Грузовая система наливного судна Советский патент 1988 года по МПК B63B25/12 

Описание патента на изобретение SU1369983A1

iS

1

7

9 3 1S Л

Похожие патенты SU1369983A1

название год авторы номер документа
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Александров Владимир Леонидович
  • Кучменок Сергей Иванович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2286906C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286911C1
Способ перевалки наливных грузов на универсальных танкерах и гибкий вкладыш "Съёмное покрытие Танкерпак" 2021
  • Николаенков Сергей Александрович
RU2757515C1
СИСТЕМА ВЫГРУЗКИ НЕФТЯНОГО ГРУЗА ИЗ НАЛИВНЫХСУДОВ 1972
  • В. И. Постников, Ю. В. Кут Вин, И. В. Андреев, Ю. Ф. Атлашкин,
  • Н. В. Косенков В. Г. Гришин
SU356195A1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286905C1
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО СБРОСА ГРУЗА НАЛИВНЫХ СУДОВ, ТЕРПЯЩИХ БЕДСТВИЕ, И СПОСОБ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ ЭТОТ АВАРИЙНЫЙ СБРОС 1994
  • Рейхерт Хейко
RU2143370C1
ГРУЗОВАЯ СИСТЕМА НАЛИВНОГО СУДНА 2009
  • Бухарицин Петр Иванович
  • Беззубиков Лев Германович
RU2401765C1
ПЕРЕНОСНОЙ ВОДООТЛИВНОЙ МОТОНАСОС 2014
  • Козюков Леонид Викторович
  • Бурняшев Александр Александрович
  • Пышный Александр Русланович
RU2593864C2
Автоцистерна для жидкости 1989
  • Иоффе Виталий Моисеевич
  • Кудрин Сергей Яковлевич
  • Мутин Феликс Ильясович
SU1696340A1
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ ТАНКЕРА НЕФТЬЮ В ОТКРЫТОМ МОРЕ И ТАНКЕР ДЛЯ ЗАГРУЗКИ НЕФТЬЮ В ОТКРЫТОМ МОРЕ 1993
  • Лерстад Арве
  • Брейвик Каре
  • Эверли Оле
  • Эгге Трюгве Г.
  • Смедал Арне
RU2122959C1

Реферат патента 1988 года Грузовая система наливного судна

Изобретение относится к грузовым системам наливных судов. Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение компактности и экономичности эксплуатации грузовой системы наливного судна. Предложенная грузовая система наливного судна содержит грузовой танк 1, в котором размещена вакуумно-нагнетательная цистерна 2, верхняя часть которой снабжена газоструйным эжектором 3, а нижняя часть- приемным патрубком 4 с клинкером 5, привод 6 которого выведен на палубу судна. Верхняя часть цистерны 2 сообщена двумя линиями с трубопроводом сжатого воздуха 7. Одна линия проходит через патрубок отсоса с клапаном 8, эжектор 3 и перепускной клапан 9, вторая линия - через клапан сжатого воздуха 10 и патрубок. Эжектор 3 посредством патрубка 11 соединен с грузовым танком 1. Внутри цистерны 2 размещен трубопровод 12 выдачи груза, оснащенный храпком 13 и соединенный через клапан 14 с грузовым патрубком 15. Грузовой танк 1 снабжен атмосферной трубой 16. 1 ил. Ш (О

Формула изобретения SU 1 369 983 A1

3, Для этого отказывают клапан 9 подвода сжат,ого воздуха к газо- стр уйному эжектору. В результате создается разрежение и происходит заполнение цистерны 2 грузом. Для перекачки жидкого груза на судно или в береговой приемный резервуар закрывают вой системы наливного судна типа бар- IQ клапан 8 отсоса и клапан 9, а приво- жи или лихтера.дом 6 перекрывают клинкет 5. Клапаны

ению, в частности к грузовым системам наливных судов.

Цель изобретения - упрощение кон- :струкции и повышение компактности и I экономичности эксплуатации грузовой системы наливного судна.

На чертеже изображена схема грузоГрузовая система наливного судна содержит грузовой танк 1, в котором i вертикально размещена вакуумно-нагне- тательная цистерна 2, верхняя часть которой выступает над грузовым танком 1 и снабжена газотурбинным эжектором 3, а нижняя часть расположена у днища грузового танка и снабжена приемным патрубком 4 с клинкетом 5, привод 6 которого выведен на палубу судна.Ва- куумно-нагнетательная цистерна 2 может быть расположена и вне грузового i танка 1. Верхняя часть вакуумно-нагне- 1 тательной цистерны 2 сообщена двумя : трактами с трубопроводом 7 сжатого воздуха. Один тракт проходит через патрубок отсоса с клапаном 8, газоструйный,эжектор 3, перепускной кла14 и 10 открывают. В вакуумно-нагне- тательную цистерну 2 через клапан 10 поступает сжатый воздух, вытесняя

If жидкий груз, который через храпок 13, трубопровод 12 вьщачи груза, клапан 14, палубный грузовой трубопровод 15 и гибкий рукав 17 поступает в приемный резервуар. При нагнетании груза

2Q вакуумно-нагнетательная цистерна 2 работает как сосуд под давлением.

