Для автоматического управления электрическими двигателями uiiipOKO используют контакторы ускорения с пормально закрытым главным контактом и электромагнитной выдержкой времени. Как известно, возможность нолучення требуемых выдержек времени в подобных аппаратах в основном определяется величиной отрывного усилия. Поэтому iionijiTKi такие контакторы Hia токи свыше 25- -оОа до сих иор не увенчались успехом. Вынолиеиие подобных контакторов с одной магнитной системой возможно лишь при небольшой величине тока, проходяHiero через его контакты. Однако такое устройств о может работать только в качестве электромагнитного реле времени. Указанные ограничения привели к тому, что современные контакторы ускорения с электромагнитной выдержкой времени строятся с двумя магнитными систем.ами, одна из которых создает требуемую выдержку времени, а другая- необходимое контактное давление. Такая конструкция контактора существенно увеличивает его вес, габариты и стоимость.
Для устранения этого недостатка предлагается применить в контакторе перекидную пружину, компенсирующую значительную часть отрывного усилия, создаваемого пружиной главного контакта. В этом случае результируюш,ее отрывное усилие может быть сделано достаточно малым, обеспечивающим получение выдержки времени на отпадание якоря, независимой от величины нажатия главных контактов.
На фиг. 1 изображена нриндипнальная схема предлагаемого контактора; на фиг. 2-схема контактной системы тавных контактов.
Магнитная система предлагаемого контактора выполнена в виде цельногнутого магнитопровода, состояш.его из сердечника /, якоря 2, ярма 3 н снинки 4 прямоугольного сечения, полученного путем расплющивания круглой заготовки.
№ 113998- 2 -
Якорь 2 контактора имеет меньшее сечение, чем сердечник /, что обеспечивает повышенное насыщение магнитной системы, а следовательно, увеличение ста бильности выдержки при различных словиях работы (при колебаниях напряжения сети, при различной температуре катушки и т. д.).
На сердечнике / насажен демпфер 5 (медные кольца или медный стакан), на который )адевается катушка 6 контактора. Дополнительным демпфером служит медное или алюминиевое литое основание 7, в котором залита спн.чка магиитопровода.
Подвижная система уравновешена и фиксируется в отключенном лолсжени ; отключаюшей (регулируемой) пружиной 8 и двумя перекидными г.рун-синами 9. Применение перекидных пружин, передающих усилие на призму якоря 2 и частично комненсирующих отрывное усилие, позволяет получить большую выдерл ;ку времегп-i при достаточном контактном на жатии.
Контактная система контактора состоит из неподвижных контактов W и ПОДВИЖ510ГО контактного мостика //. Рабочая часть контактов изготсвлеиа из серебра «ли металлокерамики. Неподвижиые контакты укрепляются на изоляционной колодке, которая устанавливается на основан:п-1 магнитопровода. Подвижной мостик установлен в обойме. Размыкание контакта осуществляется тягой 12, связанной с якорем магнитной системы. Во включенном положении контактный мостик // не имеет механической связи с якорем, что обеспечивает высокую вкброустойчивость контактной системы.
Контактор допускает пристройку двух н. о. или и. з. блок-контактов для непей управления и сигнализации.
Предмет изобретения
1. Контактор ускорения с электромагнитной выдержкой времени с нормально закрытым главным контактом и с одной магнитной системой, отличающийся тем, что, с целью получения малого отрывного усилия на якоре при больщом пал ;атии контактов, применена перекидная пружина, компенсирующая часть отрывного усилия.
2.Контактор ускорения по п. 1, отличающийся применением н,ельногнутопо м,агнитопровода со спинкой прямоугольного сечения, полученного путем расплющивания круглой заготовки.
3.Контактор 5скореиия по п. 1, от л и ч а ю щ и и с я отсутствием непосредственной механической связи между якорем и главным контактом в замкнутом состоянии главного контакта. pi ГИТ Н I n у -( ,/. --- ,..,.,.- / 1II- -s VTlt --. :;.feA7C° ° r -;; M -iftK ) ., ; „1 . -Cfi/AvLiA -;Ь-41 к iJ -щт ...,-, tsi и J ,/ et;ii M AiijiS 1Щ& asg j, ЧгЬ i ол; o| Ц. о yv-:-;--- , , uwX s---; vr I - -f/;:, шилш CXX): I i I tctr:i :bXi l3;fcP Cx5 i 5; I iB-r::H r u- 1 : :;,- rtf Ht-;--if ; ft-.J-I J. ...-. ШМ P-VT- V-. Л| .
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прямоходовой электромагнитный контактор | 1961 |
|
SU142350A1 |
Ударовиброустойчивый контактор | 1989 |
|
SU1737549A1 |
УСТРОЙСТВО для ГАШЕНИЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ | 1968 |
|
SU210910A1 |
Удароустойчивый контактор прямоходового типа | 1986 |
|
SU1336133A1 |
Электромагнитное реле времени | 1991 |
|
SU1775748A1 |
Электромагнитное реле времени | 1987 |
|
SU1465920A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОМЛ\УТАЦИОННЫЙ АППАРАТ | 1969 |
|
SU248845A1 |
Ударовиброустойчивый контактор | 1981 |
|
SU1020882A1 |
Электромагнитное реле времени | 1986 |
|
SU1368930A1 |
Электромагнитный коммутационный аппарат | 1972 |
|
SU519782A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-01-17—Подача