высокого давления в зону разрежения, что повьщ1ает 10 эффективность парусного вооружения.
Аэродинамические щитки 7 могут быть выполнены уголкового сечения и одновременно играть роль аэродинамических шайб и ребер жесткости. IF Необходимую высоту аэродинамических щитков можно найти по формуле:
2 L
1 + 1/2.
b
+ f + 1,
5
где а b
f 1 высота паруса, мм, толщина паруса в месте сопряжения с мачтой, мм, дополнительный технологический зазор, Ю мм, необходимый перекрой щитком паруса, мм.
Формула изобретения
1.Прямое парусное вооружение по авт. св. № 1184743, отличаю- щ ее с я тем, что, с целью повьше- ния аэродинамического качества, на
верхней кромке вогнутой поверхности и на нижней выпуклой поверхности каждого жесткого паруса установле- ны аэродинамические щитки, рабочая высота которых определяется иэ соотношения
С -f- (1 + 1/2 ) + 1 + f,
а
где С - высота щитка;
b - толщина мачты в месте сопряжения с жестким парусом; а - высота жесткого паруса; 1 - необходимый перекрой щитком
паруса; f технологический .запас на
разворот паруса. 2. Парусное вооружение по п.1, отличающееся тем, что аэродинамические щитки выполнены из голковых профилей.
ti. «I)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прямое парусное вооружение | 1983 |
|
SU1184743A1 |
Парусное вооружение | 1991 |
|
SU1791277A1 |
Парусное вооружение судна | 1979 |
|
SU906790A1 |
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ | 1992 |
|
RU2048386C1 |
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ ГУСАКОВА (ПВГ) | 2012 |
|
RU2501707C1 |
Парусное вооружение "биплан | 1980 |
|
SU992319A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПАРУСНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 1999 |
|
RU2148524C1 |
Парусное вооружение | 1986 |
|
SU1652186A1 |
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ | 2006 |
|
RU2378151C2 |
ПОЛИМАРАН | 1992 |
|
RU2051060C1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-ветро- ходам. Цель изобретения - улучшение аэродинамических характеристик паруса. Прямое парусное вооружение содержит поворотную мачту 1 прямоуголь ч в а кого сечения, направляющие 2 для перемещения вдоль мачты тележек или ползунов. 3, содержащих реи 4, вокруг которых могут вращаться жесткие паруса 5. На мачте установлена тросовая система 6 для подъема и опускания парусов. На верхней кромке вогнутой поверхности и на нижней кромке выпуклой поверхности каждого паруса установлены аэродинамические щитки 7. Аэродинамические щитки перекрывают конструктивные щели между кромками парусов. Таким образом образуется сплошная поверхность паруса - гладкая, без уступ ов и щелей,при этом не возникает перетекание воздушного потока из зоны высокого давления в зону разрежения. 1 з.п. ф-лы. 4 ил. (Л со а 00 to со N
Фиг2
Фиг.З
(Pt/f4
Прямое парусное вооружение | 1983 |
|
SU1184743A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1986-07-09—Подача