сл С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоцистерна | 1985 |
|
SU1331689A1 |
Автоцистерна | 1982 |
|
SU1106755A1 |
Автоцистерна для жидкостей | 1984 |
|
SU1331741A1 |
Цистерна для хранения и транспортировки жидкостей | 1982 |
|
SU1070076A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПОРЦИОННОГО СБОРА И ТРАНСПОРТИРОВКИ МОЛОКА | 2020 |
|
RU2751084C1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАПОЛНЕНИЯ АВТОЦИСТЕРН ЖИДКОСТЯМИ | 1967 |
|
SU194559A1 |
СПОСОБ БЕЗНАСОСНОГО ОТКАЧИВАНИЯ ЖИДКОСТИ | 2012 |
|
RU2511328C2 |
Передвижной доильный агрегат | 1958 |
|
SU118418A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОМЫВКИ И ДИАГНОСТИКИ ГИДРОСИСТЕМ | 2022 |
|
RU2800702C1 |
ГИДРОВАКУУМНАЯ СМЕСИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЖИДКИХ КОМПОНЕНТОВ | 1991 |
|
RU2015701C1 |
Изобретение относится к автоцистернам для транспортирования жидкостей и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, например в нефтяной промышленности для транспортирования технологических жидкостей, в пищевой - для транспортирования молока и различных пищевых жидкостей, в коммунальном хозяйстве для транспортирования фекальных жидкостей, в пожарной технике - для транспортирования воды и т.д. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности при- одновременном упрощении конструкции. Автоцистерна содержит шасси и установленную на нем емкость со сливным рукавом, горловиной, бачок, размещенный над горловиной цистерны. имеющей впускной и выпускной клапаны, всасывающий и сливной трубопроводы и воздуховод, соединенный со средством создания разрежения. Новым в автоцистерне является то, что сливной трубопровод снабжен эжектором, приемная камера которого соединена со сливным трубопроводом, а сопло - с источником сжатого воздуха или газа.4 ил.
Изобретение относится к автоцистернам для транспортирования жидкостей, в которых для заполнения цистерны жидкостью используется вакуум. Оно может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, например в нефтяной промышленности для транспортирования технологических жидкостей, в пищевой - для транспортирования молока и различных пи- щезых мидкостей, в коммунальном хозяйстве - для транспортирования фекальных жидкостей; в пожарной технике-для транспортирования воды и т.д.
Известна пожарная автоцистерна, содержащая азтошасси, емкость, центробежный насос, оснащенный газоструйным вакуум-аппаратом, который использует энергию отработанных газов двигателя для создания разрежения в насосе.
Известна автоцистерна для транспортирования молока, содержащая эвтошасси, емкость для молока, впускной трубопровод, воздуховод, Емкость заполняют молоком с помощью вакуума, создаЕземого путем отсоса воздуха из емкости двигателемавтомо- биля.
Известна автоцистерна для сбора и вывоза жидких бытовых отходов, содержащая шасси и установленную на нем цистерну со сливным рукавом, вакуум-насосем с напор- но-всасывающими патрубками, трубопроводами обрязки.
Общим недостатком всех известных автоцистерн, реализующих способ заполнения цистерны с помощью вакуума, является большая металлоемкость цистерны в связи с тем, что она, как все сосуды, работающие лод вакуумом, должна обладать повышенной прочностью. Конструктивно цистерна
ON Ю О CJ К О
должна иметь обечайку круглого сечения, а днища должны иметь форму полусфер с утолщенными стенками.
Одновременно такое исполнение цилиндрической цистерны определяет высо- кое расположение центра тяжести автоцистерны, что снижает устойчивость ее на поворотах и уклонах.
Наиболее близка к предлагаемой цистерна, содержащая шасси и установленную на нем цистерну со сливным рукавом, горловиной, услройсгвом, создающим вакуум, бачком, разделенным на две секции, каждая из которых имеет впускной и выпускной кла-. паны, поплавок с запорным элементом, вза- имодействующий с трехходовым краном, установленным на зоздуховоде, соединенном с устройством, создающим вакуум, и всасывающим рукавом, соединенным с бачком.
Данная автоцистерна лишена недостатков перечисленных автоцистерн, но и ей присущи сложность конструкции и низкая надежность в работе.
Сложность конструкции обуславливает- ся большим количеством узлов и деталей (оригинального бачка, поплавков, клапанов, рычагов, трехходового крана, воздухопроводов различного назначения). Обилие вышеупомянутых элементов, кинематически связан- ных друг с другом, снижает и надежность автоцистерны, ибо нарушение работы какого-либо одного из элементов приводит к срыву работы автоцистерны в целом.
Цель изобретения - повышение эксплу- атационной надежности при одновременном упрощении конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в известной автоцистерне, содержащей шасси и установленную на нем цистерну со сливным рукавом, горловиной, узел для обеспечения непрерывности.заполнения емкости, состоящей из размещенного над горловиной цистерны бачка, впускным и выпускным клапанами, всасывающий и слив- ной трубопроводы и воздуховод, соединенный со средством создания разрежений, сливной трубопровод снабжен эжек- тором, приемная камера которого соединена со слиэным трубопроводом, а со- пло связано с источником сжатого воздуха или газа.
