Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием.
Целью изобретения является повышение экономичности и снижение токсичности путем равномерного качественного и количественного распределения смеси по цилиндрам двигателя.
На фиг. 1 показан разрез двигателя по цилиндру и карбюратору; на фиг. 2 - Ооркамерный вариант двигателя; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Способ реализуется на двигателе, который содержит по меньшей мере два цилиндра 1, каждый из которых снабжен поршнем 2 и головкой 3. В головке 3 образована камера k сгорания и размещен патрубок, снабженный впускным клапаном 5 и разделенный при помощи перегородки 6 на основной канал 7 для подвода обогащенной смеси к источнику 8 зажигания и дополнительный канал 9 для подвода воздуха или обедненной смеси в противоположную зону цилиндра 1. Двигатель имеет карбюратор 10 с первичной камерой 11, снабженной дроссельной заслонкой 12, и вторичной камерой 13, снабженной дроссельной заслонкой 1. Карбюратор 10 подсоединен к головке 3 через впускной коллектор 15, в котором выполнены основной трубопровод 16, соединяющий первичную камеру 11 с основным каналом 7, и дополнительный труел со со оэ о ьэ
бопровод 17, соединяющий вторичную камеру 13 с дополнительным каналом 9 Для улучшения распределения обогащенной смеси и воздуха по всем ци- линдрам 1 двигателя первичная камера 11 и вторичная камера 13 карбюратора 10 соединены между собой балансировочным каналом 18, который может быть направлен по касательной к стен ке первичной камеры 11 ,
Балансировочный канал 18 может быть выполнен в теле карбюратора в перегородке выпускного коллектора 15 или в прокладке между карбюратором и впускным коллектором. Канал 18 может быть выполнен любой формы (например, прямоугольной) по контуру камер карбюратора для удобства в изготовлении. Предпочтительным является выпол нение канала 18 направленным по касательной к стенке первичной камеры 11, как это показано на фиг.З.
Источник 8 зажигания может быть размещен в форкамере 19, выполненной в головке 3 и сообщенной с камерой k сгорания через одно или несколько сопловых отверстий 20. Карбюратор 10 может иметь форкамерную секцию 21 с дроссельной заслонкой 22. Фор- камерная секция 21 соединена форка- мерой 19 через форкамерный канал 23 и магистраль, 2k, выполненную в головке 3 и коллекторе 15 подвода богатой смеси, дизируемой форкамер- ной секцией 21, в форкамеры 19При работе многоцилиндрового двигателя поршни 2 в цилиндрах 1 совершают возвратно-поступательное движение. Впуск в цилиндр 1 заряда осуществляется при открытом впускном клапане 5. Обогащенная смесь, подготовленная в первичной камере 11 карбюратора 10, по трубопроводу 16 и каналу 7 поступает в цилиндр 1 и ориентируется в зону расположения источника 8 зажигания. Воздух или обедненную смесь дозируют во вторичной камере 13 и подают в цилиндр 1 по трубопроводу 17 и каналу 9. Воздух ориентируют в противоположную от источника 8 зажигания зону цилиндра 1. Для исключения волновых явлений в трубопроводах 16 и 17 и в каналах 7 и 9 необходимо выравнять в них разрежение. Выравнивание разрежений достигается при помощи балансировочного канала 18, через который часть воздуха или обедненной смеси
25
JQ
2Q
393624
из вторичной камеры 13 поступает в первичную камеру 11. Поступивший воздух или обедненная смесь смешиваются с обогащенной смесью и поступают в цилиндр 1. Для улучшения смешения воздух или обедненную смесь можно направлять в первичную камеру 11 тангенциально.
Существо изобретения не изменится при его использовании на форка- мерном двигателе, как показано на фиг. 2. В этом случае в головке 3 размещают Лоркамеру 19, в которую устанавливают свечу 8 зажигания. Питание форкамеры 19 богатой смесью осуществляют из форкамерной секции 21 карбюратора 10 по магистрали 2 А и открытый форкамерный клапан 23. Регулирование нагрузки и частоты вращения двигателя достигается при помощи соответствующего положения дроссельных заслонок 12, k и 22. При работе двигателя по внешней скоростной характеристике мощностной состав заряда получают путем обогащения воздуха или обедненной смеси во вторичной камере 13 карбюратора 10.
В процессе исследований установлено, что отношение площади балансировочного канала 18 к разности площадей вторичной камеры 13 и первичной камеры 11 необходимо поддерживать в пределах 0,1-0,3. Нижним пределом обусловлена работоспособность полноразмерного двигателя с расслоением заряда, а верхним - возможность увеличения габаритов карбюратора.
Количество богатой смеси, поступающей в форкамеры 19, существенно зависит от количества заряда, поступающего в каждый цилинд 1, а следовательно, и от площади проходного сечения балансировочного канала 18. Установлено, что отношение площади проходного сечения балансировочного канала 18 к площади проходного сечения магистрали 2k должно быть в пределах 0,5-1,0.
30
35
40
45
Формула изобретения
1. Способ подачи расслоенного заряда в цилиндры двигателя, заключающийся в подаче по основному каналу обогащенной смеси в зону свечи и подаче остальной части заряда в тот же цилиндр по дополнительному каналу, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и
515393626
снижения токсичности путем равномер- одинаковым путем сообщения их между ного качественного и количественного собой.
распределения смеси по цилиндрам дви- 2. Способ по п.1, отличаю- гателя, разрежение в основном и до- in и и с я тем, что по дополнитель- полнительном каналах поддерживают ному каналу подают чистый воздух.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU1280149A1 |
Способ питания двигателя внутреннего сгорания и карбюратор для его осуществления | 1976 |
|
SU891981A1 |
Впускной коллектор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU885580A1 |
Впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1110916A1 |
Форкамерный двигатель внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU891980A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2000 |
|
RU2182981C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2041366C1 |
Способ осуществления рабочего процесса для форкамерного двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU781375A1 |
Система питания форкамерного двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU1101575A1 |
Камера сгорания для форкамерного двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU781377A1 |
Изобретение относится к области машиностроения. По данному способу подачи расслоенного заряда в цилиндры двигателя, содержащего по меньшей мере два цилиндра с поршнями, головку с камерой сгорания и впускными патрубками для каждого цилиндра, разделенными перегородкой на канал для подвода обогащенной смеси и канал для подвода бедной смеси или воздуха, для улучшения равномерности распределения обогащенной смеси и воздуха первичная и вторичная камеры карбюратора соединены между собой балансировочным каналом, который может быть направлен по касательной к стенке первичной камеры. При наличии форкамеры, сообщенной с камерой сгорания сопловыми отверстиями, карбюратор может быть снабжен форкамерной секцией, соединенной с форкамерой через магистраль для подвода богатой смеси и форкамерный впускной клапан. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
фиг.1
8
25
21
15
Фиг.2
Паровая или газовая турбина | 1924 |
|
SU1280A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
( СПОСОБ ПОДАЧИ РАССЛОЕННОГО ЗАРЯДА В ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЯ |
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1987-06-05—Подача