со vj
о
sl
ел
Изобретение относится к контролю характеристик двигателя внутреннего сгорания и может быть использовано для измерения детонации в системах автоматического рграничения детона дни двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение точности измерения детонации в двигателе внутреннего сгорания.
На чертеже приведена функциональ ная схема предлагаемого устройства.
Устройство для измерения детонации в двигателе внутреннего сгорания содержит датчик 1 детонации, блок 2 выделения рабочего хода двигателя, ключ 3, первый усилитель 4, компаратор 5, элемент 6 задержки, второй усилитель 7, интегратор 8 и элемент 9 выборки-хранения. Сигнальный вход ключа 3 соединен с выходом датчика 1 детонации. Вход первого усилителя 4 соединен с выходом ключа 3, а выход усилителя 4 соединен с первым
чтобы развязать по времени управление интегратором 8 и элементом 9 выборки- хранения. Когда ключ 3 открыт на первый вход компаратора 5 с датчика 1 детонации поступает сигнал, усиленный первым усилителем 4. Если сигнал с датчика 1 детонации превьшает уровень опорного сигнала компаратора 5,
на выходе компаратора 5 формируется сигнал, характеризующий детонацию. По окончании рабочего хода блок 2 выделения рабочего хода двигателя вырабатывает сигнал с уровнем О. При
этом ключ 3 закрьшается, интегратор 8 переходит в режим интегрирования, а элемент 9 выборки-хранения переходит в режим выборки. Па вход интегратора 8 через второй усилитель 7 по-
ступает сигнал с датчика 1 детонации. На выходе интегратора 8 формируется сигнал, пропорциональный уровню шума двигателя внутреннего сгорания, не связанному с детонацией. При последу
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического ограничения детонации в двигателе внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1413261A1 |
Устройство для геоэлектроразведки | 1982 |
|
SU1045193A1 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2626282C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПО МЕЖЦИКЛОВОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ ПРОЦЕССА СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1989 |
|
RU2029124C1 |
Устройство для измерения дальности | 1987 |
|
SU1434252A1 |
Регулятор энергетического цикла сварки | 1987 |
|
SU1512736A1 |
Электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1529392A1 |
Регулятор | 1983 |
|
SU1115016A1 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2347203C1 |
Устройство для контроля работы двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1638591A1 |
Изобретение относится к контролю характеристик двигателя внутреннего сгорания и может быть использовано для измерения, детонации в систе- kax автоматического ограничения детонации двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение точности измерения детонации в двигателе. Для достижения этой цели в устройство дополнительно введены элемент 6 задержки, интегратор 8 и элемент 9 выборки - хранения. Кроме того, устройство содержит: датчик 1 детонации, блок 2 выделения рабочего хода двигателя, ключ 3, усилители 4 и 7. В устройстве осуществляется сравнение сигнала, снимаемого с датчика 1 во время рабочего хода двигателя, когда возможна детонация, с шумовым фоном двигателя, измеренным в режимах, когда детонация невозможна. - 1 ил. i (Л
входом компаратора 5. Выход компара- 25 ющем рабочем ходе двигателя данный
тора 5 является выходом устройства. Вход второго усилителя 7 соединен с выходом датчика 1 детонации, а выход второго усилителя 7 соединен с сигнальным входом интегратора 8. Сигналь- 30 время рабочего хода двигателя, когда
ный вход элемента 9 выборки-хранения соединен с выходом интегратора 8, вход управления - с выходом блока 2 выделения рабочего хода двигателя, а
возможно появление детонации, с шумовым фоном двигателя внутреннего сгорания ( зависящим от частоты вращения, нагрузки и ряда других факторов), из-
выход элемента 9 выборки-хранения со- 35 меренным на режимах, когда детонация
единен с вторым входом компаратора 5. невозможна.
Вход элемента 6 задержки соединен с
выходом блока 2 выделения рабочего
хода двигателя, а выход элемента 6
40
Формула изобретения
задержки соединен с управляющим ,входом ключа 3 и входом сброса интегратора 8.
Устройство работает следунадим образом.
Во время рабочего хода двигателя блок 2 выделения рабочего хода двигателя вырабатывает сигнал 1, который устанавливает элемент 9 выборки-хранения в режим хранения, и на его выходе сохраняется сигнал, записанный в нем на предыдущих циклах работы двигателя. Этот сигнал является опорным сигналом для компаратора 5. Через некоторое время, определяемое элементом 6 задержки на выходе элемента 6 задержки также формируется сигнал 1, который открывает ключ 3 и устанавливает в О интегратор 8. Элемент 6 задержки требуется для того,
Устройство для измерения детонации в двигателе внутреннего сгорания, содержащее датчик детонации, блок выделения рабочего хода двигателя, ключ, первьш и второй усилители и
45 компаратор, первый вход которого соединен с выходом первого усилителя, выход датчика детонации соединен с сигнальным входом ключа, выход которого соединен с входом первого усили-
50 теля, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения детонации в двигателе внутреннего сгорания, в него введены элемент задержки, интегратор и элемент выбор55 ки-хранения, сигнальный вход которого соединен с выходом интегратора, выход - с вторьпу входом компаратора, а вход управления - с выходом блока выделения рабочего хода двигателя и
сигнал становится опорным для компаратора 5. Таким образом в устройстве осуществляется сравнение сигнала, снимаемого с датчика 1 детонации во
Формула изобретения
Устройство для измерения детонации в двигателе внутреннего сгорания, содержащее датчик детонации, блок выделения рабочего хода двигателя, ключ, первьш и второй усилители и
компаратор, первый вход которого соединен с выходом первого усилителя, выход датчика детонации соединен с сигнальным входом ключа, выход которого соединен с входом первого усили-
теля, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения детонации в двигателе внутреннего сгорания, в него введены элемент задержки, интегратор и элемент выборки-хранения, сигнальный вход которого соединен с выходом интегратора, выход - с вторьпу входом компаратора, а вход управления - с выходом блока выделения рабочего хода двигателя и
31370275
входом элемента задержки, выход кото- выходом второго усилителя, вход ко- рого соединен с управляющим входом торого соединен с выходом датчика ключа и входом сброса интегратора, детонации, причем выходом устройства сигнальный вход которого соединен с . ,. является выход компаратора.
Патент США № 4409937, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 4271799, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-04-29—Подача