W- fj(Л
It
00
О5 00
оо
113
Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромагнитным реле времени.
Цель изобретения - повышение точности срабатывания реле.
На фиг. 1 изображено реле времени на фиг. 2 - термобиметаллический компенсатор температурной погрешности реле при деформации мембран вследствие нагрева (якорь реле в притянутом положении).
Реле содержит электромагнитную систему клапанного типа и контактную систему мостикового типа.
Электромагнитная система состоит из и-образного магнитопровода с цилиндрическим керном 1, якоря 2 и включающей катушки 3. В пластмассовый каркас включающей катушки 3 запрессована массивная медная дешиферная гильза 4. Магнитопровод своей изогнутой частью залит в силуминовое основание 5, которое служит одновременно
Ступенчатая регулировка выдержки времени осуществлена немагнитными прокладками 18 разной толщины, а плавная - изменением натяжения возвратной пружины 17. Обычно выдержка времени устанавливается заводом-изготовителем при температуре окружающей среды 20±5°С.
Реле работает следующим образом.
При подаче питания на включающую катушку 3 якорь 2, преодолевая усилие возвратной пружины 17, притягивается к наконечнику 12 керна 1 на рас- стояние, ограничиваемое толщиной
немагнитной прокладки 18, и утапливает толкатель 11 (фиг. 2), сжимая дополнительную пружину 10. При этом связанная с якорем 2 скобой 16 тя- га 15, перемещаясь, размыкает контакты 13 и 14.
В притянутом положении электромагнитная сила притяжения превьшает суммарное отрывное усилие, создавае
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитное реле времени | 1991 |
|
SU1775748A1 |
Электромагнитное реле времени | 1987 |
|
SU1465920A1 |
Электромагнитное реле времени | 1980 |
|
SU930422A1 |
Контактор ускорения с электромагнитной выдержкой времени | 1957 |
|
SU113998A1 |
МАГНИТНЫЙ ПРИВОД С ХОДОВЫМ ЯКОРЕМ В ВИДЕ ПОСТОЯННОГО МАГНИТА | 1990 |
|
RU2083013C1 |
Электромагнитное реле | 1980 |
|
SU884001A1 |
Поляризованное реле времени | 1969 |
|
SU466568A1 |
Максимально минимальный электромагнитный переключатель для автоматического управления цепью заряда и разряда аккумуляторной батареи | 1931 |
|
SU35287A1 |
Тепловое реле тока с дистанционным возвратом | 1987 |
|
SU1443047A1 |
Приводной электромагнит | 1991 |
|
SU1804659A3 |
Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромагнитным реле времени. Цель изобретения - повьшение точности срабатывания. В отверстии магнитопровода размещен набор из элементов 8 и термочувствительных мембран 7. При нагреве мембраны 7 прогибаются, и увеличивается длина пружины 10, что уменьшает усилие отрыва якоря 2 от полюсного наконечника 12. При охлаждении происходит обратный процесс. Изменение усилия пружины компенсирует изменение сопротивления демпферной гильзы 4. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. с
дополнительным демпфером электромаг- 25мое возвратной пружиной 17, дополнинитной системы. В керне 1 магнитопро-тельной пружиной 10 и контактными
вода выполнено глухое продольное от-пружинами.
верстие 6, в котором размещен набор. При отключении катушки 3 магнитсостоящий из круглых термочувстви- .ный поток в магнитопроводе реле спательных мембран 7, которые могут быть 30дает замедленно из-за возникновения
выполнены из термобиметалла, и элементов 8 с выемкой на одном из тор- (цов и с выступом 9 на другом торце. Мембраны 7 активным слоем биметалла лежат на краях выемок элементов 8, а выступы 9 упираются в центры мембран 7 со стороны пассивного слоя. Этот набор одним концом опирается на дно отверстия 6 и через
верхний элемент 8 поджат дополнитель- 40 водит к замыканию контактов 13 и 14. ной пружиной 10, связанной с толкате- Толкатель 11 под действием пружины 10 лем 11, свободно перемещающимся в центральном отверстии полюсного наконечника 12, навернутого на керн 1. Конец толкателя 11 в исходном положе- 45 наконечника 12. НИИ выступает за рабочую поверхность Компенсация температурной погрештакже возвращается в исходное положение, вновь выступающая своим концом за рабочую поверхностью полюсного
наконечника 12 (примерно - 7 рабочего зазора между якорем 2 и полюсным
наконечником 12). Толкатель 11 и эле- 50 ратуры окружающей среды соответственменты 8 выполнены из немагнитньк материалов .
