Изобретение относится к двигателе- строению, в частности к системе смазки ,
Известно устройство (Анохин В„И и др„ Тракторы, М, I960, с„ 47-48) для оценки техсостояния ДВС, содержащего специальный щуп и стержень из чистого свинца«,
Недостатком является то, что требуется частичная разборка ДВС в том числе и диагностируемого сопряжения.
Наиболее близким устройством является конструкция (1), предусматривающая использование дополнительного нового двигателя той же марки что и диагност ируемыйо
Недостатком является то, что в нем крайне ограничено применение в зонах техобслуживания, а в дорожно-полевых условиях вообще не применимо
Цель изобретения - повышение точности. Это достигается за счет того,
что расходомерный узел выполнен в виде составного диффузора трапециелал ыю-. го сечения, внешняя часть которого размещена между блоком цилиндров и поддоном картера, а внутренняя часть закреплена на внешней с заданным зазором, примем на нижней части диффузора размещена заслонка с диффузором, на Коковых, стенках нарумной части диффузо«ра выполненн прямоугольные окна, общая площадь которых больше площади проходного отверстия наружного гиОФузо- ра.
На фиг, 1 показана схема расположения диффузора в поддоне ЛВС; на фиг. 2- схема расположения с наружной стороны поддона шкалы и малоизмерительной трубки; на Фиг 3 - схема продольного
-разреза диффузора ; на фиг 4 - схема течи масла через окна; на фиг 5 - схема поперечного разреза ДВС; на 6 - схема продольного разреза ДВС,
сл
С
vl
VI VJ
О Ю О
объясняющая расположение боковых стенок относитепьно коленвала,,
Устройство состоит из поддона 1, блока цилиндров 2 Д8С, составного диф-с (Ьузора 3 трапециедальной формы для сбора всего возвращающегося с трущихся сопряжений масла, малого основания 4 для расположения заслонки, плоскости уровня 5 масла в поддоне, заслонки 6 -JQ для частичного или полного перекрытия переходного отверстия в малом основании, оси 7 вращения заслонки, продольной оси 8 малого основания, боковых стенок 9, образующих емкость трапеце- )§ идальной формы, сквозных окон 10 прямоугольной формы для слива масла при г полном или частичном закрытии заслонки, защитных козырьков И препятствующих сливу масла с составного диффузо-20 ра, через сквозные окна до тех пор пока не будет достигнут уровень в мае-- лоизмерительной прозрачной трубке, за данного зазора 12 для прохождения масла 13 уровня 14 масла в измерительной прозрачной трубке t5s фиксатора 16 / предотвращения самопроизвольного от- клонения заслонки от исходного положения,маховичка 17 для поворачивания заслонки на различный угол,указательной 3 риски 18 для отсчета на шкале 19 (л/мин) количества масла, уплотнитель- ных прокладок 20 для герметичного закрытия заслонкой проходного отверстия в малом основании составного диффузо- o pa,;, капель 21 и масловоздушной смеси 22, образованных из масла, втулки 23 для герметичного соединения маслоизме- рительной трубки с внутренней частью диффузора;, маслоуплотнителя 24, тру- бопровода 25, уровня 26 масла во внутренней части составного диффузора, указательных рисок 27 уровня масла во внутренней части диффузора, зазоров 28 между нижней головкой шатуна и бо ковыми стенками диффузора, зазора 29 между заслонкой, находящейся в полностью открытом состоянии и уровнем 5 масла в поддоне, нижней части 30 диф-t- фузора, проходного отверстия 31, пе-
WUХК Н
рекрываемого заслонкой, шатунной шеи ки 32 коленвала о
Работа устройства о
В исходном положении заслонка 6 всегда находится в полости, перпендикулярной малому основанию 4, и фиксируется винтом 16, Поэтому при работе ДВС на различных нагрузочно- скоростных режимах работы, причем вне
ЗЗЁИСИМОСТИ от степени изношенности- сопряжений, смазывающихся под давлением, масло 13 беспрепятственно будет проходить через отверстие (окно) 31 малого основания 4 в поддон 1„ Указанная риска 18 будет находиться напротив нуля шкалы измерения 19 о
Для проведения экспресс-диагности ки техсостояния двигателя последний прог ревают до номинальной температуры, охлаждающей жидкости и масла Опустив фиксатор 16, устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала и открывают маслозаливную горловину в двигателе о Путем вращения маховичка 17 поворачивают заслонку 6 и наблюдают за уровнем 14 масла 13 в прозрачной трубке 15 В виду того, что синхронно с поворачиванием маховичка 17 проходное сечение отверстия 31 малого основания 4 уменьшается, уровень 14 масла в трубке 15 и уровен 26 масла внутри составного диффузора 3 начинает повышаться,, Как только уро вень 14 достигнет рисок 27, масло 13 начнет частично или полностью течь через окна 10 в поддон 1„ Прекращают вращать маховичок 17 и по показаниям указательной риски 18 определяют на шкале 19 сколько литров в минуту прокачивается масла 13 через систему смазки о Прекращают работу двигателя и переводят заслонку б в исходное по.«г ложение, установив на место фиксатор 1б„ Полученные результаты измерений сравнивают с эталонными данными и оп ределяют техсостояние двигателя по параметру прокачиваемости масла 13 через систему смазки0
Таким образом, поставленная цель п достигается за счет использования составного диффузора 3 с заслонкой 6 и окнами 10, измерительной шкалы 19 и маховичка 17 с меткой 18 который жестко соединен с заслонкой 60
Формула изобретения
1 о Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания по расходу масла в главной магистрали, включающее расходомерный узел с измерителным прибором, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, расходомерный узел выполнен в виде - составного диффузора трапецеидального сечения, внешняя часть которого размещена между блоком цилиндров и под
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля давления масла в главной магистрали двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1774211A1 |
Устройство указателя уровня масла | 1986 |
|
SU1368562A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВЗРЫВОВ В КАРТЕРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2035604C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с мокрым картером | 1989 |
|
SU1719696A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-шатунным механизмом | 1990 |
|
SU1776828A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2263214C2 |
Устройство системы смазки двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1375842A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1744280A1 |
Силовая установка | 1987 |
|
SU1451299A1 |
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 1995 |
|
RU2099769C1 |
Сущность изобретения: узел выполнен в виде составного диффузора 3 трапецеидального сечения внешняя часть которого размещена между блоком цич линдров двигателя и поддоном 1 картера, а внутренняя часть закреплена на внешней с заданным зазором 12, причем на нижней части диффузора 3 размещена заслонка 6, соосная с диффузором 3. На боковых стенках 9 наружной части диффузора 3 выполнены прямоугольные окна 10, общая площадь которых больше площади проходного отверстия наружного диффузора. Конструкция устройства позволяет повысить точность диагностирования 1 ф-лы, 6 ил о
Фиг Л
Фиг. I
о
Cs|
СЭ
rs- r г--.
«с i
%
JY 96, &
Составитель Н0Мартынюк РедакторТ. Куркова Техред М.Норгентал Корректор И. Пучок
.Л7
1971 |
|
SU415511A1 | |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-11-23—Публикация
1990-05-18—Подача