Железнодорожные платформы, служащие, между прочим, и для перевозки сыпучих тел, напр., песка, земли и пр. требуют для разгрузки применения значительной рабочей силы, в устранение этого автор предлагает саморазгружающуюся платформу, требующую только управления при разгрузке и отличающуюся тем, что ссыпка груза производится внутрь платформы и может быть направляема в любую сторону полотна.
На фиг. 1 схематически изображен вид железнодорожной платформы со стороны буферов; на фиг. 2 - видоизменение того же вида и на фиг. 3- вид платформы в плане.
По концам основной железнодорожной платформенной рамы укреплены трапецевидные стойки /, поддерживающие верхнее строение платформы, состоящее из двух загрузочных ящиков 2,2, подвешенных на цапфах 3,3, укрепленных в стойках /, в случае же перевозки значительных тяжестей, ящики поддерживаются цапфами 7 и по средине. Цапфы расположены не по оси симметрии ящиков, а так, что внутренние плечи их значительно длиннее наружных, а потому нагруженные ящики стремятся опрокинуться во внутрь платформы; для уравновещивания ящиков в порожнем состоянии и приведения их в горизонтальное положение, наружные плечи их снабжены противовесами 4,4. Внутренние плечи ящиков, в горизонтальном положении, могут соприкасаться (фиг. 1) или же между ними во всю длину платформы остается просвет (фиг. 2), вдоль которого расположены швеллера, скрепляющие стойки 1Л и прикрытые полукруглой или иной формы покрыщкой 6 концы ящиков, при горизонтальном положении, запираются приспособлением 7,7, позволяющим отмыкать оба ящика сразу или по отдельности, смотря по надобности.
Снизу основной рамы платформы наглухо укреплен двускатный кожух 8, идущий во всю длину основной рамы и снабженный специальными выступами, перекрывающими колеса платформы для предохранения осей и букс от загрязнения ссыпаемым материалом (фиг. 1). Во всю длину вершины кожуха поворотно укреплен клапан 9, который может быть твердо установлен в трех положениях: или вертикально .9, или с наклоном к правому ящику платформы 9-,
или же к левому ящику il. Благодаря тому или иному положению клапана, груз может быть ссыпан или отдельно из каждого загрузочного ящика на свою сторону, или из обоих ящиков вместе на левую сторону полотна, или из обоих ящиков вместе на правую сторону железнодорожного полотна.
Нагрузка платформы сыпучим материалом производится при горизонтальноустановленных загрузочных ящиках; для разгрузки платформы открывают запоры 7,7, благодаря чему внутренние плечи ящиков, как более тяжелые вследствие неравномерности площадей плеч, опрокинут ящики внутрь платформы до упоров в положение 10,10 (фиг. 1, 2), при чем весь загруженный материал, направляемый клапаном 9, ссыпается из ящиков на ту или другую сторону кожуха 8, а с него на насыпь полотна или по дру1 ому назначению. После опорожнения ящиков, они, действием противовесов 4,4, возвращаются снова в горизонтальное положение.
II Р Е Д М в т ИЗОБРЕТЕНИЯ.
1.Саморазгружающаяся платформа для железных дорог, характеризующаяся применениел двух эксцентрично-поворотных ящиков 2,2 (фиг. 1, 2) для груза, снабженных замочными приспособлениями 7 и противовесами 4,4 и поддерживаемых на стойках I рамы платформы, внутренние части которой покрыты железным кожухом 8 в виде двускатной крыши с расжелобками для колес, по продольной оси которой сверху кожуха установлен перекидной клапан fl, закрепляемый в трех положениях 9, QI, 9. для направления ссыпаемого груза на тот или другой, или на оба ската кожуха.
2.Видоизменение охарактеризованной в п. 1 платформы, отличающееся применением дополнительной части 6 (фиг. 2) установленной на продольных щвеллерах во всю длину платформы, между ящиками для груза, и закругленной сверху.
и патенту КМ. ПРИГОРОВСЙОГО № Ш
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОВАЯ ПОВОЗКА С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ НА БОК КУЗОВОМ | 1927 |
|
SU9457A1 |
Саморазгружающаяся железнодорожная платформа | 1936 |
|
SU48476A1 |
Саморазгружающаяся железнодорожная платформа | 1921 |
|
SU366A1 |
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ | 1921 |
|
SU48A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ВАГОНЕТКА | 1926 |
|
SU5948A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ ВАГОНОВ | 1937 |
|
SU52537A1 |
Устройство для крепления железнодорожной платформы в роторном вагоноопрокидывателе | 1959 |
|
SU124869A1 |
ВАГОН С ОПРОКИДЫВАЮЩИМИСЯ ПО ОБЕ СТОРОНЫ ПОЛУКУЗОВАМИ | 1925 |
|
SU2397A1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2079117C1 |
Устройство для дештабелирования и разгрузки тары | 1985 |
|
SU1318498A1 |
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1922-04-27—Подача