Изобретение относится к двигателе- строению , в частности к газовым фор- камерно-факельным двигателям внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение экономичности и надежности работы.
На чертеже представлен предлагаемый двигатель.
гащающий заряд), занимающую полость 8 цилиндрической части соединительного канала.
В
процессе сжатия топливный газ, содержащийся в полости 8, вытесняется перетекающим цилиндровым зарядом в форкамеру 2 и образует с ним ре- Двигатель содержит по меньшей мере Q зультирующую форкамерную смесь, ко- один цилиндр с поршнем (не показаны), торая воспламеняется искровым разрядом, сгорает и посредством продуктов горения, выбрасываемых через сопло (полость 9 меньшего проходного сечеголовку 1 цилиндра с форкамерой 2, снабженной свечой 3 зажигания и сообщенной с камерой А сгорания при помощи соединительного канала 5, и газо- 15 ния соединительного канала), турбули- вую магистраль 6, подключенную к сое- зирует и поджигает цилиндровый заряд.
После расширения рабочего тела и выпуска рабочий цикл пои зряется.
динительному каналу 5 через приводной газовыпускной клапан 7. Соединительный канал 5 выполнен по меньшей мере из двух полостей 8 и 9 разного проходного сечения. Газовпускной клапан 7 установлен в полости большего проходного сечения, размещенной со стороны камеры 4 сгорания. Полость 8 большего проходного сечения может быть выполнена цилиндрической формы. Наилучшие показатели двигателя обеспечиваются при отношении длины к диаметру цилиндрической полости 8 : 1,5- 2,0.
Двигатель работает следующим образом.
На такте впуска из газовой магистрали 6 топливный газ последовательно поступает через клапан 7, полость 8 соединительного канала в камеру 4 сгорания и полость цилиндра (на чертеже не показана).
Таким образом, к началу сжатия цикловая доза топлива разделяется как минимум на две части: основную (рабочую) долю, располагающуюся в камере сгорания 4 и рабочем объеме цилиндра, т.е. в составе заряда рабочей смеси и форкамерную долю (обо20 Формула изобретения
1. Газовый двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с порщнем, головку цилиндра с форкамерой, снабженной све25 чой зажигания и сообщенной с камерой сгорания при помощи соединительного канала, составляющего по объему 0,1- 0,35 от суммарного объема форкамеры и соединительного канала, и газовую
30 магистраль, подключенную к соединительному каналу через приводной газовпускной клапан, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и надежности ра-
2g боты, соединительный канал выполнен по меньшей мере из двух полостей разного проходного , а газовпускной клапан установлен в полости большего проходного сечения, разме-
40 щенной со стороны камеры сгорания.
2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что полость большего проходного сечения выполнена цилиндрической формы с отношением
45 длины к диаметру 1,5 - 2,0.
гащающий заряд), занимающую полость 8 цилиндрической части соединительного канала.
В
ер пе ор ьт ая , ен ло
20 Формула изобретения
1. Газовый двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с порщнем, головку цилиндра с форкамерой, снабженной све25 чой зажигания и сообщенной с камерой сгорания при помощи соединительного канала, составляющего по объему 0,1- 0,35 от суммарного объема форкамеры и соединительного канала, и газовую
30 магистраль, подключенную к соединительному каналу через приводной газовпускной клапан, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и надежности ра-
2g боты, соединительный канал выполнен по меньшей мере из двух полостей разного проходного , а газовпускной клапан установлен в полости большего проходного сечения, разме-
40 щенной со стороны камеры сгорания.
2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что полость большего проходного сечения выполнена цилиндрической формы с отношением
45 длины к диаметру 1,5 - 2,0.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Газовый двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1190071A1 |
Способ работы многотопливного двигателя внутреннего сгорания и многотопливный двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1810593A1 |
Газовый двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1451301A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2001 |
|
RU2201512C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2167316C2 |
СПОСОБ ЗАПУСКА ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2527803C1 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ФОРКАМЕРЫ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2096633C1 |
Устройство форкамерно-факельного воспламенения воздушно-топливной смеси для двигателей внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2808331C1 |
Способ подачи расслоенного заряда в цилиндры двигателя | 1987 |
|
SU1539362A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ГАЗА К ФОРКАМЕРАМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2103539C1 |
Изобретение позволяет повысить экономичность и надежность работы. Соединительный канал 5 между форкаме- рой 2 и камерой 4 сгорания выполнен по меньшей мере из двух полостей 8 и 9 разного проходного сечения. В полости большего проходного сечения, выполненной цилиндрической формы, установлен газовпускной клапан 7. К началу сжатия цикловая доза топлива разделяется как минимум на две части. В процессе сжатия топливный газ, содержащийся в полости 8, вытесняется перетекающим цилиндровым зарядом в форкамеру и образует с ним результирующую форкамерную смесь, которая воспламеняется искровым зарядом, сгорает, посредством продуктов горения, выбрасываемых через сопло, турбули- зуется и поджигает цилиндровый заряд. 1 3.п. ф-лы, 1 ил. сл
Газовый двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1190071A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-05-16—Подача