Контактная система состоит из неподвижных контактов 13 и подвижных мостиковых контактов 14, связанных через тягу 15 и скобу 16 с якорем 2, который удерживается в исходном положении регулируемой возвратной пружиной 17.
в гильзе 4 и основании 5 вихревых токов, стремящихся поддержать спадающий поток. Поэтому якорь 2 реле отпадает только после определенной вы- 2g держки времени тогда, когда электромагнитная сила притяжения станет меньше суммарного отрывного усилия. Возврат якоря 2 вместе со скобой 16 и тягой 15 в исходное положение приводит к замыканию контактов 13 и 14. Толкатель 11 под действием пружины 10 наконечника 12. Компенсация температурной погрештакже возвращается в исходное положение, вновь выступающая своим концом за рабочую поверхностью полюсного
ности реле происходит следующим образом.
При постепенном увеличении темпено растет и температура всех деталей и узлов реле, в том числе демпферной гильзы 4 и основания 5, сопротивление которых при этом возрастает. Вы- 5g держка времени по сравнению с первоначально установленной (при 20°С) должна уменьшиться из-за более быстрого затухания вихревых токов и, следовательно, более быстрого спадания
магнитного потока до величины, при которой происходит отпадание якоря реле и которая однозначно зависит от суммарного отрывного усилия пружин 17 и 10 и контактных пружин. Но термочувствительные мембраны 7 также приобретают повышенную температуру окружающей среды и прогибаются внутрь элементов 8, выступы 9 которых при этом входят в вогнутости смежных термочувствительных мембран 7, вследствие чего длина всего набора сокращается по сравнению с исходной (при 20°С) на величину , где f - прогиб каждой мембраны 7 при данной температуре; п - число мембран 7 в наборе.
На эту величину 1 увеличивается длина пружины 10 и, следовательно, уменьшается ее отрывное усилие, приложенное через толкатель 11 к якорю 2, на величину , где с - жесткость дополнительной пружины 10. Поэтому отрыв якоря 2 произойдет при меньшем значении спадающего магнитного потока и выдержка времени возрастает. Компенсация будет полной в том случае, если увеличение вьщерж- ки времени из-за снижения отрывного усилия дополнительной пружины 10 будет равно уменьшению вьщержки времени вследствие возрастания сопротивления демпферной гильзы 4 и основания 5
При постепенном понижении темпера- туры окружающей среды (ниже 20°С) соответственно снижается сопротивление демпферной гильзы 4 и основания 5 что должно быпо бы привести к увеличению выдержки времени по сравнению с первоначально установленным значением (при 20 С). Однако термочувствительные мембраны 7 выгибаются при пониженных температурах в противоположную сторону, т.е. над элементами 8, выступы 9 которых при этом опираются на выпуклости смежных мембран. Длина всего набора увеличивается, что приводит к возрастанию отрьшного усилия пружины 10, приложенного к якорю 2
через толкатель 11, и, следовательно, к уменьшению вьщержки времени до первоначально установленного значения.
Аналогично -компенсируется и уменьшение вьщер Жки времени, связанное с нагревом демпферной гильзы 4 и основания 5 длительно включенной катушкой 3 реле. Поток тепла из катушки
5
0
5
с
0
0
5
0
5
через демпферную гильзу 4 проникает в керн 1 и вызывает нагрев термочувствительных мембран 7, прогиб которых внутрь элементов 8 приводит к снижению отрывного усилия дополнительной пружины 10 и, следовательно, к возрастанию выдержки времени до первоначально установленного значения.
Таким образом, работа компенсирующих элементов реле сводится к такому изменению отрьшного усилия, приложенного к якорю, которое во всем диапазоне рабочих температур реле .соответствовало бы необходимому изменению выдержки времени на величину, противоположную температурной погрешности реле. Исходя из этого и рассчитьшает- ся рабочая характеристика компенсирующего устройства и жесткость дополнительной пружины.
Формула изобретения
с целью повышения точности срабатывания, оно снабжено набором элементов с выемкой на одном торце и с выступом на другом торце и термочувстйи- тельных мембран, дополнительной пружиной и толкателем, цилиндрический керн магнитопровода выполнен с глухим отверстием, в котором размещен набор элементов и термочувствительных мембран так, что термочувствительные мембраны лежат на краях выемок элементов, а выступы элементов упираются в центры термочувствительных мембран, при этом дополнительная пружина размещена между верхним элементом и толкателем так, что во включенном положении реле толкатель прижат дополнительной пружиной к якорю.
Вайсман Х.Г | |||
Электрическая аппаратура управления судовыми электродвигателями | |||
- Морской транспорт, 1958, с | |||
Ручной прибор для загибания кромок листового металла | 1921 |
|
SU175A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1986-05-08—Подача