00
о 00 со
О1
со
10
1Г
20
25
1.1368359
Изобретение относится к строительству, в частности к дорожностроительным материалам, применяемым для устройства дорожных покрытий и оснований, а также для их ремонта.
Цель изобретения - повышение прочности и водоустойчивости дорожных покрытий и оснований.
Технология предлагаемого способа приготовления минеральной смеси на основе битумной эмульсии заключается в электрО(нмпульсной активации битумной эмульсии перед введением ее в минеральную смесь путем создания напряжения в разрядной цепи с формированием канала электрического разряда по фазе битум. В известной разрядно- импульсной технологии электрический разряд формируется по среде вода.При этом процесс электроимпульсной активации ведется при напряжении в разрядной цепи 5-40 кВ/см в течение 1-5 мин. В результате сложных механо- химических и физико-химических явлений происходят изменения как самой дисперсной среды (раствора эмульга- тора) , так и дисперсной фазы (биту- Maj, приводящие к образованию активных радикалов, обладающих большой реакционной способностью, способствующих прочному и интенсивному взаимодействию эмульгированного битума с минеральным материалом.
Пример. Для приготовления минеральной смеси используют гранитную щебеночную смесь в количестве 3 кг и битумную эмульсию в количестве 0,48 кг. Битумную эмульсию готовят по известной технологии.
В качестве эмульгатора используют омьшенную древесную смолу. Приме- няют битум марки ВИД 90/130.
Вначале приготавливают минеральную смесь по известному способу. В предварительно приготовленную щебеночную смесь оптимальной влажности вводят битумную эмульсию, активированную в электромагнитном поле при напряженности поля ВО кА/м, его частоте 5У Гц и скорости пересечения поля 1,0 м/с. Перемешивание смеси производят до равномерного распределения вяжущего и получения однородной массы.
Минеральную смесь по предлагаемому способу приготавливают в следующей последовательности. Первоначально битумную эмульсию подвергают
30
35
40
45
50 т
55 р
Г
0
5
0
5
0
электроимпульсной обработке при напряжении в разрядной цепи 2,5,5, 25, 40 и 50 кВ/см в течение 0,5, 1, 3, 5 и 6 мин. Затем активированную битумную эмульсию смешивают с минеральным заполнителем оптимальной влажности. Перемешивают смесь до равномерного распределения вяжущего и получения однородной массы.
Полученные показатели приведены в таблице.
Из таблицы видно, что наиболее рациональным режимом обработки эмульсии является напряжение 5-40 кВ и продолжительность активации 1-5 мин. При напряжении в разрядной цепи меньше 5 кВ/см эффект активации практически не наблюдается (). При напряжении более 40 кВ/см эффект активации остается практически одинаковым. При продолжительности обработки меньше 1 мин эффект обработки незначителен {все показатели изменяются на 4-17%), а при обработке более 5 мин эффект активации снижается из-за расслоения активированной битумной эмульсии.
Прочностные.свойства минеральной смеси приготовленной по предлагаемому способу, повьшаются от 22% для су-, хих образцов, до 28% для водонасы- щенных. Еще более высокая эффективность применения предлагаемой технологии достигается при длительном воздействии влаги.
Применение на практике обработан ных предлагаемым способом минеральных смесей на основе битумной эмульсии при устройстве покрытий и осно- . ваний автомобильных дорог позвохшт снизить расход вязких нефтяных битумов и повысить эксплуатационные характеристики дорог.
Формула изобретения
Способ приготовления минеральной смеси для дорожных покрытий и оснований, включающий электрическое активирование битумной эмульсии и ее перемешивание с минеральным материаом, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения прочности дорожных покрытий и оснований,элект-
рическое активирование битумной
эмульсии осуществляют путем воздействия на нее импульсами тока в течение 1-5 мин при напряжении в разрядной цепи 5-40 кВ/см.
