Автоцистерна для жидкости Советский патент 1991 года по МПК B65D88/12 B60P3/22 

Описание патента на изобретение SU1696340A1

сл С

Похожие патенты SU1696340A1

название год авторы номер документа
Автоцистерна 1985
  • Ястребов Петр Иванович
  • Стельмаков Виталий Петрович
  • Кудрин Сергей Яковлевич
  • Мишустин Евгений Николаевич
SU1331689A1
Автоцистерна 1982
  • Ястребов Петр Иванович
  • Кудрин Сергей Яковлевич
  • Мутин Феликс Ильясович
SU1106755A1
Автоцистерна для жидкостей 1984
  • Шкрет Леонид Яковлевич
  • Лобков Анатолий Николаевич
  • Сычев Владимир Матвеевич
  • Нацун Константин Константинович
  • Полынская Любовь Александровна
  • Ярощук Юрий Николаевич
  • Алешинцев Владимир Николаевич
SU1331741A1
Цистерна для хранения и транспортировки жидкостей 1982
  • Судариков Юрий Александрович
  • Двоскин Моисей Меерович
  • Холодзинский Генрих Иванович
SU1070076A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПОРЦИОННОГО СБОРА И ТРАНСПОРТИРОВКИ МОЛОКА 2020
  • Лукманов Руслан Рушанович
  • Мамаев Ренат Римович
  • Валиев Айрат Расимович
  • Зиганшин Булат Гусманович
  • Халиуллин Дамир Тагирович
  • Нафиков Инсаф Рафитович
  • Кашапов Ильдар Ильясович
  • Абрахманов Дамир Рафисович
  • Сёмушкин Николай Иванович
RU2751084C1
УСТРОЙСТВО для ЗАПОЛНЕНИЯ АВТОЦИСТЕРН ЖИДКОСТЯМИ 1967
SU194559A1
СПОСОБ БЕЗНАСОСНОГО ОТКАЧИВАНИЯ ЖИДКОСТИ 2012
  • Добрынин Владимир Евгеньевич
  • Киреева Ирина Александровна
RU2511328C2
Передвижной доильный агрегат 1958
  • Пейнович М.Л.
  • Слизов Е.И.
SU118418A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОМЫВКИ И ДИАГНОСТИКИ ГИДРОСИСТЕМ 2022
  • Потехин Николай Александрович
RU2800702C1
Автоцистерна для агрессивных жидкостей 1986
  • Ястребов Петр Иванович
  • Стельмаков Виталий Петрович
  • Кудрин Сергей Яковлевич
SU1382692A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 696 340 A1

Реферат патента 1991 года Автоцистерна для жидкости

Изобретение относится к автоцистернам для транспортирования жидкостей и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, например в нефтяной промышленности для транспортирования технологических жидкостей, в пищевой - для транспортирования молока и различных пищевых жидкостей, в коммунальном хозяйстве для транспортирования фекальных жидкостей, в пожарной технике - для транспортирования воды и т.д. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности при- одновременном упрощении конструкции. Автоцистерна содержит шасси и установленную на нем емкость со сливным рукавом, горловиной, бачок, размещенный над горловиной цистерны. имеющей впускной и выпускной клапаны, всасывающий и сливной трубопроводы и воздуховод, соединенный со средством создания разрежения. Новым в автоцистерне является то, что сливной трубопровод снабжен эжектором, приемная камера которого соединена со сливным трубопроводом, а сопло - с источником сжатого воздуха или газа.4 ил.

Формула изобретения SU 1 696 340 A1

Изобретение относится к автоцистернам для транспортирования жидкостей, в которых для заполнения цистерны жидкостью используется вакуум. Оно может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, например в нефтяной промышленности для транспортирования технологических жидкостей, в пищевой - для транспортирования молока и различных пи- щезых мидкостей, в коммунальном хозяйстве - для транспортирования фекальных жидкостей; в пожарной технике-для транспортирования воды и т.д.

