Причальное сооружение Советский патент 1988 года по МПК E02B3/06 

Описание патента на изобретение SU1368366A1

. -/

оо

О5

00 со

о

О5

Похожие патенты SU1368366A1

название год авторы номер документа
Причальное сооружение 1983
  • Шварцман Давид Аронович
  • Зеленский Василий Сергеевич
  • Дубровский Михаил Павлович
SU1130642A1
ПИРС И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ 1993
  • Федоров Юрий Михайлович
RU2034951C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ ЭСТАКАДНОГО ТИПА 2003
  • Алексеев Игорь Олегович
RU2281358C2
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ПИРСА НА СКАЛЬНОМ ОСНОВАНИИ И ПИРС НА СКАЛЬНОМ ОСНОВАНИИ, ПОЛУЧЕННЫЙ ДАННЫМ СПОСОБОМ 2020
  • Калинин Алексей Леонидович
  • Калинина Анна Васильевна
  • Шурухин Леонид Александрович
RU2757733C1
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТИПА 1991
  • Бибельник А.А.
  • Володенков В.Ф.
  • Бобр О.А.
RU2014382C1
Гидротехническое сооружение 1987
  • Пойзнер Михаил Борисович
  • Дубровский Михаил Павлович
SU1477814A1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ 2003
  • Алексеев И.О.
RU2259441C1
ГИДРОТЕХНИЧЕСКОЕ СООРУЖЕНИЕ 2022
  • Федоров Юрий Михайлович
RU2811911C2
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛА ПИОНЕРНОЙ ОТСЫПКОЙ СО ШПУНТОВОЙ ОТОРОЧКОЙ 2020
  • Железкин Сергей Георгиевич
RU2745313C1
ПРИЧАЛ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ 2022
  • Гончаров Виктор Викторович
RU2794790C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 368 366 A1

Реферат патента 1988 года Причальное сооружение

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - снижение стоимости причального сооружения и его материалоемкости. Причальное сооружение включает шпунтовую стенку 1 и свайный ростверк, состоящий из надстройки 2, опирающейся на экранирующие вертикальные 3 и наклонные 4 сваи. На экранирующих сваях 3 на участке их длины в пределах грунтовой засыпки размещены автопокрышки 5, оси которых параллельны или совпадают с продольными осями свай. С помощью равномерной отсыпки грунта перед экранирующими сваями 3 и позади них можно добиться деформации автопокрышек, которые примут эллипсообразную форму, это уменьршт просвет между сваями и увеличит их экранирующую способность. 3 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 368 366 A1

ФИ2.1

Изобретение относится к портовому гидротехническому строительству и предназначено для использования при возведении причальных сооружений распорного типа.

Целью изобретения является снижение стоимости и материалоемкости сор- ружения.

На фиг.1 показано причальное соо- ружение, поперечный разрез; на фиг.2 причальная набережная, план; на фиг.З - свая с автопокрьшками перед погружением.

Причальное сооружение содержит шпунтовую стенку 1 со стороны акватории и свайный ростверк, состоящий из надстройки 2, опирающейся на экранирующие вертикальные 3 и наклонные 4 сваи. На сваях 3 на участке их длины в пределах грунтовой засыпки размещены автопокрышки 5, оси которых параллельны продольной оси сваи или совпадают с ней.

Устройство работает следующим об- разОм.

Полезная нагрузка, которая складируется на причале, передает давление через грунтовую массу на шпунтовую стенку . Автопокрышки 5, разме- щенные на сваях 3, воспринимают часть этого давления и тем самым служат разгружающим элементом этого причального сооружения.

Для устройства экранирующих свай 3 при возведении предложенного причального сооружения могут быть применены следующие два варианта, Первьш заключается в погружении в грунтовое основание причала, после чего с плав- средства на голову свай, как на направляющую, устанавливают первую автопокрышку (или пакет из нескольких автопокрышек) и опускают ее, при этом автопокрьшжа под действием собствен- ной тяжести пО1 ружается вдоль сваи до уровня дна (для ее фиксации в горизонтальном положении на свае может быть предусмотрена закладная деталь). Аналогичным образом устанавливают и одевают на сваю последуюш 1е автопокрышки (.или пакеты из них).

Второй вариант заключается в погружении свай, оснащенных автопокрьш:камис Для этого нижний участок сваи на берегу либо на плавсредстве оснащают в требуемом количестве автопокрышками, а под первую от конца сваи автопокрьшжу подводят жесткую шайбу

6(фиг.З), отверстие в которой позволяет свободно перемещать ее вдоль сваи, а наружный диаметр шайбы пре- вьшхает поперечный размер автопокрыше Затем на время перевода сваи в вертикальное положение и установки ее в проектную перед забивкой позицию шайбу при помопщ тросов или канатов

7связывают с головой 8 связи, что обеспечивает фиксированное положение автопокрышек, поддерживаемых на свае шайбой 6. Последующее погружение экранирующих свай производят через шайбу 6 и автопокрьш1ки (,поскольку их внутренний диаметр превышает поперечный размер сваи, то сваи свободно проходят через шайбу и автопокрышки)

После устройства экранирующих свай и погружения тыловых свай может быть осуществлена грунтовая засыпка (подразумевается, что шпунтовая стенка уже возведена). Путем равномерной отсыпки (либо рефулированияj грунта перед экранируюпщми сваями и позади них можно добиться деформации авто- покрьш1ек, которые примут эллипсооб- разную форму, что уменьшит просвет между сваями и еще больше увеличит их экранирующую способность, к увеличению экранирования может привести и погружение рядов экранирующих свай

3 в шахматном порядке. Формула изобретения

Причальное сооружение, включающее свайный ростверк, состоящий из надстройки, опирающейся на экранирующие вертикальные сваи и наклонные сваи, шпунтовую стенку со стороны акватории и грунтовую засыпку, отличающееся тем, что, с целью снижения стоимости и материалоемкости сооружения, на экранирующих сваях на участке их длины в пределах грунтовой засыпки размещены автопокрышки или пакеты из них, причем оси авто- покрьш1ек совпадают с продольной осью сваи или параллельны ей.

Фиг.2

V

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1368366A1

Смирнов Г.Н
и др
Порты и портовые сооружения
М.: Стройиздат, 1979, с.- 347, рис
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Там же, с
Саморазгружающаяся платформа 1922
  • Пригоровский А.М.
SU385A1
XVIII., И а, б и с.386, рис
Насос 1917
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
SU13A1

SU 1 368 366 A1

Авторы

Зеленский Василий Сергеевич

Дубровский Михаил Павлович

Ефимов Валентин Ефимович

Бич Геннадий Макарович

Даты

1988-01-23Публикация

1986-06-02Подача