i Изобретение относится к машиност- рсению и может быть использовано для контроля уровня масла в картере дви- внутреннего сгорания.
; Цель изобретения - повышение точ- .
На фиг. 1 представлена схема уст- рс|)йства, закрытое положение; на
- то же, открытое положение; . 3 - схема расположения фикси- элементов в стакане; на 4 - схема прозрачной трубки с
стакан фик6 - раз- 7 - разрез
пробой масла; на фиг. 5 - сат ора, вид сбоку; на фиг рез А-А на фиг. 5; на фиг Б--Б на фиг. 5.
Устройство содержит прозрачную т:5убку 1 с седлом 2 и шкалой, клапан 3, размещенный в трубке 1 и снабжен- ный фиксатором. Клапан 3 выполнен составным из тарелки 4 и тяги 5, сое Д1ненных шарнирно. Фиксатор выполнен в виде размещенного на прозрачной трубке 1 с возможностью поворота ста кана 6 с днищем 7 и винтовым прямоугольным пазом 8 и двух фиксирующих элементов, верхнего и нижнего, выполненных в виде шариков 9 и 10 и пружин 11 и 12 и размещенных в прямо- угольном пазу 8 стакана 6. Верхняя часть тяги 5 размещена в стакане 6 и снабжена штифтом 13, поворотной ручкой 14, тарелкой 15 и пружиной 16. Пружина 16 установлена на днище 7 ; стакана 6 на эластичном уппотнителе 17. Стакан размещен в маслозаливной горловине 18 двигателя.
Устройство работает следующим образом..
Вращают поворотную ручку 14 проти г|асовой стрелки. Штифт, преодолев пругость пружины нижнего фиксирую- элемента, перемещает нижний ша- и продолжает перемещаться в пря- Моугольном пазу 8 стакана до тех пор фока не войдет в зону верхнего фикси (|ующего- элемента. В результате этого {-арелка клапана садится на седло. (; этого момента штифт передает вращательное движение стакану, который начинает вывинчиваться из маслозаливной горловины 18, перемещая прозрачную трубку с маслом вверх. После полного вывинчивания стакана, удерживая устройство в вертикальном положении, определяют по шкале уровень масла.
. После этого вставляют стакан в маслозаливную горловину двигателя и вращают поворотную ручку по часовой стрелке до тех пор, пока штифт не преодолеет упругость пружины верхнего фиксирующего элемента и не переместится по- пазу к нижнему фиксирующему элементу. С этого момента открывается клапан и начинает вращаться стакан до момента соприкосновения полного сжатия пружины клапана..
Формула изобретения
1.Устройство указателя уровня мала в поддоне картера двигателя внутреннего сгорания, содержащее трубчатый щуп, запорный орган и емкость
с маслоизмерительной шкалой, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения точности, трубчатый щуп и емкость выполнены за одно- целое в виде прозрачной трубки с седлом, а запорный орган выполнен в виде клапана и снабжен фиксатором, причем клапан выполнен составным из тарелки и тяги, соединенных шарнирно.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фиксатор выполнен в виде размещенного на прозрачной трубке с возможностью поворота стакана с днищем и винтовым прямоугольным пазом и двух фиксирующих элементов, верхнего и нижнего, выполненных в,виде шариков и пружин и размещенных в прямоугольном пазу стакана , а верхняя часть тяги размещена в стакане и снабжена штифтом, поворотной ручкой, тарелкой и пружиной, причем пружина установлена на днище стакана.
Фиг. 2
X
/
/
/ /
Фиг.З
20 /5
7 О2- Ч
2s
г/г.
It
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1777020A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ДОЗИРОВАННОЙ ЗАПРАВКИ МАСЛОМ ДВС АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ | 2014 |
|
RU2589888C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2017 |
|
RU2681695C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО | 1992 |
|
RU2032106C1 |
ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ (ВАРИАНТЫ) И АНТИДРЕНАЖНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ НЕГО | 2010 |
|
RU2443456C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2224988C1 |
КЛАПАН ОБРАТНЫЙ | 2020 |
|
RU2749057C1 |
Устройство для определения степени подвижности тазового дна | 1985 |
|
SU1301380A2 |
Устройство для автоматической подачи воды в оросительную систему | 1984 |
|
SU1242062A1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
Изобретение позволяет повысить точность. Трубчатый щуп и емкость с маслоизмерительной шкалой выполнены за одно целое в виде прозрачной трубки 1 с седлом 2. Запорный орган выполнен в виде клапана 3 и снабжен фик.сатором. Клапан 3 выполнен составным из тарелки 4 и тяги 5, соединенных шарнирно. При вращении поворотной ручки 14 против часовой стрелки штифт 13 перемещает нижний шарик 10 и продолжает перемещаться в прямоугольном пазу 8 стакана до тех пор, пока не входит в зону верхнего фиксирующего элемента 9. Тарелка клапана садится на седло. С этого момента штифт передает вращательное движение стакану, который вывинчивается из маслозалив- ной горловины 18, перемещая трубку 1 с маслом вверх. После полного вывинчивания стакана, удерживая устр-во в вертикальном положении, определяют по шкале уровень масла. 1 з.п. ф-лы, о 17 ил. S (Л :с
.7
Указатель уровня масла | 1976 |
|
SU623048A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1986-02-05—Подача