Известна пожарная автоцистерна, содержащая азтошасси, емкость, центробежный насос, оснащенный газоструйным вакуум-аппаратом, который использует энергию отработанных газов двигателя для создания разрежения в насосе.

Известна автоцистерна для транспортирования молока, содержащая эвтошасси, емкость для молока, впускной трубопровод, воздуховод, Емкость заполняют молоком с помощью вакуума, создаЕземого путем отсоса воздуха из емкости двигателемавтомо- биля.

Известна автоцистерна для сбора и вывоза жидких бытовых отходов, содержащая шасси и установленную на нем цистерну со сливным рукавом, вакуум-насосем с напор- но-всасывающими патрубками, трубопроводами обрязки.

Общим недостатком всех известных автоцистерн, реализующих способ заполнения цистерны с помощью вакуума, является большая металлоемкость цистерны в связи с тем, что она, как все сосуды, работающие лод вакуумом, должна обладать повышенной прочностью. Конструктивно цистерна

ON Ю О CJ К О

должна иметь обечайку круглого сечения, а днища должны иметь форму полусфер с утолщенными стенками.

Одновременно такое исполнение цилиндрической цистерны определяет высо- кое расположение центра тяжести автоцистерны, что снижает устойчивость ее на поворотах и уклонах.

Наиболее близка к предлагаемой цистерна, содержащая шасси и установленную на нем цистерну со сливным рукавом, горловиной, услройсгвом, создающим вакуум, бачком, разделенным на две секции, каждая из которых имеет впускной и выпускной кла-. паны, поплавок с запорным элементом, вза- имодействующий с трехходовым краном, установленным на зоздуховоде, соединенном с устройством, создающим вакуум, и всасывающим рукавом, соединенным с бачком.

Данная автоцистерна лишена недостатков перечисленных автоцистерн, но и ей присущи сложность конструкции и низкая надежность в работе.

Сложность конструкции обуславливает- ся большим количеством узлов и деталей (оригинального бачка, поплавков, клапанов, рычагов, трехходового крана, воздухопроводов различного назначения). Обилие вышеупомянутых элементов, кинематически связан- ных друг с другом, снижает и надежность автоцистерны, ибо нарушение работы какого-либо одного из элементов приводит к срыву работы автоцистерны в целом.

Цель изобретения - повышение эксплу- атационной надежности при одновременном упрощении конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в известной автоцистерне, содержащей шасси и установленную на нем цистерну со сливным рукавом, горловиной, узел для обеспечения непрерывности.заполнения емкости, состоящей из размещенного над горловиной цистерны бачка, впускным и выпускным клапанами, всасывающий и слив- ной трубопроводы и воздуховод, соединенный со средством создания разрежений, сливной трубопровод снабжен эжек- тором, приемная камера которого соединена со слиэным трубопроводом, а со- пло связано с источником сжатого воздуха или газа.

На фиг. 1 схематически изображен общий вид автоцистерны; на фиг.2 - бачок; на фиг.З - вид I на фиг.2; на фиг.4 - графике- аналитический анализ работоспособности автоцистерны.

Автоцистерна содержит шасси 1, установленную на нем емкость 2 со сливным рукавом 3, горловиной 4, узел для непрерывного заполнения емкости, состоящий из бачка 5, размещенного над горловиной 4 емкости 2, имеющей впускной 6 и выпускной клапаны 7, всасывающий 8 и сливной 9 трубопроводы и воздуховод 10. На сливном трубопроводе 9 установлен эжектор 11, приемная камера 12 которого соединена со Сливным трубопроводом 9, а соплр 13 посредством патрубка 14-с ресивером сжатого воздуха автошасси. Всасывающий трубопровод 8 снабжен рукавом 15 всасывания.

Автоцистерна для жидкости работает следующим образом,

Для заполнения емкости 2 жидкостью, подлежащей транспортированию, всасывающий рукав 15 опускают в засасываемую жидкость. Включают двигатель и средство создания разрежения, например вакуум-насос. Он создает разрежение в воздуховоде 10 и далее в вакуумном бачке 5.