Параметры разрядно-импульсной обработки при градиенте напряжений, кВ/см
2,5 5,0 I 40,0 | 50,0
Свойства смеси
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ приготовления эмульсионно-минеральной смеси для устройства дорожных покрытий и оснований | 1982 |
|
SU1081259A1 |
ПЛОТНАЯ ЛИТАЯ ЭМУЛЬСИОННО-МИНЕРАЛЬНАЯ СМЕСЬ | 2003 |
|
RU2243949C1 |
Композиция для устройства дорожной одежды | 1980 |
|
SU1033515A1 |
Способ приготовления эмульсионно-минеральной смеси | 2018 |
|
RU2686207C1 |
Холодный способ получения щебеночно-мастичного асфальтобетона повышенной прочности для ремонта и устройства слоев дорожных покрытий | 2015 |
|
RU2612681C1 |
Добавка для щебеночно-мастичного асфальтобетона | 2002 |
|
RU2222559C1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ | 2005 |
|
RU2317364C2 |
ПОЛИМЕРНО-АРМИРУЮЩИЙ ГРАНУЛИРОВАННЫЙ СТАБИЛИЗАТОР ДЛЯ ЩЕБЕНОЧНО-МАСТИЧНОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА | 2004 |
|
RU2272795C1 |
Способ приготовления асфальтобетонной смеси | 1987 |
|
SU1560514A1 |
Концентрированное полимербитумное вяжущее для "сухого" ввода и способ его получения | 2017 |
|
RU2638963C1 |
Изобретение относится к строительству, в частности к дорожностроительным материалам, применяемым для устройства дорожных покрытий и оснований, а также для их ремонта. Изобретение направлено на повышение прочности и водоустойчивости дорожных покрытий и оснований. Это достигается тем, что битумную эмульсию перед ее перемешиванием с минеральным материалом обрабатывают воздействием электрических импульсов в течение 4-5 мин при напряжении в разрядной цепи 5-40 кВ/см. Прочность дорожных покрытий и оснований повьша- ется на 22-28%. 1 табл. to (Л
Водонасыщение, % по объему
Набухание, % по объему
Прочность на сжатие, 10 Па
Коэффициент водостойкости
Коэффициент длительной водостойкости
Водонасыщение, % по объему
Набухание, % по объему
Прочность на сжатие, 10 Па
Коэффициент водостойкости
Коэффициент длительной водостойкости
Водонасыщение, % по объему
Набухание, % по объему
Прочность на сжатие, 10 Па
Коэффициент водостойкости
Коэффициент длительной водостойкости
Водонасыщение, % по объему
о
Набухание, % по объему
Время обработки 0,5мин
4,80 4,39 5,004,214,00
1,30 0,95 0,920,370,35
0,78 0,81 0,800,810,82
0,59 0,610,620,630,63
Время обработки 1 мин
3,72 2,302,152,012,00
1,00 0,250,120,21 0,17
27,0 30,130,331,031,0
0,84 0,910,980,970,98
0,67 0,830,880,860,87
Время обработки3 мин
4,30 2,132,103,402,70
0,32 0,210,130,900,46
26,3 30,631,030,129,8
0,82 0,980,960,930,94
0,65 0,850,860,810,84
Время обраб тки 5 мин
3,80 2,202,01
0,27 0,260,26
2,00
2,50 0,30
Прочность на сжатие, 10 Па
27,9 31,232,032,029,8
2,00
2,50 0,30
Свойства смеси
Параметры разрядно-импульсной обработки при градиенте напряжений, кВ/см
2,5 I 5,0 Г 25,0 I 40,0 I
Коэффициент водостойкости 0,83 0,96 0,98
тельной
% по
0,89 0,84
0,66 0,85 0,87
Время обработки 6 мин 3,20 2,50 2,42 3,15
0,31 0,370,35
24,7 28,930,029,7
0,87 0,920,880,94
-0,780,76
Продолжение таблиць
50,0
0,96 0,85
2,37 0,26
27,0 0,95 0,84
Совершенствование проектирования и строительства автомобильных дорог | |||
Межвузовский тематический сборник трудов, л.: ЛИСИ, 1980, с.45-50 | |||
Способ приготовления эмульсионно-минеральной смеси для устройства дорожных покрытий и оснований | 1982 |
|
SU1081259A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1986-04-24—Подача