. -/
оо
О5
00 со
о
О5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Причальное сооружение | 1983 |
|
SU1130642A1 |
ПИРС И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 1993 |
|
RU2034951C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ ЭСТАКАДНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2281358C2 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ПИРСА НА СКАЛЬНОМ ОСНОВАНИИ И ПИРС НА СКАЛЬНОМ ОСНОВАНИИ, ПОЛУЧЕННЫЙ ДАННЫМ СПОСОБОМ | 2020 |
|
RU2757733C1 |
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТИПА | 1991 |
|
RU2014382C1 |
Гидротехническое сооружение | 1987 |
|
SU1477814A1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2003 |
|
RU2259441C1 |
ГИДРОТЕХНИЧЕСКОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2022 |
|
RU2811911C2 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛА ПИОНЕРНОЙ ОТСЫПКОЙ СО ШПУНТОВОЙ ОТОРОЧКОЙ | 2020 |
|
RU2745313C1 |
ПРИЧАЛ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2022 |
|
RU2794790C1 |
Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - снижение стоимости причального сооружения и его материалоемкости. Причальное сооружение включает шпунтовую стенку 1 и свайный ростверк, состоящий из надстройки 2, опирающейся на экранирующие вертикальные 3 и наклонные 4 сваи. На экранирующих сваях 3 на участке их длины в пределах грунтовой засыпки размещены автопокрышки 5, оси которых параллельны или совпадают с продольными осями свай. С помощью равномерной отсыпки грунта перед экранирующими сваями 3 и позади них можно добиться деформации автопокрышек, которые примут эллипсообразную форму, это уменьршт просвет между сваями и увеличит их экранирующую способность. 3 ил. (Л
ФИ2.1
Изобретение относится к портовому гидротехническому строительству и предназначено для использования при возведении причальных сооружений распорного типа.
Целью изобретения является снижение стоимости и материалоемкости сор- ружения.
На фиг.1 показано причальное соо- ружение, поперечный разрез; на фиг.2 причальная набережная, план; на фиг.З - свая с автопокрьшками перед погружением.
Причальное сооружение содержит шпунтовую стенку 1 со стороны акватории и свайный ростверк, состоящий из надстройки 2, опирающейся на экранирующие вертикальные 3 и наклонные 4 сваи. На сваях 3 на участке их длины в пределах грунтовой засыпки размещены автопокрышки 5, оси которых параллельны продольной оси сваи или совпадают с ней.
Устройство работает следующим об- разОм.
Полезная нагрузка, которая складируется на причале, передает давление через грунтовую массу на шпунтовую стенку . Автопокрышки 5, разме- щенные на сваях 3, воспринимают часть этого давления и тем самым служат разгружающим элементом этого причального сооружения.
Для устройства экранирующих свай 3 при возведении предложенного причального сооружения могут быть применены следующие два варианта, Первьш заключается в погружении в грунтовое основание причала, после чего с плав- средства на голову свай, как на направляющую, устанавливают первую автопокрышку (или пакет из нескольких автопокрышек) и опускают ее, при этом автопокрьшжа под действием собствен- ной тяжести пО1 ружается вдоль сваи до уровня дна (для ее фиксации в горизонтальном положении на свае может быть предусмотрена закладная деталь). Аналогичным образом устанавливают и одевают на сваю последуюш 1е автопокрышки (.или пакеты из них).
Второй вариант заключается в погружении свай, оснащенных автопокрьш:камис Для этого нижний участок сваи на берегу либо на плавсредстве оснащают в требуемом количестве автопокрышками, а под первую от конца сваи автопокрьшжу подводят жесткую шайбу
6(фиг.З), отверстие в которой позволяет свободно перемещать ее вдоль сваи, а наружный диаметр шайбы пре- вьшхает поперечный размер автопокрыше Затем на время перевода сваи в вертикальное положение и установки ее в проектную перед забивкой позицию шайбу при помопщ тросов или канатов
7связывают с головой 8 связи, что обеспечивает фиксированное положение автопокрышек, поддерживаемых на свае шайбой 6. Последующее погружение экранирующих свай производят через шайбу 6 и автопокрьш1ки (,поскольку их внутренний диаметр превышает поперечный размер сваи, то сваи свободно проходят через шайбу и автопокрышки)
После устройства экранирующих свай и погружения тыловых свай может быть осуществлена грунтовая засыпка (подразумевается, что шпунтовая стенка уже возведена). Путем равномерной отсыпки (либо рефулированияj грунта перед экранируюпщми сваями и позади них можно добиться деформации авто- покрьш1ек, которые примут эллипсооб- разную форму, что уменьшит просвет между сваями и еще больше увеличит их экранирующую способность, к увеличению экранирования может привести и погружение рядов экранирующих свай
3 в шахматном порядке. Формула изобретения
Причальное сооружение, включающее свайный ростверк, состоящий из надстройки, опирающейся на экранирующие вертикальные сваи и наклонные сваи, шпунтовую стенку со стороны акватории и грунтовую засыпку, отличающееся тем, что, с целью снижения стоимости и материалоемкости сооружения, на экранирующих сваях на участке их длины в пределах грунтовой засыпки размещены автопокрышки или пакеты из них, причем оси авто- покрьш1ек совпадают с продольной осью сваи или параллельны ей.
Фиг.2
V
Фиг.З
Смирнов Г.Н | |||
и др | |||
Порты и портовые сооружения | |||
М.: Стройиздат, 1979, с.- 347, рис | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Там же, с | |||
Саморазгружающаяся платформа | 1922 |
|
SU385A1 |
XVIII., И а, б и с.386, рис | |||
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1986-06-02—Подача