При возникновении разрежения а вакуумном бачке 5 впускной клапан 6 открывается, а выпускной клапан 7 закрывается, и жидкость по рукаву 14 и через клапан 6 поступает в вакуумный бачок 5. По мере заполнения вакуумного бачка 5 увеличивается высота столба жидкости, засасываемой в бачок 5, при достижении критической ее величины открывается выпускной клапан 7. и жидкость начинает сливаться из бачка 5 по сливному трубопроводу 9 в горловину 4 цистерны 2.

Одновременно с включением средства создания разрежения включается в работу эжектор 11, установленный на сливном трубопроводе 9. При этом в качестве рабочего тела в эжекторе могут быть использованы, например, выхлопные газы тягового двигателя или сжатый воздух от пневмосистемы. Таким образом в сливном трубопроводе 9 создается разрежение, способствующее непрерывному процессу заполнения и опорожнения вакуумного бачка 5.

Согласно фиг.4 условием поступления жидкости из амбара в бачок 5 является соблюдение Следующего соотношения:

Ра-Ре Н, где Ра - давление атмосферное , мм вод.ст,;

Рв - давление в зоне вакуума, мм вод ст.

H H2-Hi,

где HI - уровень заполнения бачкз начальный, м;

Н2 - уровень заполнения бачка максимальный, м.

Условием опорожнения вакуумного бачка 5 в горловину 4 емкости 2 является

Pe+hl Рэ.

где hi - минимальная высоте, столба жидкости для обеспечения с. ива, м;

ha - высота столба жидкости при оптимальном режиме слива, м;

Рэ - давление в эжекторе, мм вод.ст.

При этом с увеличением столба жидкости в бачке от hi до h2 скорость слива возра- стает и при высоте h2 количество вытекающей из вакуумного бачка 5 жидкости равно количеству жидкости, поступающей в бачок 5.

При заполнении емкости 2 включается средство создания вакуума.

Транспортирование жидкости и ее слив через сливной рукав 3 осуществляются обычным порядком.

В отличие от технического решения, в котором бачок двухсекционный, в каждой его секции имеются впускной и выпускной клапаны, поплавки, рычажные системы, а также имеется трехходовый кран с трубопроводной обвязкой, предлагаемое изобре- тение освобождено от многих деталей и узлов, имеющихся в прототипе. В предложенной автоцистерне бачок односекцион- ный. Ликвидация рычажной системы, поплавков, трехходового крана с трубопро-

водной обвязкой упрощает конструкцию, повышает эксплуатационную надежность автоцистерны. Упрощение конструкции бачка приводит как к снижению металлоемкости бачка, так и к увеличению грузоподъемности автоцистерны. Формула изобретения Автоцистерна для жидкости, включающая установленную на шасси емкость, имеющую горловину, сливной рукав и узел для обеспечения непрерывного заполнения емкости, состоящий из размещенной над горловиной емкости вакуумного бачка со впускным и выпускным клапанами, соединенного с источником разрежения, отличающаяся тем, что. с целью повышения эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкции, она снабжена установленным на сливном рукаве вакуумного бачка под выпускным клапаном эжектором, сопло которого имеет патрубок для подключения к источнику сжатого воздуха или газа, а приемная камера его подключена к выпускному клапану вакуумного бачка.

Qtncoc Воздуха

Фи.2

Жидкость и г аз Фие.5

PS.

I

Рабочее яелв-гав

/

11

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1696340A1

Автоцистерна 1985
  • Ястребов Петр Иванович
  • Стельмаков Виталий Петрович
  • Кудрин Сергей Яковлевич
  • Мишустин Евгений Николаевич
SU1331689A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 696 340 A1

Авторы

Иоффе Виталий Моисеевич

Кудрин Сергей Яковлевич

Мутин Феликс Ильясович

Даты

1991-12-07Публикация

1989-06-27Подача