После вытеснения груза из вакуумно- нагнетательной цистерны 2 клапаны 10, 14 перекрывают, а клапаны 5, 8, 9

25 открывают и вакуумно-нагнетательную цистерну заполнять вновь.

Для ускорения процесса выгрузки в грузовом танке можно установить две вакуумно-нагнетательные цистерны 2.

35

пан 9, второй тракт - через клапан 10 зо - вр емя, когда из одной происходит

вытеснение груза, другая заполняется грузом из танка 1. С целью предотвращения загрязнения окружающей среды по окончании бункеровки судна производят отсос груза из гибкого рукава и грузового трубопровода в вакуумно- 1агнетательную цистерну. Для этого клапаны 5 и 10 закрывают, клапаны 8, 9, 14 открывают, в вакуумно-нахнета- 40 тельной цистерне 2 создается разреже- . ние,и остаткигруза сливаютсяв нее. Формулаизоре тения

Грузовая система наливного судна, снабженного источником сжатого воздусжатого воздуха. Газоструйный эжектор 3 посредством патрубка 11 сообщен с грузовым танком 1. Внутри вакуумно- нагнетательной цистерны 2 размещен .трубопровод 12 вьщачи груза, оснащенный храпком 13 и Соединенный через клапан 14 с грузовым трубопроводом 15. Для сообщения с атмосферой грузовой танк 1 снабжен воздушной трубой 16. Трубопровод 15 и 7 снабжены -гибкими рукавами 17 и 18. I

Система работает следующим образом.

Палубный г рузовой трубопровод 15 с гибким рукавом 17 соединен с емкостью бункеруемого судна или с берего- 45 ха, содержащая сообщенный с атмосфе- вым приемным устройством, а трубо- рой грузовой танк, вакуумную цистерпровод 7 сжатого воздуха - гибким рукавом 18 и системой сжатого воздуха бункеруемого судна. При высоком уровне груза в танке 1 открывают клинкер 5 клапана 8 и закрывают клапаны 10 и 9. В результате жидкий груз самотеком поступает в вакуумно-нагнетатель- ную цистерну 2. Вытесняемый грузом воздух выходит через клапан 8, проточную часть газоструйного эжектора 3 и патрубок 11. При низком уровне груза в танке 1 заполнение вакуумно- нагнетательной цистерны осуществляет14 и 10 открывают. В вакуумно-нагне- тательную цистерну 2 через клапан 10 поступает сжатый воздух, вытесняя

жидкий груз, который через храпок 13, трубопровод 12 вьщачи груза, клапан 14, палубный грузовой трубопровод 15 и гибкий рукав 17 поступает в приемный резервуар. При нагнетании груза

вакуумно-нагнетательная цистерна 2 работает как сосуд под давлением.

После вытеснения груза из вакуумно- нагнетательной цистерны 2 клапаны 10, 14 перекрывают, а клапаны 5, 8, 9

открывают и вакуумно-нагнетательную цистерну заполнять вновь.

Для ускорения процесса выгрузки в грузовом танке можно установить две вакуумно-нагнетательные цистерны 2.

ну, нижняя часть которой сообщена с этим танком посредством приемного патрубка с клинкетом, верхняя ее

часть снабжена пневмопроводами с клапанами, а также трубопровод выдачи груза,, отличающаяся тем, что,, с целью упрощения конструкции, повышения компактности и экономичности эксплуатации, вакуумная цистерна снабжена установленными на одном из ее пневмопроводов газоструйным эжектором и дополнительным клапаном и размещена внутри грузового

313699834

танка, при этом ее нижняя часть рас-сжатого воздуха, а трубопровод выдапрложена у днища последнего, верхняячи груза смонтирован внутри вакуумной

часть - выше его уровня и сообщенацистерны, причем газоструйный эжектор

посредством упомянутых пневмопрово- gрасположен на пневмопроводе между осдов и клапанов с судовым источникомновным и дополнительным клапанами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1369983A1

Авторское свидетельство СССР № 1054195, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 369 983 A1

Авторы

Осипов Владимир Федорович

Даты

1988-01-30Публикация

1986-08-05Подача