На фиг. 1 схематически изображен общий вид автоцистерны; на фиг.2 - бачок; на фиг.З - вид I на фиг.2; на фиг.4 - графике- аналитический анализ работоспособности автоцистерны.
Автоцистерна содержит шасси 1, установленную на нем емкость 2 со сливным рукавом 3, горловиной 4, узел для непрерывного заполнения емкости, состоящий из бачка 5, размещенного над горловиной 4 емкости 2, имеющей впускной 6 и выпускной клапаны 7, всасывающий 8 и сливной 9 трубопроводы и воздуховод 10. На сливном трубопроводе 9 установлен эжектор 11, приемная камера 12 которого соединена со Сливным трубопроводом 9, а соплр 13 посредством патрубка 14-с ресивером сжатого воздуха автошасси. Всасывающий трубопровод 8 снабжен рукавом 15 всасывания.
Автоцистерна для жидкости работает следующим образом,
Для заполнения емкости 2 жидкостью, подлежащей транспортированию, всасывающий рукав 15 опускают в засасываемую жидкость. Включают двигатель и средство создания разрежения, например вакуум-насос. Он создает разрежение в воздуховоде 10 и далее в вакуумном бачке 5.
При возникновении разрежения а вакуумном бачке 5 впускной клапан 6 открывается, а выпускной клапан 7 закрывается, и жидкость по рукаву 14 и через клапан 6 поступает в вакуумный бачок 5. По мере заполнения вакуумного бачка 5 увеличивается высота столба жидкости, засасываемой в бачок 5, при достижении критической ее величины открывается выпускной клапан 7. и жидкость начинает сливаться из бачка 5 по сливному трубопроводу 9 в горловину 4 цистерны 2.
Одновременно с включением средства создания разрежения включается в работу эжектор 11, установленный на сливном трубопроводе 9. При этом в качестве рабочего тела в эжекторе могут быть использованы, например, выхлопные газы тягового двигателя или сжатый воздух от пневмосистемы. Таким образом в сливном трубопроводе 9 создается разрежение, способствующее непрерывному процессу заполнения и опорожнения вакуумного бачка 5.
Согласно фиг.4 условием поступления жидкости из амбара в бачок 5 является соблюдение Следующего соотношения:
Ра-Ре Н, где Ра - давление атмосферное , мм вод.ст,;
Рв - давление в зоне вакуума, мм вод ст.
H H2-Hi,
где HI - уровень заполнения бачкз начальный, м;
Н2 - уровень заполнения бачка максимальный, м.
Условием опорожнения вакуумного бачка 5 в горловину 4 емкости 2 является
Pe+hl Рэ.
где hi - минимальная высоте, столба жидкости для обеспечения с. ива, м;
ha - высота столба жидкости при оптимальном режиме слива, м;
Рэ - давление в эжекторе, мм вод.ст.
При этом с увеличением столба жидкости в бачке от hi до h2 скорость слива возра- стает и при высоте h2 количество вытекающей из вакуумного бачка 5 жидкости равно количеству жидкости, поступающей в бачок 5.
При заполнении емкости 2 включается средство создания вакуума.
Транспортирование жидкости и ее слив через сливной рукав 3 осуществляются обычным порядком.
В отличие от технического решения, в котором бачок двухсекционный, в каждой его секции имеются впускной и выпускной клапаны, поплавки, рычажные системы, а также имеется трехходовый кран с трубопроводной обвязкой, предлагаемое изобре- тение освобождено от многих деталей и узлов, имеющихся в прототипе. В предложенной автоцистерне бачок односекцион- ный. Ликвидация рычажной системы, поплавков, трехходового крана с трубопро-
водной обвязкой упрощает конструкцию, повышает эксплуатационную надежность автоцистерны. Упрощение конструкции бачка приводит как к снижению металлоемкости бачка, так и к увеличению грузоподъемности автоцистерны. Формула изобретения Автоцистерна для жидкости, включающая установленную на шасси емкость, имеющую горловину, сливной рукав и узел для обеспечения непрерывного заполнения емкости, состоящий из размещенной над горловиной емкости вакуумного бачка со впускным и выпускным клапанами, соединенного с источником разрежения, отличающаяся тем, что. с целью повышения эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкции, она снабжена установленным на сливном рукаве вакуумного бачка под выпускным клапаном эжектором, сопло которого имеет патрубок для подключения к источнику сжатого воздуха или газа, а приемная камера его подключена к выпускному клапану вакуумного бачка.
Qtncoc Воздуха
Фи.2
Жидкость и г аз Фие.5
PS.
I
Рабочее яелв-гав
/
11
Автоцистерна | 1985 |
|
SU1331689A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-12-07—Публикация
1989-06-27—Подача